Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД не дает справку о ДТП

Справка о ДТП: Что это такое и нужна ли она в 2019 году

Для того, чтобы не остаться у разбитого корыта, каждый автомобилист должен заранее задуматься об оформлении документов для страховой компании.

Благодаря этому владелец авто может получить возмещение в случае ДТП. Какие документы нужны? Договор ОСАГО, извещение о ДТП, протокол. В этой статье мы поговорим о том, а нужна ли справка о ДТП, ведь как известно, её активно требовали до середины 2017 года.

Справка о ДТП. Бумагу оформляют по форме номер 154, именно благодаря этому документу можно подтвердить факт ДТП. Справка впервые была утверждена в 2011 году. Кто выдавал документ? Его оформляли инспекторы ГИБДД, которые находились на месте ДТП.

Справка должна выдаваться на месте, но бывают и исключения из-за которых документ невозможно выдать сразу. Например, инспектору нужно отлучиться на другое ДТП. Если автомобиль нужно эвакуировать, а так же, если на месте имеются пострадавшие, которым требуется помощь.

Но даже при таких обстоятельствах, справку нужно получить в течение 24 часов.

Когда вы будете подавать документы на возмещение ущерба, вам потребуются следующие бумаги:
— Копия протокола
— Копия постановления, она выдаётся обеим сторонам
— Справка о ДТП номер 154
— Результаты экспертизы
— Реквизиты, на которые будут зачислять компенсацию
— Уведомления участников об экспертизе
— Квитанции об оплате услуг эвакуатора или экспертизы
— Свидетельство о регистрации авто
— Заявление

Как вы видите, справка о которой идёт речь, включена в перечень документов. Но есть конечно же и случаи, когда этот документ совсем не требуется. Для этого должны быть соблюдены одновременно следующие условия:
— У участников есть полис страхования
— В аварии участвовало два автомобиля
— Не имеется пострадавших
— Участники согласны с заключением по ДТП, подтверждают все повреждения и найден виновник.

Здесь участники ДТП могут совсем не вызывать инспекторов ГИБДД, вы можете оформить европротокол.

Какая информация содержится в справке о ДТП?
— В ней в первую очередь фиксируется время, а так же место происшествия.
— Обстоятельства.
— Координаты ДТП, которые определяют по спутникам ГЛОНАСС и GPS.
— Все данные об автомобилях, которые были задействованы в ДТП (модель, гос.номера, информация об автовладельцах).
— Направление на медицинское освидетельствования и итоги.
— Описания всех повреждений авто.

ВАЖНО! На всех документах должны быть подписи инспекторов ГИБДД, так же убедитесь что там прописаны все звания и должности.

Нужна ли справка о ДТП сегодня? С августа 2017 года полиция не обязана выдавать данный документ. Было зафиксировано множество случаев, когда страховые компании отказывали водителям в выплатах компенсации из-за того, что они не предоставляли справку. В настоящее время все данные о ДТП можно узнать в информационной системе в интернете.

ГИБДД не дает справку о ДТП

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Страховщики больше не смогут требовать с водителей справки о ДТП

Вступила в силу новая редакция правил ОСАГО, согласно которой потерпевший при подаче заявления на выплату больше не должен прилагать справку о ДТП, выданную подразделением полиции.

Как уже сообщало АСН, еще в прошлом году МВД России исключило из регламента по работе ДПС пункт, обязывающий сотрудников ГИБДД выдавать участникам ДТП справки о происшествии. Новый регламент МВД по надзору за дорожным движением вступил в силу 20 октября. Формальное право отказать водителям в выплатах без этого документа оставалось в течение почти полугода.

Новое указание ЦБ о внесении изменений в правила ОСАГО также исключает положения о нанесении двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в страховом полисе ОСАГО, типографским способом. Такой код будет указываться и при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа. Уточнено, что содержащиеся в страховом полисе положения о заключении договора добровольного страхования (ДСАГО) не являются обязательными.

Читать еще:  Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгений Попков пояснил АСН, что исключение справки ГИБДД из списка документов, которые потерпевший должен подавать в страховую компанию при заявлении убытка по ОСАГО, не революция в автогражданке, а рутинное приведение нормативных документов в соответствие друг с другом. Правила страхования теперь будут соответствовать внутренним регламентам МВД. По его словам, справки ушли из обихода еще прошлой осенью, когда согласно приказу МВД №664 инспекторы ГИБДД перестали их оформлять. Именно тогда страховщики начали перестраивать свои процессы по урегулированию убытков. В списке документов еще есть извещение о ДТП, которое заполняют участники аварии, протокол или постановление. Вся ключевая информация из справки в них дублируется.

«Поэтому нынешние правовые инновации не окажут существенного влияния на практику урегулирования страховых случаев по ОСАГО. Очередная правовая коллизия решена положительно в пользу автомобилистов – вопрос со справками окончательно канул в лету, и всем участникам рынка ОСАГО от этого стало чуточку легче жить и работать», ‒ сказал Евгений Попков.

«Изменения в Административный регламент МВД, в том числе исключение из обязанностей сотрудников ГИБДД оформления справок о ДТП по форме 154, внесены 20 октября. Вместо справки сотрудники оформляют протоколы, постановлении или определения, в которых указываются обстоятельства происшествия. Мы не требуем представление справки о ДТП с момента изменения Административного регламента», ‒ сообщил АСН Алексей Шугаев, главный специалист Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия».

В пресс-службе «СОГАЗа» АСН уточнили, что подразделения урегулирования убытков компании принимают решение о возмещении ущерба на основании постановления по делу об административном правонарушении или копии протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии инспектором ГИБДД, либо по результатам группы разбора, если установить виновника ДТП на месте не удается. «Также обращаем внимание на то, что кроме указанных документов заявители должны предоставлять страховщику извещение о ДТП, оформленное участниками события на месте», — сказали представители пресс-службы.

В «Ингосстрахе» процесс выстроен так, что отсутствие справки ГИБДД, которую требовали ранее, не сказывается на сроках и качестве урегулирования, и не является основанием для отказа в выплате. Компания принимает копии протокола и постановления.

«Справка о ДТП, не являясь процессуальным документом, содержала общие сведения о ДТП (данные о водителях, собственниках, ТС и их повреждениях, договорах ОСАГО, нарушенных пунктах ПДД, обстоятельствах ДТП, мед. освидетельствовании и т.д.). Письмо врио начальника ГИБДД об отмене справки о ДТП включало открытый перечень сведений для указания в первичных процессуальных документах (протокол, определение или постановление) вместо справки о ДТП. К таким обязательным сведениям были отнесены: сведения о ТС, водителях, страховых полисах ОСАГО и видимых повреждениях ТС», ‒ пояснил Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

Российский союз автостраховщиков рекомендовал информировать участников ДТП о необходимости заполнения бланка извещения всеми участниками аварии вне зависимости от способа оформления, чтобы при необходимости восполнить необходимые пробелы из извещения о ДТП, отметили в «Ингосстрахе».

Как получить справку о ДТП. Подробная инструкция по получению справки, сроке выдачи и обжалованию.

Справка о ДТП, которая заполняется по форме 154 должна быть приложена к документам¸ направляемым в страховую компанию для того, чтобы получить выплаты. Оформлять бумагу должны сотрудники ДПС, которые выехали на место происшествия, или же, в случае составления автовладельцами европротокола – в отделении полиции. О том, с какими сложностями можно столкнуться при оформлении справки, расскажем в статье.

○ Справка о ДТП по форме 154.

Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» (далее – приказ № 154) законодатель ввел образец документа, который на практике все чаще именуется как справка о ДТП по форме 154 (по номеру приказа).

Несмотря на то, что приказом № 154 утверждена только форма справки и приложение к ней (при наличии пострадавших в аварии), имеются еще и методические рекомендации по ее заполнению, которые содержатся в письме МВД РФ от07.03.2012 № 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций» (далее – методические рекомендации).

○ Кто выдает, правила составления, порядок выдачи.

В методических рекомендациях указано, что оформлением справки должен заниматься сотрудник ГИБДД, в чьи обязанности входит оформление документов о ДТП. С этой целью у него всегда должно быть достаточно бланков справок с проставленным в верхнем левом углу штампом, без которого документ будет считаться недействительным.

После того, как было совершено ДТП, его участники вызывают наряд ДПС и после их приезда на месте оформляют все документы, связанные с аварией. Заполнение справки, как правило, осуществляется в ближайшем подразделении ГИБДД, либо на месте. После того, как все необходимые сведение вписаны в графы, автовладельцы ставят свои подписи.

Далее справка выдается участникам ДТП и улицам, которые пострадали от аварии, но не являются владельцами автомобиля (не управляли автомобилем). Это необходимо для того, чтобы они смогли получить выплаты в связи с причинением их жизни и здоровью вреда.

При отсутствии у участников ДТП каких-либо документов (например, водительского удостоверения, полиса ОСАГО и т.), в отношении него составляется протокол, и справка выдается позднее, при предоставлении необходимых бумаг в случае их наличия.

Если граждане решили обойтись без вызова сотрудников ДПС при совершении ДТП, а составить европротокол, то впоследствии они должны прибыть в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить справку там.

Обращаем ваше внимание на то, что аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии при вызове их сторонами ДТП, не обладают полномочиями заполнять справку 154.

Справка заполняется шариковой ручкой разборчивым почерком и должна содержать сведения обо всех участниках аварии, обстоятельствах ее совершения и уточнения, кто именно был виновен с включением сведений о повреждениях автомобилей.

○ Срок выдачи и срок действия.

Справка о ДТП по форме 154 выдается непосредственно в день совершения ДТП. В случае нахождения участников аварии в больнице или при иных обстоятельствах, срок оформления документа может быть увеличен.

Довольно часто возникают ситуации, когда инспектор ДПС после фиксации обстоятельств аварии вынужден уехать в другое место совершения правонарушения; тогда справка должна быть оформлена не позднее суток со дня ДТП.

По сроку действия справка о ДТП бессрочна. Иными словами, до тех пор, пока сведения, в ней содержащиеся, доступны для прочтения, ее можно использовать по назначению – для подтверждения обстоятельств аварии.

○ Для чего нужна справка.

Справка о ДТП необходима для того, чтобы предоставить ее в страховую компанию для получения последующих выплат по ДТП. Поэтому рекомендуем при оформлении документа проследить за тем, чтобы все повреждения на автомобиле были выявлены.

На практике могут встречаться так называемые скрытые повреждения, которые проявляются намного позже. В этом случае страховая компания может назначить экспертизу.

Так же справка будет нужна в том случае, если второй участник аварии (или страховая компания) захотят взыскать с виновного ущерб, приписывая повреждения на пострадавшем автомобиле, которых не было. В справке все будет зафиксировано и при ее предъявлении суд будет об этом знать.

○ Заполнение справки.

Несмотря на то, что заполнение справки – прерогатива сотрудников ДПС, уточним, какие именно разделы содержатся в документе:

  • Время и место совершения ДТП.
  • Обстоятельства происшедшего и количество участников.
  • Сведения о водителе (ФИО, данные о нахождении в состоянии алкогольного опьянения, сведения о водительском удостоверении.
  • Данные страхового плиса.
  • Информация об автомобиле.
  • Повреждения автомобиля.
  • Аналогичная информация о других водителях.

В конце справки ставится подпись сотрудника ДПС, ее составившего, его звание и расшифровка подписи, указывается дата заполнения бланка.

Читать еще:  Как написать расписку об отсутствии претензий при ДТП

Приложение к справке по форме 154 заполняется в том случае, если в результате аварии имелись пострадавшие или погибшие. Сведения о них заполняются в следующих графах:

  • ФИО.
  • Номер телефона.
  • Категория пострадавшего.
  • Сведения о вызове скорой помощи.
  • Наименование документов, на основании которых были внесены сведения о пострадавшем (или же указание на свидетельские показания).

Бланк приложения включает в себя графы о пострадавших в количестве 5шт.

В конце ставится подпись, дается ее расшифровка и указывается звание сотрудника ДПС, составившего документ.

○ Если потерял справку.

Если справка о ДТП утеряна, не стоит паниковать, так как можно получить копию у сотрудника ДПС, которой занимался оформлением ДТП. При выдаче документа участникам аварии они должны подшивать в дело о ДТП копию справки. Если нужен дубликат для страховой организации, необходимо написать заявление и передать его в подразделение ГИБДД, в котором заполнялась справка. При это выдается не оригинальная справка, а копия, заверенная надлежащим образом.

Так как срок действия справки не ограничен временем, обратиться за ее восстановлением можно в любое время.

○ Обжалование и внесение изменений в справку.

Согласно положениям Методических рекомендаций, в справку по форме 154 допустимо вносить изменения после того, как были оформления все документы по ДПС только в случае, если была совершена описка или опечатка. В этом случае гражданину необходимо написать соответствующее заявление. По результатам его рассмотрения в справку вносятся изменения, которые должны быть проверены сотрудником, принявшим заявление. Исправления также должны быть занесены в копию справки, которая прикалывалась в деле о ДТП. Кроме этого, заверенная копия справки с внесенными изменениями должна быть направлена по почте всем участникам ДТП.

Обжалование сведений, изложенных в справке допускается в суде. При этом участники ДТП должны провести независимую экспертизу для того, чтобы доказать, что у автомобиля имелись дополнительные повреждения, о которых не было указано в справке.

Таким образом, выдача справки о ДТП по форме 154 – это обязанность сотрудников ДПС, которые уполномочены оформлять ДТП. Отсутствие у них бланков не является причиной для отказа в заполнении документа. В противном случае их действия можно обжаловать как вышестоящему руководству, так и в прокуратуру.

○ Советы юриста:

✔ Сотрудники ГИБДД неправильно оформил справку, что делать.

Довольно часто встречаются ситуации, когда в справке обнаруживаются неточности, связанные с обстоятельствами совершенного ДТП, которые участники аварии обнаруживают позже, например, при обращении в страховую компанию. Так как вносить исправления в справку нельзя (за исключением случаев описок или опечаток), то необходимо написать заявление вышестоящему руководству или в суд.

✔ Должностное лицо отказало исправлении в справке, что делать.

Согласно Методическим рекомендациям, исправления в справке могут вноситься только если была совершена опечатка или описка. Если заинтересованное лицо написало заявление, но оно осталось без рассмотрения, необходимо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству или в прокуратуру.

Как получить корректную и полную справку по ДТП. Об этом расскажет Евгений Зеленов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ГАИ не выдаёт справку о ДТП

новый регламент МВД

С 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД не выдают потерпевшим справку о дорожно-транспортном происшествии на месте аварии. Обязанность оформлять справку исключена из регламента сотрудников ДПС приказом МВД № 664 от 23.08.2017.

Представление потерпевшим справки о ДТП предусмотрена Правилами ОСАГО и правилами КАСКО некоторых страховых компаний. Справка не нужна при Европротоколе: в случае мелких аварий без пострадавших с ущербом до 50 тысяч рублей.

23 ноября 2017 года Центральный банк опубликовал официальное разъяснение, запрещающее страховым компаниям требовать представления потерпевшим справки о ДТП . Разъяснение обязательно для страховых компаний до устранения противоречий в законодательстве.

Поскольку Регламентом МВД не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП, требование о представлении указанного документа при рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по дорожно-транспортным происшествиям, имевшим место, начиная с 20 октября 2017 года неправомерно.

Разъяснения Центрального банка

Где теперь отражаются сведения о ДТП

Сотрудники ГИБДД должны указывать сведения о ДТП в первичных процессуальных документах:

  • определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;
  • определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В оформляемых полицейскими документах должны содержаться:

  • сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП: марка, модель, государственный регистрационный знак или VIN номер;
  • данные водителей: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
  • серия и номер полиса ОСАГО, наименование страховой компании;
  • сведения о видимых повреждениях транспортных средств.

МВД также рекомендовало сотрудникам Госавтоинспекции разъяснять участникам аварии об обязанности водителей самостоятельно заполнить бланк Извещения о ДТП в соответствии с Законом «Об ОСАГО». Рекомендации юристов

Рекомендации юристов

В новом регламенте МВД отсутствует положение, предусматривающее выдачу справки о ДТП, однако, правила ОСАГО предусматривают представление потерпевшим справки в страховую компанию. До устранения противоречий в законодательстве, потерпевший может столкнуться с формальным отказом в получении страхового возмещения из-за неполного комплекта документов.

Для защиты своих интересов рекомендуется:

  • всегда вызывать на место аварии сотрудников ГАИ;
  • не оформлять Европротокол;
  • заполнить Извещение о ДТП;
  • сфотографировать транспортные, повреждения, номерные знаки, полис ОСАГО другого участника аварии;
  • записать данные свидетелей.

Если на месте ДТП всё оформлено правильно, но страховая компания отказывает в выплате без справки о ДТП, обязательно получите письменный отказ или другой ответ из страховой для обжалования решения в суде. Нормативно-правовые акты

ГИБДД придумала замену справке о ДТП

ГИБДД в скором времени разработает специальное приложение к документам о ДТП — к протоколу и постановлению об административном правонарушении. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева. По его словам, эта форма должна заменить справку об аварии, которая была отменена после вступления в силу нового административного регламента ГИБДД.

«ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда полей, которые нужны страховщикам по урегулирования убытков. Ведомство подготовило информацию для своих подразделений — они хотят разработать как некий вкладыш или приложение к этим документам — форма, в которой будет та часть информации, которая нужна страховщикам», — пояснил Уфимцев.

Новый регламент ГИБДД вступил в силу 20 октября нынешнего года. Помимо отмены справки о ДТП, документ дает право сотрудникам ведомства останавливать автомобили вне стационарных постов. Кроме этого, инспекторам разрешили останавливать машины, находясь в засаде.

При общении с водителем сотрудник ведомства должен быть предельно вежлив. Это касается и диалога с нарушителями ПДД. В свою очередь водитель по требованию инспектора теперь может предъявить не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного. Также сотрудникам Госавтоинспекции разрешили проверять документы и у любого пассажира, который находится в транспортном средстве.

Кроме этого, документ запрещает водителям передавать инспекторам ДПС документы, пристегнутые к салону автомобиля. За такое нарушения автовладелец будет оштрафован, а также, возможно, подвергнут аресту. Сотрудники ГИБДД теперь обязаны доставлять водителей к своим автомобилям после прохождения медицинского освидетельствования на стационарном посту. Однако правила касаются только трезвых автовладельцев.

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

Читать еще:  Независимая оценка автомобиля в Сургуте

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector