Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить печку ваз 2106

Как почистить печку ваз 2106

Радиатор печки ваз 2106

В зимнее время года нужно иметь в своем автомобиле хорошую, а главное рабочую печку. Ну часто так случается что радиатор печки засоряется или начинает протекать, проще говоря выходит из строя, и требует замены. В сегодняшней статье мы поговорим о том как заменить радиатор печки на ваз. Так же рассмотрим как его можно починить и почистить.

Замена

Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:

Отвертки плоская и крестовая
Трещоточная рукоятка маленькая
Головка на 7 и 10
Удлинитель

Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

Слив охлаждающей жидкости
Снятие корпуса отопителя с вентилятором

Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

Замена передних сидений по ссылке.

Как снять

Снятие радиатора отопителя осуществляется в случае его неисправности или при необходимости чистки. Так или иначе, но процедура снятия радиатора отопителя выполняется довольно просто.

Также, данная операция необходима при возникновении любых неполадок в отопительной системе, будь то поломка двигателя вентилятора или течь, собственно, радиатора.

Для проведения снятия радиатора отопителя Вам потребуются следующие инструменты:

Гаечный ключ на 7;
Гаечный ключ на 10;
Отвертка;

Если все это уже есть у Вас под рукой, то процесс снятия радиатора отопителя пройдет быстро и без ненужных сложностей.

Перво-наперво, слейте из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть на отопители специализированный кран и переместить рычаг управления направо.

Переходим к работам под капотом. Оттуда должен иметься доступ к шлангам отопителя. Что бы этот доступ открыть, Вам потребуется разогнуть скобки, которые удерживают вакуумный шланг и рукой передвинуть в сторону сам шланг и жгут проводов.

Освободите трубы радиатора от шлангов отопителя. Для этого ослабьте крепление этих шлангов;

Снимите с труб радиатора уплотнитель. Для этого разверните болты его крепления и, поддев за край отверткой, стяните с труб. Найдите отверстия, в которых находились болты. Теперь Вы видите, что в них находятся распорные втулки. Вытащите их и отложите в сторону;

Демонтируем вентилятор вместе с его кожухом;

Пытаемся максимально опустить вниз радиатор отопителя. Вы сможете сделать это ровно настолько, насколько Вам позволит тяга управления краном. Выводим вышеупомянутые трубы из отверстия на щите передка;

Затем убираем крепления тяг управления краном, после чего, окончательно, снимаем радиатор с автомобиля;

Как поменять

ключи рожковые на 7 и на 10;
отвертка плоская и крестообразная;
запас тосола примерно1,5 л;

передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;

в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;

затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;

аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

Как промыть

Вместо щетки можно использовать малярную кисть. На самом деле процесс не простой, он не займет много времени. При подготовке авто к зиме нужно промыть радиатор печки и сделать это с большим вниманием и аккуратностью. Еще с осени следует проверить чистоту радиатора салонной печки. Его нужно будет исследовать как снаружи, так и внутри. Если при осмотре станет видно, что поверхность печки не достаточно очищена от присутствия лишних отложений, то нужно решить эту проблему при помощи кисти и щетки. Когда работа будет сделана, нужно продуть радиаторную решетку сжатым воздухом. Если после демонтажа радиатора из отопителя выливается жидкость ржавого мутного вида, то аналогичным образом нужно почистить систему изнутри. Делают это так: заливают внутрь химический раствор, который предназначен для очистки охладительной системы. Радиатор нужно промыть, не доставая его из системы охлаждения. В таком случае полностью промывается вся система охлаждения мотора автомобиля. Химический раствор заливают в бачок расширителя, он располагается под капотом автомобиля.

Способов предостаточно, но если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр, где вам помогут квалифицированные мастера. Работники СТО по многу раз промывают радиаторы, они наверняка знают, какой оптимальный способ подойдет к конкретной марке авто. Часто происходит так, что после промывки радиатора в салонном отопителе нужно устранить отдельные недочеты, которые были допущены во время сборки автомобиля на заводском конвейере. Сделав диагностику и корректировку, можно добиться, чтобы печка работала с максимальной отдачей.

В большинстве случаев печка плохо работает из-за загрязненных сот радиатора и внутренней его части. Чтобы устранить эту проблему извлекают радиатор и промывают под давлением автомобильной мойкой. Для этого понадобится шланг, один конец подсоединяют к крану, а другим концом к патрубку радиатора. Потом включают воду и вымывают грязь, образовавшуюся в радиаторе. Но данный метод не всегда приносит нужный результат, потому что на стенках радиатора появляется налет от окисления, а обычной водой его невозможно отмыть, тогда в бой идут дополнительные средства. Таким средством будет лимонная кислота. Нужно взять полтора литра воды, довести ее до кипения, добавить маленький пакет лимонной кислоты и вымыть этим раствором радиатор. Когда половина радиатора будет набрана водой, нужно закрыть выходы из него и хорошенько поколотить. Потом открыть патрубки и слить грязную жидкость.

Кроме этого, нужно радиатор промыть и снаружи, ведь он загрязняется и снаружи.

Но если таким способом мыть радиатор, как утверждают автовладельцы, можно только навредить, так как большим потоком воды можно загнуть соты радиатора. Это возможно, если неправильно использовать мойку, но если правильно ее использовать, все будет в порядке.

Для этого нужно взять насадку «варио», выставить максимальные обороты и мыть на расстоянии 60 см, а не в упор. Это следует делать под прямым углом. После промывки нужно поставить радиатор на место.

На устранение вы неполадок потратите несколько часов, но это того стоит, чтобы потом пользоваться своим автомобилем с большим комфортом, сидя в теплом салоне авто. Удачной промывки радиатора.

Ремонт

Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Эксплуатация: Чистка радиатора печки и фильтр салона ВАЗ-2107

Всем привет! Пролистывал журнал и заметил, что забыл написать об осенней разборке печки с целью почистить радиатор. Так как при обработке подтрапеционного пространства часть мовиля с раст-стопом из-за открытой заслонки попала на радиатор и при работе печки появился запах. Тем более, при фотографировании под заслонкой обнаружилась листва и пух, металлические губки хоть и задерживают часть мусора, но, видимо, не так эффективны как хотелось бы.

Читать еще:  Ошибка epc на фольксваген

Радиатор решил не снимать и жидкость не сливать, а лишь отогнуть край, чтобы можно было пролить соты химией.

На радиаторе оказалось прилично мусора и это накопилось всего за один год и с сеточками. Что там было бы даже без этой защиты трудно представить.

На самом радиаторе имелись следы коррозии латуни, но следов антифриза и протечки не заметил.

Сначала пропылесосил, потом обработал очистителем карбюратора и средством от жира, затем пролил это из пульверизатора чистой водой, подложив тряпочку под низ на ковролин.

Решил снять заслонку забора воздуха, так как она практически не нужна и почти всегда открыта, а вместо нее поставить какой-нибудь фильтр, хотя бы от листьев. Крепится заслонка на два болтика, плюс еще надо снять крепление тросика. Один болтик уже отсутствовал, другой кое-как подлез-открутил, достать заслонку тоже большая проблема, получилось только через салон, так как сверху мешает трапеция.

Саму заслонку выкидывать не стал, она станет основой для фильтра.

Как промыть печку на ВАЗ-2106

Практически всем известно, что на «шестерке» печка греет отлично. Но бывает, что ее радиатор забивается и тогда в салоне заметно холодает.

Существует два способа промывки радиатора отопителя – не снимая его с машины и со снятием. Преимущества и недостатки каждого метода были рассмотрены в отдельной статье как промыть печку в автомобиле. Здесь же мы будем полностью снимать печной радиатор с ВАЗ-2106 и промывать его под краном.

Отопитель салона на ВАЗ-2106 установлен под торпедой. Он представляет собой пластмассовый ящик, состоящий из двух частей, которые скреплены между собой пружинными скобами. В нижней части стоит вентилятор (Почитайте: Замена вентилятора отопителя на классике своими руками), а в верхней – радиатор.

Чтобы добраться до отопителя, нужно снять центральную консоль. Это часть торпеды, в которой крепится магнитола, управление тем же отопителем и прочие органы управления. Прежде чем приступить к ее снятию, нужно открутить полочку под бардачком – саморезы слева и справа под полочкой.

Центральная консоль крепится саморезами к полу и моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. Откручиваем их и аккуратно поддеваем отверткой вставку на консоли, в которой находятся прикуриватель, «аварийка» и другие элементы управления. Отсоединять провода не нужно – при снятии консоли эта вставка не помешает.

Когда центральная консоль будет снята, под ней, за проводами, будет виден отопитель. Слева и справа находятся по две пружинные скобы, которые нужно найти и отцепить. Отопитель будет разделен на две части. Нижнюю часть с вентилятором необходимо отодвинуть в сторону, насколько позволят провода, подходящие к вентилятору и резистору, установленному в его коробе.

Радиатор закреплен в верхней части корпуса отопителя внатяг и дополнительно удерживается подводящим и отводящим патрубками. Они проходят через отверстие в моторном щите, закрытое резиновой заглушкой. Перед тем, как вытащить радиатор из корпуса печки, нужно снять шланги с этих патрубков.

Под капотом, с правой (по ходу движения) части моторного щита есть два шланга. Они практически входят в моторный щит. Это шланги, по которым тосол попадает в радиатор отопителя. Расслабляем хомуты и снимаем шланги. Теперь радиатор полностью свободен и его можно вытащить из корпуса отопителя. При этом нужно учесть, что некоторое количество тосола из радиатора выльется в салон и подстелить в месте проведения работ тряпку.

Радиатор снимается вместе с краном, который регулирует количество поступающего в него тосола. Если с краном проблем нет, то для промывки его можно не снимать, только открыть в максимальное положение. Но, если решили демонтировать кран, то нужно приготовить новую прокладку под него и силиконовый герметик. Старая прокладка практически всегда рвется.

Чтобы хорошо промыть радиатор отопителя, в большинстве случаев просто воды мало. Нужно применять некие химические вещества. Какие именно, зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях помогает обычный стиральный порошок, а в случае сильной забитости радиатора лучше использовать каустическую или кальцинированную соду.

Добавьте порошок, соду в горячую воду и налейте ее в радиатор. Оставьте его на час-полтора. За это время горячая вода и химические вещества размягчат отложения в каналах радиатора, и их можно будет вымыть водой. После того, как радиатор постоял некоторое время, слейте раствор и хорошо промойте его струей воды из-под крана.

За долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязь

Для примерной оценки эффективности промывки можно дунуть в одну из трубок радиатора. Если воздух проходит легко, значит, каналы радиатора чистые и тосол пойдет по ним с такой же легкостью. Чтобы такой способ был более точен, желательно дунуть в радиатор еще до начала промывки и сравнить результаты.

Если радиатор не промылся, можно применить более сильное разъедающее вещество и увеличить время отмокания. Прочищенный радиатор устанавливаем обратно на автомобиль и проводим испытания.

Не устанавливая центральную консоль, соберите отопитель, подключите к нему шланги под капотом и заведите двигатель. Если он холодный, откройте заливную горловину главного радиатора, чтобы вышел воздух, попавший в систему. На горячем двигателе снимать эту крышку очень опасно – горячий тосол ходит в системе под давлением и при открытии ошпарит вас! Включите отопитель на полную мощность. Если установка производится при минусовой температуре, а радиатор влажный после промывки, из дефлекторов отопителя может пойти густой пар – это испаряется вода с поверхности радиатора.

В результате всех этих действий, печка должна начать давать хорошо прогретый воздух. Если этого так и не случилось, можно повторить промывку более сильными средствами или, в безнадежных случаях, заменить радиатор отопителя на новый.

Для классики существуют радиаторы трех видов: латунный, алюминиевый и медный. Из них самый эффективный – медный, но он и самый дорогой. Второй по эффективности – латунный и самый слабый – алюминиевый.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее – зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» – ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера – радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Читать еще:  Замена троса сцепления с регулировкой

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Как почистить печку на ваз 2105

ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105 СВОИМИ СИЛАМИ

Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением.

Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

ЗАМЕН КРАНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.
Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.

Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

  1. Резиновые кольца.
  2. Крепежный гайки.
  3. Шайбы.
  4. Алюминиевый корпус.
  5. Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные.
Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.

  1. берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  2. откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  3. после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  4. находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.

Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  1. снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  2. переходим в салон;
  3. извлекаем боковую панель торпеды;
  4. затем находим хомуты патрубков;
  5. берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  6. снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  7. после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  8. находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  9. ключом на 10 откручиваем их;
  10. возвращаемся в салон;
  11. вытягиваем кран на себя;
  12. снимаем пружинный фиксатор;
  13. отсоединяем трос управления от крана;
  14. устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен.
Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха?
Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.

Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.

Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108.
Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит.
Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  1. извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  2. снимается старый вентилятор;
  3. срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  4. также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  5. вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором.
Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.

Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.

  1. кронштейна рычагов управления;
  2. воздухопровода внутренней вентиляции;
  3. специальных ручек рычагов управления;
  4. воздухопровода обогрева стекол боковых;
  5. из гибких тяг;
  6. из стяжного хомута;
  7. резиновых шлангов;
  8. крана;
  9. уплотнителя патрубков;
  10. заслонкой воздухопровода;
  11. крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  1. отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  2. снимается щиток приборов и панель приемника;
  3. рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  4. жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  5. ослабляются стяжные хомуты;
  6. отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  7. снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  8. выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  9. ослабляются болты скоб крепления;
  10. отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  11. вынимаются соплы слева и справа;
  12. гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  13. таким же образом снимается левый воздухопровод;
  14. находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  15. извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  16. отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  17. провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  18. извлекается воздухопровод;
  19. снимается старый отопитель;
  20. устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.

Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.

Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Читать еще:  ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ПЕЖО И СИТРОЕН

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×