Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять панель приборов на ваз 2107

Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107

Самая главная часть салона находится в передней части — это панель приборов или приборка. На ней находятся разные виды индикаторов, которые информируют водителя об исправности авто, а также выдают прочую важную информацию, например скорость движения или частота вращения коленчатого вала. Иногда возникает необходимость демонтажа этой детали, и поэтому водители задаются вопросом, как снять панель приборов на ВАЗ 2107 самостоятельно, о чем можно узнать из материала.

Наиболее распространенные причины демонтажа

Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.

Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:

  1. Неисправность стрелочных указателей.
  2. Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
  3. Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
  4. Тюнинг или модернизация устройства.

Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.

Необходимые инструменты

Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:

  1. Крестовую и шлицевую отвертку.
  2. Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
  3. Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.

Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.

Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107

Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:

  1. Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
  2. Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
  3. Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
  4. Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
  5. Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
  6. Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
  7. Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
  8. Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
  9. Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
  10. После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

Если возникает вопрос о том, как снять торпеду ВАЗ 2107, то сделать это также не трудно, для чего понадобится выкрутить дополнительно десяток крепежных элементов. Только причин, когда нужно снимать торпеду или бороду намного больше. После того, как консоль приборов демонтирована, можно приступать к ее ремонту, модернизации и замены. Как только работы будут завершены, остается установить устройство на свое место. Делается это в обратном порядке снятию.

В завершении подводим итог, что работа по снятию приборной панели совсем нетрудная, и занимает от силы пару часов времени вместе с ремонтом. Уделив несколько часов времени, можно не только устранить поломки, но еще и тюнинговать панель, на которую выводится вся самая важная информация при управлении автомобилем.

Автожурнал

Последние записи

Обзор Шевроле Лачетти — достоинства и недостатки автомобиля

Как купить автомобиль с японских аукционов онлайн или вживую

Свежие комментарии

Навигация по меткам

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно

Это сделать под силу даже начинающим водителям. Практически всем мужчинам периодически приходится работать отверткой и другими инструментами со сложной бытовой техникой или другими приборами. Если это получается, то можно смело браться за демонтаж «уборка» с вашей семерки.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 рассмотрим в этой статье. Она поможет всем, кто ранее с этим не сталкивался, самостоятельно снять, а затем установить обратно щиток приборов ВАЗ 2107. Принципиальных отличий в снятии и установке этой детали кузова для моделей разных лет выпуска нет. Алгоритм проведения такой операции одинаков для карбюраторных и инжекторных моделей.

Особенности «уборка» на семерке

Этот узел в салоне автомобиля предназначен для подачи различной информации водителю в процессе эксплуатации автомобиля. Она информирует о скорости движения, показывает пройденный автомобилем путь, сигнализирует о возникновении неполадок в основных узлах и агрегатах машины. В отличие от «приборок» предыдущих моделей, она имеет не только измененный вид, но и обладает более широким набором функций контроля и сигнализации.

Так в ее состав добавлен вольтметр показывает напряжение бортовой сети машины, эконометрия, помогает продолжать движение в наиболее экономичном режиме. Для моделей с инжекторным двигателем в «приборке» предусмотрено сигнализатор исправности силового агрегата. Конструкторами было изменено крепление сигнальных ламп. Если в старых моделях в каждой из них подводились провода, то в этой модели они отсутствуют.

Что нужно для снятия?

Процесс снятия для этой модели несколько отличный от других автомобилей. Например, в ВАЗ 2106 для ее снятия нужно отжать защелки, после этого она легко вынимается из установочного места. Остается только снять проводку и отсоединить трос спидометра для полного снятия панели. В такой модели, как ВАЗ 2105 принцип уже совсем другой. Установка ее в гнезде фиксируется винтами.

Читать еще:  Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Creta

«Семерка» имеет совсем другую панель по сравнению с предшественницами, которая отличается не только внешним видом, но и способом ее установки. Каких-то особых инструментов для снятия и установки не нужно. Вполне достаточно стандартного набора шлицевых и крестообразных отверток. Этого вполне достаточно для выполнения этой операции.

Порядок снятия и установки

Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно отключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Дальше порядок будет таким:

  • Снятия будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвертка;
  • Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять ее вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
  • С правой стороны «уборка» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, есть заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвертка. Под заглушкой есть саморез, его нужно выкрутить;
  • После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить ее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;

  • Трос спидометра фиксируется рифленой гайкой, что отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие масла на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
  • Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежения к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может понадобиться приложения некоторого усилия;
  • На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъемы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.

    После этого щиток легко вынимается наружу для производства ремонта, тюнинга или других работ. Операция по установке проводится в обратном порядке снятия. Надо только внимательно отнестись к установке разъемов с проводами на свои места.

    Как видно из выше сказанного, проблем при выполнении демонтажа «уборки» нет. Надеемся, что любому читателю, который ознакомится с этой статьей станет понятно, как снять панель приборов на ВАЗ 2107. Как и в любом деле при работе со сложными механизмами, спешить не следует, чтобы избежать «случайных» поломок или повреждений.

    Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

    Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

    Наиболее распространённые причины демонтажа

    • Вышел из строя один или несколько приборов.
    • Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
    • На панели перегорело несколько лампочек.
    • Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

    Необходимые инструменты

    1. Набор рожковых ключей.
    2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
    4. Плоскогубцы.

    Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

    1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
    2. С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
    3. Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.

    Отключаются разъёмы питания лампочек

    Дополнительная панель снимается отвёрткой

    Дополнительные разъёмы отключаются вручную

    Саморезы выкручиваются крестовой отвёрткой

    Центральная консоль извлекается вручную

    Щиток извлечён со штатного места

    Приборная панель снята полностью

    Видео снятия панели приборов на семёрке

    Важные моменты

    • Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
    • Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
    • При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

    Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

    Снятие и установка панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

    Обычно панель приборов снимают для ремонта отопителя салона или кузовных работ.

    Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

    Снимаем полку панели приборов, для этого:

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза правого крепления полки

    Отворачиваем саморез левого крепления полки

    Отворачиваем саморез крепления полки к моторному щиту

    Вынимаем полку панели приборов

    Вынимаем из панели приборов корпус вещевого ящика, для этого:

    Открываем крышку вещевого ящика.

    Отворачиваем два самореза, расположенных на противоположных боковых стенках вещевого ящика и вынимаем его корпус из панели приборов

    Разъединяем клеммы первого и второго питающих проводов плафона освещения вещевого ящика

    Снимаем верхний вкладыш панели радиоприемника, для этого:

    Отверткой отжимаем любой боковой край вкладыша, выводим фиксаторы из пазов панели радиоприемника и снимаем верхний вкладыш вместе с приборами.

    Разъединяем соединительный разъем выключателя освещения приборов.

    Отсоединяем три наконечника проводов от выводов часов, предварительно пометив порядок их подсоединения.

    Отсоединяем наконечники проводов от выводов ламп блока сигнализаторов, предварительно пометив порядок их подсоединения

    Отсоединяем провод «массы» от корпуса прикуривателя

    Разъединяем наконечники двух питающих проводов прикуривателя

    Снимаем панель радиоприемника для этого:

    Отверткой поддеваем и вынимаем переключатели из панели.

    Отсоединяем от переключателей штекерные колодки.

    Надавив отверткой на защелки нижней вставки панели, снимаем ее.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления панели и ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели

    Снимаем панель радиоприемника с автомобиля

    Снимаем гидрокорректор фар, для этого:

    Потянув на себя, снимаем рукоятку гидрокорректора фар с приборной панели

    Пассатижами или головкой на 24 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра гидрокорректора и вынимаем его внутрь приборной панели

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления верхней вставки панели приборов.

    Той же отверткой отворачиваем два винта крепления к панели приборов блока управления отопителем.

    Читать еще:  Замена лампы ближнего света тойота королла

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза нижнего крепления панели приборов

    Надавив сбоку на центральный воздухопровод, рукой вынимаем его из окна моторного щита

    Ключом «на 10» внутри панели приборов отворачиваем четыре гайки ее верхнего крепления и снимаем панель с автомобиля

    Устанавливаем панель в обратной последовательности.

    Как снять щиток приборов на ВАЗ 2107

    Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же. Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

    Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

    Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

    Разберём последовательность действий для снятия панели.

  • Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  • С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
  • Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
  • Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
  • Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
  • Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
  • Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
  • Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
  • Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

    При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

    Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

    Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку. Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

    На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

    Как снять торпедо на ВАЗ 2107

    От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.

    Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.

    Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:

    А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):

    А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:

    Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!

    Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.

    Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.

    На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.

    Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.

    Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

    • Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
    • Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
      • выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
      • последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
    • Вытаскиваем вещевой ящик, он же «бардачок»: выворачиваем пару саморезов сбоку (показано на примере справа) и аккуратно вынимаем его корпус.
    • Нужно снять клеммы плафонов светильников «бардачка».
    • Снимаем центральную панель. Для этого у ВАЗ 2107:
      • с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
      • на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
      • отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
    • Освобождаем центральную консоль. Для этого:
      • Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
      • Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
      • После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
    • Теперь убираем кожух рулевой колонки:
      • вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
      • теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
    • Проводим работы по снятию накладки отопителя:
      • с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
      • снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
      • затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
      • теперь накладку можно снять:
    • Снимаем щиток приборов ВАЗ 2107, для этого выворачиваем крестовой отверткой винты крепления блока отопителя (2) и гайку наконечника ручки счётчика суточного пробега:

      • после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
      • далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
    • Теперь удалены все блоки. Осталось немногое: освобождаем подрулевые выключатели от клемм на 2,6 и 8 разъёмов, вытаскиваем их понизу панели, после этого необходимо снять ручку корректора фар:

      • маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
      • отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
      • после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 мм
        уже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…
    Читать еще:  Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания

    Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:

    • замена штатных циферблатов и стрелок;
    • флокирование поверхности;
    • установка светодиодной подсветки (световой тюнинг – отдельная тема);
    • врезка нештатных устройств в нештатные отверстия (навигаторы, телевизоры) и др.

    Как снять панель на ВАЗ 2110

    Разбираться в причинах, по которым вы решите разобрать панель приборов на своей «десятке», мы не будем. Лучше поговорим о том, как правильно снять панель приборов на ВАЗ 2110.

    Процедура достаточно трудоемкая, но при наличии свободного времени и обязательно терпения, вы без особых проблем сделаете работу в собственном гараже своими руками.

    Когда требуется разборка

    Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

    • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
    • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
    • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.

    Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

    Разборка

    Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

    Снимаем облицовку

    Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

    Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

    1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
    2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
    3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
    4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
    5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
    6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
    7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
    8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
    9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
    10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

    На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

    Провода

    Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.

    Распиновка

    Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

    Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×