Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход топлива на холостом ходу

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про сигнализацию
  • Сколько расходует в час?
  • Так сколько же расходует автозапуск?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(33 голосов, средний: 4,12 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

расход топлива на холостом ходу

по документам ( расход одной форсунки)-
холодный двигатель:
общее количество топлива на впрыске min. — 4,5 мг/с , mах. — 8 мг/с
количество топлива за пилотный впрыск min. — 1 мг/с , mах. — 1,5 мг/с
количество топлива за основной впрыск min. — 3,5 мг/с , mах. — 6,5 мг/с

двигатель прогрет:
общее количество топлива на впрыске min. — 3 мг/с , mах. — 6 мг/с
количество топлива за пилотный впрыск min. — 1 мг/с , mах. — 1,5 мг/с
количество топлива за основной впрыск min. — 2,5 мг/с , mах. — 5 мг/с

2000 оборотов без нагрузки:
общее количество топлива на впрыске min. — 2 мг/с , mах. — 5 мг/с
количество топлива за пилотный впрыск min. — 1 мг/с , mах. — 1,5 мг/с
количество топлива за основной впрыск min. — 1 мг/с , mах. — 4 мг/с

4000 оборотов без нагрузки:
общее количество топлива на впрыске min. — 4 мг/с , mах. — 8 мг/с
количество топлива за пилотный впрыск min. — 0 мг/с , mах. — 0 мг/с
количество топлива за основной впрыск min. — 4 мг/с , mах. — 8 мг/с

1000 оборотов 1 передача:
общее количество топлива на впрыске min. — 3 мг/с , mах. — 6 мг/с
количество топлива за пилотный впрыск min. — 1 мг/с , mах. — 1,5 мг/с
количество топлива за основной впрыск min. — 2 мг/с , mах. — 5 мг/с

2000 оборотов 1 передача:
общее количество топлива на впрыске min. — 2 мг/с , mах. — 4 мг/с
количество топлива за пилотный впрыск min. — 1 мг/с , mах. — 1,5 мг/с
количество топлива за основной впрыск min. — 1,5 мг/с , mах. — 3 мг/с

общее количество можно подсчитать самим !
данные «любезно» предоставлены инженером службы тех. поддержки ЗАО «ФМК» . А.А. !

мужики не занимайтесь ананизмом, из вышенаписанного видно — допустимые значения разнятся практически в два раза, у меня первое время показывал 0,7 — 0,8 — это не означает что двигатель болен или неисправен.

провалы в работе на холостых, потеря тяги, копоть, плохой запуск или вообще отсутствие последнего . вот симптомы неисправностей.

Читать еще:  Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Rio

расход дизеля на холостом ходу

Поисковые запросы: туарег 5 0 дизель расход, заказать расход дизеля на холостом ходу, реальный расход туарег 3 0 дизель.

сузуки гранд витара 1 9 дизель расход топлива, тойота ленд крузер расход топлива, расход топлива газель 4216, расход дизеля киа карнивал, расход бензина мицубиси

расход дизеля киа карнивал Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Поскольку на холостом ходу (в теории опять же) состав смеси гуляет в минимальных пределах, а разность мощности, отжираемой ГРМ и навесным оборудованием, принять как несущественную (менее 5%) — расход будет отличаться самое меньшее на 50%. А скорее всего ближе к 70%. А из-за чего может быть повышение расхода на холостых. У меня всегда было 0,6-0,7, а в сентябре поднялся — 1,0-1,1. И расход увеличился до 13,5 л. Диагностика ничего не говорит. А из-за чего может быть повышение расхода на холостых. Нажмите, чтобы раскрыть. Много причин. Состояние двигателя. Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Подсчет расхода топлива автомобиля на холостом ходу. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. (с объемом двигателя 1,5 л.), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Вычислить легко :литровый объём двигателя делишь на 2 и получаешь литровый расход топлива на холостом ходу: 2.000:2=1.000 литр в час на холостом ходу. У дизеля такаяже фигня,только расход будет на 20 процентов меньше. дизель на холостых плохо греется, следовательно повышенный расход масла, а если синтетику льешь, то дороже, чем соляра обойдется, дешевле будет сигналку с автозапуском поставить. Но на холостом ходу почему то 0 показывает(BMW e39). Существует множество методик, как расчитать этот параметр. Все просто. Берем объем двигателя и делим на 2. Допустим, объем двигателя 2.5 литра, значит расход на холостом. Женя, на холостом очень не рекомендую всю ночь. У тебя волшебная кнопка есть — IDL-UP. Вот на этом режиме. В книжке по эксплуатации написано, что дизель на холостых должен работать не более 20 минут. А с чем связано такое ограничение. Бывало и ночь тарахтел и ничё? 179698[/snapback]. ВО-во . Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час?. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л/час; Лада Гранта по документам потребляет 8,7 л/100 км. В холостом режиме она будет кушать. Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л/час; по документам потребляет 8,7 л/100 км. В холостом режиме она будет кушать — 0,85 литра за час; Land Rover Freelander (2001 года), на 100. расход бензина мицубиси расход топлива лексус 300 mitsubishi pajero sport расход топлива дизель 2 5

Данный прибор способен повысить качество бензина и поспособствовать его экономии на 20 процентов. Любое топливо постоянно подвергается изменению из-за воздействия температуры и влажности. Такое воздействие заставляет топливо расширяться и сжиматься. В конечном итоге, молекулы углеводорода (основа любого топлива) начинают притягиваться друг к другу, и таким образом формируют молекулярные группы — «сгустки молекул». Таким образом, молекулы кислорода проникают к каждой молекуле топлива, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. В результате это приводит к меньшему расходу топлива и сокращению вредных выбросов. Расход топлива Тойота Хайс составляет от 7.1 до 14.1 л на 100 км. Toyota Hiace выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо. Расход топлива, л/100 км. Используемое топливо. 3.0 л, 144 л.с., дизель, МКПП, задний привод (FR). 7,1. Дизельное топливо. 3.0 л, 144 л.с., дизель, МКПП, задний. Toyota Hiace – автомобиль коммерческого класса, известный в различных модификациях. 3,0, 130 л., механика, задний, расход – 11,9/6,2 л на 100 км. Поколение 5 (H200, с 2004 г.) Бензиновые моторы Информация о расходе топлива Toyota Hiace 3.0 D в городе и других моделях Toyota с подобным расходом топлива в городских условиях и одинаковым видом топлива. Toyota Fortuner 3.0 D-4D (дизель, 2005). Тойота Хайс с турбо-дизельным двигателем 3.0, технические характеристики. Барабанные. Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км. Toyota Hiace 3.0 D. Информация об автомобиле Toyota Hiace 3.0 D, автосалонах по продаже Тойота. Расход дизеля – 6.1 литра. Завершался ряд трехлитровым аппаратом, выдающим 130 или 140 лошадиных сил. Дизель также имеет всего два представителя: 2.5 и 3.0 литра. Мощность первого была на уровне в 109 лошадиных сил, а второго – 136 л.с. Оба варианта управлялись любой коробкой передач. Владелец Toyota HiAce (H200) рассказывает о своей машине на DRIVE2 с фото. Хайса приобрел 13 июня 2014года, в г.Владивосток. Toyota HiAce 2010, двигатель дизельный 3.0 л., 144 л., полный привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца. Машины › Toyota › HiAce › HiAce (H200). Нормы расхода топлива Тойота Хайс и фактические данные владельцев Toyota HiAce. Как уменьшить расход топлива — отзывы владельцев. Расход бензина и расход дизеля сравнительная таблица. Тойота Хайс 2.0, 2.4, 2.5, 2.7 бензин и дизель расход топлива на 100 км. By kanistra Posted on 18/08/2019. Первая Toyota Hiace появилась в продаже в 1968 году, и тогда это был обычный грузовой автомобиль традиционной компоновки. Toyota Hiace 3.0 TD 4WD 4дв. минивэн, 130 л.с, 4АКПП, 1989 – 2004 г.в. — повышенный расход топлива. Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.7. Компоновка двигателя: спереди, поперечно. Система питания: дизель. Готовлю автобусик (тойота хайс) к дальнему путешествию (около 20 000 км) и для меня актуальным стал вопрос: можно ли у него уменьшить расход? Сейчас у него расход по трассе 12л на 100км, двигатель 3L(2,8литра) Состояние двигателя отличное, заводится в любой мороз (до -35 с ключа), масло не ест. Toyota HiAce H100 – данные по расходу топлива. Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены. Toyota Hiace расход топлива. Главная страница. Toyota Hiace.

Расход топлива и холостой ход

В материале Расход топлива с кондиционером и без упоминалось, что автомобильный кондиционер существенно увеличивает расход топлива. Правда это происходит на холостом ходу.

На форумах, посвящённых этой тематике (и обсуждению упомянутой статьи в частности), выяснилось, что существует некоторое непонимание важности учёта холостого хода при определении расхода топлива.

Перед нами изображение трёхлучевой звезды см.Рис.1. Подобная звезда украшает автомобили марки Mercedes-Benz

Эта звезда (Рис.1.) символизирует работу ДВС в трёх стихиях – в воздухе, водной стихии и на земле.


Рис.1. Воздух-Вода-Земля – три стихии, в которых работают ДВС

Рассмотрим режим работы ДВС в разных стихиях:

Сначала разберём работу на самолётах, затем на судах и, наконец, на автомобилях.

Читать еще:  Уменьшение расхода топлива крайслер пацифика

Режим работы ДВС на самолётах

Авиационные поршневые двигатели практически не работают на холостом ходу. После запуска и прогрева следует взлёт. Во время взлёта двигатель работает в режиме, который обеспечивает максимальную тягу. После набора высоты и занятия нужного эшелона двигатель переводится на работу с оборотами, позволяющими поддерживать крейсерскую скорость воздушного судна.

Крейсерская скорость обеспечивает полёт в наиболее экономически выгодном режиме.

Сразу после посадки двигатель выключают. Смысл этого выключения простой – экономия моторесурса двигателя.

Действительно, у авиационного двигателя (как впрочем, и у любого другого) есть определённый ресурс работы. Ресурс работы может измеряться, например, в моточасах.

Износ двигателя происходит и под нагрузкой, и без. Причина – особенность конструкции поршневых двигателей, имеющих большое количество трущихся поверхностей.

Экономия моторесурса авиационных двигателей – требование безопасности. Отказ двигателя в полёте чреват аварией.

Режим работы ДВС на судах

Судовые двигатели также практически не эксплуатируются на холостом ходу. Также как и на воздушных судах здесь ведётся учёт моточасов.

Отказ ходового двигателя во время плаванья делает судно игрушкой волн и ветра. Обычно во время плаванья судно перемещается с определённой крейсерской скоростью.

Опыт конверсии автомобильных двигателей и установка их на катера разных типов позволяет утверждать, что режим долговременной работы двигателя на холостых оборотах практически не используется. Дело здесь в особенности судов, склонных терять управляемость при потере хода.

В порту судно подключается к электросети и получает энергообеспечение от внешнего источника, не расходуя на выработку электроэнергии моторесурс ходового двигателя.

Режим работы ДВС на автомобилях

Режим работы ДВС на автомобилях имеет существенные различия с режимами работы авиационных и судовых двигателей.

Прежде всего, сам характер движения современного автомобиля предполагает остановки, во время которых двигатель продолжает работать. Достаточно вспомнить работу маршрутного транспорта (автобусы и микроавтобусы), такси, трафик движения легковых и грузовых автомобилей.

Самые распространённые остановки с работающим двигателем – это остановки на светофорах, частые остановки, а то и многочасовое стояние в пробках и т.п.

Использование сигнализации с автозапуском также приводит существенному увеличению расхода топлива.

При движении с частыми остановками двигатель работает с переменным числом оборотов, а, следовательно, в наименее выгодном с точки зрения экономии топлива режиме.

Если двигатель недостаточно прогрет, то расход топлива возрастает. Чтобы этого избежать, многие производители рекомендуют не прогревать двигатель, а начинать движение практически сразу, ведь после начала движения двигатель быстро выйдет на рабочую температуру.

Зимой расход топлива на холостом ходу возрастает (по сравнению с расходом в летний период) примерно на 0.1-0.3 л/ч.

Кстати, современные двигатели в режиме холостого хода работают на обеднённой смеси. Именно поэтому в зимний период не получится прогреть двигатель на холостом ходу и довести его до рабочей температуры.

Какой расход на холостых оборотах у двигателя внутреннего сгорания?

Одним из важных факторов влияющий на выбор легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания это его расход топлива. Производители в технических характеристиках авто приводят два показателя расхода — при его движении на трассе и в городском цикле.

Как правило, эти показатели занижены производителем или могут быть справедливы лишь для условий с идеальным дорожным покрытием, отключенного кондиционера и минимального энергопотребления всяческого дополнительного оснащения авто. Вот только почему не освещают в ТТХ авто какой расход на холостых оборотах бензинового или дизельного двигателя?

Холостой ход автомобиля

Для тех, кто впервые слышит понятие холостой ход, поясним, что это состояние работающего двигателя внутреннего сгорания без передачи крутящего момента с помощью муфты сцепления ручным или автоматическим способом через шестерни коробки передач к приводным валам, заставляющие через редукторы вращать колеса. Простыми словами это работа двигателя при выключенной передаче в момент нахождения авто на месте или движении накатом.

Чаще всего автомобиль находится со включенной нейтральной передачей в момент прогрева двигателя в холодный период, а также при движении в городских пробках.

Зачем знать какой расход топлива на холостых оборотах?

На самом деле есть и более важные события, которые обязывают узнать об объемах расходуемого топлива автомобилей на холостом ходу. Это случаи когда водитель с пассажирами попадает в ситуацию, где дальнейшее движение автомобиля физически невозможно и существует риск остаться в зимний период один на один со снежной стихией.

В нашу редакцию позвонил человек со окутанного снегом Крыма, застрявший в новогодние каникулы на крутом серпантине, ведущего на плато крымских гор Ай-Петри. Небольшая сошедшая лавина перекрыла движение в обоих направлениях. Водитель с членами своей семьи, включая детей, интересовался насколько хватит ему топлива для работы двигателя на холостом ходу с целью обогрева салона авто. Ведь неизвестно сколько пришлось бы ждать внедорожного транспорта спасателей и прочей спецтехники.

Пример расчета расхода на холостом ходу

На этот вопрос будем отвечать в том же стиле, как и производители автомобилей приводят свой расход в ТТХ, то есть в условно-усредненном. В первую очередь необходимо знать рабочий объем автомобиля и топливо, на котором он работает. Так вот, для того, чтобы примерно узнать расход на холостых оборотах необходимо разделить его пополам. Эта цифра и есть расход топлива, потребляемого в час на холостом ходу бензиновым двигателем. Для дизельного движка эта цифра не четверть меньше.

В баке на момент остановки оставалось 20 литров бензина. Простой расчет позволяет нам узнать время работы двигателя на холостых оборотах для обогрева людей в салоне — 25 часов. Таким образом грубо у людей были сутки для нахождения в обогретом салоне авто.

Какой расход топлива на холостом ходу

В настоящее время все двигатели оснащаются системой автоматической самодиагностики, позволяющей производить запись и анализ данных, характеризующих состояние двигателя в реальном режиме времени (частота дискретизации потока данных по наиболее распространённому диагностическому протоколу OBD II составляет 1 секунду). Однако такого важного параметра, как расход топлива, в общем протоколе обмена данных не имеется.

Для современных бензиновых двигателей, поскольку для выполнения экологических норм стехиометрическое соотношение воздуха и бензина поддерживается практически на всём диапазоне нагрузок, расход топлива можно считать пропорциональным расходу воздуха. Потребление топлива на дизельных двигателях, работающих в условиях обеднённой рабочей смеси, может быть рассчитано из такого параметра, как коэффициент нагрузки на двигатель, который, исходя из SAE J1979 [6, 7] (редакция 2010 г.) может быть рассчитан как

, (1)

где Мi – индикаторный момент, развиваемый двигателем в рассматриваемый момент времени, представляющий собой сумму эффективного момента, выдаваемого двигателем, и момента на преодоление внутренних потерь (как механических, так и термодинамических и насосных), MMAX (n) – величина максимального индикаторного крутящего момента для данной частоты вращения вала двигателя, К1 и К2 – коэффициенты, учитывающие изменение величины максимального момента от температуры окружающего воздуха и атмосферного давления:

; , (2)

где ТВ – температура воздуха в градусах Цельсия на момент испытаний, а РВ – атмосферное давление в барах на момент испытания. С учётом того, что определение «коэффициент нагрузки на двигатель» определяется исходя из индикаторного момента двигателя, уравнение (1) примет вид

, (3)

где qi – величина подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя, а qMAX (n) – максимальная подача топлива в цилиндры дизельного двигателя для данных оборотов.

Читать еще:  Парктроник на рено дастер своими руками

Максимальная подача топлива для двигателя определяется из его внешней скоростной характеристики как

. (4)

Решение данного уравнения показано на рис. 1.

Рис. 1. Методика получения зависимости максимального расхода топлива от оборотов; 1 – зависимость изменения максимальной мощности двигателя от оборотов; 2 – зависимость изменения удельного расхода топлива от оборотов

Рис. 2. Изменение величины расчётной нагрузки, числа оборотов двигателя и скорости потока воздуха в течение времени; 1 – холостой ход, n = 750 об./мин; расчётное значение нагрузки – 7,5 %; 2 – разгон двигателя, величина расчётной нагрузки нестабильна, имеет место влияние динамического фактора; 3 – средние обороты, n = 2000 об./мин; расчётное значение нагрузки 4,5 %; 4 – высокие обороты, n = 3000 об./мин; расчётное значение нагрузки – 3,5 %; 5 – возвращение к холостому ходу, n = 750 об./мин; расчётное значение нагрузки – 6,7 % (уменьшилось сопротивление вращения из-за разогрева двигателя); 6 – режим торможения двигателем, топливо не поступает, величина расчётной нагрузки равна 0 %

Рис. 3. Изменение мощностных потерь двигателя при работе на холостом ходу; 1 – абсолютные величины, полученные расчётным методом; 2 – относительные величины, получаемые по протоколу OBD II

Рис. 4. Изменение удельного расхода топлива на полезную мощность, вырабатываемую двигателем, от его оборотов

Рис. 5. Сравнение теоретических и экспериментальных данных по определению расхода топлива, с использованием данных диагностического протокола OBD II; 1 – на холостом ходу; 2 – при развитии двигателем полезной мощности в 30кВт; 3 – при развитии двигателем полезной мощности в 60кВт

Снимая при помощи диагностического протокола OBD II [12, 13] параметры холостого хода двигателя, а именно удельную величину нагрузки холостого хода, как это показано на рис. 2, получим значения потерь мощности двигателя при работе на холостом ходу, которая является произведением максимальной мощности двигателя от оборотов на величину данного коэффициента:

.

Результаты расчётов данного параметра приведены на рис. 3. Разница между максимальной мощностью и мощностью, затрачиваемой на холостой ход, определяет возможность достижения двигателем мощности на выполнение той или иной работы, а разница между расходом топлива на холостом ходу и максимальным расходом топлива определяет расход топлива двигателем на преодоление внешней нагрузки в зависящей от режимов [7, 10, 11] и условий движения [4, 5, 8, 9].

Тогда удельный расход топлива на развитие двигателем полезной мощности будет определяться из уравнения

, (5)

где QXX – расход топлива на холостом ходу в размерности л/час, определяется экспериментальным методом путём выработки топлива при вращении двигателя с различными оборотами без дополнительной нагрузки.

Решение данного уравнения показано на рис. 4.

Тогда расход топлива для конкретных условий движения определится как:

. (6)

В период с сентября по ноябрь 2014 года сотрудниками Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы НГТУ был проведён комплекс мероприятий по экспериментальной оценке показателей автомобиля ГАЗель NEXT (A22R22), оснащённого двигателем CUMMINS, в том числе и по его топливной экономичности. Экспериментальные исследования выполнены с использованием измерительного оборудования Центра коллективного пользования НГТУ «Транспортные системы» при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта по договору № 02.G25.31.0006 от 12.02.2013 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года №218). При этом на автомобиле одновременно были установлены как диагностический сканер, так и расходомер топлива DFL3x-5bar, что позволяло получать данные о расходе топлива с того и с другого прибора одновременно.

Сравнение реального расхода топлива и расхода, полученного по представленной методике, с учётом требований, изложенных в [3].

Применение данной методики позволяет оценить подвижность [1, 2] и эффективность транспортных средств и других объектов исследования в области общего машиностроения, где необходимо оценить расход топлива силовых установок.

Рецензенты:

Шапкин В.А., д.т.н., профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева», г. Нижний Новгород;

Вахидов У.Ш., д.т.н., заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева», г. Нижний Новгород.

Рейтинг автомобилей на холостом ходу

Рейтинг автомобилей на холостом ходу составлен на основе реальных данных о расходе топлива, представленных реальными владельцами транспортных средств.

В колонках «Город», «Трасса», «Смешанный» и «Холостой» указываются средние значения расхода топлива конкретного транспортного средства. Рядом с каждым значением указывается количество данных, с помощью которых было получено среднее значение расхода топлива. Чем выше это значение, тем достовернее данные. Вы можете отсортировать данные таблицы, кликнув по нужному заголовку столбца «Город», «Трасса», «Смешанный» и «Холостой» и получить необходимую информацию.

#АвтомобильГородТрассаСмеш.ХХ
1Mercedes B-Класс W245 200 2.0d CVT (140 л.с.)9 15.5 17 10.3 1
2Nissan Primera III (P12) 1.8 MT (116 л.с.)13.2 19.2 10.5 1
3Skoda Fabia Hatchback 5d. I 1.2 MT (64 л.с.)8.5 35.6 36.77 30.55 2
4Volkswagen Jetta VI 1.4 MT (122 л.с.)8.75 45.9 47.45 40.6 3
Volkswagen Passat Универсал B5 1.9d MT (110 л.с.)10 15.5 17.5 10.6 1
ВАЗ (Lada) 2110 1.5 MT (94 л.с.)7.8 16.5 17 10.6 1
Skoda Octavia III 1.4 MT (140 л.с.)8.4 36.27 37.4 10.6 2
Chevrolet Aveo Sedan II 1.6 AT (115 л.с.)10 16.5 17.5 10.6 1
Skoda Octavia II 1.4 AT (122 л.с.)10.25 26.5 28.35 20.6 1
Volkswagen Golf Хэтчбек 5дв. IV 1.9d MT (130 л.с.)7 14.3 15.7 10.6 1
5Audi A6 C6 2.7 TDI AT quattro (190 л.с.)12.25 27 29.1 20.67 1
6Ford Mondeo Sedan IV 2.0 TD AT (140 л.с.)9.5 25.35 27.6 20.7 1
Skoda Octavia II 1.8 MT (152 л.с.)9.5 26.5 10.7 1
Ford Focus Hathback 5D III 2.0 MT (150 л.с.)10 17 18.5 10.7 1
Ford Focus Hathback 5D II+ 1.6 MT (115 л.с.)8.9 26.6 17 10.7 1
Audi A3 Sportback 8V 1.2 TFSI S tronic (105 л.с.)12 18 110 10.7 1
Skoda Octavia II 1.8 AT (152 л.с.)12.88 87.95 89.92 60.7 1
Volkswagen Polo Хэтчбек 3дв. V 1.6d MT (75 л.с.)4.5 14 14.3 10.7 1
Audi A6 C6 2.0 TDI MT (136 л.с.)7.9 16.4 17.1 10.7 1
ВАЗ (Lada) 2108 1.3 MT (64 л.с.)8.73 86.78 67.6 20.7 2
Opel Astra Sedan J 1.4 AT (140 л.с.)10.36 76.47 69.15 60.7 5
Opel Insignia Hatchback 1.8 MT (140 л.с.)11 18 19.5 10.7 1
Mercedes C-Класс W204 350 3.5 AT (272 л.с.)17.5 28 114 10.7 1
Opel Astra Hatchback 5d. J 1.4 AT (140 л.с.)13.2 17 210.7 10.7 1
7Volkswagen Polo Седан V 1.6 MT (105 л.с.)8.96 285.98 287.4 230.72 13
  • >>
Добавление расхода

Вы можете помочь другим пользователям, добавив расход топлива своего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×