Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить эбу на работоспособность

Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine) . Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем.
3. «Переполярность» при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД .
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Диагностика электронного блока управления

Профессиональная диагностика ЭБУ дает возможность заранее выявить неполадки в электронных управляющих блоках машины и найти пути их устранения. Выполняется она при полном тестировании автомобиля, а также при подозрениях на неисправности в блоках или контурах системы управления.

В Санкт-Петербурге диагностика ЭБУ автомобиля может быть выполнена мастерами автоцентра «Magic Cars». Мы работаем с автомобилями разных марок, используя современное диагностическое оборудование — все это обеспечивает высокую точность и скорость поиска неисправностей.

Причины проверки блока управления

Выполняется диагностика электронного блока управления (ЭБУ, ECU или Electronic Control Unit) тогда, когда у владельца машины появляется повод в исправности системы. Сигналом о том, что требуется проверка, будут:

  • Признаки повреждения блока — перегорание деталей или проводников, нарушение целостности конструкции.
  • Отсутствие обратной связи или сигналов управления.
  • Отсутствие сигналов при управлении форсунками или бензонасосом.
  • Исчезновение реакции на датчики температуры, положения заслонки, а также реакции на лямбда-регулирование.

Эти и другие неполадки в блоке, отвечающем за электронное регулирование работы узлов и агрегатов, могут возникнуть по разным причинам. Сюда относят и короткие замыкания, и попадание влаги на контакты, и другие воздействия. В любом случае до начала ремонта нужно продиагностировать ЭБУ и понять, как можно восстановить его работоспособность в полном объеме.

Технология диагностики ЭБУ

Перед началом собственно диагностических мероприятий мастера обязательно осматривают блок и его подключения. Это дает возможность выявить крупные неисправности (механические повреждения, признаки возгорания), а также ситуации, когда система не работает по элементарным причинам (нарушение контакта).

В ходе диагностики:

  • Мастер сканирует блок управления, считывая коды ошибок. Это дает возможность н установить неполадки в работе датчиков, а также определить неисправности исполнительных механизмов.
  • Выполняется проверка собственных систем блока — питание, запуск, синхронизация.
  • Проверяется точность управления ЭБУ всеми связанными механизмами — форсунками, бензонасосом, реле, системой зажигания.

Если возникает потребность, мастера вскрывают блок и производят его внутренний осмотр. Это — достаточно трудоёмкая процедура, но она дает возможность выявить неисправности, связанные с нарушением целостности токопроводящих дорожек, попадание в корпус и на платы воды.

Результаты диагностики ЭБУ оформляются в виде отчета и предоставляются владельцу автомобиля. На основании этих результатов мастер формирует рекомендации по устранению ошибок, настройке или ремонте ЭБУ.

Ремонт ЭБУ (электронных блоков управления)

Стоимость ремонта ЭБУ в KOLOBOX зависит от вида неисправности и степени сложности выполняемых работ.

Электронный блок управления — основной элемент автомобиля, отвечающий за корректную работу и верное протекание всех процессов, касающихся силового агрегата машины. Ремонт настолько важного для функционирования всего автомобиля прибора осуществляется только специалистами.

Перед ремонтом необходима диагностика блока управления для выявления конкретной проблемы, возникшей в нем.

Какие признаки указывают на неисправность ЭБУ?

Рассмотрим обстоятельства, указывающие на необходимость диагностики и ремонта электронного блока управления:

  • Затруднение или невозможность запуска двигателя. Дым, выходящий из него. Подозрения на детонацию.
  • Прерывистая работоспособность автомобильного мотора.
  • Автомобиль периодически не реагирует на нажатие педали газа.
  • Загорание лампы на панели, говорящей о поломке системы управления автомобильным двигателем.
  • Произвольное включение вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Периодическое перегорание предохранительных деталей.

Каковы причины неисправности ЭБУ?

  • Механические повреждения в виде трещин, возникающие из-за вибраций и ударов по электронному блоку управления двигателя.
  • Перегрев устройства из-за температурных перепадов.
  • Коррозия частей ЭБУ, как следствие воздействия окружающей среды.
  • Попадание на поверхность блока управления влаги требует его замены. Ремонт в таком случае почти невозможен. Причиной попадания влаги зачастую бывает разгерметизация частей корпуса.
  • Перепутанные положительные и отрицательные клеммы при подключении автомобильной аккумуляторной батареи.
  • Неопытные сотрудники сервиса или попытка самостоятельной починки ЭБУ вызывает необходимость его ремонта.

Негативные последствия из-за несвоевременного ремонта ЭБУ двигателя серьезны для всей работоспособности автомобиля. Для правильного определения причин неисправности и починки блока управления необходимо обращаться к профессиональным специалистам, а не пытаться произвести диагностику и ремонт этого элемента автомашины самостоятельно.

За грамотным выявлением причин поломки и ремонтом ЭБУ обращайтесь в KOLOBOX!

Как проверить эбу на работоспособность

Ошибки и причины неисправностей электронного блока управления (ЭБУ)

Электронный блок управления – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Коды протокола OBD-II, связанные с неисправностями ЭБУ:

P0600 ошибка передачи данных, связанная с неисправностью канала связи с системой
P0601 внутренняя ошибка контрольной суммы FLASH-памяти
P0602 программная ошибка управляющего модуля
P0603 внутренняя ошибка постоянной памяти блока управления
P0604 внутренняя ошибка оперативной памяти ОЗУ (RAM) управляющего модуля
P0605 внутренняя ошибка в памяти ПЗУ (ROM) модуля управления
P0606 неисправность процессора ЭБУ
P0607 работоспособность модуля управления (внутренняя электронная неисправность)
P0608 неисправность датчика VSS «A» модуля управления
P0609 неисправность датчика VSS «В» модуля управления
P0610 неправильная конфигурация блока PCM некорректная работа блока управления (неправильно запрограммированы опции).

Читать еще:  Фильтр тонкой очистки ваз 2110

Обнаружение сканером одного из этих диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование. При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой. Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене.

Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера. Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Подтверждение работоспособности блока управления

Блоки управления, которые работают некорректно или которые являются источником неправильной роботы двигателя, могут быть возращены по гарантии. Более половины блоков оказываются работоспособными, но многие владельцы авто идут на это, надеясь, что новый блок решит возникшие проблемы.

Чтобы подтвердить работоспособность блока управления его необходимо протестировать. Для проведения тестирования нужно подключить компьютер к сложному оборудованию, чтобы проверить входные и выходные цепи. Если их нормальное функционирование подтверждено, то такое оборудование может быть возвращено обратно поставщику. Поставщик заново тестирует блок и если не обнаруживается никаких дефектов, заново отправляет его в продажу.

Распространенные причины некорректной работы блоков управления

Для того чтобы поставленный новый блок управления устранил причины появляющихся ошибок, необходимо достоверно знать в чем заключается поломка старого ЭБУ.

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя причины короткого замыкания, владелец автомобиля рискует получить в скором времени полностью непригодный к эксплуатации бортовой компьютер.

Из внешних факторов, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит обращать внимание на возможное воздействие воды на приборы. Вода может попадать вовнутрь прибора, стимулируя развитие коррозийных процессов и становясь причиной возникновения коротких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала воздействие вода, практически невозможно. Единственно возможный вариант в этом случае – замена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно устранить силами специалистов.

Электронные модули управления и их идентификация

Идентификация электронных модулей управления очень важна, потому как сами ЭБУ очень схожи между собой внешне по количеству соединительных контактов, размерам, но существенно отличаются настройкой и комплектацией. Для того чтобы установить клиенту правильный и подходящий по характеристикам блок, очень важно уметь их идентифицировать. Несоответствующий системе модуль управления не только может работать некорректно, но и нарушить работу остальных систем.

Для правильной, точной идентификации ЭБУ необходимы точные данные относительно года выпуска авто, объема двигателя и код производителя, указанный на самом блоке управления. Зная такие данные, замену можно подобрать с помощью таблицы перекрёстных ссылок. После того, как старый модуль будет заменен на новый блок управления, следует сделать перезапись параметров для нового ППЗУ (программируемого постоянного запоминающего устройства). Такая процедура недоступна для оборудования вторичного рынка, так как производитель предупредил эту возможность, не желая, чтобы частные ремонтники меняли настройки блока, рискуя изменить эксплуатационные характеристики. Настройка модуля возможна только при наличии специального оборудования, например, специального сканера DRB и дилерских кодов.

Восстановление электронных модулей управления

Некоторые электронные блоки управления могут быть отремонтированы и восстановлены для дальнейшей эксплуатации, исключение составляют блоки, на работоспособность которых повлияло воздействие воды. Полная замена старого блока на новый – это дорогостоящий процесс, обойти который вполне реально. Так, к примеру, восстановленные в заводских условиях ЭБУ могут эксплуатироваться на тех же условиях, что и новые, нужно только найти завод, имеющий возможность тестирования и ремонта.

Так как в модуле управления нет изнашивающихся частей, то его восстановление заключается в полном тестировании, определении неисправностей и их устранении. Поле устранения неисправностей, ЭБУ снова тестируется и если все нормально, поставляется для дальнейшей продажи или возвращается владельцу, заказавшему ремонт. Иногда на складе отсутствует нужный тип модуля управления и тогда возможен вариант отправки неисправного блока изготовителю.

Замена ЭБУ – советы и рекомендации

Перед процедурой замены электронного блока управления, первое, что необходимо сделать – это отсоединить аккумулятор. Вне зависимости от того, где расположен ЭБУ, будь он скрыт под компонентами приборной панели или под сидением, нужно соблюдать первоочередность этапов. Аккумулятор подсоединяется только после того, как новый блок будет установлен. После этого наступает следующий этап – настройка электронного блока, то есть его подгон под параметры конкретного автомобиля. Для перепрограммирования блока управления может понадобиться специальное оборудование – автосканер.

Точные требования по подгонке под параметры транспортного средства можно найти в техническом руководстве от производителя. Дольно часто для настройки авто используют процедуру тест-драйва. Машину, после установки ЭБУ нужно неспешно погонять в течение короткого времени, это позволит правильно настроиться новому оборудованию. При дальнейших поездках электронный модуль управления продолжит настройку уже под определенные параметры, например под тип топлива.

Бывает так, что после замены ЭБУ индикатор неисправности вновь становится активным, в этом случае можно говорить, что причина была не найдена или она заключалась не в модуле управления. И тогда владельцу авто необходимо организовать дополнительную диагностику неисправному оборудованию. Следует помнить, что для корректной работы блока управления необходимо соблюдение многих условий: это и работа всех датчиков, и нормальное напряжение аккумуляторной батареи, и обеспечение возможности посылать управляющие сигналы всем подчиняющимся устройствам.

Поэтому проверяя ЭБУ, нужно обращать внимание на работу кислородного датчика, на датчик температуры охлаждающей жидкости, на напряжение зарядки, исправность соединения с аккумулятором.

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  1. Контроллер ЭСУД. Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  2. ECM. Тот самый модуль управления двигателем;
  3. ECU. Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов . Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя . Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое. Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ. И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Читать еще:  Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом , но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

  • Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
  • Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
  • Источник питания;
  • Многополюсный штекерный разъем.

Как читатель наверняка знает, ЭБУ работает в тандеме со множеством датчиков. Вот несколько примеров: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации. Практически всем этим датчикам посвящены отдельные материалы раздела « Полезные советы » на Avto.pro – советуем ознакомиться с ними. А мы продолжим разбор ЭБУ.

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность . Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант , участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ . Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени , так и подсчета числа событий . Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

Как работают формирователи входных и выходных сигналов

Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней . Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:

  • Аналоговые;
  • Дискретные;
  • Частотные.

Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры. Вот например:

  • Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
  • Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
  • Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.

Ремонт блока управления двигателем

Мозговой центр современных автомобилей — блок управления двигателем. Этот узел включает электронные компоненты, датчики и связующие элементы, чем объясняется два вида его поломок. ЭБУ может потребоваться перепрошивка или замена отдельных элементов. Ряд операций требует специальных знаний, которыми не обладают рядовые сотрудники мастерских. В автосервисе MS-48 этот ремонт проводят инженеры с подтвержденной квалификацией и опытом работы на специальном оборудовании.

Устройство и компоновка блока управления двигателем

Электронный блок управления координирует работу непосредственно силового агрегата, а также связанных с ним элементов. Он состоит из главного блока, контрольных датчиков и координируемых ими исполнительных устройств. Даже при незначительной поломке или выходе из строя любой части этой системы возникает разбалансировка в работе механических узлов автомобиля, автоматики, электрики, а также электронных компонентов. Чтобы вовремя заметить неисправность, необходимо понимать, какова структура ЭБУ.
«Мозговой центр» включает блоки:

  • непосредственно ЭБУ или ECU;
  • управление трансмиссией и ДВС;
  • управление подвеской;
  • управление двигателем;
  • управление коробкой передач;
  • управление системой тормозов;
  • управление системой безопасности;
  • управление механизмами курсовой стабилизации;
  • специальную шину для объединения всех компонентов.

В зависимости от марки и модели автомобиля этот список может быть изменен или дополнен блоками-контроллерами других агрегатов. Все они взаимосвязаны с помощью центрального модуля.

Назначение ЭБУ

ЭБУ принимает сигналы датчиков, сообщающих о режимах работы двигателя и в соответствии с ними корректирует его показатели, состав и количество подающегося горючего. Входящий в эту систему контроллер обеспечивает устойчивый запуск и работу силового агрегата после прогрева или «на холодную». Кроме этого, блок управляет:

  • подачей топлива, системой впрыска;
  • настройками катушки зажигания;
  • своевременным подключением электрических форсунок;
  • соленоидами;
  • работой клапанов топливного бака для проветривания;
  • оборотами холостого хода;
  • турбонаддувом;
  • климат-контролем и системой обеспечения комфорта в салоне;
  • системой охлаждения;
  • рециркуляцией отработанных газов.

В связке с ЭБУ работает антиблокировочная система, стабилизатор курсовой устойчивости, круиз-контроль.

Основные принципы работы

Конструкция современных легковых автомобилей включает целый ряд высокотехнологичных компонентов. Блок управления двигателем — многокомпонентное электронное устройство. Он получает и анализирует информацию датчиков, на основе которой формирует команды для исполнительных устройств (это система электронно-механических блоков).

Электронное управление повышает экономичность автомобиля. Работа ЭБУ оптимизирует расход топлива и смазочных материалов, мощность и крутящий момент, динамику разгона.

Информация в системе передается в виде цифровых сигналов. Если на каком-то этапе между контрольным модулем, обработкой данных и функциональным модулем возникает разрыв, вся система прекратит работу. При неисправном ЭБУ двигатель не заведется. После ремонта или тюнинга силового агрегата необходимо перепрограммировать блок управления.

Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео

Когда нужен срочный ремонт блоков управления

Регулярная диагностика ЭБУ проводится с периодичностью, указанной в инструкции производителя автомобиля. Однако возможны ситуации, когда блок управления неожиданно выходит из строя. Отправьте машину в автосервис, если:

  • возникли сбои в работе ЭБУ;
  • нарушены контакты датчиков, возможны механические повреждения из-за ДТП;
  • в систему попала вода;
  • на приборной панели при включении зажигания горит ошибка check engine;
  • отсутствует информация о работе двигателя или она не соответствует действительности.

Провести диагностику стоит, если двигатель троит, сбоит, возникли сложности с запуском мотора, увеличился расход топлива или масла, появился густой дым из выхлопной трубы. Если автомобиль стал медленнее разгоняться, нарушена динамика и маневренность во время движения, стоит проверить ЭБУ.

Выявление неисправностей ЭБУ

Диагностика ЭБУ проводится в условиях автосервиса на специальном оборудовании. Для проверки и ремонта электронных компонентов необходимо инструментальное оснащение, программное обеспечение. Контроль работоспособности системы необходим не реже одного раза в год.

Помимо рабочих компонентов в блок управления двигателем в обязательном порядке встраивается система самодиагностики. Она позволяет без разбора узлов обнаружить неисправность. Проверка проводится с помощью подключения диагностического стенда или ноутбука с лицензионным программным приложением. Также на различных этапах осмотра используют тестеры и осциллографы.

Виды работ

Ремонтно-восстановительные работы включают следующие этапы:

  • программная проверка электронных компонентов;
  • перепоршивка блоков управления;
  • диагностика исправности датчиков;
  • перепрограммирование ЭБУ;
  • проверка работоспособности системы ABS/ESP;
  • восстановление ЭБУ вариатора и АКПП;
  • наладка системы обеспечения комфорта;
  • перепрограммирование иммобилайзера.

В зависимости от компоновки блока управления двигателем круг диагностических задач и ремонтных работ может быть расширен.

Где провести комплексный ремонт ЭБУ

Комплексный ремонт, компьютерная диагностика и аппаратное тестирование блока управления двигателей в Санкт-Петербурге осуществляет компания MS-48. Автосервис располагает профессиональным оборудованием, полноценным программным обеспечением, сертификатами и разрешениями на ряд услуг. Сложными диагностическими и ремонтными работами занимаются дипломированные инженеры, автомеханики и слесари с большим опытом работы.

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

1 Распространенные причины поломок ЭБУ

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

Похожие статьи

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector