Ваз 2114 замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114: особенности
Топливный фильтр в системе питания автомобиля, играет довольно важную роль. Не зависимо от того, какой двигатель (дизельный, карбюраторный или инжектор), или от того, какой автомобиль (отечественный или иномарка), на всех топливных системах устанавливается такой механизм. Давайте рассмотрим принцип действия и устройство топливного фильтра, на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Предназначение
Начальная точка, откуда поступает бензин – бензобак. Он представляет из себя 40-ка литровую канистру, которая абсолютно герметична. Если автомобиль эксплуатируется длительное время (около 5 – 10 лет), то на стенках бака образуется ржавчина. Небольшие ее части, омываются бензином и оседают на дне. При движении по неровностям, кусочки ржавчины поднимаются, и попадают в топливную систему.
Учитывая то, что сечение жиклеров очень маленькое, для того, чтоб их полностью закрыть, достаточно будет нескольких частиц ржавчины. Так вот, чтоб этого не произошло, на автомобиле используется топливный фильтр, который задерживает в себе весь мусор из бака.
Также, при длительном простое автомобиля, пары бензина в бензобаке поднимаются вверх, а водянистая часть остается внизу. В таком случае, если завести двигатель, бензин будет подаваться в систему вместе с водой. Тогда, топливный фильтр ВАЗ 2114, задерживает в себе воду, и пропускает только бензиновые испарения.
Конечно, не один очистительный элемент, не служит очень долго. Данная деталь постоянно засоряется, и ей очень часто нужна замена. Благо, стоит данная деталь не дорого, и его покупку может позволить себе любой автовладелец.
Устройство
В отличии от ВАЗ «Классика», на модели Лада 2114, топливные фильтры устанавливаются на магистрали, а не в подкапотном пространстве. Их всего два: тонкой очистки и грубой. Различаются они по своему строению, а также, по качеству очистки.
Первым, на пути из бензобака в карбюратор, устанавливается фильтр грубой очистки. Он расположен на патрубке, который выходит из бака, и ведет в двигатель. Очистительный элемент такого фильтра – сеточка. Ее предназначение – очистить бензин от крупного мусора, имеющегося в баке. Поскольку данный механизм очень прост в конструкции, ему не нужна замена, а его достаточно просто промыть бензином, и поставить обратно.
Далее, по топливной магистрали, располагается фильтр тонкой очистки. Его строение уже более тяжелое. Он состоит из пластикового корпуса, с двумя патрубками. В один патрубок топливо входит, и пройдя через фильтрующий элемент, выходит со второго.
Фильтр такого типа считается одноразовым. То есть, чистке или ремонту он не подлежит. При его засорении, спасет только замена детали на новую. А поменять данное устройство проще простого. Сначала, ослабьте хомут на выпускном патрубке. Затем, снимите с него шланг магистрали, и вставьте в него новый фильтр. Это делается для того, чтоб бензин не вытекал.
Старый топливный фильтр нужно держать в таком положении, чтоб выпускной патрубок смотрел вверх. Далее, ослабим второй хомут, и вынимаем старый фильтрующий элемент. Шланг топливной магистрали, идущий от бензобака, по-прежнему должен смотреть вверх. После того, как старое устройство демонтировано, вставьте шланг в впускное отверстие нового очистительного элемента. Вот и всё, замена завершена.
Симптомы неисправности
Рано или поздно, любой топливный фильтр забивается, и ему требуется замена. Но, какие существуют характерные симптомы, по которым можно понять, что фильтрующий элемент износился?
Первые симптомы, по которым можно определить, что механизму требуется замена – пропажа мощности двигателя. При нажатии на педаль газа, автомобиль будет давится и дергаться. Стоит знать одну деталь, которая отличит данную неисправность от других – на холостых оборотах, двигатель будет работать стабильно.
Если, во время нажатия на педаль газа, автомобиль не только дергается, а и глохнет, то это значит, что фильтр уже пора поменять, так как такая езда, может пагубно сказаться на других узлах и механизмах автомобиля ВАЗ 2114.
Следующая степень загрязнения фильтра, это когда автомобиль начинает глохнуть даже на низких оборотах. При этом, двигаться на подъем невозможно, так как не хватает мощности.
Последняя стадия, которая явно свидетельствует о том, что фильтру нужна замена, это когда автомобиль глохнет сразу после того, как заведется, или же вовсе не заводится. Но, специалисты настоятельно рекомендуют не доводить очистительный механизм до такого состояния. Если у Вашего автомобиля появились первые симптомы, то замените фильтры сразу, тем более, что они не отнимут у Вас много средств, и времени на установку.
Очередная замена топливного фильтра на ВАЗ 2114
Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.
С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.
Признаки забитого топливного фильтра
В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:
- резко возрастает расход топлива;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
- во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
- автомобиль дергается при подъеме в гору.
Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.
Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114
Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.
Топливный фильтр на ваз 2114
Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114
Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.
Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра
Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:
- новый фильтр, подходящий по конструкции;
- уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
- рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
- две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.
Правила безопасности при замене
Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.
Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:
- Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
- Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
- Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
- При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
- Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.
Сбрасываем давление в топливной системе
Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.
Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.
Снимаем отработанный фильтр
Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.
Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:
- Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
- Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
- Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
- Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
- Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
- Осторожно снимите фильтр.
Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.
Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114
Перед тем как устанавливать новый. следует поменять уплотнительные кольца на патрубках топливопровода. Если на фильтр, особенно на резиновые его части, попали капли бензина, вытрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок эксплуатации этих деталей.
Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.
После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.
Сколько стоит топливный фильтр на ВАЗ 2114
Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.
Приблизительная стоимость на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 рублей.
Частота замены топливного фильтра
Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.
Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.
Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ-2114
Российский бензин никогда не отличался высоким качеством. Учитывая это, использование исправных топливных фильтров автомобилисты всегда ставили на ведущие позиции в процессе эксплуатации своих транспортных средств.
Одна из самых популярных моделей российского производства – ВАЗ-2114 также имеет в своей конструкции данный узел. Следить за его состоянием очень важно, так как в некоторой части и от него зависит то, насколько долго прослужит мотор автомобиля. Всем владельцам прославленной «четырнадцатой» наш ресурс предлагает ознакомиться с основами основ ремонта и в целом использования топливных фильтров на данной модели.
Как работает топливный фильтр
Большинству автомобилистов известно, насколько для двигателя автомобиля важно поступление только чистого и качественного топлива. Доверять АЗС на территории РФ «жизнь» моторов просто нельзя, так как бензин нередко разбавляется или же приходит в колонки уже низкого качества. Для того чтобы обезопасить топливную систему машин от подобного топлива, инженеры более 100 лет назад придумали использовать в ее конструкции специальных фильтров, которые отсеивают из топлива не только крупные фракции, то и некоторые примеси. Подобная организация работы системы позволяет:
- сохранить инжектор/карбюратор и цилиндр автомобиля от раннего износа;
- нейтрализовать неблагоприятное воздействие мелких примесей, имеющихся в топливе, на топливную систему и внутренние узлы мотора.
Топливный фильтр ВАЗ-2114 имеет стандартную конструкцию для данного узла относительно всех моделей АвтоВАЗа. Конструкционно деталь представляет собой цилиндр, вмонтированный в топливную систему и имеющий внутри себя несколько фильтров:
- фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий не допустить попадания в инжектор и цилиндры крупных фракций из топлива;
- фильтрующий элемент мягкой очистки, отвечающий за очистку бензина от мелких примесей.
Комплексная работа обеих фильтров позволяет добиться на выходе к цилиндру максимально чистого топлива. Подобная очистка возможна только до тех пор, пока ячеистая структура фильтров не засорена различными элементами, осаждающимися на ней в процессе фильтрации бензина.
Признаки загрязненности
Как было отмечено ранее, «забитый» грязью топливный фильтр, как правило, сказывается на поведении автомобиля. Хотя, в редких ситуациях симптоматика неисправности будет настолько не существенна, что заметить ее будет сложно. В любом случае не забывайте систематично следить за топливным фильтром своего ВАЗ-2114, дабы он всегда был чист и, так сказать, полностью трудоспособен.
Загрязнение фильтрующего элемента опасно тем, что его пропускная способность падает и фильтрация топлива делается невозможной, вследствие этого возникают некоторые перебои в работе мотора автомобиля. На ВАЗ-2114 загрязненность топливного фильтра дает знать о себе появлением следующих явлений:
- возрастает расход топлива;
- работа двигателя на холостом ходу нарушается (он часто глохнет);
- при повышении оборотов в работе мотора появляются провалы;
- запуск двигателя заметно затрудняется;
- в процессе работы появляются «троение» и уменьшение мощности мотора;
- во время движения автомобиль самопроизвольно подтормаживает;
- при подъемах в горки возникает характерное «дерганье» машины.
Безусловно, представленная выше симптоматика нередко появляется из-за проблем в других узлах топливной системы или же в моторе автомобиля. Несмотря на это, при загрязнении именно топливного фильтра имеется некоторая специфичность проявления всех признаков, которая заключается в их планомерном развитии: с самых незначительных проблем до их полного комплекта.
Окончательно убедиться в том, что виной всему именно топливный фильтр «2114» достаточно просто. Для этого необходимо подключить манометр к ниппелю топливной системы , находящемуся на топливной раме форсунок, и завести автомобиль. В том случае, если давление в топливной системе ниже того, что должно быть в соответствии с технической регламентацией производителя, в перебоях виноват фильтр. Если же давление в норме, то стоит искать неполадку в другом узле ВАЗ-2114.
Стоит отметить, что сам производитель регламентирует следующие сроки обслуживания топливного фильтра на ВАЗ-2114
- проверку фильтрующего элемента на загрязненность следует проводить каждые 5-10 000 километров пробега;
- его замену – каждые 25 000 километров пробега.
Не забывайте, что, используя загрязнённый фильтр больше положенного срока, есть риск не только повредить мотор автомобиля, но и существенно попортить инжектор, которыми оснащаются все модели «четырнадцатой». Намного проще вовремя поменять топливный фильтр, нежели проводить чистку форсунок инжектора на СТО. Не так ли?
Замена
Узнав принцип работы и признаки неисправности топливного фильтра ВАЗ-2114, можно рассмотреть и процесс его замены. Сама процедура ремонта не столь сложна, если знать, где расположен данный узел и как правильно его менять. Условно, замену топливного фильтра подразделяют на три основных этапа:
- Выбор новой детали.
- Проведение подготовки.
- Непосредственно замена узла.
Давайте рассмотрим процесс проведения каждого из этапов данного вида ремонта.
Выбираем новый топливный фильтр для ВАЗ-2114
Выбор новой детали – простое мероприятие, но требующее знания некоторых нюансов. Для начала отметим, что ВАЗ-2114 оснащается двумя видами инжекторных моторов исходя из которых и осуществляется подбор нового фильтра. В любом случае фильтрующие элементы должны иметь размерность ячеек около 5-7 микрон и выдерживать давление в топливной системе в пределах 3-5 бар. Что касается двигателей, то:
- для объема 1,5 литра топливный фильтр должен иметь крепление, представленное шестигранным фиксатором;
- для объема 1,6 литра узел должен иметь крепление со специальными защелками.
Приобретать лучше те детали, которые предназначены именно для модели «ВАЗ-2114». Средняя стоимость таковых находится в пределах от 200 до 600 рублей.
Подготавливаемся к ремонту
Купив новый фильтр, можно начать подготовку к замене. Для данных целей в обязательном порядке понадобятся следующие вещи:
- ключи размерностью «10», «17» и «19»;
- пустая емкость;
- ветошь;
- уплотнительные кольца для топливопровода;
- плоскогубцы и отвертка.
Помимо этого, проведите такие манипуляции, как:
- поставьте свой ВАЗ-2114 в просторном месте с ровным полом и надежно зафиксируйте его при помощи ручника или подставок под колеса;
- на всякий случай поставьте неподалеку огнетушитель;
- при необходимости заручитесь помощью товарища.
Проводим замену
Непосредственно замена топливного фильтра ВАЗ-2114 – процедура довольно простая, которая проводится в течение 20—40 минут даже неопытным авторемонтником. Алгоритм действий при ремонте выглядит следующим образом
В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого можно сделать несколько разных процедуры:
- Отодвиньте сиденье заднего дивана и откройте люк бензобака, предварительно отключив колодку питания насоса. Заведите мотор ВАЗ-2114 и дождитесь того момента, пока он не заглохнет. Попробуйте его завести снова, если топлива в системе нет, то можно отключить АКБ и приступить к шагу 2.
- Альтернативным способом сброса давления в топливной системе на ВАЗ-2114 является снятие предохранителя в монтажном блоке под капотом (маркировка – F3), после чего двигатель опять заводится и ожидается полное выгорание имеющегося в системе топлива.
После сброса давления одним из представленных ранее способов можно приступить к демонтажу топливного фильтра. Деталь находится в полости под багажным отсеком, недалеко от бензобака и выхлопной трубой ВАЗ-2114. Процесс снятия узла на двигателях разного объема слегка различен:
- На 1,6-литровом агрегате необходимо отжать специальные фиксаторы и снять топливный фильтр.
- В случае с 1,5-лировым мотором алгоритм действий слегка сложней. Снять деталь получиться только при помощи гаечных ключей упомянутой ранее размерности.
- Сняв топливный фильтр, подставьте под узел емкость, в которую стекутся все остатки топлива системы.
Заключительным этапом замены фильтра является монтаж нового узла. Процедура не столь сложная и требует соблюдения следующих нюансов:
- обязательно оденьте на патрубки, идущие к фильтру, уплотнительные кольца, предварительно протерев поверхность от топлива и зачистив ее;
- при установке нового топливного фильтра не забудьте соблюсти верное направление магистрали, которое указано на самой детали.
Установив новый узел и зафиксировав его, необходимо привести топливную систему и автомобиль целиком в первоначальный вид. После этого ремонт окончен.
Как видите, замена топливного фильтра 2114 – мероприятие, которое может осуществить абсолютно любой владелец данной модели. Сделать все процедуры верно поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!
avtoexperts.ru
Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).
Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.
Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.
На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.
Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.
После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.
Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.
Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.
Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.
Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.
Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.
Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.
Сборка производится в обратном порядке.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82
Топливный фильтр ВАЗ 2114 – заменяем самостоятельно
Топливный фильтр служит для очистки топлива от примесей и разных загрязнений, которые поступают в бак при заправке авто. Это обязательная деталь как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ, поэтому владельцам таких авто следует обязательно изучить их особенности и способы замены.
Какой топливный фильтр выбрать?
Модификация фильтров зависит от объема двигателя автомобиля. Для ВАЗ 2114 объем двигателя составляет 1.5 л. Потому топливный фильтр в нем на шестигранных скрутках. Для автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,6 л фильтр крепится на пластиковых заклепках и имеет пружинный фиксатор. Модели с таким объемом – инжекторные, с прямым впрыском топлива.
Автомобиль ВАЗ 2114 – сравнительно новая модель, однако ее топливная система ничем не отличается от других. Проводить замену фильтра следует 1 раз на 10 000 км. При этом завод-изготовитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 25 000 км пробега. Загрязнения топливного фильтра зависит от качества бензина, которое вы используете для заправки. Чем выше октановое число в бензине, тем меньше в нем грязи. Поэтому не стоит экономить на качественном топливе.
Использование плохого бензина загрязняет не только очистительные устройства – плохо очищенное топливо попадает в инжектор, где возникают отложения на топливных форсунках. В результате вам придется ехать на СТО и делать полную чистку инжектора. Существует несколько признаков, которые указывают, что пора менять топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114. Эти симптомы характерны и для других легковых автомобилей.
- Во время движения может быть значительно увеличенный расход топлива, происходит это из-за неравномерного поступления топлива в инжектор ВАЗ 2114.
- Работа автомобиля на холостом ходу прерывистая, обороты на тахометре прыгают.
- Запуск двигателя затруднен, при этом он начинает троить.
Все эти причины указывают на то, что необходимо произвести замену топливного фильтра.
Как заменить фильтр?
Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.
Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.
Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.
Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).
Установка детали – что нужно знать?
Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.
Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.
Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
По регламенту, замена топливного фильтра на автомобилях Ваз-2710 Приора, Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115 и Ваз-21099 с инжектором, должна проводиться через каждые 30 000 км пробега. Но, учитывая качество отечественного топлива, рекомендуемый пробег лучше уменьшить, как минимум на 10 000 км. И менять топливный фильтр через каждые 20 000 км пробега. Хуже топливной системе автомобиля от этого точно не будет. Некоторые, кто уже имел горький опыт устранения проблем, виновником появления которых был забитый топливный фильтр, меняют его через каждые 10 тысяч км пробега. И на вопрос – “Почему так рано? “. Обычно отвечают – “В этом деле лучше пере… перестраховаться! “. И с ними не поспоришь ))). Ведь не секрет, что бензиновый фильтр напрямую влияет на срок службы топливного насоса и форсунок. Поэтому о его существовании лучше не забывать и менять регулярно. В противном случае, риск попасть на замену не дешёвого топливного насоса или чистку/промывку форсунок значительно возрастает!
Запчасти. На автомобили Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 устанавливают два вида топливных фильтров – с резьбой и на клипсе. Поэтому перед тем, как совершать покупку фильтра необходимо забраться под автомобиль и определиться, какой фильтр установлен на Вашей машине. Если кто-то не знает где на автомобилях ВАЗ 2110-2112, ВАЗ-2710 Приора, ВАЗ-2113 -2114 -2115, Ваз-21099 инжектор находится топливный фильтр, то я подскажу. Бензиновый (топливный) фильтр на выше перечисленных машинах расположен возле, точнее сзади топливного бака (смотрим фото 1).
Каталожный номер топливного фильтра с резьбой (гайками) – 2112-1117010-01 (смотрим фото 2). Каталожный номер бензинового фильтра с клипсами – 2123-1117010 (смотрим фото 3). При покупке топливного фильтра с резьбой проверяем, идут ли в комплекте с ним медные или резиновые уплотняющие шайбы или кольца (фото 4). Так как шайбы/кольца имеют свойства изнашиваться, рваться, деформироваться и теряться. И установить их повторно будет не возможно. А без них в местах соединения штуцеров с фильтром будет течь бензин. Поэтому о такой мелочи, как уплотняющие шайбы следует подумать заранее.
И по маркам производителей. Как говориться, кому можно доверить процесс очистки топлива для любимого автомобиля ))). Советую к покупке топливные фильтры таких производителей: BIG (GB-320, GB-302), Невский фильтр, BOSCH, CHAMPION, MANN, FILTRON, hexen и SCT. Такой себе ТОП-8 получился
Инструмент. Выбор инструмента зависит от типа топливного (бензинового) фильтра, установленного на Вашем автомобиле. Для замены фильтра тонкой отчистки топлива 2123-1117010 (топливный фильтр на клипсе) Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 10, ёмкость для сбора бензина, ВД-40, чистая тряпка. Чуть больше инструмента необходимо для успешной замены бензинового фильтра 2112-1117010-01 (топливный фильтр с резьбой): рожковые ключи на 17 и 19, накидной или торцовый ключ на 10, щётка по металлу, ВД-40, ёмкость для сбора бензина, чистая тряпка.
Работа по замене топливного фильтра на Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 проводится на подъёмнике или смотровой яме!
Фотоотчёт с описанием замены топливного (бензинового) фильтра автомобилей Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Забираем под автомобиль. Находим топливный фильтр, щёткой по металлу очищаем от грязи все резьбовые соединения, проливаем их ВД-40 (фото 5, 6, 7).
Если топливные шланги крепятся к фильтру через штуцера с резьбой, то, используя ключи на 17 и 19, ослабляем затяжку гаек (фото 8). После чего, можно откручивать стяжной болт хомута топливного фильтра (фото 9).
После чего, можно окончательно откручивать штуцера топливных шлангов. Подставляем ёмкость, так как со шлангов и самого фильтра потечёт бензин. Снимаем фильтр.
Если фильтр крепится при помощи клипс, то в этом случае процесс будет идти значительно легче и быстрей. Откручиваем стяжной болт хомута (фото 10). И, сжимая пластиковые фиксаторы на штуцерах (если усилий пальцев недостаточно, то для сжатия фиксаторов можно использовать специальные пассатижи), стягиваем шланги с фильтра (фото 11). Опять же, подставляем ёмкость под сбор бензина. Снимаем фильтр.
Так же, есть ещё один вид крепления штуцеров топливных шлангов к фильтру – фиксаторы из пружинных скоб (фото 12). С ними проблем обычно не бывает (это же не ржавые гайки крутить). Нажали скобу – стянули шланг. Всё просто.
Теперь остаётся только правильно установить топливный фильтр на рабочее место. Правильно – это значит установить фильтр так, что стрелка на нём будет направлена по ходу движения топлива.
На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 и Ваз-2710 Приора стрелка на топливном фильтре должна указывать на правую сторону автомобиля (фото 13).
На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14).
Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут. После чего, подключаем к нему штуцера топливных патрубков.
При установке фильтра с резьбовым соединением не забываем на шланги одевать новые (или старые, если они в хорошем состоянии) уплотняющие шайбы. Затягиваем гайки и стяжной болт хомута.
На топливный фильтр с клипсами штуцера одеваются на фильтр до характерного щелчка. После чего можно попробовать стянуть шланг с фильтра. Если не получилось, значит, штуцер зафиксирован правильно. Такую же процедуру установки/проверки проводим со вторым штуцером. После чего затягиваем болт хомута.
Далее остаётся только одеть минусовую клемму на аккумулятор, провернуть ключ замка зажигания до момента срабатывания топливного насоса. Закачать систему. И запустить двигатель. После чего проверить соединения и сам топливный фильтр на предмет утечки бензина. Особое внимание следует уделить резьбовым соединениям. При необходимости гайку топливных шлангов следует немного подтянуть. С фильтрами на клипсах проблем обычно нет. Но, проверить всё-таки надо.
После проверки, работа по замене топливного (бензинового) фильтра на Ваз 2113, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз 2110, Ваз-2111, Ваз-2112, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор будет закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115
- Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара
Комментарии
(
0
)
Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .
Как часто менять топливный фильтр ваз 2110. Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены. Причины загрязнения топливного фильтра
Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.
Стрелочка указывает направление потока топлива
С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
Если не поменять вовремя..
Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.
На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.
Сроки замены
Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:
Дабы его замена на ВАЗ 2114 прошла успешно для начала необходимо найти сам фильтр. Искать его нужно под автомобилем, он расположен сразу за топливным баком.
Как выбрать
Не придумали в мире ещё такого бензофильтра, который бы очищал топливо от примесей на 100%. Сейчас существуют такие, что способны задержать попадание грязи на 50%-95%. И все они работают по принципу, чем крупнее частички грязи, тем проще её задержать. Также их условно разделяют на среднюю тонкость отсева и номинальную. Лучше выбирать его номинальной (тонкой очистки топлива). Такой способен задержать загрязнение на 95%, а частицы от 50 мкм и больше.
Поэтапная замена
Подготовительная информация
Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.
Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.
Инструментарий
- новый бензофильтр;
- емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
- ключ на 19;
- тряпка.
Пошаговая инструкция
Видео «Замена топливного фильтра ВАЗ 2114»
В данном видео показано как происходит замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114.
Если наша статья помогла вам провести замену топливного фильтра ВАЗ 2114, то не забудьте оставить свой отзыв.
В статье очень подробно с пошаговыми действиями и фотографиями описана процедура по замене главного топливного фильтра. Также даны советы и практические рекомендации по безопасности.
Топливный фильтр разработали для того, чтобы очистить топливо до того, как оно попадёт в камеры сгорания. Когда водитель нажимает на газ, то фильтр контролирует подачу, как топлива, так и воздуха в двигатель. И состав из топлива и воздуха должен быть как можно качественнее. Чтобы процесс при смешивании, воспламенении и сгорании проходил отлично, нужно чтобы смесь была очень чистой. Вот для чего и применяют топливный фильтр.
Когда нужно заменять топливный фильтр?
Точного срока при замене топливного фильтра нет. Производители рекомендуют заменять его каждые 60-90 тысяч километров. Но замена может произойти как быстрее, так и позже. Поменять фильтр придётся при его неэффективной работе. Это можно определить, если автомобиль на большой скорости стал двигаться рывками, троить, если трогаясь, автомобиль глохнет и с натяжкой заводится. Также при засорённом фильтре автомобиль может не завестись вообще.
Замену можно производить, пользуясь рекомендациями завода-изготовителя. Ведь регулярная замена топливного фильтра не повредит вашему двигателю, а только будет лучше. Но если это вам не по карману, то замену фильтра, при использовании качественного топлива, можно производить раз в два года (стоит учитывать поведение машины). Но так как качество топлива не из самых высоких оценок, то лучше замену «очистителя» проводить чаще. Топливный фильтр предотвращает поломку двигателя. Поэтому проще своевременно менять, а не чинить потом двигатель. Следует учесть, когда выбираешь фильтр, на его качество. Фирменные топливные фильтры не так быстро засорят форсунки и карбюратор, прослужат дольше. В большинстве машин есть , который защищает от более мелкого мусора и от влаги, попавшей в топливо. Замену фильтра тонкой очистки топлива нужно проводить регулярно во избежание засорения, что приведёт к поломке форсунок.
Безопасность и инструменты
Также проводя замену топливного фильтра нужно задуматься и о технике безопасности. Оптимальный вариант для его замены – это улица. Потому что газы, выделяющиеся из горючего, намного тяжелее воздуха, и могут накопиться в помещениях и спровоцировать пожар. Работу лучше выполнять в защитных перчатках и очках, чтобы бензин не попал на кожу рук и в глаза.
Заменить можно в сервисном центре, а можно попробовать это сделать и самостоятельно. Для этого вам потребуются элементарные инструменты: плоскогубцы, гаечный ключ, отвёртка. Для некоторых машин понадобятся трещотка и ключ торцевой. Если к очестителю очень тяжело добраться, то тогда не помешает фонарик и домкрат.
Процедура по замене топливного фильтра:
1. Первым делом нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это делается во избежание возгорания паров горючего.
2. Потом нужно, чтобы было снижено давление в системе питания. Не снизив его, топливо разольётся повсюду. Поэтому, машину поставить на тормоз стояночный и рычаг коробки передач разместить на нейтралку.
3. На заднем сидении снять подушку, болтики открутить и убрать крышку.
4. Там увидите колодку с проводами, её обязательно отсоединить, нажав на пластмассовую защёлку.
5. Затем завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
6. Включить на три секунды стартер и потом отсоединить топливопровод.
8. С обеих сторон от очистителя горючего открутить (ослабить) немного гайки на наконечниках шлангов.
9. Также немного ослабить крепление держателя очистителя.
10. Полностью открутить гайки на наконечниках шлангов, учитывая, что топливо немного выльется. Чтобы оно практически не вытекло, фильтр можно обмотать какой-нибудь тряпкой.
11. Полностью освободить очиститель от держателя и вынуть его.
12. На наконечниках шлангов снять и проверить уплотнительные кольца. Если они повреждены, их стоит заменить.
13. Новый фильтр установить в обратном порядке, учитывая, что он должен установиться так, чтобы стрелка на нём смотрела в ту сторону, куда идёт поток бензина.
14. К жгуту проводов присоединить колодку проводов топливного насоса и клемму на аккумулятор. Установить сиденья.
После всего этого надо завести автомобиль, но не пугаться, если машина не смогла завестись с первого раза. Не заводится она из-за того, что давление было снижено. Нужно завести автомобиль несколько раз, чтобы давление пришло в норму. После этого машина должна завестись.
Меняя топливные фильтры своевременно, вы продлите жизнь вашему двигателю, и он будет служить вам безотказно многие годы. И поездка на автомобиле будет комфортной.