Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок уаз патриот

Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот

В виду особенности конструкции и использования замена задних барабанных тормозных колодок происходит достаточно редко. При небольшом ежегодном пробеге они меняются раз в несколько лет. Поэтому могут возникнуть сложности при замене задних тормозных колодок. Связано это с тем, что непросто снять тормозной барабан и открутить закисшие за годы болты.

Завод рекомендует периодически снимать тормозной барабан и производить чистку и смазку деталей тормоза. Удобным случаем для проверки задних тормозов можно считать момент замены передних тормозных колодок — самое время вспомнить о задних тормозах.

Попутно нам предстоит:
— проверить состояние тормозного барабана и степень его износа.
— произвести регулировку тормозных механизмов — делается всегда.
— при необходимости произвести замену тормозных цилиндров
— подкрасить тормозной барабан, чтобы ржавчина не портила уважение в своему Патриоту.

Нам понадобятся:
— комплект тормозных колодок
— пыльники на тормозные цилиндры — настоятельно рекомендуем сразу же их приобрести. Мы считаем, что это расходный материал.
— две стяжные пружины колодок заднего тормоза
— два защитных колпачка для клапана выпуска воздуха
— смазочные материалы
— свежая тормозная жидкость
— черная краска по ржавчине (не обязательно)

Перед началом работ проверьте уровень тормозной жидкости. При возврате цилиндров уровень тормозной жидкости поднимется. Часть жидкости может вылиться из бачка. Удалите часть жидкости из бачка перед началом работ используя пипетку или шприц.

1. Подложить булыжники (противооткаты) с обеих сторон другого заднего колеса, чтобы авто не скатилось и не свалилось с домкрата. Или используйте подъемник на сервисе на удобной высоте.
2. Открутить немного (сорвать) болты крепления колеса.
3. Снять с ручного тормоза. Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач.
3. Поднять колесо УАЗ Патриот домкратом так, чтобы колесо возвысилось над поверхностью земли на 2-3 см.
4. Покрутить колесо и оценить его состояние. Проверить наличие люфта, пытаясь поднять колесо за нижнюю часть. Проверить состояние резины.
4. Снять колесо. Положить колесо под порог автомобиля. Оно будет выполнять страховку на случай, если домкрат не удержит автомобиль по какой-либо причине.
2. Очистить тормозной барабан от грязи и ржавчины.
Очистить от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
2. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана. Именно это сделать может оказаться не просто.
2. Снимите барабан. Из-за выработки барабана тормозные колодки находятся как-бы внутри него в образовавшейся выямке. Поэтому перед снятием барабана рекомендуется осторожно простучать барабан. Барабан снимается выпрессовыванием посредством вкручивания в барабан трех болтов в специальные отверстия. Вверните три болта М8 в резьбовые отверстия тормозного барабана и, равномерно затягивая болты, спрессуйте барабан со ступицы.

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение в 281 мм, барабан подлежит замене.

Зачистите буртик на краю поверхности трения для облегчения снятия барабана в следующий раз.

Снимите резиновый пыльник с цилиндра.

Упирая отвертку о тормозной цилиндр, снимите стяжную пружину из зацепления с колодкой. Пружину удобно снимать клещами для снятия стяжных пружин или плоскогубцами.

Разведите колодки и снимите стяжную пружину.

Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

Извлеките стержень прижимной пружины.

После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра, чтобы они не выпали, например с помощью проволоки.

Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления, извлеките палец и и снимите колодку и втулку опорного пальца.

Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма.

Деформированные или ржавые детали замените.

Пружины замените на новые.

Проверьте места трения тормозных колодок о тормозной щит и при необходимости выровняйте их напильником и начистите наждачной бумагой.

На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите смазку для тормозных механизмов.

Смажьте боковины поршня тормозной пастой.

Проверьте что уровень тормозной жидкости в в бачке, ниже кромки хотя бы на 1 см, так как при возврате поршней в начальное положение уровень тормозной жидкости повысится При необходимости откачайте жидкость.

Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра, так чтобы они стали в первоначальное положение.

Проверьте, что при сжимании цилиндров, они входили в поршень без заедания и равномерно.
Оцените состояние тормозного цилиндра. При необходимости, замените его на новый.
___________________________________
Для этого
Строньте (сорвите) гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.
Открутите болты крепления цилиндра.
Свинтите цилиндр с трубки. Для этого закрепите гайку на трубке и вращайте цилиндр.

Отогните немного трубку в сторону и заглушите ее отверстие, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Восстановите подвижность гайки на тормозной трубке, предварительно смочив ее тормозной жидкостью.

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра.

Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.

Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из тормозной системы прокачкой тормозной системы.
____________________________

Установите тормозные колодки.

При установке старого барабана снимите напильником бортик на рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

Оптималистам (от слова совершенство) рекомендуем барабан не только очистить от ржавчины, но так же покрасить в цвет кузова или в цвет на ваш вкус. Красить в внешней стороны! Это место бросается в глаза. Не красиво, если оно ржавое. Вы же уважаете себя, вы же патриот своего Патриота! Красить лучше кисточкой. Если баллончиком, то так, чтобы краска не попала на тормозной диск.

Установите тормозной барабан

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
Для этого немного отверните гайки опорных пальцев…
Установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).
Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием
Поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).
Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.
Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.
Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

Внимание! После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработаются к поверхности барабана, после указанной регулировки барабаны могут немного нагреваться.

Внимание! При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой накладок может подгореть и тормоза долго не будут максимально эффективными, поэтому первое время не тормозите долго.

Читать еще:  Ремонт коробки робот автомат

УАЗ Patriot ЖСМ «Шикарный Патриот» › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок нового образца (с РК Даймос), ручник.

Перестал держать ручник. Совсем. Пропадал постепенно. Плюс сам поспособствовал, в запаре несколько раз трогался забыв снять…

Все никак не доходили руки разобраться и сделать. На прошлой машине (спортаж I) при регулярных выездах в грязь довольно быстро изнашивались задние барабанные колодки, подумал что и тут так. И все дело с ручником отсюда.

Вместе с новой электронной раздаткой на машине изменилась и конструкция ручника. Он теперь тросами приводится на задние колодки.

Охренел от цен на колодки нового образца (их стали ставить на машины вместе с РК Даймос).
Оказалось колодки идут в сборе с некоторыми деталями креплений привода ручника и тормозного механизма, отсюда и цена. Сторонние производители еще не делают, а родные дорогие. К тому же они все четыре разные, как раз из-за сменных деталей.

Нашел в УАЗ-профи отдельно колодки. но часть деталей на родных приклепана, колхозить на коленке в первый раз крепление к колодкам не решился. Купил родные.

Отчетов о замене и регулировке новых колодок особо не нашел, руководствоваться было нечем. Ну да не впервой 🙂
На выходных на даче приступил. Упоры под колеса, поддомкратил, скинул колесо. Винты крепления тормозного барабана открутились только с помощью зубила. Аккуратный умеренный удар в паз винта и пошло 🙂
Руками барабаны не снялись, но с помощью трех болтов М8 в штатные места спрессовались легко.

Все зафоткал, чтоб не перепутать и приступил к замене.

Октрутил оба опорных пальца внизу колодок, далее последовательность снятия-надевания всех этих пружинок не помню, но с помощью нескольких отверток и раздвижных пассатижей нормально все снялось-оделось. Пальцы поставил по книжке, метками друг к другу. Гайки не затягивал. После одевания барабана несколько раз понажимал тормоз и вращением пальцев ключем на 6 попробовал развести колодки. Особо ничего не развелось, пальцы практически не повернулись, сразу сопротивление. Логично в принципе, колодки новые, а износа барабана практически нет.

При сборке и установке колодок на место необходимо растянуть пружину и поднять в верхнее положение регулировочный клин (на фото обведено красным овалом).

Чтоб он оставался на месте до окончательной сборки, на нем и соответствующей колодке есть отверстия, совмещаем их и для фиксации вставляем подходящий стержень/болт (подойдет М8 средней длинны). После сборки стержень вынимаем.

Насколько я понял именно этим клином и пружиной регулируется самоподвод ручника.

В моем случае механизм закис напрочь, усилия пружины для опускания клина не хватало и через некоторое время при небольшом износе колодок ручник перестал держать.

Клин с одной стороны зубчатый, ответная часть, куда он прижимается на колодках тоже зубчатая. Зубцы не самые мелкие, возможно это поспособствовало закисанию. На новых колодках на ответной части зубцы гораздо мельче… (выделено еще одним овалом на фото установленных новых колодок).

Интересно, это просто неаккуратность производителя (случайность) или завод таки борется с проблемой. Зацепление должно так стать поменьше, клин ходить более легко…

Колодки у меня были еще хорошие, разница между старыми и новыми максимум 1 мм (на одной паре, на остальных меньше) можно было и не менять, но раз уж разобрал и были новые, то поменял. Старые в ЗИП. К тому же потом в спокойной обстановке можно будет рассверлить заклепки и подобрать соответствующие болты на замену, чтоб больше не покупать дорогие родные колодки.

Все собрал. Попробовал ручник, подергал несколько раз для саморегулировки… Появился, но слабоват. Еще разок скинул барабан, посмотрел, на вид все работает, движется… Сложно определить так ли как надо, перемещения там не большие, опыта нет, сравнить не с чем. Собрал обратно. На механизме под днищем немного увеличил натяжение тросика ручника, стало лучше.
Проделал все тоже самое со вторым колесом. Окончательно собрал, подтянул тросики.

Теперь больше крутить настройки тросов некуда, натяжение почти максимально. Если ослабить — ручник поднимается на большое количество щелчков и держать перестает. Еще чуть-чуть растянутся и менять троса похоже 🙁

Отдельное «спасибо» за конструкцию кронштейна натяжения тросов — гайки расположены аккурат со стороны кардана, очень «удобно» крутить, ключи упираются, ход ключей никакой (последнее фото). Ключи большие (24 вроде), очень удобно :(( Особенно учитывая что все это закисает неслабо… Вот чтоб не расположить все это зеркально? Места вагон было бы. Вопрос походу риторический.

Интересно, все ли правильно сделал? Остались некоторые сомнения. Кто что скажет?

Как итог сделанного — ручник держит, все работает.

Nav view search

Навигация

Искать

Работа по замене задних тормозных колодок с ручным тормозом с двух сторон, с необходимыми доработками стоит от 1800 рублей + очиститель тормозных механизмов, карданные болты, фиксатор резьбы и высокотемпературная антипригарная смазка.

Если вы купили готовые колодки нового образца, которые не требуют доработки для установки, то стоимость работ будет равна от 900 рублям за две стороны + очиститель тормозных механизмов и высокотемпературная антипригарная смазка.

На новых УАЗ Патриот с РК Даймос установлены задние тормозные механизмы нового образца. Ручной тормоз теперь расположен не на тормозном барабане РК (раздаточной коробки) , а совмещен с задним тормозным механизмом . Чем руководствовались конструкторы УАЗ создавая столь замысловатый механизм мне не ведомо. Но на выходе потребитель получил задние тормозные механизмы, колодки, на которые на данный момент трудно найти, а когда их находят то не понимают почему они стоят в 4 раза дороже обычных. Выход из этого прост. Надо купить обычные колодки и применив старую добрую присказку… и доработать по кругу напильником…

Установить их на автомобиль. Ниже приведен фото отчет с теми операциями, которые мы проводим при замене задних колодок требующих доработок

.

Стрелочками указаны места скопления грязи, такое ее обилие свидетельствует о том, что тормозные механизмы редко обслуживаются. Как правило это приводит к преждевременному износу не только колодок но и тормозных барабанов.

После демонтажа задних колодок лучше подстраховаться и одеть на тормозной цилиндр хомут ,во избежание выдавливания поршней.

Основное отличие колодок старого и нового образца в узле указанном стрелочкой. Он демонтируется путем высверливания. Стачивать болгаркой заклепку нет смысла так ,как диаметр отверстия в колодке меньше диаметров отверстий в снимаемом узле. И когда колодку заклепывают на заводе, она в разрезе напоминает бабочку.

В данном случае колодки с укороченными фрикционными накладками не были найдены. Поэтому колодки пришлось доработать приведенным способом. Доработка производиться с двух сторон колодки.

Выбиваются старые заклепки, чтобы исключить их попадание в тормозной механизм в дальнейшем

Стрелочками, указаны места, которыми еще отличаются тормозные колодки старого и нового образца.

Читать еще:  Руководство по ремонту для Мазда 6 1 (ГГ) Седан

Проводим доработку выше показанным способом.

Ввиду отсутствия возможности произвести клепку, рассверливаем отверстия на колодке под карданные болты и собираем узел с применением фиксатора резьбы, чтобы исключить откручивание соединения из-за вибрации.

Устанавливаем колодки обрабатывая все трущиеся и прилегающие поверхности антифрикционной высокотемпературной смазкой.

Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриоте

В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов. Одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа. А вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей. Верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень. Который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану. В результате происходит торможение колеса.

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

  • TИИP;
  • Markon;
  • STS.

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Замена

Меняются задние колодки в следующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

После этого можно переходит к работе:

  1. Первым делом снимается заднее колесо;
  2. Демонтируется тормозной барабан;
  3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
  6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
  7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
  8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

Полезное видео


От исправности тормозных элементов, зависит безопасность передвижения, поэтому необходимо следить за их состоянием, и в случае необходимости сразу производить замену.

Колодки на УАЗ Патриот 3163

    33 1 31k
    183 21 212k

Тормозные колодки на УАЗ Патриот 3163 не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля, года выпуска или проведенных в 2014 и 2016 годах рестайлинга. Основным поставщиком оригинальных колодок для Uaz Patriot является российская компания Маркон .

На передних колесах автомобиля установлены дисковые тормозные колодки, на задних – барабанные. Для стояночного тормоза же предусмотрен отдельный тормозной барабан с двумя тормозными колодками. Он устанавливается перед задним карданным валом.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

На все комплектации Patriot 3163 устанавливается тормозной диск одного диаметра – 295 мм. Тормозные колодки также одинаковы, и имеют один оригинальный артикул. По мнению многих водителей, оригинальные колодки на Патриоте являются не очень качественными. Часто, при езде они создают посторонние звуковые эффекты. Также, отмечалось, что при установке новых оригинальных колодок в период их притирки (приблизительно 500 км) появляется повышенный расход топлива.

Размеры передних колодок для УАЗ Патриот 3163
АртикулДлина/диаметр (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
316035010901455817600

Данные тормозные колодки устанавливаются также на УАЗ Hunter (3151) и Pickup (2360).

Аналоги передних тормозных колодок Uaz Patriot

Как показывает практика, владельцы Патриотов зачастую при замене тормозных колодок выбирают заменители, по причине низкого качества оригинальной запчасти отечественного производства. Далее в таблице представлены самые популярные аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних колодок УАЗ Патриот 3163
FinwhaleV220800
TSN2.1.13500
ADRADR-030111400

Задние колодки на УАЗ Патриот 3163

Задний тормозной барабан на всех Патриотах 3163 одинаковый. Задние оригинальные барабанные тормозные колодки имеют особенность – передняя фрикционная накладка короче задней. Фрикционные накладки данных тормозных колодок можно менять отдельно. Для них предусмотрен свой артикул.

Колодки стояночного тормоза имеют такую же конструкцию, позволяющую менять накладку на тормозной колодке. Не разделяются на переднюю и заднюю.

АртикулДлина/диаметр (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
Передняя колодка Patriot 3163 заднего барабанного тормоза
315135010901027050400
Задняя колодка Patriot 3163 заднего барабанного тормоза
315135020911027050350
Колодки стояночного тормоза
316035070140120035

Артикул оригинальной фрикционной накладки для передней колодки – 3160350210510 (короткая, 8 крепежных отверстий), для задней – 3160350210610 (длинная, 12 крепежных отверстий). Накладка для колодки ручника – 3160350702010. Для крепления к колодке используется специальная заклепка 4х9. Ее артикул – 31513501107.

Аналоги задних колодок УАЗ Патриот 3163

Заменители колодок для задних тормозов также пользуются популярностью, но в меньшей степени. Причина – более длительный срок службы, хотя выбор и невелик. Заменители, как правило, не имеют разделения на переднюю и заднюю колодки, ведь продаются исключительно в комплекте. А если говорить за колодки ручника, то альтернативы и вовсе нет.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних/задних колодок заднего барабанного тормоза
TrialliGF 233850
ADRADR-030321700
ADRADR-030621700

Какие же колодки лучше устанавливать на УАЗ Патриот 3163? Как показывает практика и отзывы многих владельцев Патриота, лучшими колодками для передних тормозов являются Finwhale . Они не издают посторонних звуков, изнашиваются равномерно, отзывчивы, и берегут тормозной диск. Что же касается задних, то тут выбора практически нет. Устанавливают обычно либо оригиналы, либо же ADR. Разницы в их характеристиках практически отсутствует.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот 3163?

По регламентам технического обслуживания УАЗ Патриот колодки проверяются на каждом ТО (барабанные, в том числе и стояночного – через одно ТО). Менять же их рекомендуется при достижении остаточного износа тормозного фрикционного материала 2 – 2,5 мм. Передние оригинальные колодки в среднем ходят 35-40 тыс. км. Задние барабанные же служат дольше, вплоть до 70 – 80 тыс. км.

Читать еще:  Замена задних тормозных дисков Ford Transit

Тормозные колодки на УАЗ Патриот

На автомобиле УАЗ Патриот стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.

В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.

Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их цена составляет от 500 до 600 рублей. Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.

Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей

Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FinwhaleV220640-720
DafmiD221SM860-950
Автодеталь31603501090540-620

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Автодеталь3151350109010400-500
TrialliGF 233950-1000
GAZ24350110501460-500

Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Lada24350110501460-500
Автодеталь3151350209110360-400
TrialliGF 233960-1000

Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Автодеталь4693501090300-350
GAZ4693501090300-350
АЛЬФА3163-00-3502088/89350-400

Замена передних колодок на УАЗ Патриот

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.

  • Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.

  • Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.

  • Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.

  • Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.

  • Изъять старые колодки.

  • Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.

  • Установить новые колодки.

  • Прикрутить на место прижимную пластину.

  • Установить колесо.

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.

  • Снять барабан.

  • Вынуть две прижимные пружины.

  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.

  • Установить новые расходники.

  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.

  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.

  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.

Замена тормозных колодок задних колес УАЗ Патриот

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1 ,5—2 мм);
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Будьте осторожны при работе отверткой.

Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость.

После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимите защитный колпачок с тормозного цилиндра

Оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой

Снимите стяжную пружину

Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°

Снимаем верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку

Извлекаем стержень прижимной пружины.

Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления

Снимаем колодку и втулку опорного пальца

Аналогично снимите вторую колодку.

При этом снимется пластина опорных пальцев.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма.

Деформированные или сильно корродированные детали замените.

Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

Установите тормозной барабан.

Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном (см.«Подвести колодки УАЗ Патриот»).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×