Шкода октавия а5 замена топливного фильтра
Как грамотно заменить топливный фильтр Шкода Октавия А5 расскажут профессионалы на СТО
Фильтрующий элемент является важной составляющей деталью топливоподающей системы транспортного средства. Он предназначается для очистки горючего от различного рода загрязнений, примесей и воды. Фильтр является важным составным компонентом, предохраняющим моторную установку от подачи в цилиндры неочищенного топливного вещества. Оно пагубно влияет на техническое состояние деталей шатунно-поршневой группы.
Восстановительные процедуры, направленные на замену данной детали, характеризуется своей спецификой исполнения. Для этих работ требуется специальный опыт, навыки и профильное оборудование. Наше сервисное предприятие обладает современным материально-техническим оснащением и квалифицированным персоналом, обеспечивающим хорошее качество исполнения операций.
Наши услуги, когда необходимо заменить топливный фильтр Шкода Октавия А5
- Комплексная диагностика топливной аппаратуры с использованием специализированных технологических стендов и приспособлений;
- Осуществление разборочно-сборочных манипуляций;
- Определение степени засорения фильтрующего компонента;
- Проделывание замены фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
- Устранение последствий забитого фильтрационного элемента;
- Совершение технического обслуживания топливного бака и остальных частей системы подачи горючего;
- Установление прежних рабочих параметров моторной установки;
- Проведение тестирования и диагностики топливоподающей аппаратуры;
- Продажа требующихся деталей;
- Предоставление услуг по правильному выбору необходимого топливного фильтра.
Наш автоцентр достиг хороших успехов в проведении восстановительных мероприятий. Мы осваиваем возможность периодического пополнения перечня предлагаемых ремонтных услуг. Для этого наше техническое предприятие стремится регулярно производить обновление и модернизацию материально-технического оснащения. Это позволяет выполнять новые реставрационные операции. Наши профессионалы периодическим образом проходят аттестационные проверки на соответствие своей квалификации. Все наши сотрудники имеют сертификат, подтверждающий квалификацию и допуск к совершению полного спектра ремонтных процедур, направленных на восстановление корректного технического состояния деталей топливоподающей системы, и замены топливных фильтров автомобиля Skoda Octavia A5. Техники нашего сервисного заведения регулярно проходят обучение в специализированных центрах. Здесь они получают знания о приемах эффективной организации, и исполнения реставрационных мероприятий и приобретают навыки работы на инновационных образцах оборудования и приспособлений.
Топливные фильтры в процессе эксплуатирования могут засоряться, в результате наличия в горючем водного конденсата и смолянистых соединений. Также на исправное состояние данного узла влияет использование топливного вещества несоответствующего сортамента и качества. Квалифицированные мастера нашего сервисного заведения совершают ремонтные манипуляции с использованием специализированного инструмента и целевого оборудования. В случае, когда необходимо заменить топливный фильтр Шкода Октавия А5, могут использоваться комплектующие части оригинального происхождения и альтернативного производства. Это зависит от выбора клиента и его приверженности к оригинальным компонентам или узлам. Наши механики осуществляют консультирование автовладельцев по правилам подбора комплектующих деталей.
Признаки возможных поломок
Ниже поясним, как понять, что пришла пора меня топливный фильтр:
- Снижение мощностных параметров силовой установки;
- Возрастание нормы потребления топливной жидкости;
- При наборе оборотов двигателем происходят провалы мощности;
- Неуверенное преодоление участков пути с подъемами;
- На холостом режиме имеют место произвольные выключения двигателя;
- Функционируют не все цилиндры мотора.
Причины вероятных неполадок
Далее разберем в каких случаях топливный фильтр может придти в неисправное состояние:
- Коррозионные влияния, наступающие вследствие конденсации воды;
- Накопление пыли и грязи топливной жидкостью, в результате прохождения реакций с металлом и воздухом;
- Закупоривание трубопроводов замерзшим водным конденсатом;
- Применение сортов либо марок топливного материала несоответствующего качества;
- Присутствие смолянистых отложений;
- Несоблюдение проведения планово-предупредительных сервисных мероприятий.
Замена топливного фильтра на Октавии А5 и стоимость совершения реставрационных работ
Основными принципами деятельности нашего автосервиса является обеспечение индивидуального подхода к клиентам и каждому ремонтному случаю, замена топливного фильтра на Октавии А5 не исключение. Также обеспечивается оперативное реагирование на обращения автовладельцев, выполнение разнообразных задач, качественного исправления имеющихся неполадок и соблюдение возможных пожеланий автолюбителей.
При совершении данных манипуляций наши специалисты используют оптимальные методы организации ремонта, позволяющие снизить затраты на его проведение. Это дает возможность нам установить демократическую цену на предоставление реставрационных услуг.
Наша команда техников оказывает полный пакет восстановительных операций. Имеется возможность проведения комбинированных ремонтных процедур по фиксированной стоимости. Мы тщательно следим за рынком сервисных услуг и удерживаем ценовой показатель на ремонт в оптимальных границах.
Гарантийное обслуживание
В случае обращения автолюбителей по гарантийному случаю, наши механики ответственно подходят к исправлению имеющихся недочетов и причин их возникновения. Данные случаи носят редкий характер по причине квалифицированного осуществления восстановительных работ. Подавляющее количество автовладельцев были довольны качеством проведения восстановительных операций по справедливой стоимости. Мы имеем положительную репутацию у автовладельцев. Много клиентов обращаются к нам по их рекомендациям, это является показателем надежности нашего ремонтного заведения.
Замена топливного и воздушного фильтров на Skoda Octavia A5
Какой бы надежной не была машина, она требует от владельца своевременного ухода и замены расходных материалов. Но начинающие автолюбители часто теряются в вопросах ремонта. Они не всегда могут принять правильное решение о необходимости замены основных фильтров автомобиля — топливного и воздушного. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно, и особое внимание уделим вопросу замены расходников.
Топливный фильтр (назначение, признаки неисправности, особенности замены)
Основное назначение узла – очистка от различного «мусора», который может оказаться в топливной системе автомобиля (пыли, незначительных фрагментов ржавчины, грязи и мусора). Топливный фильтр берет на себя всю нагрузку, что часто и приводит к его преждевременному выходу из строя.
Замена фильтрующего элемента должна производиться каждые 50-60 тысяч километров (это в идеале). На практике же ситуация складывается по-другому, и фильтр загрязняется намного быстрее. При появлении первых признаков затягивать с решением проблемы нельзя – необходимо срочно производить замену. Но в каких случаях это делать? Опытные автолюбители выделяют несколько симптомов неисправности:
— двигатель начинает троить и глохнуть;
— автомобиль не заводится (при существенном загрязнении);
— появляются сбои в работе АКПП, которая неадекватно реагирует на команды или срабатывает с определенной задержкой;
— имеют место рывки во время движения (особенно это заметно при резком нажатии педали газа).
Конечно, причиной вышеупомянутых проблем может быть не только топливный фильтр. В дальнейшем можно провести проверку основных узлов, убедиться в неисправности фильтрующего элемента и произвести его замену. Делается это в следующей последовательности:
- Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится головка на «7» и на «10», новый топливный фильтр и пассатижи (можно небольшого размера).
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Работать на яме, конечно, удобнее, но не обязательно.
- Снимайте защиту (для этого окручивайте шесть гаек). В некоторых автомобилях этой защиты может не быть.
- Осмотрите днище и найдите топливный фильтр. В Шкоде Октавия А5 он находится возле заднего колеса с правой стороны (если смотреть от водителя), и где-то на 40-45 см в сторону передней части кузова.
- Снимайте тросик с ручника (так будет намного удобнее работать) и прицепите его крючками где-нибудь в центральной части автомобиля.
- Послабляйте крепежный хомут, установленный на топливном фильтре. Узел продолжает висеть на топливных шлангах.
- Снимайте топливные шланги. Для этого открывайте капот и сверху надавливайте на фиксатор белого цвета. После этого штуцер с легкостью поддается (чаще всего именно с ним у автолюбителей возникают проблемы).
- Снимайте фиксатор с топливного шланга, который направляется к двигателю. Здесь очень важно действовать оперативно – быстро демонтировать старый фильтрующий элемент и поставить новый.
- Натягивайте штуцер до появления характерного щелчка. Убедитесь, что фиксатор занял исходную позицию.
- Снимайте топливный шланг, который идет со стороны бака, и надевайте его на новый фильтр. Снова-таки, действуйте как можно быстрее, чтобы исключить потерю топлива. Также натягивайте штуцер до характерного щелчка.
- Плотно обожмите и зафиксируйте новый фильтр.
- Возвращайте защиту на место и ставьте крючки тросика на исходные позиции.
- Учтите, что в фильтре есть определенное количество топлива. Сливайте его в бутылку и можете использовать для мытья рук (заливать обратно в бак не нужно).
Вот и все. Замена топливного фильтра на Шкода Октавия А5 займет у вас 40-50 минут, не более.
Воздушный фильтр (назначение, признаки неисправности, особенности замены)
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от различного мусора перед его попаданием в цилиндры двигателя. От чистоты этого элемента напрямую зависит качество топливовоздушной смеси, а, следовательно, и мощность двигателя. Изделие имеет вид своеобразной «гармошки» и выполнено из специальной бумаги. Тончайшие волокна фильтрующего элемента пропускают только лишь молекулы воздуха, оставляя на поверхности все лишнее (пыль и грязь).
К симптомам загрязнения фильтрующего элемента можно отнести снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива и проблемы с заводом двигателя. Если вами замечена одна из перечисленных выше проблем, то в первую очередь желательно проверить именно воздушный фильтр.
Кроме вышеперечисленных случаев, замена фильтрующего элемента должна производиться каждые 10-15 тысяч километров, а также при смене моторного масла. Делается это следующим образом:
- Подготовьте необходимый инструмент. Здесь ничего сверхъестественного не нужно – достаточно небольшого куска мягкой тряпки, нового фильтра и отвертки.
- Открывайте капот. Выкручивайте фиксирующие болты, которые крепят крышку воздушного фильтра. Сняв крышку, вы получаете доступ к самому узлу.
- Выкручивайте саморез, который крепит фиксирующую скобу очистного барьера.
- Вытягивайте скобу.
- Снимайте старый воздушный фильтр.
- Вычищайте старый короб от большого количества скопившейся пыли (чтобы ускорить работу, можно воспользоваться возможностями пылесоса).
- Устанавливайте новый фильтр и фиксируйте его. Перед монтажом убедитесь, что изделия имеют идентичные размеры.
- Надевайте крышку и закручивайте болты.
Вот и все. Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А5 – это простейшая операция, которая займет у вас 10-15 минут.
Вывод
Будьте внимательны к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и обращайте внимание на нехарактерное поведение (звуки). Время от времени посматривайте на одометр своего автомобиля и устанавливайте расходные материалы, которые требует замены по километражу (не дожидайтесь их полного засорения). Если следить за своей машиной и обеспечить своевременную замену неисправных узлов, то проблем с эксплуатацией можно избежать. Удачи.
Замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур | Octavia tour
Сначала отсоедините трубки, затем открутите винт! Перед снятием трубок будьте готовы что брызнет немного бензина, так как система под давлением, и вытечет до мл топлива.
Желательно подготовить тряпку, которую можно приложить к разъёмам. Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы.
Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену. Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.
Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
На этом этапе я довольно долго провозился, исковырял все наконечники, но в итоге снял трубки, не сломав.
Берём новый фильтр и надеваем на него топливные трубки до щелчка, проверяем чтобы обратно они не слезали. Стрелка на фильтре должна быть направлена в сторону двигателя!
Топливный фильтр выпускается с обратным регулируемым клапаном, рассчитанным на открытие при давлении, указанном на корпусе фильтра. Давление указано в барнапример, 0,68 Мпа соответствуют,8 бар.
Оригинальный топливный насос, установленный в баке,имеет определенное рабочее давление. Расположение топливного фильтра на автомобиле Процесс замены топливного фильтра Для работы нам нужен будет набор ключей, новый фильтр 1JAэстакада или подъемник, емкость для слива топлива и хотя бы немного ровные руки.
Производитель намекает, что фильтр надо менять через skoda octavia замена топливного фильтра 30 пробега, но желательно чаще, потому что никогда не знаешь, что зальют тебе в бак на незнакомой заправке.
Сам процесс замены несложен, достаточно просто придерживаться некоторых советов.
А этапы замены фильтра на Шкода Октавия с бензиновым мотором следующие. В случае если ваша Шкода оборудована пакетом для сложных дорожных условий, то сначала придется снять защиту, расположенную в задней части днища. Для этого нужно открутить 6 гаек ключиком на 10 и снять специальные фиксаторы.
Шкода Октавия замена топливного фильтра
Автомобили Шкода Combi (1Z5,) 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0L TSI бензин, снабжены фильтрами: 1K0201051K, 6Q0201051С и их аналогами:
VAG | 6Q0201511 |
ALCO FILTER | SP-2137 |
BOSCH | 0 450 905 925 |
KNECHT/MAHLE | KL 176/6D |
HENGST FILTER | H155WK |
FILTRON | PP836/3 |
Как поменять самостоятельно топливный фильтра на Skoda OCTAVIA: фото и видео
На схеме из руководства по ремонту и ТО автомобиля Шкода Октавия обозначены основные сборочные узлы при снятии и установки топливного фильтра.
шкода октавия замена топливного фильтра
- Топливный фильтр, код – 1K0201051K(6,8 бар), 6Q0201051С (4,0 бар)
- Топливопровод подводящий от бака
- Топливопровод (обратно в бак)
- Топливопровод подводящий к двигателю
- Винт стяжки хомута кронштейна
- Кронштейн-держатель.
Топливный фильтр выпускается с обратным регулируемым клапаном, рассчитанным на открытие при давлении, указанном на корпусе фильтра. Давление указано в (бар), например, 0,6-0,68 Мпа соответствуют6-6,8 бар. Важно! Оригинальный топливный насос, установленный в баке,имеет определенное рабочее давление. Фильтр надо покупать под это рабочее давление. Не перепутайте топливные шланги: на патрубок 3 фильтра должен подходить шланг с быстросъемным соединением синего цвета, а на 4 и 5 – черного. На кронштейне крепления фильтра есть прорезь 1, в которую должен попасть штифт фильтра 2. Будьте осторожны при работе с быстросъемными соединениями. Прочистите фиксаторы. Они должны при надавливании иметь ход 2-3 мм, если этого не сделать – быстросъемное соединение сломается. Заменить его можно будет только в комплекте со шлангом.
Вот оригинальный фильтр 1. Стрелка показывает нахождение фиксатора быстросъемного соединения (на него надо нажать и одновременно стянуть шланг).
Важно! Перед снятием шлангов надо вытащить предохранитель топливного насоса. Блок предохранителей находится слева ниже руля. Если не найдете схемы нахождения этого предохранителя – можно менять фильтр под давлением: полностью шланг не сдергивайте, а делайте это постепенно, остаточное давление в фильтре после остановки двигателя будет незначительным. Подставьте емкость, не проливайте бензин.
Посмотрите видео на эту тему:
Замена топливного фильтра на Фольксваген Гольф Плюс, двигатель BKD
Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 — 2015
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 — 2015
Оригинальный фильтр оказался дорогой 35 Евро, но с 2 резиновыми прокладками и одной аллюминевой шайбой.
![]() |
Вид сверху на корпус фильтра. Вокруг корпуса фильтра рекомендуется замотать кусок тряпки, чтобы топливо не залило все вокруг.
Откручиваем 5 болтов по окружности. Болт ближе к центру не трогаем, он служит для cтравливания воздуха после замены фильтра.
После выкучивания аккуратно отверткой отделяем крышку от корпуса и медленно поднимаем, чтобы меньше было брызг. Со стороны фары есть специальный паз под отвертку.
![]() |
Когда крышка будет отведена в сторону, станет видно фильтр и голубую прокладку. Все это будет залито топливом. На данной фотке уже установлен новый фильтр с прокладкой.
![]() |
После этого нужно аккуратно взяться пальцами за юбочку фильтра и вращательными движениями тянуть его вверх. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не забрызгаться вылетевшим топливом вместе с фильтром.
Здесь видно насколько разные фильтры по цвету. Я думаю на моей машине с пробегом 75 тыс стоял еще родной фильтр, т.к. в сервисной книжке не нашел отметок по замене.
![]() |
После этого устанавливаем новый фильтр, прокладки голубую и зеленую и прикручиваем крышку винтами.
Затем необходимо выгнать воздух из фильтра. Для этого откручиваем центральный винт, но не полностью. Включаем несколько раз зажигание. После прокачки нужно затянуть винт обратно и можно заводить двигатель.
Я сделал раз 5 и после этого машина завелась сразу.
Для проведения этой работы я брал необходимую информацию здесь.
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=175046
На крышке корпуса топливного фильтра есть винтик примерно по центру:
![]() |
ELSA рекомендует открутить его в первую очередь и тонкой трубочкой с ручным вакуумным насосом откачать топливо из полости фильтра.
Я применил обычный кембрик подходящего диаметра , стянув его с подвернувшегося провода. Сливал самотеком просто соснув ртом аккуратненько.
После этого открывание крышки и вынимание фильтра проходит стерильно без всяких тряпок вокруг.
На более современных авто этот винтик почемуто пропал, а зря.
![]() |
Привожу мой опыт по замене топливного фильтра. Согласно моей сервисной книжке фильтрующий элемент следует заменить раз в 90ткм. К моменту замены пробег у меня составил 95ткм. Поскольку в моем случае я ожидал увидеть очень грязный фильтр, то решил снять корпус фильтра с машины целиком. Замена фильтра в моем случае происходила по следующей схеме.
1. При помощи трещетки и двух удлиннителей 1/4″ 150мм и 75мм, вставленных друг в друга, и торцовой 6-гранной головки на 10мм откручиваем 2 болта и гайку, крепящие корпус фильтра в моторном отсеке.
![]() |
2. Вынимаем фильтр за корпус и отмываем от песка и грязи. Я использовал пинцет, чтобы вычистить мокрой тряпкой труднодоступные места под топливными трубками на крышке фильтра.
![]() |
3. Устанавливаем фильтр обратно. Он прекрасно удерживается на месте шпилькой, на которую накручивается гайка.
4. Выкручиваем болт в центре крышки (тут я сделал небольшой эксперимент, о котором ниже) и 5 болтов, крепящих крышку. Понадобится бита Torx T30.
5. Поддеваем крышку отверткой сбоку. Для этого имеется паз между болтами 1 и 3 (см. первую фото). В моем случае крышка выпрыгнула из корпуса фильтра, стоило ее только легонько поддеть.
6. Крышку осторожно и ровно приподнимаем, не расплескав солярку. Следует обратить внимание на каплю-две солярки, образующиеся под крышкой, если ее наклонить. Их следует убрать чистой ветошью, чтобы исключить попадания солярки на окружающие детали, в особенности на шланги охлаждающей системы! Не следует спешить, т.к. солярка стекает из трубок и шлангов крышки медленно.
![]() |
![]() |
7. Крепим крышку, чтобы она не мешала нам вынуть корпус фильтра.
![]() |
8. Вынимаем корпус фильтра, сливаем из него солярку в заранее заготовленную посуду (я использовал пластиковую бутылку) и вынимаем старый фильтрующий элемент. Я рекоммендую держать корпус фильтра под наклоном, если фильтр долго не обслуживался, чтобы грязная солярка, стекающая из старого фильтрующего элемента, вытекала из корпуса фильтра. Наружный слой старого фильтрующего элемента содержит много грязи. На фото ниже – солярка, стекшая из старого фильтрующего элемента.
![]() |
9. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и голубую прокладку.
10. Устанавливаем фильтр на место. Заменяем зеленую прокладку на крышке. Ставим крепеж и затягиваем положенным моментом. Следует обратить внимание на порядок затяжки болтов крышки (см. первую фото, красные цифры).
11. 5 раз выполняем следующую процедуру: включаем зажигание и ждем 3сек, выключаем зажигание и ждем 3сек. В результате такой процедуры топливный фильтр будет гарантировано наполнен соляркой подкачивающим насосом в баке.
12. Запускаем двигатель. Замена топливного фильтра выполнена.
13. Использованный инструмент.
- Трещетка 1/4″
- Удлиннитель 1/4″ 150мм
- Удлиннитель 1/4″ 75мм
- Торцевая головка 1/4″ 10мм
- Отвертка плоская
- Пинцет
- Динамометрический ключ 5-25Нм (нет на фото)
- Посуда (пластиковая бутылка) для слива солярки из фильтра (нет на фото)
- Нож и пластиковая трубка на фото не нужны для работы.
![]() |
Теперь об эксперименте. До вскрытия крышки фильтра я подсоединил пластиковую трубку к дренажному соску и изучил работу подкачивающего насоса в баке. При включении зажигания насос на секунду включается и подает топливо. За 3 включения насос накачал в пластиковую банку примерно столько же солярки, сколько я слил из полного фильтра. Поэтому 3-5 включений должно быть достаточно, чтобы прокачать систему после замены фильтра.
Ранее я высказывал опасения по поводу накальных свечей. С ними все получается очень просто и ничего делать специально не надо. Если замену топливного фильтра производить в теплом помещении, то свечи вообще не включаются (речь идет только о подобных машинах). Я снял шину, подающую ток на свечи, и делал при температуре 15С. Никаких ошибок в компьютер не записалось. Я вижу только одно объяснение: свечи не тестировались, т.к. не включались не разу.
Мой старый фильтрующий элемент снаружи выглядел очень грязным после 95ткм и российской солярки Лукойл Евро-4.
![]() |
![]() |
Однако, внутренняя сторона фильтра порадовала: аналогично я провел свернутым бумажным полотенцем изнутри. и не увидел грязи. Грязь через фильтр не прошла. Я пожимаю руку инженерам MANN!
![]() |
![]() |
Но все же было одно «но». После замены топливного фильтра двигатель на ХХ заработал намного тише и без мелкой вибрации! Поэтому я сокращу на треть срок замены топливного фильтра в следующий раз.
В заключении хочу посоветовать обращать особое внимание на где и как делается замена топливного фильтра: недопустимо менять фильтр в условиях, когда есть шанс, что будет занесена пыль или грязь в топливную систему (уличная парковка, пыльный гараж и т.д.)!
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Меняем топливный фильтр на шкоде а5 видео и манул
В статье инструкция из мануала и 2 видео по замене топливного фильтра шкоды октавия а5.
Где находится фильтр, когда его менять на каком пробеге.
Фотку топливного фильтра прилагаю.
Тяжело заменить топливный фильтр на Шкоде — нюансы для новчиков.
Каталожный номер для заказа 1K0201051C
По поводу когда менять топливный фильтр в шкоде-октавии — по новому регламенту >>
— для бензинового двигателя фильтр меняется на 60 тыс. ТО-4,
— для дизельного движка — через ТО, начиная со второго.
Кто не знает где стоит топливный фильтр на шкода октавия а5 — он находится под баком.
Апдейт 12.12.15 — ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ШКОДОВОДА ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛЕЗЕТ САМ ПЕРВЫЙ РАЗ
Если не менял, то оооочень хорошая аккуратность!) Новая топливная трубка от бака до фильтра — около 1500 обойдётся, в том случае, если сломаешь штуцер.
И очки для плавания нужно одеть, рот закрыть и переноску под фильтр не класть. Я в первый раз по шарам получил 98-м, его же и попробовал на вкус), а чувачок один на переноску налил бенза при снятии трубок — в итоге чуть сам не сгорел и машину чуть не спалил. Итог был — новые трубки (3 штуки), сгоревшая шапка, куртка и обожженные руки, к сожалению…
Опробовал на своей физиономии. Давление не сбросил и получил. Как в букваре написано — так не поможет. Советуют снять предохранитель на насос и завести мотор. Тока она не заводится без предохранителя)
Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5(Skoda Octavia A5) — видео
Видео, снятие топливного на шкоде 2003 года.
А кто привык делать по мануалу, читаем ниже.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Важно : Чтобы освободить топливопровод, вдавить стопорное кольцо.
Обычно возникает трабла со снятием переднего шланга, вот наглядная схемка:
Для освобождения топливопровода нужно вдавить стопорное кольцо.
1. Снизьте давление в системе питания (см.Снижение давления топлива в системе питания).
2. Отожмите отверткой фиксатор возвратного шланга, идущего к топливному модулю.
3. Отведите шланг в сторону.
4. Аналогичным образом отсоедините наконечник подающего шланга от штуцера топливного фильтра.
5. Выверните винт хомута крепления топливного фильтра к топливному баку.
6. Немного отогните хомут и выньте топливный фильтр.
7. Отожмите фиксатор наконечника шланга подвода топлива к форсункам…
8. …и снимите топливный фильтр.
9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливо проводами на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливо проводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца
наконечников топливо проводов или топливо проводы в сборе.
Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)
1 – шланг подвода воздуха в бак;
2 – уплотнительная шайба;
3 – комбинированный клапан;
4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);
5 – пробка топливного бака;
6 – упругая шайба;
7 – резиновое уплотнение;
8 – клапан отвода воздуха;
9 – заземление к корпусу;
10 – болт клеммы заземления;
11 – трубка отвода воздуха;
12 – топливный бак;
13 – прокладка крепления;
14 – теплоизоляционная защита;
15 – болт крепления защиты;
16 – гайка;
17 – кожух;
18 – пояса крепления;
19 – топливопровод (к двигателю);
20 – топливный фильтр;
21 – хомут крепления топливного фильтра;
22 – уплотнительная шайба;
23 – топливный насос;
24 – накидная гайка;
25 – топливопровод к топливному фильтру;
26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя
Топливный бак – схема
1 – пробка заливной горловины;
2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;
3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;
4 – трубка отвода воздуха;
5 – топливопровод обратного перелива;
6 – топливопровод к двигателю;
7 – пояса для крепления бака;
8 – комбинированный клапан
Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины
1 – трубопровод отвода воздуха;
2 – фланец с гравитационнымклапаном;
3 – уплотнение;
4 – лист пола;
5 – кронштейн трубопровода
Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)
1 – накидная гайка;
2 – уплотнение;
3 – топливный бак;
4 топливный насос;
5 – монтажное обозначение;
Детали горловины топливного бака:
6 – заземление;
7 – клапан для отвода воздуха;
8 – уплотнение;
9 – установка клапана для отвода воздуха.
Топливный фильтр для Шкода Октавия А5
- 4 0 9k
- 0 0 9k
Топливный фильтр на Шкоду Октавию А5 (выпускалась в 2004-2013 гг.) имеет отличия в зависимости от типа двигателя, его объема и года выпуска автомобиля. Производителями оригинальных фильтров топлива на Октавию 2-го поколения являются Mann-Filter и Ufi.
Топливный фильтр на Октавию А5 – особенности выбора
На всех комплектациях Октавии 2-го поколения (А5) основной топливный фильтр вынесен отдельно. На автомобиле, оснащенном бензиновыми двигателями находиться под днищем автомобиля, возле топливного бака, со стороны пассажира. Фильтр очистки топлива на бензиновых Skoda Octavia A5 отличался в зависимости от объема двигателя.
Артикул | Двигатели | Диаметры трубок, мм | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|---|---|
6Q0201051C 6Q0201051J | 1.4MPi, 1.6MPi | 8 | 164 | 55 |
1K0201051K | 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi | 8 | 164 | 55 |
Разница между двумя видами фильтров в разном рабочем давлении топлива. Для двигателей MPi (первая строчка) оно составляет 4 бара, для FSi (вторая строчка) – 6,6 бар. Поэтому, несмотря на одинаковые размеры, они не являются взаимозаменяемыми.
Зачастую вместо оригиналов устанавливают заменители. Самые популярные модели ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для Октавия А5, двигатели 1.4MPi, 1.6MPi | ||
MANN | WK 69/2 | 1000 |
Ufi | 31.833.00 | 770 |
Для Октавия А5, двигатели 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi | ||
MANN-FILTER | WK 69 | 1200 |
Ufi | 31.840.00 | 740 |
У фильтра сетки насоса нет отдельного артикула, так как она идет в комплекте с топливным модулем, установленным в баке. При замене основного фильтра ее достаточно почистить только жидкостью для очистки карбюратора. Артикул модуля для бензиновых двигателей MPi — 1K0919051DA или 1K0919051AP, и для двигателей FSi — 1K0919051DB.
Топливный фильтр для дизельных Шкода Октавия А5
Топливный фильтр на Октавии А5 с дизельными моторами тоже установлен отдельно, но располагается он под капотом возле двигателя, со стороны пассажира. Отличаются они в зависимости от года производства автомобиля, в том числе и произведенного рестайлинга Skoda Octavia A5 в 2005-2009 гг. Продаются в виде сменных картриджей-вставок без корпуса, трубок, хомутов и т.д.
Артикул | Период установки / двигатели | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|---|
1K0127434 1K0127434A | до 10.2005 / 1.9TDi, 2.0TDi | 142 | 83 |
1K0127434B | с 10.2005 по 2009 г. (рестайлинг) / 1.9TDi, 2.0TDi | 116 | 84 |
3C0127434 | с 10.2005 года до 2013 г. / 1.6TDi, 1.9TDi, 2.0TDi | 136,5 | 81 |
Также стоит упомянуть, что оригинальный фильтр 3C0127434 (последняя строчка в табл.) часто встречается от производителя Mahle Original , что означает — это подделка. Производитель должен быть либо Ufi или Mann-Filter.
Самые популярные аналоги указаны в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для дизельных Октавия А5 до 10.2005 | ||
MANN | PU 936/2 X | 1200 |
Kolbenschmidt | 50013900 | 600 |
…с 10.2005 по 2009 (рестайл) | ||
MANN-FILTER | PU 936/1 X | 1000 |
Bosch | 1457070013 | 600 |
… с 10.2005 года до 2013 г. | ||
MANN-FILTER | PU 825 X | 1200 |
Kolbenschmidt | 50014108 | 450 |
Что касается фильтра сетки, то она так же, как и в случае с бензиновыми комплектациями не имеет собственного артикула, и размещена в модуле. На всех дизельных Октавия А5 устанавливается один из 2 типов топливного модуля – для версии с атомным отопителем, артикул — 1K0919050AB, без него — 1K0919050J.
Когда менять топливный фильтр на Октавии А5?
На бензиновых двигателях производитель рекомендует делать замену топливного фильтра через каждые 60 тыс. км, на дизельных – 30 тыс. км. Фильтр сетку достаточно просто очистить. Меняется она только в сборе с модулем, если ломается топливный насос.