Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод у киа спортейдж

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Второе поколение

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний. Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента. Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.

Третье и четвертое поколения

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.

  1. Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  2. То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
  4. При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

KIA Sportage › Бортжурнал › Полный привод на Kia Sportage — полный ли?

Как то принято считать, что полный привод на Спортадже история по большей части маркетинговая, подключается крайне редко, да и вообще на асфальте не особо то и нужен. А раз так, зачем переплачивать и таскать лишние кг? Так вот решил написать антипост на это мнение.

Читать еще:  Выбор и установка сидений на ВАЗ 2114

У нас стоит муфта Dynamax AWD от австрийского производителя Magna Powertrain — электрическая помпа героторного типа нагнетает давление, которое замыкает муфту, больше давления – больше крутящего момента направляется на колеса задней оси. Шина CAN отслеживает огромное количество информации от сенсоров – степень акселерации, угол поворота колес, скорость автомобиля и даже качество поверхности дорожного полотна по микроизменениям в скорости вращения разных колес. Данные поступают в компьютер системы AWD, который определяет оптимальное соотношение распределения тяги между осями. Далее он подает команду помпе создать требуемое давление на муфте вплоть до максимального – 2.0 мПа. Обратная связь, необходимая для прецизионного распределения тяги по осям, поступает от датчика давления, расположенного в корпусе муфты. В результате, система мгновенно реагирует на малейшие изменения обстоятельств вождения – например, при наезде с чистого асфальта на участки с обледенением или воду. Быстродействие героторной помпы на заданном уровне давления составляет от 50 до 100 миллисекунд. При повышении подачи тяги двигателя, скорость ответной реакции возрастает до 300 миллисекунд. В среднем, можно сказать, что работает узел на скоростях около 150 мс. Распределение момента может варьироваться от полного до переднего или заднего привода. Что она вообще делает? Принято считать, что Спортадж это переднеприводной автомобиль и муфта подключает задок исключительно при пробуксовке, да и вообще работает от силы минут 10 в году при выезде из сугроба. Чушь полная! Задок подключается гораздо чаще, чем об этом принято думать.

Давайте коротко пройдемся когда подключается задок:
— При поворотах ради повышения боковой устойчивости момент подается на задние колеса, корректируется недостаточная поворачиваемость, свойственная переднеприводным машинам. Плюс снижаются эффекты силового подруливания. Я думаю поворачиваем мы довольно часто и полный привод добавляет безопасности управления.
— При трогании с места в скользких условиях на зад подается до 80% момента. Сколько раз за зиму мы трогаемся в скользких условиях? Тысячи и тысячи раз!
— Про проезд участков скользкой дороги или банальные лужи, я уже сказал. Муфта очень быстрая и успевает передавать момент назад.
— Также присутствует электронная имитация механического дифференциала и механическая блокировка муфты до 40кмч. Что даст вам гораздо больше шансов чем у монопривода, вылезти иногда из дурацкой ситуации, когда чуть высунулся с дороги и застрял на пустом месте. Или небольшой подъем. Плюс вы сможете победить несложные диагональные вывешивания, которые, кстати, часто случаются на вроде бы безобидных участках, но при этом обездвиживают монопривод.

Свежее видео (на англ) о полном приводе Спортадже. На видео красным показан момент на колесах, его количество и в каких ситуациях работает система.

Пользователь Desperanto любезно поделился видео лога работы муфты, на видео зависимость передающегося крутящего момента на задок в процентах в зависимости от скорости. Как видно муфта подключает задок постоянно, что лишний раз подтверждает сказанное выше.

К чему это я. Если позволяет бюджет, берите полный привод. Это не фэйк и маркетинг, он работает каждый день, даже когда вы это не замечаете.

Какой привод у киа спортейдж

Как и когда использовать полный привод

При прохождении поворотов колеса заднего и переднего моста вращаются с разной скоростью, и проходят различное расстояние. Эту разность во вращени на внедорожниках с постоянным полным приводом компенсирует межосевой дифференциал. На Sportage он не ставится. Разницу во вращении раздаточная коробка будет осуществлять засчет принудительного проскальзования колес, что влечет за собой повышенный износ резины, рулевого управления и трансмиссии , что в результате может привести к их поломке. Подключение полного привода целесообразно при незначительном проскальзовании колес. Поверхность должна обладать пониженным сцеплением (грязь, снег, лед, дерн) либо иметь значительные перепады высот. Подключать полный привод лучше в очень тяжелых условиях, и только тогда, когда он действительно необходим, но до преодоления препятствия, а не после того как автомобиль застрял. Это позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Как подключается и отключается полный привод.

Полный привод подключается рычагом раздаточной коробки. Переходить в режим полного привода можно в движении на прямой до скорости 80 км/ч (Sportage I — 60км/ч). Правда это делать не желательно. У Sportage полный привод реализуется путем жесткого зацепления переднего и заднего карданных валов между собой.

Рычаг раздаточной корбки имеет следующие положения:

  • 2Н — Привод на задний мост
  • 4Н — Режим полного привода
  • N — Нейтраль. Ни один из мостов не подключен к силовой части (На машинах с АКПП отсутствует)
  • 4L — Полный привод с пониженным рядом. Скорость снижается примерно в 2 раза, но на этот же коэфициент повышается тяговое усилие

Для включения полного привода необходимо перевести рычаг в положение 4Н (потянуть на себя). Выжимать сцепление не требуется. Если машина оснащена автоматическими или электро-вакуумными хабами этого достаточно. В случае с ручными хабами (если они не были предварительно заблокированы) необходимо выйти из машины и вручную повернуть хабы на обоих передних колесах в положение «LOCK».

Для включения пониженного ряда необходимо остановиться, выжать сцепление, и перевести рычаг в положение 4L. На себя до упора, потом вправо до упора в положение N и вверх. На машинах оснащенных АКПП необходимо рычаг КПП предварительно перевести в положение N.

Выключение полного привода осуществляется в обратном порядке. Вакуумные хабы автоматически отключаются. Если установленны автоматические хабы, то для полного выключения полного привода нужно сдать назад 1-2 м. Для выключения полного привода, в случае с установленными ручными хабами, необходимо выйти из машины, и на обоих передних колесах перевести хабы в положение «FREE». Не выключение хабов приводит к незначительному повышению расхода топлива. (см. «Можно ли ездить с заблокированными хабами в 2WD».)

После подключения полного привода и до его полного выключения на приборной панели загорается контрольная лампа. Правда стоит оговориться, что ее включение не означет, что полный привод включился. Полный привод может не включиться если не исправны хабы и/или игольчатый подшипник.

Читать еще:  Датчик уровня топлива ВАЗ

Kia Sportage: «болезни» полного привода

Преимущества полного привода в автомобиле на лицо: повышенная динамика, возможность с легкостью и без пробуксовки колес проехать там, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего.

Из чего состоит система полного привода на Киа Спортаж?

Кроссовер Киа Спортаж представлен в двух вариантах: переднеприводном и полноприводном. Подключаемый полный привод установлен как бензиновые, так и дизельные версии.

Система four-wheel-drive (4WD) на Kia Sportage состоит из:

Управление системой осуществляется с помощью электронного блока. Датчики двигателя, системы ABS передают данные о текущей нагрузке на мотор и частоте вращения колес и т.д. На их основании электронный блок распределяет крутящий момент между осями. Раздаточная коробка передает вращение на муфту через карданный вал – так подключается задний привод.

Типичные неисправности полного привода Киа Спортейдж

Владельцы Киа Спортейдж часто сталкиваются с проблемой отказа полного привода. Особенно эта болезнь касается Kia Sportage 3-го поколения:

  1. Неисправность муфты полного привода. Привод задних колес не подключается даже при нажатии кнопки Lock. На панели загорается сигнал неисправности системы полного привода. В основном такая поломка случается по вине водителя – резких рывков и ускорения, слишком частого использования режима Lock, который предназначен только для сложных участков дороги. В результате муфта перегревается и выходит из строя. Решается проблема заменой узла.
  2. Повреждение шлицевого соединения раздатки и коробки передач. Проблема наиболее распространенная, связана с конструктивной недоработкой. Дело в том, что на Киа Спортаж:
  • не предусмотрена смазка шлицов и это место предрасположено к коррозии
  • изнашивается сальник на входе промвала в передней правой части, который защищает соединения от воды. Как только он приходит в негодность – образуется коррозия, а при повышенной нагрузке и пробуксовке ржавые шлицы просто-напросто срывает. Как правило «лечение» включает в себя полную замену раздаточной коробки и дифференциала КПП.

Профилактика полного привода КИА Спортейдж 3 4, соренто прайм

Если не провести профилактику полного привода, будут серьезные проблемы с AWD.

Полный привод 4WD превратится в монопривод.

Из-за ржавчины приходят в негодность детали авто:

  • главная пара раздаточной коробки,
  • корпус дифференциала в КПП,
  • промежуточный привод правого переднего колеса.

Марки и модели Киа с таким дефектом:

  • Kia Soretno — prime, xm,
  • Kia Sportage 2, 3, 4.

Причины

В раздаточной коробке изнашивается сальник, через который насквозь раздатки проходит промежуточный привод правого переднего колеса. Затем туда попадает вода, которая доходит до соединения КПП с раздаткой.

Место герметичное – не проветривается, и даже подогревается двигателем (то есть всегда теплое). Поэтому тут быстро образовывается коррозия. В шлицевых соединениях еще и отсутствует смазка.

Ну а далее – гниль, срывание шлицов.

Профилактика

Что нужно сделать:

  • вынуть привод правого колеса, проверить следы ржавчины,
  • если есть ржавчина — заменить сальник (можно поменять просто для профилактики — он стоит дешево),

При этом нет необходимости снимать раздатку.

Цена профилактики полного привода на KIA (комплексного обслуживания раздатки) – от 5140 руб.

Полный ремонт стоит 57 000-114 000 руб. – его придется делать если не обслужить раздаточный узел и довести до срывания шлицов.

Первый раз надо делать процедуру при пробеге до 30 000 км!

Периодичность выбирают самостоятельно — 1 раза в 1-2 года вполне хватит.

А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage

Полный привод позволяет автомобилю пользоваться всеми своими мощностями при меньшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в условиях бездорожья. Чтобы использовать эти преимущества правильно, нужно понимать, как работает полный привод Киа Спортейдж.

Полный привод Спортейдж 4

Киа Спортейдж 4 оснащен австрийской муфтой Dynamax AWD, которая замыкается за счет давления, нагнетаемого героторной электропомпой. С увеличением давления увеличивается момент силы, передающийся на заднюю ось. Система контроллеров CAN получает параметры от сенсоров. Среди таких данных – информация о степени нажатия педали газа, величине угла поворота колес, скорость, скорость вращения колес.

Обработка информации и определение оптимального соотношения распределения тяги между передними и задними колесами проводится компьютером системы AWD. Затем помпа получает сигнал и создает необходимое давление муфты (максимальная отметка – 2.0 мПа). Датчик давления, находящийся на корпусе муфты, передает данные, обрабатывая которые, высокоточная система вычисляет и распределяет тягу.

За счет анализа микроизменений скорости, с которой вращаются разные колеса Sportage 4, система даже способна обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, о смене текстуры дорожного полотна. Героторная электропомпа обрабатывает сигнал и выдает требуемое давление за промежуток 50-100 миллисекунд. Повышенная подача тяги увеличивает скорость реакции помпы до 300 миллисекунд. Средний показатель скорости, с которой работает механизм, составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает крутящий момент, регулируя переключение переднего, заднего и полного привода. Несмотря на распространенное мнение о том, что автомобили Киа Спортейдж эксплуатируют преимущественно передний, задние колеса подключаются не только при пробуксовке.

Итак, какие еще функции выполняет полный привод:

  • Повышает боковую устойчивость за счет подачи момента силы на заднюю ось, что позволяет скорректировать поворот. Это также снижает силовое подруливание.
  • При начале движения на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что упрощает трогание с места зимой.
  • На скользких участках и при проезде лужи муфта подключает заднюю ось, повышая устойчивость и управляемость автомобилем.
  • Муфта механически блокируется при скорости меньше 40 км/ч, что помогает при прохождении наклонов и небольших диагональных вывешиваний, с чем у моноприводных моделей могут возникнуть проблемы.

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Система распределения крутящего момента корейского кроссовера не создавалась для бездорожья. Полный привод Спортейдж рассчитан на городские условия или проселок, он поможет проехать зимой, но месить грязь не способен.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке мотора (датчик передает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка), о частоте вращения колес и угле их поворота, данные ABS. Электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым диффом, отвечает за подключение заднего моста Sportage 3.

Полный привод может работать автоматически и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активируется автоматически на основе анализа блока управления.

Как работает полный привод Спортейдж 3

Мнение о том, что задний мост Киа Спортейдж 3 активируется только после того, как пробуксуют передние колеса ошибочно. Каждый раз муфта включается перед троганием с места. То, насколько сильно сожмется муфта, зависит от степени надавливания педали газа, и от того, насколько повернут руль. Система анализирует, как машина тронулась, с какой скоростью вращаются колеса. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как необходимости в подключении полного привода нет.

Читать еще:  ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА CHEVROLET CRUZE J305 J305 ХЭТЧБЕК

Как работает 4WD:

  • До 90 км/ч
    • В кругу владельцев Kia Sportage 3 циркулирует миф, что при развитии скорости свыше 40 км/ч полный привод полностью деактивируется. В действительности же муфта остается слегка сжатой на скорости до 90 км/ч, если педаль газа слегка нажата. При активации круиз-контроля педаль газа также считается нажатой.
    • Небольшое нажатие газа (2/3 педального хода) дает системе сигнал на сжатие муфты на 5-14%.
  • На скорости свыше 90км/ч
    • На скорости 92-95 км/ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление, а степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км/ч блокировка достигает нулевого показателя. Давление снижается до минимального значения – 1,75 бар.
  • На скорости 95км/ч и выше задний мост подключается, если одно из колес пробуксовывает.

Режим блокировки

Для активации и деактивации режима блокировки предусмотрена кнопка.

О включении постоянного полноприводного режима сигнализирует оранжевый индикатор на приборке. Режим блокировки предполагает активацию полного привода до тех пор, пока машина не наберет скорость 40 км/ч. После развития 30 км/ч задний мост плавно деактивируется, а после 40 км/ч отключается. Во время замедления Kia Sportage полный привод подключается в обратном порядке.

Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 2 осуществляется системой 4×4 on-demand (Active Torque Transfer), которая анализирует данные о дорожном покрытии, и, при необходимости повышения проходимости, подключает заднюю ось, передавая крутящий момент посредством муфты, которая выполняет функцию дифференциала.

За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

Данные, собранные датчиками Sportage 2, поступают на ЭБУ. Это позволяет системе Спортейдж управлять приводом, но действовать на опережении система еще не умела. Поэтому водители не всегда довольны работой 4WD старого образца.

4WD – Kia Sportage 1 поколения

Управление приводом Sportage 1 поколения осуществлялось при помощи раздаточной коробки Part-Time, в системе которой не было межосевого дифференциала. На практике отсутствие узла означало, что на ровном дорожном покрытии езда в полноприводном режиме ускоряла износ узлов 4WD и растягивала цепь раздатки. Зато в условиях бездорожья достаточно просто активировать полный привод Спортейдж 1 поколения, не задумываясь о блокировке раздаточной коробки. Наличие пониженной передачи позволяет предотвратить перегрев коробки в труднопроходимых местах.

У трансмиссионной системы есть некоторые минусы. В первую очередь это касается хабов (колесных муфт), которые блокируют передачу крутящего момента на переднюю ось при выключении узла рычагом раздаточной коробки. У автоматических вакуумных муфт, которые устанавливались на большинство машин Киа Спортейдж первого поколения, ресурс в условиях бездорожья крайне мал. Ручные муфты, несмотря на надежность, неудобно использовать из-за необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы подключить переднюю ось.

Кроме этого, сальники игольчатых подшипников передних приводов текут, приводя к образованию ржавчины, вплоть до полного разрушения, из-за чего при езде по неровностям люфтят приводные валы. Несвоевременная замена может привести к стачиванию приводного вала с вытекающим из этого дорогим ремонтом. Если будете активно ездить по труднопроходимому покрытию и преодолевать броды, лучше заменить игольчатые подшипники бронзовыми втулками.

Регулярное и своевременное шприцевание заднего кардана и крестовин обеспечивает долговечную службу механизма. А вот при редком использовании переднего кардана появляются закиси шлицов, что приводит к износу крестовин.

Видео

Полный привод Киа Спортейдж 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×