Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Первым делом нам нужно взять ключ на «десять» и выкрутить болты, которые удерживают крышку ГРМ, они находятся сверху. Потом возьмите ключ на «восемь» и выкрутите болты, которые удерживают кожух защитный.

Натяжитель аккуратно ослабьте, а ремень привода генератора демонтируйте.

Для того, чтобы это сделать, нам нужен ключ на «тринадцать» и «десять».

Возьмём вороток с головкой на «девятнадцать», аккуратно выкрутите боль шкива коленчатого вала.

Если вы ремень выполняете своевременно, не дожидаясь, пока он оборвётся, то вам нужно аккуратно совместить метки, которые располагаются на коленчатом вале и распределительном. Прокрутите по направлению часовой стрелки, аккуратно придержите за болт, который крепит шкив. Метки совместите распределительного вала и усика установочного, ремень демонтируйте.

Для того, чтобы демонтировать ремень, вам нужно аккуратно гайку ролика натяжного пустить, воспользуйтесь ключом на «тринадцать»,

На распределительном вале вам нужно подвести шестерню к метке.

На коленчатом вале метку ГрМ устанавливают примерно так.

Резиновую заглушку демонтируйте, она располагается сверху картера. Проверьте метку, которая располагается на маховике. Риска должна располагаться напротив прорези крышки. Коленчатый вал аккуратно зафиксируйте, чтобы он не прикручивался, отвёртку установите между зубьями.

Далее нам нужно взять новый ремень.

Теперь мы можем установить всё в обратной последовательности, ремень нужно надевать с коленчатого вала.

Теперь шестерню распределительного вала наденем.

Для того, чтобы затянуть болт ролика натяжного понадобится специальный ключ, ролик аккуратно зафиксируйте. Если вдруг под рукой такого не имеется, то вам помогут шурупы или отвёртка.

Шурупы установите в отверстия.

Отвёртку установите для того, чтобы ролик натяжителя держался. Прокрутите по направлению часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение ремня.

Когда вы отрегулировали затяжку, вам нужно гайку затянуть. Потом можете это регулировать.

Степень натяжения должно быть примерно на девяносто градусов.

Коленчатый вал прокручивайте, смотрите, чтобы метки совпадали. Ремень должен установлен правильно, это нужно в том случае, если ремень у вас оборвался.

Теперь нам нужно установить шкив, после устанавливаем ремень генератора и возвращаем кожухи.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНДКОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ2112-1006040
GOODYEARG1535
GATES5539
CONTITECHCT 996
CONTICT996
LYNX136CL254
FLENNOR4428
BOSCH1987949559
OPTIBELTZRK1538
LUZARLTB0112
PILENGACTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

Читать еще:  Регулировка фар и противотуманок

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Замена ремня ГРМ LADA 2114 в Санкт-Петербурге

    Замена ремня ГРМ LADA 2114 от 3850 руб.

    Зачем нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

    Своевременная и качественная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 – это залог в первую очередь безопасности вождения. Ремень приходит в негодность из-за частых рывков, экстремального вождения, попадания в систему газораспределения масел и других жидкостей. Скорость износа ремня зависит от его конкретных характеристик. Обычно на автомобилях ВАЗ ремень рекомендуют менять каждые пятьдесят тысяч километров пробега – так надежнее. Тем более что многие автовладельцы предпочитают экономить и покупают дешевые запасные части, а это обычно добро не кончается. Проблемы могут быть и после самостоятельной замены ремня. Это возможно, и есть множество инструкций о том, как это сделать, но все же замену ремня ГРМ стоит доверять профессионалам – так гораздо меньше шансов ошибиться в подборе запчасти и соблюдении технологии.

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2114 можно поменять в ходе планового технического обслуживания, если вы заметили первые признаки износа. К ним относятся поперечные трещины на поверхности и измочаленные, обтрепавшиеся края. Иногда наблюдается истирание зубьев. Если проблемы связаны с другими частями газораспределителя, то возможны хлопки и «выстрелы» в выхлопной трубе и разнообразные неполадки и шумы при работе двигателя, особенно на холостом ходу (их можно отметить во время прогрева авто). Тут стоит заказать отдельную диагностику ДВС, чтобы исключить разнообразные неполадки. Такая диагностика тоже обычно входит в перечень услуг технического обслуживания.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 в автосервисе «Прагматика ICE»

    Цены на замену ремня ГРМ ВАЗ 2114 вместе со всеми сопутствующими работами указана в прайс-листе автосервиса «Прагматика ICE». Важно помнить, что несмотря на относительно высокую стоимость услуги, она обойдется дешевле, чем замена всего двигателя при отсутствии своевременной замены ремня или цепи. В автосервисе «Прагматика ICE» вы получите только высококачественные и подходящие для вашего автомобиля запчасти с точно рассчитанным шагом зубьев и изготовленных из прочных материалов.

    Лада 2115 › Бортжурнал › Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

    Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.
    На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.
    Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ru
    Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 мм
    Меняем
    1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.

    Читать еще:  Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

    В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.
    Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.
    Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.
    Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

    2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
    Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

    3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.
    Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.
    В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
    Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

    Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашался
    когда я буду откучивать гайку.

    Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.
    Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
    Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

    4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.
    Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.
    Метка распреднлительного вала.
    Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

    Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.
    1 этап приблизительный.
    Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху . А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)
    должна быть в низу.

    2 этап точный.
    А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

    Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.
    Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.
    После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.
    Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.
    Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
    Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

    При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.
    Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

    2016-06-17 Поставил новый ГРМ.Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны
    (ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жрет
    ремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.
    Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.
    Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)

    Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создать
    такое усилие. И рвется ремень по принципу «бумаги-тряпки» То есть если надорвать тряпку
    с краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.
    Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствовать
    долям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинает
    менять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
    Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.
    Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.
    Проверка
    Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.
    Во всяком случае сильно не прижиматься
    Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
    В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

      121 12 104k
      62 6 99k

    Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

    Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

    Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

    Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

    Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

    При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:

    Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

    Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

    для этого будут нужны ключи 10 и 13.

    Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

    Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

    Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

    На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

    На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

    Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

    Берем новый ремень.

    Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

    А затем одеваем на шестерню распредвала.

    Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

    Вставляем шурупы в отверстия.

    Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

    Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

    Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

    Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

    Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

    Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

    Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.

    Периодичность и требования к замене

    Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.

    Читать еще:  Как чистить дроссельную заслонку самому; Шкода А5 FL

    Почему ест ремень ГРМ

    Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.

    Ремень ГРМ с дефектами

    На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.

    Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

    Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

    • износ подшипников помпы, люфт шкива;
    • обламывание крыльчатки помпы;
    • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

    Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

    Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

    1. Снять ремень генератора.
    2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
    3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
    4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
    5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
    6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
    7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
    8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
    9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

    Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

    Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

    Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

    На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

    В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

    1. Инструмент и приспособления
    2. Подготовительные операции
    3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
    4. Выставляем верхнею мертвую точку
    5. Замена помпы
    6. Установка нового ремня ГРМ
    7. Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
    8. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

    Инструмент и приспособления

    Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

    Подготовительные операции

    Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

    Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

    Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

    Заглушка на блоке цилиндров.

    Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.

    1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

    1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

    Механизм натяжения ремня генератора.

    1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

    Крепление генератора.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.

    1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

    1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

    Метка коленвала.

    1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
    2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

    Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

    Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

    1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

    Крепление помпы.

    Установка нового ремня ГРМ

    1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.

    Комплект ГРМ Gates.

    1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

    1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

    1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
    2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
    3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

    Установлен новый ремень ГРМ.

    1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

    Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

    Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

    1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
    2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector