Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения об участниках ДТП

Фотоархив

Администрация городского округа Зарайск,
140600, Московская область, г. Зарайск,
ул. Советская, д.23.
Телефон, факс: 8 (49666) 2-52-46.
Электронная почта: zarmr@mosreg.ru

Создание сайта: группа «Энерго», г. Коломна
© 2012-2018 Copyright
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт администрации городского округа Зарайск обязательна.

Извещение о ДТП

Извещение о дорожно-транспортном происшествии не является документом устанавливающим Вашу вину или невиновность в ДТП.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии нужно заполнять при ЛЮБОМ ДТП, особенно необходимо помнить о правильности заполнения извещения в том случае, когда Вы хотите оформить страховую компенсацию в упрощенном порядке без привлечения органов ГИБДД.

Извещение состоит из двух частей: на лицевой части отображаются сведения о месте, дате и времени дорожно-транспортного происшествия, а также сведения об участниках ДТП, страховщиках, характер и перечень видимых повреждений, обстоятельства происшествия и иная информация о ДТП; на обратной стороне отражается дополнительная, но необходимая по мнению участников ДТП информация о ДТП и транспортных средствах.

Обе стороны необходимо заполнить. Для исключения возможных последующих споров об обстоятельствах получения перечня и характера видимых повреждений, необходимо лицевую часть заполнять совместно со вторым участником происшествия на месте. Затем, не затягивая, но уже в удобное для Вас время спокойно заполните вторую сторону извещения.

Для правильного заполнения извещения необходимо заполнять его вместе со вторым участником ДТП. Извещение о ДТП должно быть подписано обоями водителями и не должно содержать противоречий.

В случае, если в ДТП участвовало более двух автомобилей, заполняйте извещения о ДТП совместно с каждым водителем, автомобиль которого совершил столкновение с вашим автомобилем.

При заполнении извещения о ДТП тщательно прописывайте всю информацию, для того, чтобы она пропечаталась в копии, так как поле того как, Вы подпишете и разъедините бланки, не допустимо внесение каких-либо дополнений и изменений.

Упрощенное оформление ДТП

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДТП ПО «ЕВРОПРОТОКОЛУ» НА БЛАНКЕ, ВЫДАННОМ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ

При оформлении ДТП в рамках Европротокола причинитель вреда обязан в течение пяти рабочих дней после даты ДТП направить или представить лично свой экземпляр извещения о ДТП страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО.

Что такое «Европротокол»?

Европротокол – это оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО);

б) в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, в результате взаимодействия (столкновения) которых произошло данное происшествие;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11.1 закона об ОСАГО) и зафиксированы в извещении о ДТП, заполненном водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Какой из экземпляров заполненного извещения о ДТП необходимо оставить потерпевшему (заполняемый / самокопируемый)?

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждому участнику ДТП по одному одинаковому листу (самокопирумый экземпляр заполненного извещения о ДТП считаются оригиналом документа).

По возможности необходимо избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП. Если все же в извещении о ДТП присутствуют исправления, они должны быть заверены подписями обоих водителей.

Второй участник ДТП не представил заполненное с потерпевшим извещение о ДТП «своему» страховщику. Может ли страховая компания выставить регрессное требование?

Нет, действующая редакция закона об ОСАГО такой возможности страховщику не предоставляет.

Какая сумма выплат по Европротоколу?

При оформлении извещения о ДТП на бланке:

— если в извещении зафиксированы РАЗНОГЛАСИЯ, то лимит выплаты по ОСАГО составляет 100 тысяч рублей при обязательном выполнении фиксации данных о ДТП в соответствии с пунктом 6 статьи 11.1 закона об ОСАГО (фотофиксация с помощью мобильного приложения или фиксация с помощью технических средств контроля, использующих сигналы глобальной навигационной спутниковой системы). Если фиксации данных о ДТП одним из указанных способов нет, то возмещение по полису ОСАГО не осуществляется;

— если в извещении зафиксировано ОТСУТСТВИЕ разногласий, то лимит выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей при выполнении фиксации данных о ДТП одним из указанных способов и 100 тысяч рублей, если фиксация данных о ДТП не выполнена.

В случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции бланк извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к ДТП, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП. Потерпевший вместе с извещением о ДТП также подает страховщику заявление о прямом возмещении убытков.

Необходимо также учитывать, что при оформлении ДТП в рамках процедуры Европротокола владельцы транспортных средств, с участием которых произошло ДТП, без согласия в письменной форме от страховщиков, застраховавших их гражданскую ответственность, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП.

Как воспользоваться процедурой «Европротокола», если у водителей есть разногласия?

Для оформления в рамках процедуры «Европротокола» в случае наличия у участников разногласий в отношении происшествия необходимо совместно заполнить извещение о ДТП, в котором в обязательном порядке должна быть зафиксирована информация о наличии и сути разногласий. Кроме этого, при разногласиях обязательным требованием закона является фиксирование участниками данных о происшествии с помощью специального программного обеспечения (для фотофиксации можно воспользоваться мобильным приложением «ДТП.Европротокол» или «Помощник ОСАГО», одно из которых рекомендуется установить на мобильное устройство заранее, чтобы ускорить процесс оформления на месте), либо с помощью технических средств контроля, использующих сигналы глобальной навигационной спутниковой системы, которые обеспечивают фиксацию данных о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО

Только при выполнении указанных условий водители могут воспользоваться процедурой «Европротокола», максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тысяч рублей. В случае если эти требования закона не выполняются, то оформление в рамках процедуры «Европротокола» невозможно и в этом случае необходимо обратиться в ГИБДД (тел. 102, 112, 911) для оформления документов о ДТП.

Для применения процедуры «Европротокола» необходимо, чтобы были соблюдены установленные Законом об ОСАГО условия, в том числе наличие действующих договоров ОСАГО у участников ДТП либо договора страхования гражданской ответственности в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» на момент происшествия (ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Схема определения организации, в которую необходимо обратиться в случаях отзыва лицензии

Если условия прямого возмещения убытков соблюдены

Если условия прямого возмещения убытков не соблюдены

в «свою» компанию

в компанию причинителя вреда

в компанию причинителя вреда

Где можно скачать мобильные приложения «ДТП. Европротокол» и «Помощник ОСАГО»?

Мобильные приложения доступны для скачивания в Google Play и App Store.

Достаточно ли зафиксировать ДТП в приложении или необходимо оформлять извещение о ДТП на бумажном носителе?

Если извещение о ДТП не оформляется в виде электронного документа с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО», то необходимо заполнить бумажный бланк извещения о ДТП.

Необходимо ли предоставлять экземпляр Извещения о ДТП на бумажном носителе в страховую компанию? В какие сроки?

Да, бланк извещения о ДТП, заполненный водителями – участниками ДТП, должен быть направлен ими в свою страховую компанию в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

Можно ли оформить ДТП с помощью мобильного приложения «Европротокол», если имеются разногласия в обстоятельствах ДТП? Какие действия необходимо предпринять дополнительно?

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол» осуществляет фиксацию данных о ДТП, но не оформляет извещение о ДТП. При наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей извещение о ДТП оформляется на бланке, при этом должны быть зафиксированы данные о ДТП: фотофиксация с помощью мобильного приложения или фиксация с помощью технических средств контроля, использующих сигналы глобальной навигационной спутниковой системы. Если фиксации данных о ДТП одним из указанных способов нет, то возмещение при наличии разногласий по полису ОСАГО не осуществляется.

Обращаем внимание на то, что необходимо заполнить бумажный бланк извещения о ДТП и представить его в свою страховую компанию в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

Сообщить страховщику о ДТП можно будет через приложение на смартфоне или кнопку ГЛОНАСС

Начали действовать новые правила передачи страховой компании информации о дорожно-транспортном происшествии в случае оформления документов о нем без участия сотрудников полиции

В каком случае документы о ДТП можно оформить без вызова ГИБДД?

Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват. По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию. Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.

Читать еще:  Какой ущерб страховая компания обязана возместить по ОСАГО, и в каких случаях она может отказать

Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.

1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.

2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.

Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.

Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.

3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.

4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.

Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.

Как по новым правилам можно сообщить страховой компании о ДТП?

Раньше каждый из участников ДТП должен был передавать в страховую компанию свой экземпляр европротокола.

С октября этого года сообщать о ДТП можно будет через кнопку ГЛОНАСС (спутниковая связь) или с помощью специального приложения (в этом случае в месте ДТП должен быть доступен мобильный Интернет) 1 . У «кнопки» и приложения будет свой оператор, который должен обрабатывать информацию и передавать ее страховщикам. Передача информации оператору будет означать, что водитель исполнил свою обязанность по извещению о ДТП.

Как работают технические средства, обеспечивающие получение информации о ДТП?

Кнопка ГЛОНАСС ставится на автомобили производителем, но может отсутствовать на транспортных средствах ранних лет. Закон позволяет собственникам установить «кнопку», но это необязательно, если изначально автомобиль не был ею оборудован.

В случае нажатия «кнопки» оператору системы передаются данные за последние 10 минут до ее использования: координаты, направление, скорость движения, дата и время ДТП, параметры замедления или ускорения. Но фотографии через эту систему не передать.

Можно предположить, что ГЛОНАСС будет востребована в тех уголках России, где мобильный Интернет работает плохо. В остальных же случаях будет удобнее передавать данные через приложение.

Передать данные о ДТП можно будет через приложение?

На Портале госуслуг появится сервис для оформления ДТП. Судя по демонстрационным видео, это будет функция приложения «Госуслуги», которое многим уже известно. Тем, кто не пользуется этим порталом, но пожелает получить доступ к новому сервису, придется создать аккаунт. Для этого потребуется подтверждение личности офлайн.

Поскольку сервис по оформлению ДТП будет частью Портала госуслуг, это дает массу удобств:

  • сведения об участниках ДТП и документах попадут в заявление из профиля автоматически;
  • передача данных о геопозиции;
  • подгрузка фотографии с места ДТП;
  • участник ДТП через QR-код может получить доступ к заявлению, заполненному другим участником.

Система будет контролировать ввод сведений, которые надо передавать. Она сообщит, если данных не хватает или допущена ошибка.

Запустят новый сервис сначала в пилотных регионах и постепенно будут расширять географию и функционал.

Какие приложения для передачи данных о ДТП водители уже используют?

Некоторые страховые компании имеют свои приложения, с помощью которых можно отправлять данные о ДТП. Например, такую возможность дает приложение «АльфаСтрахование». Однако это не исключает необходимость оформления ДТП «на бумаге» для другого участника, если он не является продвинутым пользователем новых технологий.

Можно сказать, что новые правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии направлены на то, чтобы масштабировать опыт страховых компаний на весь рынок ОСАГО.

Чем полезны новые правила передачи данных?

Они защитят автовладельцев от нерадивых страховщиков: получение электронного уведомления о том, что сведения о ДТП переданы, будет значить, что водители выполнили свои обязанности по извещению страховой компании. Если страховщик не получил данные от оператора, который обслуживает систему, это будет считаться его трудностями, а не водителей. Отказывать в выплате на этом основании прямо запрещено новыми правилами.

Могут ли у водителей возникнуть проблемы?

Трудности могут возникнуть в тех случаях, когда мобильный Интернет недоступен или работает с перебоями, а в автомобиле нет кнопки ГЛОНАСС. Кроме того, без «бумаги» не обойтись, если один участник ДТП – пользователь современных технологий, а второй – пожилой водитель с кнопочным телефоном.

Проблемой может стать стремление страховой компании заработать, отказывая водителям в страховых выплатах или уменьшая их размер. Напомним, что в таких случаях с июня этого года водители для защиты своих прав должны обращаться не в суд, а к финансовому уполномоченному. Его задача – мониторить поток жалоб и принимать меры.

1 Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108 «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Как действовать при ДТП

1. Как вести себя на месте ДТП

— Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

— Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь».

— Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся. – В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

— До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения.

— Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию. – Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

— Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

3. Объяснения участников происшествия и свидетелей;

4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно — транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям.

Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний.
Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям — при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося — составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

Читать еще:  ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;

4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия — второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.

В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия.

2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП

3. При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба. Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)

4. Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

5. Документы получаемые в ГИБДД

1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП);

2. Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД;

Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С);

3. Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД;

4. Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении;

Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

6. Как нарисовать схему ДТП

1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой.

2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты — светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья.

3. Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении — по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин.

4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии — отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения.

5. Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи.

6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности — указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям. Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом.

7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками.

8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе — цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов.

9. Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему.

10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

© 2010 — 2020 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

«Европротокол»: новые правила

С 1 октября 2014 года вступил в силу так называемый «безлимитный европротокол» – упрощенный порядок оформления аварий без инспектора ГИБДД. В Европейских государствах такой порядок оформления ДТП практикуется давно – отсюда и название «Европотокол», он позволяет водителям достаточно быстро на месте разобраться в обстоятельствах аварии и оформить нужные документы, значительно сэкономив время.

Правила оформления ДТП по Европотоколу действуют на всей территории России. Однако лимиты выплат по нему отличаются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО и в зависимости от того в каком регионе произошло ДТП.

  • 25 тыс. руб. – если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014.
  • 50 тыс. руб. – если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014.
  • 400 тыс. руб. если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, и договоры ОСАГО обоих участников ДТП заключены после 1 октября 2014 года.

Потерпевший должен предоставить страховщику информацию об обстоятельствах ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. Требования к устройствам для фиксирования этой информации и к тому, каким образом ее следует передавать страховщику, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нужно предоставить: фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Европротокол можно оформлять, если:

  • происшествие произошло в результате столкновения не более двух автомобилей;
  • не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров;
  • не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП;
  • ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств ДТП, перечня и характера повреждений автомобилей.

Инструкция по оформлению Европротокола

1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.
3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

Лицевая сторона Извещения о ДТП

На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами. В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

Читать еще:  Образец расписки о возмещении ущерба при ДТП

В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что: стоянка – это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 – «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора». Если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 – «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи – в пункте 15 и 18.

Оборотная сторона Извещения о ДТП

Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z. Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений. Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД.

Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии. Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования. Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД. При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании. Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел. Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

В России вводятся новые правила ОСАГО. Что нужно знать?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили. А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу. В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Весело. Это касается только ОСАГО?

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая. Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями. А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом.

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами. Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина. А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую. Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом. Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД.

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах. Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил. Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария?

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана.

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде. И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет. В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки. «Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector