Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 чистка форсунок

Чистка инжектора

Адреса сервисмаркетов
Полезная информация

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках (инжекторах), топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, пока он горячий. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами форсунки.

Загрязнение распылителей (форсунок) ухудшает образование топливно-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана.

Основными проявлениями загрязнения форсунок и впускных клапанов являются:

  • затрудненный пуск двигателя
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах
  • «провалы» при резком нажатии на педаль газа на непрогретом двигателе
  • ухудшение динамики разгона автомобиля
  • увеличение расхода топлива
  • повышение токсичности отработанных газов

Главное, что в данной ситуации должен помнить автовладелец – это: каким бы качественным бензином он не заправлялся, процесс загрязнения неизбежен. Поэтому необходима регулярная – один раз в 30 000 км пробега – чистка инжектора.

Ведь ни у кого не вызывает сомнения обязательность замены масла и фильтров в двигателе. Такая же необходимость возникает и с промывкой форсунок при помощи специальных стендов в условиях СТО.

Некоторые пытаются решить данную проблему путем добавления в бензобак специальных промывочных жидкостей, пытаясь таким образом сэкономить деньги, и забывая при этом о том, что данные препараты не предназначены для данной процедуры. Они лишь минимизируют свойство залитого в баке бензина к коксообразованию. Более того, если автомобиль уже не молод, в его топливных емкостях скапливаются различного вида грязевые отложения, которые, при попадании в среду подобных жидкостей, растворяются и в результате, не задерживаясь топливным фильтром, проникают в инжектор, выводя его из строя.

При осуществлении работ по промывке инжекторов специалистам сервисных зон центров «Римэкс» приходит на помощь обширный запас знаний о принципах работы двигателей внутреннего сгорания. Потому как все нынешние электронные системы двигателей предназначены для того, чтобы регулировать и рационализировать процессы, относящиеся к сгоранию смеси горючего и воздуха в цилиндрах двигателя. Поэтому крайне важно верно интерпретировать показания многокомпонентного газоанализатора.

Для обеспечения работ по промывке инжекторов мы применяем аппараты для чистки и контроля форсунок, основанные на жидкостном (химическом) методе. Жидкостная чистка используется нередко как профилактика системы на автомобилях с незначительным пробегом. Контур жидкостной очистки идеально подходит как имитации бензонасоса для собственного контроля при его отбраковке.

После окончания промывки инжектора специалисты сервисной зоны совершают регулировку каждого элемента и системы двигателя.

При осуществлении диагностики в сервисных зонах центров «Римэкс» применяется профессиональное оборудование, с помощью которого производится не только всесторонняя диагностика инжектора, но и его очистка от отложений, порожденных использованием топлива невысокого качества или естественными причинами.

Единая гарантия на запчасти и услуги

Мы предоставляем единую гарантию на запчасти и их установку. При возникновении каких-либо проблем, всю ответственность несем мы. Исключена ситуация, когда вина перекладывается с продавца детали на автосервис, устанавливающий её.

Зачастую возникают ситуации, когда купленная деталь не подходит, а автосервис произвел большой объём работ по разбору автомобиля. В этом случае автосервис требует оплату за произведенные работы, а затребовать данную сумму с продавца детали не всегда возможно. С нами вы никогда не попадёте в такую ситуацию, так как мы предоставляем весь комплекс услуг от подбора автозапчасти до её установки на авто.

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжектором, а также знаком «Check engine», который и выдает неполадки в работе двигателя автомобиля. При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя, необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность. Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.

Форсунки ВАЗ 2114

Основные признаки

Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

  • пропуски зажигания на холостом ходу,
  • двигатель работает нестабильно,
  • увеличился резко расход топлива,
  • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

Продлеваем срок жизни форсунок инжектора

Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах. Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит. Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.

Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно. Чистка форсунок ваз 2114 своими руками не представляет сложности даже для новичка. Но для начала необходимо определить работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики не имеет смысла. В данной статье мы расскажем о проверке без дополнительных приспособлений.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности своими силами:

  1. Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
  2. Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.

А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять. В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.

С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки. Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую. С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.

Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри? Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.

Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска.

Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.

Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса.

Все это позволит продлить срок службы вашего автомобиля. « В дальнейшем необходимо заправляться только качественным топливом 95 марка на проверенных заправках, как и рекомендовано в паспорте ваз 2114.»

Промывка форсунок инжектора. Казань

Телефон 8-917-925-67-84

Промывка, чистка форсунок инжектора на стенде. Со снятием с автомобиля.

Промывка форсунок производится на стенде с ультразвуком. При вашем желании и повышенной сложности снятия форсунок мы можем промыть инжектор по технологии Winn’s без снятия с машины.

Читать еще:  Разборка фары Ceed JD

Цены на промывку комплекта из 3-4 форсунок на стенде с контролем производительности и факела распыла:

ВАЗ 8-клапанов 1,6 (рампа без обратки) — 1200 рублей!

ВАЗ 8-клапанов 1,5 (рампа с обраткой) — 1500 рублей

ВАЗ 8 клапанов E-Gas — 1500 рублей

ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов — 1500 рублей

ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов с ГУР и (или) с кондиционером — 1700 рублей

ВАЗ Калина 16 клапанов — 2000 рублей

ВАЗ 2114 16 клапанов — 2500 рублей

ВАЗ классика и Нива — 1500 рублей

Газель — 1500 рублей

Иномарки, в которых форсунки возможно снять без снятия деталей впуска — от 1500 рублей.

Иномарки, в которых для снятия форсунок нужно снимать какие-либо дополнительные детали и узлы — стоимость определяется при осмотре автомобиля и озвучивается до выполнения работ.

Промывка комплекта из 5-6-8 форсунок — от 2500 рублей.

Промывка снятого комплекта форсунок до 4 шт. — 800 руб.

Промывка снятого комплекта форсунок 5-6-8 шт. — 1200 руб.

Наиболее частые вопросы – через какое время и по какой технологии следует делать промывку форсунок?

Разные источники рекомендуют промывать форсунки в диапазоне от 30000 до 50000 км. пробега автомобиля. Это профилактические промывки – они позволяют очистить отверстия форсунок на начальной фазе загрязнения. Это правильно – зачем ждать, пока машина перестанет ехать или начнет троить — лучше промыть заранее.

Мы провели опыт. Комплект форсунок, на которых проехали около 50000км., установили на стенд и измерили их относительную производительность. Неравномерность оказалась в пределах допустимых 5 процентов. Вроде бы как все хорошо — машина работала довольно ровно, не троила и не дергалась.

После этого почистили и промыли только 1 и 2 форсунку из комплекта

– и опять проверили относительную производительность. Разница промытых и непромытых форсунок составила около 5-7 процентов!

После этого промыли две оставшихся форсунки – проверили – все стало ровно!

Производительность форсунок, не значительно упавшая за 50000 км. пробега, была восстановлена. Это была профилактическая промывка.

Наша рекомендация – делайте профилактическую промывку инжектора не реже одного раза за 50000 км. пробега. Степень улучшения поведения машины будет зависеть от загрязненности форсунок. Но хуже точно не будет.

По какой технологии мыть форсунки?

Если промывка профилактическая – то наряду с промывкой на стенде со снятием, вполне допустимо сделать промывку форсунок без снятия – на машине. Технология без снятия заключается в том, что вместо бензина через специальное устройство в топливную систему подается под давлением специальная промывочная жидкость, и мотор работает на ней. Ему трудно, он трясется, задыхается – но работает. В результате в течение получаса-часа промывочная жидкость смывает скопившиеся загрязнения с поверхностей, с которыми она контактировала. Это отверстия форсунок, впускные и выпускные клапана, поршень и кольца. После промывки форсунок без снятия необходимо отрегулировать клапана и заменить свечи на новые. Проверка работоспособности форсунок и результаты промывки не проверяются.

Если промывка форсунок необходима по результатам диагностики, то есть для восстановления нормальной работы двигателя – промывка форсунок без снятия может не помочь. В нашей практике были случаи, когда приходилось промывать форсунки на стенде после того, как их промывали без снятия в другом сервисе.

Основное отличие промывки со снятием на стенде от промывки без снятия на машине заключается в том, что форсунки можно почистить от грязи со стороны фильтра и проверить форсунки перед установкой. Если форсунки не проходят проверку – они или дополнительно промываются, или отбраковываются.

В случае, если засорение форсунок произошло из-за сминания слишком грязного фильтра тонкой очистки топлива, когда скопившаяся перед фильтром грязь устремляется в обход фильтра к форсункам – промывка со снятием является единственным действующим способом.

Итак, каким способом лучше промывать форсунки? Конечно на стенде со снятием! Естественно, нужно учитывать индивидуальные факторы, такие как стоимость и доступность услуги в вашем районе. Но при прочих равных – только на стенде со снятием.

При промывке на стенде со снятием вы оплачиваете саму услугу, стоимость которой зависит от сложности снятия форсунок на вашем авто, и комплект уплотнительных колец форсунок – в случае если ваши пришли в негодность. И это всё!

При промывке без снятия вы оплачиваете стоимость услуги (зависит от сложности подключения к топливной магистрали), стоимость промывочной жидкости (зависит от объема мотора), стоимость свечей с заменой, стоимость регулировки клапанов (если у вас не гидрокомпенсаторы).

Лада 2114 1.6, цвет франкония › Бортжурнал › Промывка инжектора ВАЗ 2114/2113/2115

Понадобится:
— 2 бутылки 1,5-2 литровых, например от кока-колы. — бесплатно
— два соска от бескамерных шин — 18х2=36р.
— шланг топливный резиновый, метр, стоит 50-100р. в автомагазинах, внутренний диаметр наверное 5 мм, не замерял. Сразу же разрежьте его на куски 70 и 30 см(примерно конечно же)))
— три хомута маленьких по размеру шланга. вроде по 15р., итого 45р.
— промывочная жидкость. Я использовал LAVR ml-101(есть с раскоксовывающим эффектом, есть без него, я взял с раскоксовывающим, не знаю есть ли разница), стоит примерно 600р.

Что делаем?
Для начала изготовим приспособу которую будем подключать в топливную рампу. Берем одну бутылку, делаем отверстие в крышке, вставляем плотно сосок наружу, через него будем накачивать давление в бутылку, по сути сейчас собираем бензобак на коленке. Проверяем чтобы все сидело очень плотно. Снизу бутылки также делаем отверстие, бросаем второй сосок в бутылку, ловим и вытягиваем его также наружу, предварительно нужно выкрутить из него нипель. На сосок который снизу бутылки надеваем шланг(длинный кусок) и фиксируем хомутом №1. Теперь закрутим крышку, зажмем шланг и надавим на бутылку. Если слышите что где то пропускает воздух лучше заморочиться и сделать все плотнее, иначе в процессе промывки прийдется докачивать давление. У меня постоянно пропускало через крышку, я намотал перед вставкой соска на него не много уплотнителя для труб, частично спасло положение, но докачивать в процессе все равно пришлось.

Когда приспособа готова выделяем времени примерно 2-3 часа(у меня ушло примерно столько с учетом того что делал в первый раз, в последующем если понадобиться я думаю конечно быстрее получится.
Запасаемся набором ключей и открываем капот автомобиля. Предварительно нужно отключить бензонасос, можно вытащить предохранитель он находится в стойке где установлены «мозги авто» для этого нужно открутить крышку которая находится возле левой ноги переднего пассажира и найти возле мозгов предохранитель на 15А, он один там должен быть. Либо можно поднять заднее сидение, открутить железную крышку за которой находится бензонасос и скинуть с него фишку, все.
После того как отключили бензонасос отправляемся под капот и находим топливную рампу.

Если смотреть прямо на нее, на левом боку нужно открутить черный колпачек, за ним находится нипель через который можно стравить давление в рампе чтобы при отсоединении шлангов на вас не вылилось много бензина. Просто нажимаем чем нибудь например ключом рожковым на нипель и ждем когда бензин перестанет литься, можно подставить бутылку или тряпку чтобы не залить подкапотное пространство.
После того как давление стравлено переходим на правую сторону топливной рампы. Ровно там где располагается нипель для стравливания давления, только справа находится алюминиевый подводящий патрубок для топлива. Смотрим куда он идет, откручиваем от него шланг который идет от бензобака(на фото выше показан именно этот процесс, откручивайте аккуратно и не потеряйте резиновое колечко уплотнитель), будьте готовы что прольется еще не много бензина и вместо этого шланга насаживаем наш шланг который идет из бутылки и фиксируем хомутом №2. Таким образом мы изготовили подводящий шланг для промывочной жидкости.
Рядом с железным подводящим патрубком для топлива идет точно такой же, только для стравливания лишнего топлива. Смотрим куда он идет, точно также откручиваем шланг который уходит в бензобак(откручивайте аккуратно и не потеряйте резиновое колечко уплотнитель) и вместо него подсоединяем короткий отрезок шланга(фиксируем хомутом№3) и вставляем свободный конец в пустую бутылку, кладем куда нибудь, чтобы никуда не упала когда в бутылку будет стекать лишняя жидкость.
Теперь:
Заливаем в бутылку промывочную жидкость, накручиваем крышку с соском. Можно держать в руках(если есть помощник, так удобнее), либо каким то образом подвешиваем всю эту систему на крышку капота. К соску на крышке подсоединяем насос. Проверяем еще раз чтобы все плотно сидело. Если все проверено аккуратно накачиваем давление в бутылку, я накачивал примерно 2 атм., смотрим чтобы нигде ничего не лилось(у меня травило давление через крышку в бутылке и приходилось поддавать давления насосом периодически, в итоге давление «гуляло» от 2.7 до 1.7 примерно). Если все хорошо заводим автомобиль и наблюдаем как автомобиль работает на промывочной жидкости, излишки жидкости стекают в пустую бутылку в которую опущен короткий шланг. Таким образом на холостых оборотах, не газуя даем автомобилю поработать примерно 15 минут. Если жидкость уйдет из бутылки раньше запланированного времени(у меня это происходило из за того что система была не полностью герметична) просто отсоединяем аккуратно насос, стравливаем давление с бутылки и заливаем то что набежало во вторую бутылку. И таким образом даем поработать двигателю на холостых минут 15. После этого заглушаем машину и ждем минут 15 чтобы отложения в двигателе растворились и размокли.
После того как все это проделано делаем завершающую процедуру, заливаем остатки жидкости в бутылку, нагнетаем нужное давление и заводим машину. Теперь нужно дать поработать двигателя с перегазовками, я плавно повышал и опускал обороты примерно до 3000-3500, иногда сильнее газуя, иногда поменьше. таким образом дает двигателю поработать до тех пор пока не уйдет вся промывка. Если во второй бутылке набежало много жидкости точно также просто доливаем все в первую бутылку и гоняем двигатель пока все не израсходуется и двигатель сам не заглохнет.
На этом промывка закончена, откручиваем все в обратном порядке, перед откручиваем шлангов можно стравить давление с левого бока топливной рампы, лишним не будет, отсоединяем все что прикрутили, прикручиваем все что открутили изначально и не забываем подключить бензонасос, заводимся и едем.
По идее нужно после этого поменять свечи и масло. Не знаю нужно ли действительно в 100% случаев делать это, масло у меня как раз по пробегу нужно менять, со свечами пока не определился

Читать еще:  Проверка и замена катушки зажигания

Фото по возможности постараюсь выложить, возможно и скорее всего где то допустил ошибки, делал в первый раз

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами . Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.

Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.

Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.

Признаки неполадки

Топливная рейка

Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;
  • В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Что нужно знать о форсунках

Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.

Откручиваем топливную трубку

Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.

Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку . Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.

Как продлить срок службы форсунок

По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

  1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
  2. Второй метод — это периодическая промывка . Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

Проверка работы форсунок

Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств .

Промывка своими руками

Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.

МетодВаши действия
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателемПотрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере
Проверка на холостом ходуДобавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает.

Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.

Демонтаж форсунок

Клипса

Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
  • Демонтируйте защитный кожух;
  • Извлеките воздушный фильтр;
  • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
  • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
  • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
  • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
  • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.

Чистка

Подручное средство для промывки

Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

  1. Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
  2. Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
  3. На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
  4. Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
  5. Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
  6. Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
  7. Рампа продувается обычным пылесосом.
  8. Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
  9. На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
  10. Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
  11. На этом наружную очистку можно считать завершенной.
  12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
  13. Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
  14. Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
  15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
  16. Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114

    228 15 170k
    152 2 135k

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.

Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.

В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.

Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки, снятие и промывка

Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки

  • Потеря динамики во время разгона автомобиля.
  • При нажатии на газ рывки и провалы во время езды.
  • Двигатель троит и нестабильно работает.
  • Увеличился расход топлива.
  • Долгий запуск двигателя при работающем топливном насосе.
  • Черный дым из выхлопной трубы.

На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.

Необходимые для работы инструменты

  • Шестигранник на 5мм;
  • Два рожковых ключа на 17мм;
  • Силиконовая смазка MANNOL 9963;
  • Жидкость для очистки форсунок WYNN’S 76695.

Как снять и почистить

  • Отключаем подачу топлива от топливной рампы.
  • Отсоединяем электроразъем проводов на топливные форсунки.
  • Откручиваем два болта крепления рампы и вытаскиваем её.
  • Снимаем форсунки с рампы и устанавливаем их в специальный стенд
  • После чистки собираем всё в обратном порядке.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить снятие топливных форсунок для дальнейшей их очистки. Форсунки находятся за впускным коллектором.

Первым делом нам необходимо стравить давление топлива с топливной рампы. Для этого откручиваем пластиковый колпачок указанный на фото стрелкой.

И чем-то острым нажимаем на золотник, предварительно подставив емкость, чтобы не облить всё бензином.

Стравив давление закручиваем пластиковый колпачок обратно и откручиваем шестигранником на 5мм болт крепления топливной рампы.

С другой стороны коллектора между третей и четвертой форсункой находится еще один болт крепления топливной рампы.

Откручивать его удобно с помощью маленькой трещотки с удлинителями и битки на 5мм.

Под гофрой воздушного фильтра нам необходимо отсоединить шланг подачи топлива к рампе используя два ключа на 17мм. И отсоединить электроразъем проводов топливных форсунок.

Теперь, когда всё отключено, приподнимаем вверх топливную рампу с форсунками вытаскивая их с посадочного места в коллекторе.

И вытаскиваем рампу с форсунками и проводами в сторону правого крыла автомобиля.

Расположившись на столе отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок, нажав на металлические скобки по бокам разъемов.

Вытаскиваем металлические фиксаторы форсунок. Они снимаются руками, но если возникают сложности, то можно воспользоваться отверткой.

Вытаскиваем с рампы форсунки и очищаем их от грязи, готовя к установке в стенд.

В специальном стенде для очистки форсунок мы создаем давление жидкости WYNN’S и смотрим чтобы форсунки не пропускали жидкость через себя. После мы включаем прерывистое открывание форсунок и смотрим на их распыл. Жидкость распыляется наполняя емкость в стенде.

После очистки форсунок, путем прохождения через них жидкости, мы опускаем форсунки в емкость с жидкостью WYNN’S и включаем режим очистки ультразвуком, устанавливая таймер на 30 минут.

После очистки меняем уплотнительные кольца форсунок, если это необходимо, и устанавливаем их обратно в топливную рампу. Рекомендуем перед установкой смазать уплотнительные кольца силиконовой смазкой, чтобы не повредить их во время сборки.

Также необходимо смазать резинки форсунок и со стороны установки в коллектор.

Вот весь инструмент необходимый для снятия и установки топливных форсунок.

Работа окончена. Перед первым запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы наполнить топливную рампу бензином.

Промывка инжектора: ультразвуковая и химическая. Промывка форсунок инжектора.

Полностью безопасно

для вашего авто

Снижение расхода

Улучшение отклика

Необходимость промывки инжектора

В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина — давняя головная боль всех автомобилистов России — качество топлива на АЗС, а, как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%!

Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:

  • затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение динамики,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • «пропуски» воспламенения,
  • «хлопки в выхлопной трубе» и т.д.

Не случайно многие российские официальные дилеры ведущих автопроизводителей уже давно рекомендуют проведение профилактических работ по обслуживанию топливных систем при проведении плановых ТО а/м, но зачастую клиенты обращаются на СТО внепланово, после одной «неудачной» заправки.

Химическая промывка инжектора

Как правило, при плановом обслуживании чаще применяют химический способ очистки топливной системы при помощи специальных сольвентов прямо на а/м. Он менее трудоемкий и его эффективность достаточна для профилактики. Однако, если отложения более устойчивые, этот метод не может дать 100% гарантию очистки из-за невозможности визуального контроля, т.к. при промывке инжектора химическим способом форсунки не демонтируются.

Ультразвуковая промывка инжектора

Кроме того, необходимость в обслуживании топливной системы возникает и в процессе диагностики и поиска причин неисправностей а/м на СТО. Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя — давление, время впрыска и частота. Это единственно правильный способ оценки их состояния – герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.

Снятые с а/м форсунки можно «лечить» наиболее эффективным способом — ультразвуковой промывкой инжектора в специальной ванне. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички чистящей жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.

Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии. После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую «обратную промывку«. Для этого извлекают из них входные фильтры и при помощи специальных адаптеров устанавливают в установку. Остатки загрязнений вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении. Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества процесс очистки приходится повторять еще раз.

На сегодня это самый эффективный способ промывки форсунок, т.к. позволяет визуально оценить параметры “до” и “после” ультразвуковой промывки инжектора.

Возможности установки CNC-602:

Универсальная установка CNC-602 (на 6 форсунок), для диагностики и комплексного обслуживания топливных систем автомобилей, способна выполнять функции трёх отдельных установок:

  • Ультразвуковая промывка инжектора;
  • Химическая промывка инжектора с одновременной очисткой впускных клапанов и камер сгорания при помощи сольвента непосредственно на автомобиле, без демонтажа каких-либо деталей двигателя;
  • Диагностика электромагнитных и механических форсунок автомобиля.

Особенности установки LAUNCH CNC-602

  • ультразвуковой;
  • Объективная оценка состояния форсунок путем тестирования при условиях, аналогичных реальным;
  • Подсветка тестовых колб люминесцентной лампой для удобства оценки результатов тестирования;
  • Контроль качества промывки инжектора;
  • Моделирование реальных параметров работы в процессе испытаний в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем (число оборотов — 1-9990 об/мин, давление топлива — 0-6,5 бар, время впрыска — 1-25 мс);
  • Имитация динамических режимов работы двигателя — режимы: «AUTO 1, AUTO 2, AUTO 3»;
  • Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок, нет необходимости выяснять, на какое рабочее напряжение рассчитаны форсунки;
  • Конструкция топливной рампы позволяет работать любыми форсунками – как с верхним, так и с боковым подводом топлива.

Использование установки CNC-602 для тестирования и ультразвуковой промывки инжектора позволяет оценить объективные характеристики любых вышеуказанных форсунок, а применяемый способ очистки дает возможность избежать в большинстве случаев замены этих дорогостоящих деталей. На рисунке наглядно показано сравнение факела распыла форсунки при ненормально работающей топливной системе (рис. 1) с факелом распыла той же форсунки, но уже после диагностики и ультразвуковой промывки инжектора на установке CNC-602 (рис. 2).

Случай из практики. Машина плохо тянет, особенно на высоких оборотах. Была забита форсунка третьего цилиндра. Фото слева до промывки инжектора, а справа — после промывки инжектора.

Промывка инжектора: цена зависит от автомобиля, объема двигателя и вида работ

Промывка инжектора сольвентом

РаботыЦена
руб.
Иномарки объем 1000 — 1500 куб/см1500
Иномарки объем 1500 — 2000 куб/см2000
Иномарки объем 2000 — 2500 куб/см2300
Иномарки объем 2500 — 3000 куб/см2800
ВАЗ 1500куб/см1500
ВАЗ 1600куб/см1600
Шевроле-Нива, Нива1700
ГАЗ, ГАЗель2300
УАЗ2500

Промывка инжектора ультразвуковая

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector