Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повреждение автомобиля не связанное с ДТП

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Важно вписаться в страховку

В мае 2017 года Ольга Годунова* застраховала машину в «Росгосстрахе» по договору КАСКО. По правилам компании, страховым случаем признавалось повреждение автомобиля, которым управлял указанный в договоре человек. В страховке был прописан один человек — Виктор Карапетов*. Спустя полгода автомобиль попал в аварию. За рулем был Иван Петров*, имени которого не было в полисе. На этом основании Росгосстрах отказал Годуновой в страховой выплате, пояснив, что страховой случай не наступил.

Годунова пошла в суд и выиграла в двух инстанциях — со страховщика взыскали более 700 000 руб. и обязали его принять остатки разбитой машины. Суды согласились признать случай страховым. Они решили, что освободить «Росгосстрах» от выплаты только на том основании, что в страховку не вписали водителя, нельзя (решение Кировского районного суда г. Саратова — дело № 2-2944/2018, определение Саратовского областного суда — дело № 33-5503). Но Верховный суд указал на ошибочность этой позиции (дело № 32-КГ19-13).

Коллегия по гражданским спорам под председательством Вячеслава Горшкова в своем определении указала, что то, какой случай является и не является страховым, согласуется в договоре. И в нем четко указано, что если водителя нет в страховке, то о страховом случае речь не идет.

В такой ситуации суды также не могли применить ст. 963 ГК, устанавливающую, когда страховщик освобождается от выплат. Эта норма относится только к ситуации, когда страховой случай наступил.

Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию (на момент написания материала не рассмотрено — ред.)

Главное — договор

Это уже не первое определение ВС, в котором суд призывает потребителей следовать условиям договора страхования и подчеркивает важность свободы договора.

Так, в одном из недавних определений по страховым спорам о КАСКО вопрос касался возмещение утраты товарной стоимости застрахованного автомобиля. Несмотря на требования владелицы автомобиля компенсировать утрату товарной стоимости, ВС, изучив условия договора, признал, что в нем стороны установили способ возмещения ущерба в натуральном виде. А значит возмещение ущерба в большем объёме, в том числе путём выплаты утраченной товарной стоимости, не предполагается (подробности — в материале «Читаем договор: за что должна платить страховая»).

Юристы также признавали, что определения ВС по вопросам страхования автомобилей ясно дают понять: присуждать лишь то, что прямо предусмотрено договором страхования.

Действительно, стороны договора страхования вправе самостоятельно определить перечень случаев, которые признаются страховыми, подтверждает Алексей Федоряка, руководитель направления процессуального права Rödl & Partner, и в настоящем деле ВС указал нижестоящим судам на допущенную ошибку.

Есть и ряд других случаев, которые не относятся к страховым даже при наличии полиса ОСАГО, напоминает Алексей Федоряка. В их числе — причинение вреда установленными на автомобиле рекламными конструкциями или другим оборудованием, которое непосредственно не связано с участием в дорожном движении; причинение вреда в ходе соревнований, учебной езды в специально отведенных для этого местах; повреждение автомобиля при погрузке на него груза или его разгрузке; — причинение вреда автомобилю в месте, которое не относится к территории действия страхового полиса. В последнем случае нужно внимательно читать, в каких регионах и странах действует полис, предупреждает юрист.

* Имена и фамилии участников спора изменены

Вопросы, связанные с условиями и порядком возмещения вреда

Если возмещение вреда в натуральной форме (ремонт) осуществляется по договору ОСАГО, заключенному 29 апреля 2017 года и позднее, при условии, что потерпевший является гражданином Российской Федерации и автомобиль, которому причинен вред, является легковым, доплат от потерпевшего не требуется, кроме случаев, когда стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО или максимальный размер страхового возмещения для ДТП, оформленных в рамках так называемого «Европротокола», а также в случае, если в ДТП имела место «обоюдная» вина и потерпевший не имеет права на возмещение вреда в полном объеме в силу того, что несет определенную долю ответственности за произошедшее ДТП.

В случае если натуральная форма возмещения с учетом установленных Законом об ОСАГО условий не является обязательной, но тем не менее по согласованию со страховщиком выбрана потерпевшим, доплата от потерпевшего может потребоваться в случае необходимости оплаты СТОА суммы износа деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене в рамках восстановительного ремонта.

Предполагаемый размер доплаты должен быть указан в направлении на ремонт.

Пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО установлен срок выдачи направления на ремонт страховщиком после обращения потерпевшего с полным комплектом необходимых документов (20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней), а также пунктом 15.2 статьи 12 указанного закона установлены максимальные сроки проведения СТОА восстановительного ремонта со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТОА – 30 рабочих дней.

В ситуации, когда у страховщика нет договора со СТОА, на которой может быть осуществлен восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО, страховое возмещение осуществляется в денежной форме.

Страховая компания выдает направление на СТОА, которая соответствует установленным пунктом 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО требованиям в части доступности и порядка проведения ремонта, с которой у страховой компании имеется договор. Потерпевший может провести ремонт на иной СТОА только при условии отсутствия у страховщика договора с СТОА, соответствующей требованиям Закона об ОСАГО, на которой может быть осуществлен ремонт транспортного средства потерпевшего, а также только при наличии соответствующего согласия на это страховой компании. При этом решение о возможности осуществить ремонт в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО на предложенной потерпевшим СТОА и выдаче направления на эту СТОА принимает страховщик. В случае отсутствия согласия страховщика на осуществление ремонта на СТОА, предложенной потерпевшим, возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Осмотр страховщиком поврежденного транспортного средства потерпевшего должен быть организован и проведен в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с Правилами ОСАГО документов. При этом страховщик обязан организовать и провести осмотр или независимую техническую экспертизу, а потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство для осмотра. Страховщиком и потерпевшим может быть согласован иной срок проведения такого осмотра.

После представления потерпевшим в страховую компанию полного комплекта документов согласно требованиям Правил ОСАГО, а также проведения осмотра поврежденного ТС, в течение 20 календарных дней страховщик обязан произвести страховую выплату или выдать потерпевшему направление на ремонт либо направить мотивированный отказ в осуществлении страхового возмещения. Срок рассмотрения претензии в рамках досудебного порядка разрешения споров составляет десять календарных дней со дня поступления претензии в страховую компанию.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства потерпевшему рекомендуется первоначально обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. Если претензия остается без ответа, можно обратиться в РСА или Банк России.

Потерпевшему, который застрахован по ОСАГО, следует обращаться в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО.

Потерпевшему, который не застрахован по ОСАГО, следует обращаться в страховую компанию, в которой застрахована гражданская ответственность виновника.

В данной ситуации, если причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, пунктом 1 статьи 18 Закона об ОСАГО предусмотрено осуществление компенсационной выплаты, т.е. потерпевший (его наследники) вправе обратиться в РСА.

Если вред причинен имуществу потерпевшего, например, автомобилю, при этом виновник ДТП не установлен, то возместить причиненный вред некому, восстанавливать такой автомобиль придется самому потерпевшему.

Копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае если в результате ДТП вред причинен ТС и/или иному имуществу — сведения о повреждениях ТС и иного имущества должны содержаться в первичных процессуальных документах, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции (протокол об административном правонарушении/постановление по делу об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

Отзыв лицензии не влечет одномоментное прекращение деятельности страховщика. Соответственно, страховая компания обязана урегулировать заявленный до момента отзыва лицензии страховой случай. В случае необходимости получить представленные страховщику документы нужно обратиться с письменным заявлением об этом в страховую компанию, в которую были поданы документы. Если по каким-либо причинам получение этих документов от страховщика невозможно, для обращения за возмещением повторно (например, к страховщику причинителя вреда или РСА) необходимо восстановить требуемые документы (документы о ДТП). При этом в случае отсутствия возможности проведения осмотра поврежденного транспортного средства у страховщика причинителя вреда (РСА) не будет возможности установить размер подлежащего возмещению вреда, что приведет к невозможности осуществить страховую выплату.

Независимая автоэкспертиза после ДТП

ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ НАНЕСЕН УЩЕРБ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы попали в ДТП и не согласны с мизерными суммами которые выплачивает вам страховая компания, или же ваша страховая компания признана банкротом и у нее отозвали лицензию. Вы не знаете что делать в этой непростой ситуации.

Высококвалифицированные эксперты нашей компании помогут Вам, и проконсультируют абсолютно бесплатно!

Заказывая независимую оценку в нашей компании Вам не придется стоять в очередях и собирать горы документации.

Заказать оценку вы можете по эл.почте info@gradocenka.ru , или же позвонив по телефону: 8 (800) 234-35-34. Вы можете вызвать эксперта на осмотр автомобиля в удобное для Вас время и в удобном для Вас месте (выезд эксперта возможен по всей России).

Также, наша компания предлагает юридическое сопровождение в спорах со страховой компанией и бесплатные консультации по вопросам связанным с ДТП.

Читать еще:  Как вести себя после ДТП

Стоимость услуг

Сертификаты, благодарности

Наши клиенты

Независимая экспертиза автомобиля способствует выявлению скрытых повреждений. Основания проведения оценочных мероприятий различаются в отдельно взятом случае. Распространенными причинами выступают: дорожно-транспортное происшествие, сокрытие продавцом машины серьезных дефектов.

Оценка повреждений автомобиля нужна в ситуациях:

  1. Для объективного определения суммы понесенного ущерба
  2. Страховщик или виновник аварии не заплатили за утрату товарной цены автотранспорта
  3. Итоговая сумма по ОСАГО ниже, чем расходы на ремонт автомобиля
  4. Вы признаны виновником аварии, и компания-страховщик значительно завысила стоимость компенсации.

Основания и порядок реализации оценочных мероприятий регламентируется Федеральным Законом «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года

Причины проведения оценки:

  • Дорожно-транспортные происшествия. Водители обращаются за независимой экспертизой для установления величины понесенного ущерба и размера восстановительных работ. Экспертное заключение послужит поводом для получения страховых выплат.
  • Второй причиной может выступить техническое несоответствие купленного транспортного средства заявленным стандартам. Только в ходе объективной оценочной деятельности выявляются дефекты, которые продавец сумел скрыть.
  • Вандализм – веский повод для объективных оценочных действий. В данном случае устанавливается величина ущерба и стоимость работ, которые потребуются для восстановления состояния автомобиля.

Экспертиза после ДТП

По статистике Госавтоинспекции РФ, за июнь 2019 года на территории нашего государства произошло 14 029 ДТП. С ростом ДТП растет потребность в объективном заключении специалиста. Это помогает оценить понесенный ущерб и повлиять на установление потерпевших и виновных.

Автотранспортная экспертиза потребуется водителю в случаях:

  • Для уточнения компенсационных выплат в страховой компании
  • Есть подозрения, что страховщиком не учтены скрытые повреждения и стоимость компенсации занижена
  • Заключение эксперта необходимо приложить к исковому заявлению в суд.

Объективные оценочные мероприятия проводятся:

  1. Непосредственно экспертом-техником, имеющим лицензию
  2. Экспертной организацией, в штате которой как минимум один оценщик.

Порядок установлен п. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года.

Цели автотранспортной экспертизы

Цели реализации независимой оценки ущерба после ДТП определены в п. 1 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 и представляют собой:

  • Установить обстоятельства причинения вреда машине.
  • Выявить конкретные повреждения и дефекты.
  • Определить размер и методологию восстановительных работ.

Инициатором оценочного мероприятия вправе выступить: собственник ТС, страховая фирма, суд. В последнем случае экспертиза будет носить название судебной. Согласно п. 6 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» она проводится по аналогичным причинам и правилам.

Цели автоэкспертизы разделяются в зависимости от инициатора: собственник или страховая фирма. Заявителем выступает водитель, как правило, при необходимости опротестовать решение страховщика и приложить итоговое заключение к исковому заявлению. Страховая компания, в свою очередь, проводит автоэкспертизу для определения суммы компенсации.

Проведение экспертизы ДТП в Самаре независимым оценщиком

Компания «ГРАД-Оценка» предлагает услуги независимых экспертов. В разделе «Прайс-лист» Вы найдете цены на наши услуги. Вам могут оказаться полезными разделы:

Приходите в наш офис по адресу 443080, пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 513, будем рады найти решение Вашей проблеме.

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб., которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При страховании КАСКО положено возмещение 100% ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50%, воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО. Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО, сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_ Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_ Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО. если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы станете спокойно спать по ночам, даже если не поставили машину на стоянку (в гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

Читать еще:  Что делать, если участник ДТП скрылся

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Что делать, если попал в ДТП на каршеринговом автомобиле

Сервисы каршеринга работают в Москве уже несколько лет. Часто аренда каршерингового автомобиля оказывается более выгодной в сравнении с такси, но в некоторых ситуациях выгода сомнительна. Среди них — ДТП на арендованном автомобиле. Чтобы избежать больших финансовых потерь, при аварии нужно действовать правильно.

Сразу после ДТП

Операторы каршеринга требуют немедленно уведомлять их об аварии, но сначала водителю нужно:

  • остановить автомобиль, включить аварийную световую сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки (должен быть в багажнике у каждого каршерингового авто);
  • вызвать на место аварии инспектора ГИБДД.

После этого можно звонить в колл-центр и сообщать об аварии.

Что на практике? Некоторые сервисы принимают уведомления о ДТП не только по телефону, но и онлайн. Лучше все-таки дозвониться до оператора и получить у него информацию по дальнейшим действиям. Ответа в мессенджере можно и не дождаться.

Если вы не виноваты в ДТП

Все автомобили сервисов каршеринга должны иметь полисы ОСАГО. Еще до начала поездки проверьте, что полис находится в бардачке автомобиля с другими документами. Порядок действий стандартный: инспектор оформляет ДТП, выдает справку. Оформленные им документы водитель оставляет в бардачке автомобиля, запирает его и завершает аренду. Дальше компания-арендодатель урегулирует вопросы со страховкой и ремонтом самостоятельно.

Если водитель каршеринга виноват в ДТП

Финансовые последствия определяются условиями договора и выбранным тарифом аренды. Каршеринговые компании прописывают лимиты ответственности для арендаторов, допустивших ДТП по своей или обоюдной вине, в договоре. Итоговая сумма складывается из:

  • штрафа за нарушение ПДД или повреждение автомобиля. Размер штрафа определяется суммой причиненного арендованной машине ущерба, обычно это — несколько фиксированных сумм;
  • процента от суммы ущерба. При небольших повреждениях процент может отсутствовать, и водитель оплачивает только штраф. Чем сильнее поврежден автомобиль, тем больший процент удержит с клиента каршеринг;
  • сопутствующих расходов (проведение экспертизы, почтовые расходы и т.п.). Формируя итоговый счет, сервисы каршеринга учитывают все свои расходы.

Самый безопасный вариант — выбирать тарифы без финансовой ответственности за повреждение авто. Они дороже, но в этом случае водитель точно не будет оплачивать ремонт машины. Учитывайте, что даже тариф с КАСКО может не освобождать от штрафа за нарушение ПДД.

Полностью от ответственности при ДТП освобождает только тариф «Сказка» сервиса Делимобиль. Тарифы с КАСКО предусмотрены у сервисов ANYTIME, CAR5, EASYRIDE, YOUDRIVE, BELKACAR, LIFCAR, RENTMEE, Яндекс.Драйв, но для них действует франшиза от 10 до 50 тыс. руб. Франшиза — это сумма, которая обязательно выплачивается клиентом в случае ДТП по его вине. У сервисов CARENDA, CAR4YOU, CARLION, КАРУСЕЛЬ предусмотрены только тарифы с ОСАГО — они покрывают ответственность перед другим участником ДТП, но ущерб арендованному автомобилю клиент компенсирует за свой счет.

Если был выбран стандартный тариф, нужно:

  • проследить, чтобы инспектор ГИБДД оформил справку правильно, точно описал повреждения на участвовавших в ДТП автомобилях;
  • сфотографировать повреждения при хорошем освещении. Лучше сделать фото всего автомобиля «по кругу», чтобы в итоговой оценке ущерба не появилось неприятных сюрпризов;
  • если возможно — взять контакты у свидетелей ДТП (пригодятся, если дело дойдет до суда).

Последствия ДТП на автомобиле каршеринга

В таких ситуациях каршеринговые компании действуют, соблюдая условия договора, но не всегда правомерно.

Дополнительные повреждения. В отчете о ремонте можно обнаружить повреждения автомобиля, которых в момент ДТП не было. В практике «Инвест Консалтинг» — случай, когда каршеринговая компания пыталась отремонтировать машину за счет клиента. В его счете к помятому бамперу и треснувшей фаре добавился скол на двери, деформация законцовки лонжерона, повреждение спойлера на бампере. Все повреждения находились вне зоны удара при аварии. Каршеринг в своем расчете приписал и несколько нормочасов на ремонт деталей с незначительными повреждениями, что тоже увеличило общую сумму ущерба. Мы рекомендуем внимательно проверять документы, которые присылает каршеринг.

Самовольное списание денег с карты. Штраф списывается в фиксированном размере в сроки, установленные договором. Дополнительно может быть списан определенный процент от ущерба (его размер каршеринг рассчитывает самостоятельно). Так как сервис имеет доступ к счету клиента, тот не успевает даже возразить перед списанием. Возможны списания и «по ошибке». Любые такие транзакции каршеринг должен обосновывать. Если списано лишнее, с компании можно и нужно требовать возврата денег и выплату неустойки за пользование чужими средствами.

Не связанные с ДТП повреждения. Клиент после ДТП запирает машину, завершает аренду и уходит. Автомобиль приезжает на осмотр, который кроме полученных в аварии дефектов выявляет дополнительные повреждения, явно не связанные с ДТП. Счет за них выставляют клиенту. Это происходит из-за невнимательного осмотра автомобиля до начала аренды. Если кузов запылен, забрызган грязью или снегом, сколы или вмятины легко пропустить. Мы рекомендуем внимательно осматривать автомобиль, фотографировать его до начала поездки, сообщать сервису о любых, даже незначительных дефектах, чтобы потом не оплачивать окраску крыла или дверцы из-за пропущенного при осмотре скола.

Что не нужно делать?

Пытаться скрыть ДТП. Если автомобиль поврежден, следующий арендатор сообщит об этом. Если при этом вы скрылись с места аварии, последствия будут серьезными: выплата штрафов, полная компенсация ущерба и лишение водительских прав.

Оформлять европротокол. Составление европротокола запрещено всеми каршеринговыми сервисами. Любое ДТП оформляется с обязательным вызовом инспектора ГИБДД.

«Решать вопрос» на месте. Даже если у второго водителя не будет к вам претензий, оператор запросит компенсацию повреждений.

Как защитить финансы от каршеринга?

Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует фиксировать повреждения автомобилей, следить за правильностью оформления документов инспектором ГИБДД. Важно участвовать в процессе урегулирования убытков: присутствовать при экспертизе, тщательно проверять документы по оценке ущерба и конечно не прятаться, а вести переговоры. Если вы не согласны с требованиями, у вас есть право самостоятельно провести независимую экспертизу и подать по ее результатам претензию каршеринговой компании или иск в суд.

Если Вы сомневаетесь в своих навыках, то лучше использовать такси – это выйдет дешевле!

ОСАГО не поможет: 8 заблуждений автовладельцев

Обязательное страхование автогражданской ответственности не покрывает риски, связанные с собственностью самого страхователя. Погодные условия, действия хулиганов, перевозка груза, ставшего причиной поломки, участие в соревнованиях. — эти и другие причины нанесения ущерба движимому имуществу не попадают под обязательства страховых компаний по полису ОСАГО.

Заблуждение №1. Ну и что, что аварии не было?

Если автомобилист не справился с управлением и врезался в дерево или фонарный столб — случай не будет признан страховым по ОСАГО ввиду отсутствия второго участника происшествия. То, что вас, к примеру, подрезали, основанием для страховщика не является.

Заблуждение №2. Ну и что, что автомобиль был на парковке?

На компенсацию можно рассчитывать, если повреждения получены при контакте двух транспортных средств и только во время их движения. В противном случае — например, если на стоянке один автовладелец, открывая дверь, поцарапал кузов второго — полис ОСАГО не обеспечит денежных выплат.

Заблуждение №3. Так ведь это стихийное бедствие!

Наиболее часто в страховые компании обращаются в надежде возместить повреждения из-за погодных условий, будь то град, ураган или наводнение. В данном случае компенсация возможна, но не со стороны страховщика, оформлявшего полис ОСАГО, а со стороны государства.

Чтобы претендовать на выплату, необходимо собрать пакет документов (чем он будет больше, тем лучше): фото и видео повреждений, показания свидетелей при наличии таковых, акт, подписанный сотрудником полиции о факте происшествия, справку от МЧС о том, что в указанную дату на данной территории было зафиксировано стихийное бедствие.

Подать заявление с подтверждающими ущерб документами нужно в организацию МЧС по месту жительства — там составляется список претендентов на материальную компенсацию.

Заблуждение №4. Хулиганы виноваты!

При намеренном причинении вреда автомобилю третьими лицами — повреждение лакокрасочного покрытия острым предметом, выбитое стекло, проколотая покрышка — полис ОСАГО также не обеспечивает компенсации ущерба. Ее можно в судебном порядке потребовать только с лица, повредившего автомобиль, установив его личность при помощи камер наблюдения или показаний свидетелей. Для этого необходимо зафиксировать все повреждения и получить от сотрудника полиции подтверждающий их протокол. С собранным материалом необходимо обратиться в органы правопорядка с заявлением о хулиганстве или воровстве.

Заблуждение №5. Машину испортили на автомойке (на СТО, шиномонтаже, заправке…)

Сотрудники автомоек и станций технического обслуживания не так уж редко причиняют вред автомобилям. Однако ни в первом, ни во втором случае не стоит рассчитывать на возмещение расходов на ремонт по ОСАГО со стороны страховой компании — ответственность за действия персонала несет собственник бизнеса. Статьей 1064 ГК РФ при нанесении вреда автомобилю при проведении ремонтных или иных работ (мойка, замена шин, плановая проверка технического состояния и так далее) предусмотрено возмещение ущерба собственнику транспортного средства в полном объеме.

Важно: выплату компенсации при повреждениях автомобиля в ДТП получает пострадавший даже без полиса ОСАГО, так как выплаты производит страховая компания виновника происшествия. Однако фактическое отсутствие страховки влечет административную ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в случае, если полис есть, но автомобилист оставил его дома или оформил Е-ОСАГО, но не распечатал бланк. Если без полиса автострахования оказался виновник ДТП, то он, согласно закону ФЗ № 337 и части 1 стать 1064 ГК РФ, все затраты на ремонт автомобиля пострадавшего (и своего, само собой) оплачивает из личных средств.

Заблуждение №6. Так ведь яма! (Или: так льдина же с дома упала, рекламный щит, строительная конструкция рухнула. )

Если автомобиль получил повреждения в результате действий неодушевленных предметов, например, при падении на авто рекламного щита, то компенсация ущерба становится ответственностью собственника конструкции. Оплатить ремонт транспортного средства обязаны и управляющая компания или ТСЖ, если вред автомобилю был причинен по причине не проведенных вовремя уборки снега или льда с крыш жилых домов или зданий, и организация, ответственная за содержание в надлежащем виде того участка дорог, где вы угодили в яму.

Читать еще:  Постановление о ДТП срок выдачи

Заблуждение №7. Ну и что, что сам виноват?

Не стоит рассчитывать на выплаты страховой компании, если вред автомобилю был нанесен собственником: участие в гонках, обучение вождению других людей, неправильная транспортировка груза, передвижение в опасной близости от проведения погрузочно-разгрузочных работ или при повреждении памятников архитектуры и другой городской инфраструктуры самим страхователем транспортного средства.

Заблуждение №8. Ну и что, что за границей?

Полис ОСАГО действует только в пределах Российской Федерации. В случае ДТП на территории другой страны российская страховая компания не покроет расходы на устранение повреждений автомобиля. Поэтому, собираясь за границу, позаботьтесь об оформлении «зеленой карты» — полиса страхования автогражданской ответственности владельца автомобиля при его эксплуатации на территории других стран. Действие Greencard распространяется на все страны Европы (кроме Косово) — всего в список включены 46 государств. Приобретать «зеленую карту» необходимо до выезда за пределы страны, находясь в России. Примерная стоимость этой страховки на 15 дней составит около 2700 рублей.

Собственно, все эти условия содержатся в страховом договоре ОСАГО, а перечень страховых случаев регламентирован законом «Об ОСАГО» и коррекции не подлежит. И лучше ознакомиться с ним заранее, чтобы не было разочарований, ложных надежд и потерянного времени.

  • А если шип разбил стекло, это ДТП? Ответ главы ГИБДД — тут.

В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением. Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват. Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде. Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

«Да, приведенные видеозаписи выглядят очень убедительно, пока не посмотреть на них с другой стороны: водители, которые въезжают в припаркованные автомобили, нередко едут с серьезным превышением скорости, а участники аварий вместо знаков выставляют на дорогу черные канистры, бутылки с омывайкой или просто ходят вокруг заглохших машин, в лучшем случае с включенными аварийками. Если водители будут ехать, соблюдая скоростной режим, а аварийные знаки будут выставлены без нарушений — за 15 м в городе и за 30 за городом, — то и вероятность повторного ДТП будет ниже».

Из этого эксперт делает вывод, что дополнительные советы о необходимости покинуть трассу при аварии не нужны — вместо этого на табло стоит выводить данные об актуальных ДТП на пути. «Если следующие впереди автомобили сбрасывают скорость, логично предположить, что там что-то случилось, и тоже притормозить. А если водители едут под 200 км/час, то они все равно рано или поздно в кого-то въедут», — рассуждает Смирнов.

Эксперт полагает, что необходимости в оповещениях о съезде на обочину нет, а вместо них нужно информировать водителей об авариях: «Сейчас ЦОДД обладает серьезными ресурсами, они отслеживают информацию со всех камер. Логично транслировать именно ее на информационные табло и сообщать, например, что через 500 м в левом ряду столкновение. Это будет более эффективно. Похожая система оповещений работает и на трассах «Автодора». Такую систему логично использовать на всех российских дорогах. Потому что даже если мы пропишем в ПДД, что при мелких авариях и в условиях крайней необходимости можно уехать с места ДТП, потом все равно придется тратить время на суды и доказывать, насколько крайней была эта необходимость и были ли другие варианты».

В компании «АльфаСтрахование» уточнили, что для получения страховой выплаты при оформлении ДТП необходимо соблюсти ряд важных условий. Перед тем, как съехать на обочину после аварии без пострадавших, водители должны зафиксировать все повреждения.

«До того, как уехать на обочину, необходимо выставить аварийный знак, включить аварийные сигнальные огни, сфотографировать взаимное расположение транспортных средств-участников ДТП, договориться, будет ли оформляться событие по Европротоколу или с помощью ГИБДД, — рассказали в «АльфаСтраховании». — Только после этого можно съезжать на обочину».

В компании напомнили, что оформление ДТП по Европротоколу возможно только при соблюдении всех правил: не более двух участников ДТП, вред нанесен только транспортным средствам, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП. При соблюдении всего вышеперечисленного возможно оформление Европротокола или бумажного извещения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты