Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как страховая считает ущерб по ДТП?

Расчет выплаты по ОСАГО

Какие бывают особенности расчета суммы выплаты и как оценивают ущерб по ОСАГО. Как взыскать ущерб по ОСАГО?

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

Что снижает размер страхового возмещения за ущерб

При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

Как оценивают сумму возмещения по ОСАГО

Оценка размера компенсации по страховке осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ущерба в ДТП.

При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Изменения расчета возмещения в 2019 году

Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Как проверить точность расчетов по страховке

Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

Лимиты компенсации за ущерб

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобиле есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

Компенсация вреда здоровью и жизни людей

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенные операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Расчет выплаты по ОСАГО

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

В случае затягивания сроков выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.

Страховые выплаты при ДТП: сколько выплачивает страховая компания по ОСАГО

Согласно украинскому законодательству, для компенсации ущерба при ДТП водитель должен иметь полис ОСАГО. Ситуация участия в аварии неприятна сама по себе. За ней, как правило, следуют хлопоты по получению выплат. Владение информацией по данному вопросу дает возможность действовать грамотно, получить законное возмещение ущерба с минимальными нервными и временными затратами.

Расчет ущерба по ОСАГО

Возмещение по страховому полису автогражданки – это средства, которые выплачивает страховая компания пострадавшим в дорожном происшествии. Имеются в виду аварии, спровоцированные водителями, управляющими застрахованными транспортными средствами (ТС). По закону Украины, выплаты производятся до 90 дней после подачи всех документов страховщику. Некоторые компании возмещают ущерб в течение 10-15 дней, до получения судебного решения.

После наступления страхового случая, которым является исключительно ДТП, пострадавшая сторона обращается с заявлением в СК, после чего проводится процедура осмотра автомобиля и анализ ущерба.

Факторы, влияющие на сумму компенсации:

  • количество пострадавших автомобилей. Общая сумма за ущерб имуществу всем пострадавшим в одном дорожном происшествии равна пятикратной сумме максимального лимита (650 000 гривен в 2020 году);
  • степень износа транспортных средств;
  • рыночная стоимость автомобиля;
  • степень нанесенных повреждений;
  • стоимость ремонта;
  • затраты на эвакуацию авто.

Износ насчитывают, если фактический пробег авто в два раза больше нормативного, если составные части кузова были восстановлены, если транспортное средство эксплуатировалось как автомобиль специального назначения (например, такси).

Насчитывать износ разрешается для транспортных средств производства СНГ, срок эксплуатации которых больше 5 лет, для авто других стран со сроком более семи лет.

Сумма ущерба складывается из стоимости работ по ремонту, покраске автомобиля, лакокрасочных материалов, комплектующих, которые подлежат замене. В расчет принимается цена деталей с учетом их амортизации. При оценке ремонта на СТО берется стоимость новых узлов и составных частей, поэтому реальная цена восстановления авто и сумма ущерба, рассчитанная страховой компанией, могут существенно отличаться.

В таких случаях суд обязывает виновника аварии возместить убытки, вне зависимости от начального уровня износа узлов и деталей авто, после осуществления и оплаты потерпевшей стороной ремонтных работ.

Выполнять восстановление поврежденного автомобиля следует только после расчета компенсации по полису ОСАГО. Оценка должна быть произведена в течение 10 дней после наступления страхового случая.

Если в результате аварии был нанесен ущерб жизни и здоровью людей, действует следующий порядок расчетов:

  • выплаты на лечение, транспортировку в медицинское учреждение, реабилитацию пострадавших;
  • компенсация в период временной нетрудоспособности, выплата недополученных доходов;
  • 12-36 минимальных затрат при длительной потере пострадавшими трудоспособности;
  • 12 минимальных затрат при смертельном исходе.

Ущерб компенсируется не ранее, чем через 15 суток и не позднее, чем через 3 месяца после подачи заявления о наступлении страхового события. Неполучение денег от СК по истечении 90 дней – повод для судебного разбирательства.

Лимиты выплат по ОСАГО

Согласно законодательным изменениям, в 2020 году в Украине установлены новые лимиты страховых выплат. Компенсация за вред имуществу, нанесенный пострадавшей стороне, составляет 130 000 гривен, за ущерб, причиненный жизни и здоровью, – 260 000 гривен.

В ситуации, когда фиксация страхового случая происходит путем оформления европротокола, установлен отдельный размер максимального лимита – 50 000 гривен. Воспользоваться европротоколом можно по обоюдному согласию водителей-участников, у которых есть полисы ОСАГО. При этом в ДТП не должно быть пострадавших людей, а у автовладельцев – признаков наркотического, алкогольного опьянения.

При серьезных авариях максимального лимита недостаточно для полного покрытия ущерба. Статистика показывает, что так происходит в четырех из десяти дорожно-транспортных происшествий. В этих случаях виновник ДТП выплачивает разницу из собственных средств. Избежать непредвиденных расходов позволяет заключение дополнительного договора к обязательному полису автогражданки, который покрывает расходы сверх лимита ответственности.

Читать еще:  ДТП понятие и признаки

Если полиса дополнительной гражданской ответственности нет, получить недостающие средства можно по добровольному согласию виновника ДТП или через суд, если договориться не удалось.

Особенности расчета страхового возмещения при ДТП по ОСАГО

Расчет ущерба проводят по методикам товароведческих экспертиз. Применяется следующая формула:

Ущерб = СР + СМ + СС * (1 – ФЗ) + ВТВ, где

СР – стоимость работ по ремонту и покраске;

СМ – стоимость материалов для восстановления;

СС – стоимость подлежащих замене деталей и узлов авто;

ФЗ – коэффициент физического износа;

ВТВ – величина товарного вида.

Из насчитанного страхового возмещения вычитается налог на добавленную стоимость. Но эту часть выплат можно дополучить, если ремонт производился на СТО.

Экспертиза по определению размера повреждений ТС и сумме компенсации проводится в присутствии владельца авто. Если он не согласен с выводами, может организовать независимое исследование.

Исходными данными для расчета являются год выпуска, марка, модель авто. В алгоритмы работы инструмента заложены цены запасных частей на все марки и модели авто, среднерыночная стоимость нормо-часа работы специалиста станции технического обслуживания. Онлайн-калькулятор дает ориентировочный результат.

Что делать для получения выплат от страховой компании

Желательно сообщить представителю СК о наступлении страхового события с места происшествия, не позднее, чем в течение трех рабочих дней. Агенту нужно сказать Ф.И.О., серию и номер страхового полиса, номер мобильного телефона, данные о других участниках аварии. Желательно описать визуальные повреждения транспортных средств, обстоятельства ДТП. На место аварии, если нет условий для оформления европротокола, необходимо вызвать полицию.

Дальнейшие инструкции по урегулированию страхового случая дает представитель СК. Без письменного согласия страховщика не рекомендуется возмещать убытки третьим лицам и их представителям.

Если вина водителя установлена, он сообщает пострадавшей стороне о том, что является владельцем автогражданки, и предоставляет данные своей СК.

Для обеспечения выплаты компенсации за ущерб, причиненный транспортному средству, потерпевшая сторона предоставляет в СК ряд документов: европротокол, если ДТП было оформлено без представителей полиции, водительские права, паспорт, копию полиса ОСАГО, решения суда – при наличии, заявление о выплате страхового возмещения.

В течение десяти рабочих дней с момента наступления страхового случая необходимо предоставить представителю СК поврежденное транспортное средство для осмотра.

Для получения выплат по ущербу, причиненному жизни и здоровью, потерпевшая сторона предоставляет документы, подтверждающие оплату расходов на лечение, копию больничного листа, выписку из амбулаторной карты.

В случае смерти потерпевшего для получения выплат нужны нотариально заверенное свидетельство о смерти, документы, подтверждающие расходы на погребение.

В некоторых случаях возмещение убытков проводит МТСБУ. Ведомство выплачивает компенсацию, если страховая компания виновника ДТП стала банкротом, при отсутствии у него полиса автогражданки, если виновник аварии относится к льготным категориям граждан.

Какой ущерб страховая компания обязана возместить по ОСАГО, и в каких случаях она может отказать?

Каждый пострадавший в ДТП человек вправе рассчитывать на компенсацию понесённых потерь. Затем и существует ОСАГО. Однако даже этот закон защищает пострадавших отнюдь не во всех ситуациях.

Страховой случай

Закон гласит, что страховыми событиями по ОСАГО являются случаи, когда вследствие эксплуатации транспорта был причинён имущественный ущерб или вред здоровью либо жизни человека.

Можно рассчитывать на выплату, если водитель причинил вред чужому здоровью, а равно жизни другого человека в процессе эксплуатации транспорта. Повреждение чужого имущества опять же является страховым событием.

Однако мало кто знает, что ОСАГО покрывает любой имущественный ущерб, а не только повреждение транспорта. В числе прочего к страховым событиям относятся происшествия, в результате которых повреждены:

  1. Дом или другие строения.
  2. Забор либо ограда.
  3. Объекты дорожной инфраструктуры.
  4. Личные вещи граждан.

Также имущественным ущербом считаются случаи причинения вреда домашним, сельскохозяйственным либо диким животным. При этом хозяин сбитого животного получит выплату, только если виновником происшествия будет признан водитель.

Кто виноват?

Возмещение ущерба в рамках договора ОСАГО возможно, если установлен виновник происшествия. У него непременно должна быть действующая страховка, иначе потерпевший останется без страхового возмещения.

Ответственность за аварию может быть возложена на водителя исключительно государственными органами, в частности судом или дорожной полицией. Решение органа власти оформляется в документальном виде.

Если виновник происшествия признает, что спровоцировал аварию, то допускается оформление документов без участия инспектора дорожной полиции. Для урегулирования убытка без справок необходимо соблюсти ряд дополнительных требований.

Когда платит РСА?

Объединение автостраховщиков занимается регулированием отношений между страховыми компаниями в рамках системы ОСАГО. В ведении специалистов РСА находится фонд компенсационных выплат. Именно из него берут деньги для возмещения ущерба по обязательствам страховых компаний, лишенных лицензии.

Если страховщик вот-вот обанкротится и у него отняли лицензию, РСА возмещает имущественный ущерб, причинённый клиентом такой компании. Кроме того, РСА обязан возмещать вред здоровью либо жизни пострадавшего в аварии, когда:

  1. Происшествие спровоцировал неустановленный водитель.
  2. Виновник аварии не имеет действительного полиса ОСАГО.

При этом максимальная величина компенсации установлена в пределах действующих страховых сумм. То есть итоговая выплата каждому потерпевшему ограничена следующими значениями.

  1. Полмиллиона рублей – вред жизни или здоровью.
  2. Четыреста тысяч рублей – имущественный ущерб.

Таким образом, можно получить возмещение даже после отзыва лицензии страховой компании.

Вред здоровью возмещается в любом случае, даже когда авария спровоцирована неустановленным лицом.

Дополнительные расходы

Потерпевшие вправе получить возмещение косвенных расходов, связанных со страховым случаем. В частности, страховая компания обязана компенсировать транспортные расходы потерпевшего, если поврежден не транспорт, а какое-либо иное имущество.

К таким расходам относится оплата доставки на место проведения восстановительных работ и обратно повреждённого имущества и бригады ремонтников. Также страховая компания обязана оплатить доставку запчастей и материалов, необходимых для ремонта.

Если же поврежден транспорт, его собственник может рассчитывать на оплату эвакуатора и стоянки. Однако желательно заранее согласовывать такие расходы со страховой компанией, иначе их вряд ли компенсируют в добровольном порядке.

При наличии пострадавших страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, при этом могут потребоваться доказательства обоснованности таких затрат.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Когда точно откажут?

Страховщики почти всегда обязаны платить, ведь они практически не имеют оснований для отказа. Однако в ряде случаев потерпевшему всё же могут обоснованно отказать в выплате. Страховая компания точно не возместит ущерб, причинённый при наличии следующих обстоятельств.

  1. Воздействие радиации, радиоактивное заражение, а равно ядерный взрыв.
  2. Военные действия, войсковые манёвры, учения и иные мероприятия.
  3. Народные волнения, а равно гражданская война.
  4. Воздействие непреодолимой силы.
  5. Умысел потерпевшего.
  6. Забастовка.

Кроме того, страховая компания откажет в возмещении, если ущерб причинён вследствие использования транспорта в испытаниях либо соревнованиях, а равно при обучении вождению на специализированных полигонах.

Вне зависимости от обстоятельств происшествия не возмещается упущенная выгода и моральный вред. Наряду с этим не подлежит возмещению ущерб транспорту виновника аварии либо прицепу к нему, а равно дополнительному оборудованию.

Также страховая компания непременно откажется оплачивать за водителя-виновника:

  • убытки предприятию в результате вреда его работнику;
  • ущерб вследствие работ по погрузке или разгрузке;
  • повреждение по вине водителя перевозимого им груза;
  • загрязнение окружающей среды.

Отдельного упоминания заслуживают случаи причинения ущерба, подпадающие под действие других обязательных видов страхования.

Потерпевшему откажут в выплате по полису ОСАГО, если полученный ущерб подлежит возмещению в рамках иной обязательной страховки.

В частности, это правило действует, когда вред причинён следующим категориям лиц:

  • пассажиры общественного транспорта, включая автомобильный;
  • работники предприятий в процессе исполнения трудовых обязанностей;
  • любой человек вследствие воздействия перевозимого груза.

В конце следует отметить, что страховщик гарантированно откажет в оплате ущерба вследствие повреждения следующего имущества.

  • Антиквариат или уникальные предметы.
  • Исторические памятники, включая сооружения и здания.
  • Изделия из драгметаллов, полудрагоценных либо драгоценных камней.
  • Ценные бумаги, а равно наличные деньги.
  • Предметы религиозной направленности.
  • Произведения искусства, научные труды, литература.
  • Объекты интеллектуальной собственности.

Страховые компании не могут отказать в выплате по причинам, отличным от вышеизложенных. Если страховщик решится нарушить закон, следует направить ему досудебную претензию. Лишь после этого собственник машины получает право подать судебный иск или обратиться к финансовому омбудсмену.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Читать еще:  Памятка по правилам поведения пассажира при аварии в общественном транспорте

Экспертиза ущерба

Оценка ущерба для ОСАГО

Учитывая тот факт, что около 90 % всех ТС Украины обеспечены полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (так называемое, ОСАГО), в подавляющем количестве случаев, компенсацию убытков, причиненных повреждением ТС в результате ДТП осуществляют страховые компании – члены Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). При этом, действующее законодательство позволяет им производить выплату страхового возмещения без проведения экспертизы только в случае, если во время осмотра поврежденного ТС страховщик и потерпевший достигли согласия относительно размера компенсации. Во всех остальных случаях, проведение независимой экспертизы является обязательным. Инициатором проведения такой экспертизы могут быть как страховщик, так и сам потерпевший в случае, если в течение 10 рабочих дней после получения страховщиком уведомления о ДТП, он не направит к ТС своего представителя. В таком случае, страховщик должен компенсировать потерпевшему стоимость такой экспертизы.

Оценка ущерба для подачи искового заявления в суд

Владелец поврежденного ТС может обратиться с иском в суд как к страховой компании, застраховавшей данное ТС по договору КАСКО, так и к лицу, ответственному за совершение ДТП или страховщику, застраховавшего его ответственность. В этом случае, проведение независимой оценки позволит профессионально оценить размер убытков (возмещения), подлежащих компенсации. Составляющими убытка, определенными с нашей помощью, могут быть: стоимость ремонта, необходимого для восстановления ТС; утрата товарной стоимости; потеря времени из-за простоя ТС в ремонте, удешевление ТС из-за повреждений.

Осмотр ТС с фиксацией повреждений

Осмотр ТС с фиксацией повреждений необходим в случае, если вы не знаете, понадобится ли в дальнейшем полная оценка ущерба, но при этом вы хотите зафиксировать текущее техническое состояние ТС, включая повреждения. Если впоследствии возникнет необходимость в полноценной оценке (например, страховая компания или виновник ДТП откажутся от добровольного возмещения вреда), наши оценщики смогут в кратчайшие сроки оценить ущерб, составив при этом полный отчет со всеми необходимыми приложениями.

Cоставление калькуляции ремонта поврежденного ТС

Калькуляция стоимости ремонта, по сравнению с экспертизой, является упрощенной услугой, включающей в себя калькуляцию повреждений. Она содержит только данные для восстановительного ремонта повреждений после ДТП. Не содержит данные для идентификации. В случае нанесения повреждений дикими животными, при осмотре сохраняются вещественные доказательства, напр. шерсть животного.

Стоимость годных остатков (стоимость тотально уничтоженного ТС)

Стоимость годных остатков (стоимость тотально уничтоженного ТС) необходима для ответа на вопрос, какую стоимость имеет ТС, ремонт которого нецелесообразен по смыслу законодательства об ОСАГО (стоимость ремонта выше стоимости ТС до аварии) или правил страхования КАСКО конкретного страховщика (стоимость ремонта выше определенного процента стоимости ТС до аварии). Этот вопрос может быть интересен и лицу, ответственному за повреждение чужого ТС, т.к. в случае выплаты им компенсации нанесенного ущерба, необходимо учитывать и то, что поврежденное ТС также имеет какую-то стоимость, что может существенно снизить стоимость компенсации.

Утрата товарной стоимости

При ремонте поврежденного ТС невозможно достичь того качества, какое обеспечивается в условиях заводской сборки. Это утверждение относится как к целостности всего кузова и его отдельных элементов, так и к состоянию лакокрасочного материала. Естественно, что сам факт покупки автомобиля с аварийной историей способен существенно снизить его стоимость (так, называемая «меркантильная скидка»). К сожалению, данные потери владельца поврежденного ТС не компенсируются украинскими страховщиками. Это относится как к договорам ОСАГО, так и договорам КАСКО. Единственным вариантом возмещения данных потерь является их возмещение лицом, ответственным за причинение вреда. Для этих целей, финансовые потери владельца ТС могут быть оценены в виде утраты товарной стоимости, определяемой в соответствии с действующей в Украине Методикой автотовароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям

Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям, оценивается с учетом его повреждений и особенностей его эксплуатации злоумышленниками. Наиболее справедливым методом определения стоимости такого ТС может быть размещения такого ТС на виртуальный аукцион, участники которого предупреждены о «криминальном» прошлом покупаемого ТС.

«Страховая мне отказала». Водитель рассказал о ДТП-ловушке

В странное ДТП попала автомобилистка из Москвы Евгения Смирнова: она рискнула оформить Европротокол с виновником аварии из другой страны и осталась ни с чем. Как рассказала Autonews.ru сама Смирнова, все началось с того, что 5 октября 2020 г. в ее припаркованный во дворе кроссовер Mazda CX-5 въехал Lifan Solano и решил скрыться на глазах свидетелей. Спустя некоторое время виновник решил вернуться на место ДТП — к тому моменту к поврежденной машине подошла и сама владелица.

Чтобы не вызывать ГИБДД, притерший автомобиль Смирновой мужчина, по ее словам, предложил 10 тыс. рублей. У Mazda CX-5 оказался заметно притерт передний бампер — чтобы устранить последствия, требовалась покраска детали. Автомобилистка посчитала оформление аварии официальным путем более надежным для себя вариантом, и вызвала ГИБДД.

«Я давно не попадала в ДТП, поэтому растерялась и надеялась на помощь. Приехали сотрудники ГИБДД, осмотрели автомобили и сказали нам оформлять Европротокол. Наши документы инспекторы не проверяли, — уверяет Смирнова. — Виновник оказался гражданином Узбекистана, но все нужные документы у него были, он продиктовал данные, и мы оформили аварию самостоятельно».

После этого владелица Mazda CX-5 отправила данные в свою страховую компанию, чтобы возместить ущерб. Однако через 20 дней получила отказ: оказалось, что полис ОСАГО у водителя был оформлен на совсем другой автомобиль, принадлежащий коммерческой компании, а не на участвовавший в ДТП Lifan. Получалось, что Смирнова оформила Европротокол по несуществующим документам, и ее страховая компания по этой причине не могла взыскать ущерб с виновника. Урегулировать ситуацию автомобилистке предложили лично с водителем в рамках законодательства, но на контакт виновник идет неохотно. Теперь Смирнова разбирается, имеет ли смысл подавать в суд на иностранца и возможно ли в такой ситуации предъявить претензии фирме, владеющей автомобилем.

Эксперты объяснили, что отказ страховой компании в таком случае правомерен. Главную ошибку совершила сама автомобилистка, когда не проверила достоверность полиса ОСАГО у второго водителя. По словам юриста Ильи Афанасьева, автомобилистке при оформлении документа нужно было в обязательном порядке проверить номер полиса на сайте РСА, а результаты обязательно сфотографировать и сохранить.

«Следует сравнивать полис, VIN-номер автомобиля с базой РСА. Если данные не совпадают, либо полис вообще не значится как действительный, выход только один — опять вызывать полицию. Главное сначала сфотографировать все данные второго участника аварии, вдруг он решит, что не будет дожидаться инспекторов ГИБДД и попытается уехать», — советует юрист.

По его словам, у автомобилистки есть все шансы взыскать ущерб — выплату следует требовать непосредственно с компании-владельца второго транспортного средства.

«Нужно составить заявление в адрес собственника о досудебном урегулировании конфликта, пригласить его на осмотр и оценку ущерба. Если представители собственника не явятся, не страшно, можно смело обращаться в суд, — говорит Афанасьев. — Если компания зарегистрирована в Москве, разбираться именно с ней проще, чем с водителем-иностранцем. Если это юрлицо работает официально, проблем быть не должно, если же это контора с уставным капиталом 10 тыс. рублей, разбираться с ними будут приставы».

После такой аварии необходимо осмотреть совместно с вторым участником ДТП место и обстоятельства ДТП, оценить степень механических повреждений и примерную величину ущерба и обязательно нужно проверить документы полис ОСАГО (е-ОСАГО) каждого из участников, — объяснил юрист Европейской юридической службы Евгений Иванов.

«Если сведения о полисе отсутствуют в базе РСА или есть сомнения в достоверности сведений необходимо сообщить в полицию о факте ДТП, отсутствии сведений о полисе ОСАГО у одного из участников ДТП, после чего дожидаться сотрудников ГИБДД, либо следовать к месту оформления, которое укажут в полиции», — объясняет в беседе с Autonews.ru Иванов.

Юрист Дмитрий Першин из «Единого центра защиты» считает, что иногда действительно проще взять деньги на месте, но только в случае, если ущерб минимален. «Ведь не каждый водитель может разглядеть более важные повреждения», — отметил он.

В РСА в свою очередь напомнили о возможности оформить ДТП при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Воспользоваться им можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет.

Читать еще:  В рамках расследования смертельного ДТП с Ефремовым появилась наркотическая статья

Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом. Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

По оценке юристов, инспекторы ГИБДД в такой ситуации сработали непрофессионально и не выполнили свои прямые обязанности. «Понятно, что инспекторам ГИБДД приходится каждый день ездить на оформление подобных аварий и у них нет на это столько времени, поэтому они стараются убеждать водителей составлять Европротоколы, и это абсолютно законно, — рассуждает в беседе с Autonews.ru юрист Илья Афанасьев. — Но, если они действительно приехали и даже элементарно не проверили документы у автомобилистов, можно смело писать на полицейских жалобу по факту неисполнения должностных обязанностей. Получается, что автовладелицу они просто бросили на произвол судьбы».

В свою очередь Иванов указал на требования административного регламента ГИБДД, в котором прописаны все шаги при взаимодействии водителей и инспекторов в случае мелкого ДТП.

Согласно документу, при сообщении в отдел полиции дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП.

Если один из водителей отказывается оформить документы о ДТП самостоятельно, дежурный должен проинформировать их о возможности оформить документы о ДТП с участием сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъяснить, куда и в какое время нужно подъехать.

Перед оставлением места ДТП необходимо сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, все повреждения и при возможности составить схему аварии.

Новые разъяснения по ОСАГО от Верховного Суда

Адвокаты и юристы о Постановлении Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • «АГ-эксперт»
    • Права автовладельцев
    • Семейные правоотношения
    • Отношения с органами государственной и муниципальной власти
    • Наследственные правоотношения
    • Вопросы недвижимости, ЖКХ и земельных правоотношений
    • Трудовые правоотношения
    • Защита и правовое сопровождение бизнеса
    • Защита прав потребителей
  • Новости
    • Главные новости
    • Новости партнеров
    • Прислать новость
  • Мнения
    • Все авторы
    • Стать автором
  • Спецпроекты
    • АГ-Ракурс
    • АГ-эксперт
    • Защитники, которых никто не защитил
  • Обзоры и аналитика
  • Интервью
  • Дискуссии
  • Мероприятия и объявления
  • Фоторепортажи
  • Подписка
  • Выпуски «АГ»
  • Редакция
  • Авторам
  • Контакты

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
© 2017—2020 «Адвокатская газета»

Учредитель – Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Главный редактор – Мария Вениаминовна Петелина

Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г., свидетельство ПИ № ФС77-71704.
Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г., свидетельство Эл № ФС77-71702.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Политика обработки персональных данных
Результаты проведения специальной оценки условий труда

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Взыскание возмещения с виновника ДТП

Для обеспечения права потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии на возмещение понесенных в результате такого происшествия убытков осуществляется страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Принимая во внимание, что в последние годы на рынке страхования наметилась негативная тенденция к банкротству страховых компаний или задержек в выплатах страховых возмещений, все более актуальным встает вопрос возможности получения возмещения причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия убытков непосредственно от виновника такого происшествия.

Проанализировав положения действующего законодательства, которым определяются основания и регулируется порядок возмещения причиненных убытков, можно констатировать отсутствие нормы, которая предусматривала бы, что в случае осуществления страхования любого рода ответственности, возмещения такого вреда осуществляется страховыми компаниями, путем выплаты страховых возмещений, или же которая запрещала бы взимать с виновника дорожно-транспортного происшествия компенсацию причиненного ущерба, если его ответственность застрахована. В связи с отсутствием такой нормы, руководствуясь одним из самых известных правовых принципов «разрешено все, что прямо не запрещено законом» усматривается, что сегодня пострадавший наделен правом выбирать, к кому именно обращаться за возмещением понесенных убытков, непосредственно к виновнику, или в страховую компанию (в случае, если любого рода ответственность виновника была застрахована).

В связи с этим можно сделать вывод, что страхование любого рода ответственности не освобождает страхователя (виновника причиненного ущерба) от обязанности возместить причиненные убытки. Более того, если страховая компания осуществила выплату страхового возмещения, однако пострадавший считает, что страховой выплаты недостаточно для возмещения причиненных убытков (что документально подтверждается) страхователь обязан возместить убытки, в пределах разницы между суммой выплаченного страхового возмещения и размером реального ущерба причиненного виновником.

О перспективах обращения в суд с требованием взыскать причиненные в результате дорожно-транспортного происшествия убытки непосредственно с виновника такого происшествия, Верховным Судом Украины рассматривая подобные дела, был сделан такой вывод: «Учитывая вышеприведенное, право потерпевшего на возмещение вреда за счет лица, причинившего вред, является абсолютным и не может быть прекращено или ограничено договором, стороной которого потерпевший не был, хотя этот договор и заключен в пользу третьих лиц. Закон предоставляет потерпевшему право получить страховое возмещение, но не обязывает получать его. При этом отказ потерпевшего от права на получение страхового возмещения по договору не прекращает его права на возмещение вреда в деликтных обязательствах.

Таким образом, пострадавшему как кредитору принадлежит право требования в обоих видах обязательств, деликтном и договорном. Он свободно, по своему усмотрению выбирает способ осуществления своего права путем обращения требования исключительно к лицу, причинившего вред, о возмещении этого ущерба, либо путем обращения к страховщику, у которого лицо, причинившее вред, застраховало свою гражданскую ответственность, с требованием о выплате страхового возмещения, либо путем обращения к страховщику и в дальнейшем к лицу, причинившему вред, при наличии предусмотренных статьей 1194 ГК Украины оснований. При этом суд не вправе отказать в таком иске на том основании, что гражданско-правовая ответственность причинителя вреда застрахована. В случае удовлетворения такого иска причинитель вреда не лишен возможности предъявить имущественные требования к страховой компании, с которой им заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Учитывая соответствующую позицию Верховного Суда Украины усматривается, что возможность взыскания возмещения причиненных убытков в судебном порядке является достаточно перспективной.

Однако потерпевшему, который решил обратиться к виновнику для взыскания компенсации за причиненный ущерб следует учитывать некоторые особенности такого взыскания. Так процедура получения компенсации за нанесение ущерба может затянуться на неопределенный срок, или от виновника вообще не удастся получить такую ​​компенсацию или получить компенсацию, однако не в полном размере из-за неудовлетворительного имущественного или финансового состояния виновника. При получении возмещения за нанесение ущерба от страховой компании, при условии «хорошего финансового здоровья» такой страховой компании, упоминаемых недостатков получения возмещения от виновника можно избежать, поскольку для получения сумм невыплаченного страхового возмещения можно обратить взыскание не только на денежные средства страховой, но и на имущественные активы страховщика. Поэтому, учитывая это, следует отметить, что обращаться непосредственно к виновнику причиненного ущерба для получения компенсации за нанесенный ущерб уместно лишь в следующих случаях:

  1. Страховая компания, в которой застрахована ответственность виновника признана банкротом.
  2. Страховая компания достаточно проблемная (высокий риск задержки в выплате, отказе в выплате возмещения, заниженных расчетов нанесенного ущерба и т.д.).
  3. Были пропущены сроки предъявления в страховую компанию заявления на получение страхового возмещения.

Безусловно, все это подрывает доверие к страхованию, как способу защиты своих прав и законных интересов, поскольку у потенциального страхователя возникает вполне закономерный вопрос: зачем страховать свою ответственность, нести определенные обязательства, а в конечном итоге все равно самостоятельно компенсировать убытки. Поэтому во избежание подобных ситуаций, к страхованию своей ответственности следует подходить достаточно ответственно. Именно поэтому при страховании гражданской ответственности выбор страховой компании стоит доверить специалистам, которые оценив имеющиеся сведения о страховых компаниях, порекомендуют ту страховую компанию, которая не подведет Вас в самый ответственный момент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×