Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку на ваз 2109

Как самому снять двигатель ВАЗ 21099 без коробки передач

Из данной инструкции мы расскажем как произвести снятие двигателя без коробки передач самостоятельно, без помощи посторонних.

Конечно, снимать двигатель это не совсем простое занятие, процесс сложный и времязатратный. У этого процесса много этапов.

Какие могут быть причины, для того, чтобы нам нужно будет демонтировать двигатель.

Конечно если вы затеяли капитальный ремонт, например в ДТП получили серьёзные повреждения, или элементы важные для двигателя износились настолько, что без снятия двигателя ничего не получится.

Ещё одна причина, если вдруг вам нужно поменять мотор, к примеру сейчас у вас установлен заводской, но вы хотите приобрести что-нибудь помощнее и посовременнее.

И есть последний вариант — это если вдруг вы решили усовершенствовать свой мотор, так сказать, доработать. Тюнинг не одно из самых простых занятий.

Снимайте двигатель очень аккуратно и следите за последовательностью. В начале вам нужно будет решить, а нужно ли демонтировать аккумулятор вместе с коробкой передач или без неё.

Теперь установите под коробку опоры.

Левый скраб нам нужно выкрутить и немного затяжку убрать в сторону.

Теперь можете убрать с мотора шкив коленчатого вала, а также шестерню.

Далее нам нужно убрать насос, трубу приёмную, а также шпильку натяжника.

Можете ещё и убрать головку.

Опору двигателя тоже снимите.

Мотор установите на пол. Далее вам нужно убрать движок.

Все специалисты советуют производить снятие мотора совместно с коробкой. Тем более, если вам предстоит поменять двигатель. Также можно поменять и коробку. Вот и вся процедура, о которой вы можете более подробно увидеть в видео, предоставленном ниже.

Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..

После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.

Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.

Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.

Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.

В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.

Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.

Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.

После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.

Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.

Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.

Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.

Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.

Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.

Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

Читать еще:  Замена приводных ремней на Ford Focus 2 полная инструкция с фото

Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109? Подробно о главном

Скачать PDF

Столкнуться с такой проблемой, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, можно по нескольким причинам. Необходимость проведения данной процедуры возникает, как правило, при грядущим капитальном ремонте самого механизма или при замене его деталей. Бывает, что и для ремонтирования иных узлов, при котором коробка будет мешаться по ходу работ.

Безусловно, многие предпочтут не браться за такое кропотливое действо, а отдать машинку в руки специалистов на СТО. Но некоторые все же возьмутся за данное дело самостоятельно, если разбираются в конструкции любимого авто. Так и уверенности больше, что все пройдет, как надо.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109, не прибегая к услугам мастеров-ремонтников? Попробуем в этом разобраться самостоятельно, изучив некоторые хитрости и приемы, которые могут быть использованы в проведении работ. Итак, рассмотрим сам процесс пошагово.

Начинаем

  • Загоняем машину на эстакаду или на подъемник (желательно, перед этим хорошенько промыть машинку от налипшей грязи, так она на вас не будет падать при выполнении работы);
  • Подготавливаем необходимый набор инструментов (стандартный);
  • Откидываем клеммы аккумулятора, отсоединяя минус. Сливаем масло из коробки. Делать это лучше в специально приготовленную емкость, подходящую по размерам. Придется немного подождать, пока все масло вытечет. Также – рекомендуется после заезда на подъемник работы производить не сразу, а через некоторое время, чтобы горячие части автомобиля максимально остыли;

  • Далее – отвинчиваем крепления картерной защиты. Аккуратно снимаем саму защиту. Находим на самом картере проводок массы. Снимаем его с шпильки. Для чего освобождаем гайку, которая его крепит. Тогда он с легкостью и сам отойдет. Откручиваем еще 2 (1-я из них – контр, для фиксирования), и снимаем приводной тросик сцепления. А наконечник тросика убираем от рычага;
  • Колодку с проводами отмыкаем из стартера, дальше – освобождаем крепеж. Нужно убрать силовой подвод аккумулятора, свободно вытащить сам агрегат, открутив гайки, при помощи них он прикрепляется к корзине. Тянем к себе стартер и – вытаскиваем;

  • Теперь место нашей работы перемещаем под днище авто. Далее – отсоединяем привод на рычаг передач (откручиваем гайку для хомута тяги). Попутно отмыкаем трос от спидометра. Отмыкаем и колодку для проводов света при заднем ходе;
  • Теперь обращаем наше внимание к растяжкам. Вовсе не принципиально снять полностью. Будет достаточно немного послабить гайки на крепеже к подвесочным рычагам, и тогда – провернуть болты на месте креплений кронштейнов к кузовщине, при этом отводя детали в сторону;
  • Вынимаем шплинт и отвернем гайку крепления рулевой тяги на шаровой. Выпрессовываем палец рычага.

    Теперь саму коробку можно снять. Делается это так: сначала отводим ее в параллельном днищу положении от движка, а когда вал вылез со сцепления, тянем на себя и освобождаем из машины (процедуру проделывайте вместе с помощником и как можно аккуратней, без резких рывков).

    Как видим, ремонтная работа на тему, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, оказывается довольно трудоемкой в исполнении. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет неопытному еще ремонтеру в этом серьезном деле.

    Снятие, установка КПП ВАЗ 2108

    Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ 2108.

    Рекомендация: снимайте коробку передач с помощником.

    Порядок выполнения

    Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

    Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

    Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

    Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

    Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

    Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

    Снимите приводы колес . Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

    Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака

    Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

    При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.

    Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

    Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. Вывесите двигатель с помощью тали или доски.

    Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

    Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

    Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

    Сдвиньте коробку передач ВАЗ 2108 максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления и рычаг переключения передач.

    Результат: работы по снятию и установки КПП ВАЗ 2108 выполнены

    Установка КПП ВАЗ 2110 в ВАЗ 2108

    Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110 Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла,

    Ремонт кпп ваз 2109

    Заниматься самостоятельным ремонтом коробки передач на ВАЗ не стоит даже в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве своей любимой девятки. Почему? Потому, что от того, насколько правильно работает КПП автомобиля, во многом зависит безопасность и удобство езды. Одна неработающая передача и ошибка в ее ремонте могут вывести из строя всю коробку. А в этом случае ремонт обойдется вам действительно дорого.

    КАК ПРОВЕСТИ РЕМОНТ

    Если вас заинтересовал ремонт КПП на ВАЗ 2109, обращайтесь в наш сервисный центр, и вы получите прекрасный результат. Почему вам стоит выбрать именно нас? К примеру, потому, что мы работаем только с оригинальными запчастями и комплектующими, которые наши сотрудники привозят из Тольятти.

    Не секрет, что причиной дальнейших сбоев в работе любого отремонтированного узла и системы автомобиля часто является не ошибка мастера, а дефект или неподходящая деталь. Выбирайте наш сервис, и вы будете избавлены от таких неприятных сюрпризов. Все оригинальные запчасти обладают высоким уровнем исполнения и достойным качеством.

    Как правильно отремонтировать коробку девятки? Так, чтобы вы были уверены — в дальнейшем проблем с ней у вас не возникнет. В нашем сервисном центре вам будет предложена гарантия, продолжительность которой составит 10 тысяч километров. А это значит, что за работоспособность КПП своей машины вы можете быть спокойны абсолютно.

    ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ

    Мы не пытаемся обмануть своих клиентов, и поэтому предлагаем фиксированные расценки на ремонтные услуги. Вне зависимости от того, сколько запчастей потребуется для ремонта вашей коробки передач, вы будете знать стоимость услуги заранее. Как известно, многие сервисы стараются завысить цену, и с этой целью говорят о стоимости услуг ремонта только после того, как разберут КПП. Что остается владельцу авто? Только согласиться на оплату.

    Наши мастера обладают большим опытом работы, и поэтому готовы провести качественный ремонт кпп ваз всего за 2-2,5 часа. Мы готовы к сотрудничеству с другими сервисными центрами и предлагаем фиксированные цены и им также. Привозите нам КПП и мы отремонтируем ее для вас. Обратите внимание и на дополнительные услуги, в список которых входит переделка обычной коробки в спортивную КПП!

    Замена коробки ваз 2109 при необходимости

    Замена коробки передач ваз 2109 выполняется в случае крайней необходимости. Причин для этого несколько, (перегрев деталей) эксплуатация без смазки, либо с низким уровнем масла, разрушение основных ее деталей из-за перегрузки.
    Случается такое крайне редко, однако мне самому пришлось быть свидетелем последствий небрежного техобслуживания – просто забыли залить новое масло, и машина пришла в ремонт с перегретой коробкой. Все детали внутри посинели от накала, зубья всех шестерен пришли в негодность, всего за один день.
    Выход был один – замена коробки передач на ваз 2109. Заменить полностью легче и быстрее чем возиться с ремонтом, и целесообразнее.

    Что такое коробка и для чего она предназначена

    Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

    • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
    • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
    • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
    • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
    • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
    • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
    • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
    • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
    • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

    Инструмент

    Замена коробки передач ваз 21093 будет проще при наличии у вас такого инструмента:

    • Набор головок с удлинителями и трещоткой
    • Набор рожково — накидных ключей
    • Ключ шестигранный для слива масла
    • Пустое ведро (либо другая чистая емкость более чем четыре литра в объеме)
    • Чистая ветошь
    • Плоская монтировка

    Замена коробки

    Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

    • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
    • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
    • Срываем гайки приводов и колес
    • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
    • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
    • Далее снимаем трос сцепления
    • И отключаем трос спидометра
    • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

    Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

    • Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

    Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

    • Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

    Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

    Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

    • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
    • Далее снимаем стартер

    Откручиваем крепящие болты стартера

    • Отключаем массовый провод
    • Снимаем разъем с датчика включения заднего хода
    • От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика
    • Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

    Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

    • Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач
    • Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку
    • Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками
    • Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины
    • Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом
    • На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

    Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

    • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
    • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

    Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

    Ставим на место новую коробку

    Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой.
    При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

    • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
    • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
    • Затягиваем четыре точки крепления
    • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
    • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
    • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
    • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
    • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
    • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
    • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
    • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

    Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

    Замена коробки передач на ВАЗ 2109

      367 12 423k
      7 0 34k

    Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

    Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

    Признаки неисправности КПП ВАЗ 2109

    • шум в коробке передач;
    • затруднённое переключение передач;
    • самопроизвольное выключение передачи;
    • «треск» в момент включения передачи;
    • повышенный шум при выключении сцепления.

    Следует помнить, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит прилично от 32,7 до 33 кг. Железяка увесистая. И если ещё учесть, что снимать коробку надо с уровня выше головы, то свои силы стоит рассчитать, особенно если вы работаете один. Нужно заранее подготовить место для коробки так, чтобы не пришлось подымать КПП со дна смотровой ямы.

    Замена КПП ВАЗ 2109

    Для замены коробки ВАЗ 2109 понадобятся:

    • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • место для ремонта (смотровая яма или эстакада);
    • отвёртка плоская.

    Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом следующего:

    • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
    • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

    После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

    • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
    • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Затем залейте в коробку передач рекомендуемое масло.

    При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

    Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

    Оригинальный номер 21150-1700012-10, средняя цена 19890 руб.

    Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

    Снимаем воздуховод, открутив все болты и сняв все патрубки и датчики.

    Снимаем защитный кожух сцепления.

    Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления.

    Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника троса.

    Откручиваем нижние болты крепления и снимаем стартер.

    Откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера.

    Устанавливаем поперечину для поддержания двигателя и цепляем ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешиваем силовой агрегат талью.

    Сливаем масло из коробки передач, заодно отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединияем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

    Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

    Откручиваем гайку крепления растяжки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

    Извлекаем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    Выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого, уперев монтировкой в картер коробки передач, резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

    Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

    Откручиваем три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров с одной и другой стороны.

    Слегка приспускаем двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещаем от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления. Разъединяем вал коробки передач и ведомый диск сцепления.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты