Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Замер компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114

На первом этапе осуществляется впуск или сжатие, во время которого поршень передвигается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ), в это время открывается впускной клапан для подачи топливно-воздушной смеси.

На втором — поршень из НМТ поднимается к ВМТ, происходит компрессия, то есть резко повышается давление, потому что все клапаны закрыты, температура повышается и смесь готова к возгоранию. Чем выше компрессия, тем выше мощность и экономичность двигателя.

Возгорание смеси происходит на третьем этапе, когда поршень достигает ВМТ. За счет выделяемой энергии поршень перемещается в сторону НМТ.

На четвертом этапе, когда выполняется обратный ход поршня, выпускной клапан открывается и сгоревшие газы выталкиваются из рабочего цилиндра. При достижении ВМТ все клапаны закрываются и поршневая готова повторить весь четырехтактный цикл.

Факторы оказывающие влияние на компрессию ДВС

Компрессия в двигателе — это давление, образующееся в цилиндре при движении поршня от НМТ к ВМТ.

Нормальная компрессия в двигателе ВАЗ 2114

На компрессию влияет много различных моментов.

  1. Давление внутри объема определяется количеством поступившего газа. В двигателе внутреннего сгорания на это оказывают влияние дроссельная заслонка и пропускная способность воздушного фильтра. Поэтому, так важно своевременно менять засорившийся фильтрующий элемент.
  2. В процессе наладочных или ремонтных работ автослесари могут допустить неточность в установлении фаз газораспределения. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл нарушается и это приводит к изменению давления в цилиндрах.
  3. Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов также приводит к отклонениям в компрессии от максимально эффективной.
  4. На мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени компрессии в цилиндрах, влияет температура ДВС. Если по каким-то причинам она существенно ниже установленной рабочей, то и компрессия в цилиндрах будет меньше и, соответственно, мощность будет снижаться.
  5. Из-за прогорания клапанов и стенок цилиндров, выработки колец, каких-то других механических повреждениях поршневой группы возникают утечки смеси из цилиндра во время компрессионного такта. В результате снижается компрессия.
  6. В цилиндр по каким-то причинам поступает излишнее топливо, бензин оседает на внутренних стенках и смывает с них масло, уменьшая уплотнение, и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к снижению мощности силового агрегата.
  • правильный масляный слой на стенках цилиндра приводит к уплотнению зазоров и уменьшению утечек;
  • повышение температуры двигателя разогревает детали, металл которых расширяется и они плотнее прилегают друг к другу, не позволяя образовываться ненужным зазорам, в результате мощность двигателя возрастает;
  • чем выше обороты коленвала, тем резче движение поршня и эффективнее происходит компрессия, это тоже повышает давление в цилиндре и соответственно мощность двигателя.

Признаки низкой компрессии и как ее замерить на двигателе ВАЗ

Компрессия на ВАЗ 2114 должна замеряться через каждые 30 тысяч километров пробега. Обычно делается это вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкой компрессии могут проявиться не только при плановой проверке. В процессе эксплуатации автомобиля признаки плохой компрессии обнаруживаются достаточно просто, надо только внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:

  1. резко падает мощность ДВС;
  2. двигатель троит, это может происходить, когда образуется низкая компрессия в одном цилиндре;
  3. значительно возрастает расход масла и бензина.

Обнаружив подобные признаки, необходимо произвести замер компрессии в двигателе. Для проведения этой процедуры нужно подготовиться:

  • перед тем как замерить компрессию в двигателе требуется полностью зарядить автомобильный аккумулятор и проверить работоспособность стартера, он должен работать без замечаний;
  • подготовить прибор для замера компрессии, он называется — компрессометр. Состоит он из манометра и прорезиненной трубки на конце которой может быть резьбовое соединение, для вкручивания в свечное отверстие или конический резиновый наконечник, как пробка затыкающий это самое отверстие;
  • непосредственно перед работой прогреть машину, потому как правильно мерять компрессию в двигателе надо на теплом движке;
  • выкрутить и извлечь из отверстий все свечки, разложив их рядом, в доступном месте. Извлекать надо все свечи, потому что если открутить только одну и замер производить в таком положении, уровень компрессии не будет соответствовать истинному;
  • отключить подачу топлива к форсункам, открутив топливный шланг.

Приступая к подобной работе, надо знать какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114. Нормальное давление в цилиндрах при компрессии должно соответствовать 1,0 мПа, для восьмиклапанного двигателя в идеальном состоянии оно будет равняться 1,4 мПа.

Подготовившись должным образом, чтобы узнать какая должна быть компрессия в цилиндрах, установить компрессометр в первый цилиндр.

Нажать до упора педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку и тем самым обеспечить максимальное поступление воздуха. Затем, повернув ключ зажигания, с помощью стартера прокрутить коленвал с оборотами от 100 до 200 об/мин в течение десяти секунд. В это время, зная какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо следить за показаниями манометра измерительного прибора, установленного в свечном отверстии:

  • если давление вначале возрастает незначительно, а затем растет, то значит износились поршневые кольца. Чтобы убедиться в этом, достаточно залить в этот цилиндр немного масла и вновь произвести замер. Масло должно закупорить утечку и компрессия нормализуется. Это является подтверждением того, что необходима замена колец;
  • если же давление возрастает до 0,8 мПа и потом растет совсем незначительно, то вероятны утечки в клапане или пробита прокладка ГБЦ.

Подобную процедуру с измерениями проделать на всех цилиндрах и все показания записать. По завершении работы установить свечки на место, подключить топливный шланг и низковольтные провода. Убрав рабочее место надо проанализировать записи.

Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,0 мПа, это минимальный показатель компрессии. Цифры по цилиндрам не должны сильно отличаться, не более чем на 0,2 мПа. При показании компрессии хотя бы в одном цилиндре менее 1,0 мПа требуется полная проверка двигателя и, вероятнее всего, его ремонт.

Все эти работы можно проделать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, надо только заранее выяснить, сколько стоит замерить компрессию в двигателе.

Существуют способы, как поднять компрессию в двигателе ВАЗ без его разборки. Можно отрегулировать клапана или сделать раскоксовку двигателя.

Норма компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Работоспособность поршневой группы зависит от того, какая компрессия в цилиндрах двигателя, норма ВАЗ-2114 лежит в пределах 13-14 бар, например. Но эти сухие цифры требуют разъяснения, поскольку их значение понятно далеко не всем автолюбителям. Замерить реальные показатели может любой владелец авто, но какая компрессия должна быть в исправном силовом агрегате при каких условиях, знает не каждый.

Компрессия и степень сжатия

В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик значится только степень сжатия, но она выражается простой цифрой безо всяких единиц и для данной модели авто составляет 9,2. Степень сжатия остается неизменной при любом состоянии двигателя. Путать эти понятия недопустимо, поскольку они обозначают разные характеристики:

Данные понятия связаны, хоть и не напрямую. Норма компрессии для всех двигателей с высокой степенью сжатия, куда относится и ВАЗ-2114, приблизительно равна 14 бар. Снижение до 13 бар — это тоже в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в похожих моторах, начиная от «Девятки» и заканчивая Приорой и Грантой. Если же взять силовой агрегат УАЗ или классических моделей Жигулей со степенью сжатия 8,5, то нормальной компрессией для них считается 11-12 бар.

Отклонение компрессии от общепринятого показателя в ту или иную сторону указывает на серьезную неисправность в двигателе ВАЗ-2114, как и любого другого авто.

Играет роль и другой фактор: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если отличие превышает 1 бар, то имеет место неисправность и в скором времени потребуется ремонт.

Проведение замеров

Давление необходимо измерять на прогретом двигателе, пользуясь специальным манометром — компрессометром. Приборы бывают прижимного и резьбового типа. Первые надо прижимать руками, вторые завинчиваются поочередно в каждый цилиндр. Измерения производятся так:

  • отключить и убрать провода высокого напряжения, вывернуть свечи зажигания;
  • рабочую часть компрессометра вставить или вкрутить в свечное гнездо;
  • нажать на педаль газа и сделать несколько оборотов коленвала стартером.

Операцию повторить на каждом цилиндре поочередно. Если прибор прижимного типа, то для измерений потребуются услуги помощника. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. Получив результаты, можно переходить к анализу.

Читать еще:  Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Закрыл машину и был ключ: (

Изменение в меньшую сторону

Есть 2 разновидности ухудшения показателей: снижение давления во всех 4 цилиндрах либо только в одном, реже — в двух. Пределом, при достижении которого требуется немедленный ремонт, считается отметка 11 бар. Когда компрессия маленькая при всех 4 замерах, то в двигателе нужно искать одну из следующих неисправностей:

Первые 3 неисправности, как правило, приходят вместе и однозначно ведут к разборке силового агрегата. Редко случается, что после снятия головки цилиндров обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла тоже нуждаются в очистке и протирке, а внутри наблюдается выработка в виде эллипса.

Другой вариант — когда компрессия пропала в одном месте: вот только вчера была, а сегодня автомобиль уже «чихает» на 3 цилиндрах. Причины следующие:

  • покрылся нагаром и перестал закрываться 1 клапан или 2 соседних;
  • от перегрева один поршень расширился больше остальных и ободрал стенки цилиндра;
  • ошибка при регулировке клапанов, какой-то из них сильно «зажат».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки мотора, осмотра и замера величины эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.

Увеличение компрессии

Да, в некоторых ситуациях компрессия может вырасти до 15 бар, что не является нормой. Тому есть объяснение: все возможные зазоры уплотнились маслом, другой жидкости рядом нет. Когда моторное масло брызгает на поршневую группу снизу, то излишки удаляются со стенок маслосъемными кольцами. Но когда оно попадает сверху, со стороны камеры сгорания, да еще и в большом количестве, то деваться ему некуда. Часть сгорает вместе с топливом, отчего из выхлопной трубы валит белый или сизый дым, а другая часть уплотняет щели.

Масло попадает в камеру сгорания по таким причинам:

  • пришли в негодность маслоотражатели клапанов (колпачки);
  • после длительной эксплуатации разбились втулки, внутри которых движутся штоки клапанов.

Первую причину хороший мастер устранит без снятия головки двигателя с блока, заменив колпачки. Вторая опять-таки потребует разборки и запрессовки новых втулок.

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Нормальная компрессия

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

Ненормальные показатели

Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(25 голосов, средний: 4,20 из 5)

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Нужен дельный совет! Компрессия!

ВАЗ 2114 1.6 8v — компрессия 9/8,6/9/9, масло не жрет, выхлоп бесцветный, расход по городу 9-10 литров, подскажите что делать? Хочу сделать капиталку, но есть ли вариант восстановить компрессию без кап. ремонта?

Нет, купил машину с пробегом в 43т. сейчас на одометре 56т. В двигателе менял только масло и все.

Без разборки двигла это шаманство. Или продай машину или делай двигатель. Третьего не дано.

Продавать жалко, я её купил пол года назад. А при покупке компрессию никто не мерил и речь о ней даже не заходила, приехал после покупки в сервис, сказали что компрессия хреновая, нужен кап ремонт, вот и думаю, что делать…

Да, двигло разбирать нужно. может просто клапана прогорели (или закоксовка), а может и чего посложнее и подороже в плане ремонта. В общем, правильно сказали — разбирай. На счет капремонта сильно ремонтникам не верь, а то им главное заработать.

Читать еще:  Расход бензина прадо 4л

Спасибо, остается найти хороший сервис.

Продавать жалко, я её купил пол года назад. А при покупке компрессию никто не мерил и речь о ней даже не заходила, приехал после покупки в сервис, сказали что компрессия хреновая, нужен кап ремонт, вот и думаю, что делать…

проверь ремень ГРМ, по меткам. зубья перескочили вот и получилось что сжатие не вовремя, если нет, клапана на грязь проверь, может они и вовсе не закрываются,

А клапана не стучат? Как то мало пробега для капиталки, не хило нужно отжигать, чтоб так быстро движку ушатать

Периодически возникает стук где-то в двигателе, цокающий металлического характера, слегка приглушенный. Каждый день по-разному, бывает так звенит дня 3 подряд, затем звук может исчезнуть или немного утихнуть.

Должно быть отчетли слышно на холодную и под нагрузкой. Для начала попробуй клапана настроить. А то сервисмены любят на бабки разводить

На холодную очень хорошо прослушивается какой-то клокочущий звук в двигателе.

Заедь в сервис, настрой клапана и заодно еще раз компрессию проверь

Периодически возникает стук где-то в двигателе, цокающий металлического характера, слегка приглушенный. Каждый день по-разному, бывает так звенит дня 3 подряд, затем звук может исчезнуть или немного утихнуть.

Artthetoy, а ты присутствовал когда мерили компрессию, педаль газа в пол нажимали?заехай ещё куда-нибудь.померий ещё раз.

Обязательно заеду, лично показания прибора я не видел, я жал педаль газа.

Если мерили компрессию с закрытой ДЗ, то подсос воздуха значит с такой компрессией.
А вообще я не понял в твоих цифирях ничего, толи 2 горшка на авто, то ли 5.
От прогоревшего клапана компрессия 0 или около того, что бы выяснить блок или голова надо померить сначала компрессию в горшке пустом, а потом в этот же горшок масла плеснуть шприцом (10-20 кубов)и посмотреть что будет.
Возрастет значит кольца, не изменится головка.

9 — 8,6 — 9 — 9
вот такую компрессию мне назвали. сам лично я не видел, так ли это, в это время я нажимал педаль газа. за совет со шприцом спасибо, в сервисе предложу так попробовать.

может у тебя клапана не настроены, зажатый клапан не закрывается, отсюда и компрессия низкая, а с большим зазором подъем меньше, тоже падает.Как то уж больно ровно она упала во всех горшках.
А периодичность стука в двигателе, это осевое перемещение распреда.
Надо заглушку заднюю шлифануть на 0.5мм и пройдет, та которая вместо трамблера.

Машина какого года пробег точно не смотан?

Машина 2009 года, пробег уже 57 тысяч. Насчет смотан или нет, не могу сказать, в сервисе сказали, что якобы его смотали, но не на много.

Сервисмены, видать, еще те у тебя. Потолкуй с пацанами — может подскажут нормальную СТО. Сперва попробуй настроить клапаны — ничего сложного. А вообще, залей масло, как писали выше: это первый способ диагностики!

Замерь компрессию в другом автосервисе попроси пусть с маслом померят.Даже если 100000 прошла для капиталки рановато возможно просто кольца залегли из за плохого масла. В любом случае с начала замер компрессии с маслом и без результаты в студию дальше будем думать.

для такого пробега чтото маловата компрессия, но всё же метки для начала ГРМа, клапана посмотреть, думаю всё дело в метках. Можно не капиталить двиг, а просто скинуть голову и поддон и кодкинуть кольца да и вкладыши заодно шатунные

Больно ровная компрессия, врят ли что то с двиглом, наверно криворукие замеряли в другой сто заедь или купи свой компресометр стоит 500р

Сначала отрегулируй клапана. Это первое. Второе — есть такая штука называется раскоксовка Лавр, заливаешь в старое масло лучше на ночь, потом масло сливаешь/меняешь там инструкшн есть так то. Потом уже нормальный замер компрессии — со ВСЕМИ вынутыми свечами, с педалью газа в пол. Одинаковая крутка стартера для всех горшков. Вот если тогда не будет хорошего результата — только тогда на ремонт. Сначала надо сделать все, что можно, без этого.

как я понял обозначение твоей компрессии
1 цилиндр 9-8
2 цилиндр-6
3 цилиндр-9
4 цилиндр-9
Если все так, то проблема во втором цилиндре (слишком уж большая разница), из-за этого машина у тебя троит, отсюда и такой расход. Отрегулируй клапана, в частности обрати внимание на второй цилиндр, если не поможет половинь движок и смотри голову, возможно клапан прогорел.

Если почитать внимательно весь пост, то 9-9-9-9,4десятки в расчет не берем во втором цилиндре.
Меряй зазоры в грм, потом опять компрессию.

Вопрос был решен сегодня. Заехал я в другой сервис, в котором померили компрессию и сразу же сделали промывку, компрессия поднялась до 11 на каждый горшок. Заметно улучшилась динамика. Клапана регулировать порекомендовали ещё через 300км. пробега после промыки, сказали, что после промывки компрессия ещё может увеличиться. Теперь все в порядке, но вот на долго ли…
И огромное спасибо всем участником темы, без вас я был бы не так подкован в сервисе.

На долго, лей хорошее масло и вовремя меняй эти двигатели по 300-400 тысяч без кап ремонта ходят.

А вот подскажите. Замеряли на СТО компрессию без масла, показало 10 — 7,5 — 7,5 — 7,5. После заливки масла вновь проверили компрессию, результат изменился, 12-12-12-12. Не могу понять, объясните к чему готовиться. (проблема)

Как правильно померить компрессию в цилиндрах двигателя

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.

Начнём с теории: Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта. Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания.

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?

Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.

Сколько должна быть идеальная компрессия? Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).

Прибор для замера компрессии

Чем мерить компрессию? Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Как замерить компрессию двигателя?

Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем все свечи.
  3. В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
  4. Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
  5. Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.

Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре:

  • Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла.
  • Брызгаем в появившееся отверстие маслом.
  • Заново мерим компрессию.

Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:
Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия».

  • Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК).
  • Износились или залегли маслосъёмные кольца. (В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).
  • Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.
Читать еще:  Установка подогрева сидений на Лада Гранта

Признаки плохой компрессии

Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.

  1. Пропуски в зажигании.
  2. Троит.
  3. Низкая динамика.
  4. Стук двигателя.
  5. Есть масло.
  6. Чёрный дым.
  7. Плохой холодный запуск.
  8. Большой расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).

Как поднять компрессию двигателя иными способами?

Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно. Но всё же рекомендуется устранить неисправность механическим воздействием – устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана.

  • Регулировка клапанов. Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего – утечка компрессии.
  • Роскоксовка – удаляет нагар и излишка масла в цилиндре. Помогает только при залипших кольцах, если прогорели клапана – проводить данную операцию бессмысленно.

Компрессия в цилиндрах двигателя 8-ми клапанной ВАЗ-2110 считается нормой

Автовладельцы ВАЗ-2110 часто задают вопрос – какая компрессия считается нормой для 8-ми клапанной модели, а также почему необходимы уровень компрессии падает ниже нормы.

Мы ответим на оба вопроса.

Какая компрессия в цилиндрах двигателя 8-ми клапанной ВАЗ-2110 считается нормой

Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

[attention type=yellow]В некоторых случаях давление в разных цилиндрах может отличаться. Если показатель 0.5-0.7 атмосфер, то такая компрессия это нормально и не должно вызывать беспокойства.[/attention]

Причины падения ниже компрессии:

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Износилась цилиндропоршневой узел;
  • Повреждены или разрушились седла клапанов;
  • Образовалась трещина в тарелке выпускного клапана .

АвтоВАЗ указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. Многие пользователи путают характеристики, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Замер давления

То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

Для измерения давления потребуется прибор – компрессометр. С помощью компрессометра выполните измерения в следующем порядке:

  • Полностью зарядите аккумулятор;
  • Прогрейте мотор до 75-90 C°;
  • После того, как двигатель прогреется, выкрутите все свечи;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Вставьте измерительный прибор в первое свечное отверстие;
  • Нажмите на педаль газа и держать ее (вам потребуется помощник);
  • Запустите стартер и проверните при его помощи коленвала;
  • Подождите, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — показатель и будет значение компрессии в конкретном цилиндре;
  • Переместите компрессометр в другое свечное отверстие и повторите измерения.

После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

После выполнения проверки во всех цилиндрах, можно сделать вывод о состоянии двигатели, а также определить необходимость восстановления, ремонта или замены.

[attention type=red]При нарушении нормы компрессии, рекомендуется отказаться от поездок на автомобиле и заняться его ремонтом. Использование автомобиля в таком состоянии может привести к поломке двигателя.[/attention]

Какая компрессия в цилиндрах 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 является нормой

Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар .

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Причины увеличения компрессии

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах , что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах , а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести перегрев двигателя.
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является «залегание» маслосъёмных колпачков. Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются свечи и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Замер компрессии своими руками

Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

  1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
  2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
  4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

Выводы

Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.

Есть несколько неточностей.
Во-первых, традиционно компрессия измеряется при неработающем двигателе при пусковых оборотах, выдаваемых стартером! Это важно: давление в конце такта сжатия зависит от частоты вращения коленвала, поэтому если двигатель будет работать, то компрессия будет гораздо выше указанного диапазона — до нескольких раз!
Во-вторых, компрессия измеряется на прогретом двигателе (хотя и есть отдельные «бывылые», измеряющие на холодном, но выходит не более, чем «филькина грамота»!).
В-третьих, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Иначе требуемое количество воздуха не поступит, поэтому показания будут занижены (сжимать-то нечего!). На инжекторном двигателе при полном открытии дроссельной заслонки прекращается подача топлива и искрообразование (т.н. продувка цилиндров). Так что дополнительно отключать систему зажигания не нужно (в отличие от карбюраторных двигателей).
В-четвертых, важно не только само абсолютное значение давления, но и то, насколько быстро оно набирается. Этот показатель характеризует состояние не менее точно, чем само давление. В идеале фиксированное значение должно достигаться за 2-3 «качка».
Ну и в-пятых, на величину компрессии также влияет состояние стартера и зубчатого венца маховика: при изношенных зубьях и подклинивании величина компрессии также будет занижена.
А, вообще, для более точной оценки состояния сейчас гораздо чаще применяется метод утечек.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector