Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 ошибка 2

Лада 2114 1.6 8V «шайба» › Бортжурнал › самостоятельная ДИАГНОСТИКА ВАЗ 2114

темку угнал с сообщества, с целью что бы все знали эту движуху и по мелочи не тратили 500р на диагностику и еще работает только на приборках VDO, а на Счётмаш не катит )

Решил рассказать всем про малоизвестный способ тестирования приборной панели а также выявления ошибок без бортового компьютера.
Способ примитивный т.к. разрабатывали его на Авт ВАЗе но всё же.

Инструкция: Зажать кнопку одометра, повернуть ключ зажигания в первое положение, отпустить кнопку. Начинают бегать стрелки, Ещё раз нажать, отпустили, увидели версию прошивки. И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если он есть) на видео код: 8. Сброс кода ошибки нажать и удерживать кнопку пока не появится цифра 0.

1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Расшифровка и устранение ошибок на ВАЗ 2114 – самостоятельная диагностика всех неисправностей

Наличие бортового компьютера позволяет произвести тестирование систем на неисправности путем подключения ПК с необходимым программным обеспечением к диагностическому разъему. Таким образом можно увидеть все коды ошибок ВАЗ 2114 при самодиагностике.

Сброс ошибки «Check Engine»

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Значение и расшифровка кодов ошибок

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Код ошибки 0340

Код ошибки 0343

Диагностика с использованием специального оборудования

Самодиагностика автомобиля

Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:

  1. При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
  2. Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
  3. После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
  4. Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
  5. Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.

Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.

Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.

Сброс ошибки «Check Engine»

Если коды неполадок удалось исправить, нужно стереть Чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае индикатор будет гореть на приборной панели при фактическом отсутствии ошибок.

  1. Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
  2. Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
  3. Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
  4. Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
  5. Затем производится запуск силового агрегата машины.

Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.

Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.

Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».

Значение и расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:

Читать еще:  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Контроллер может работать некорректно по причинам:

  • неисправности;
  • засорения или окисления разъема;
  • повреждения проводки.

Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:

Автор Игорь Белов подробно рассказал о способах, помогающих расшифровать коды неисправностей автомобилей.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Существует два кода ошибок, определяющих неисправность датчика фаз:

  • 0340;
  • 0343.

Признаки неполадок будут следующими:

  • автомобиль двигается рывками, при этом заметно снижается скорость езды;
  • падает мощность силового агрегата, в некоторых случаях машина не может набрать скорость выше 60 км/ч;
  • мотор глохнет при включении нейтральной передачи, к примеру, на светофорах;
  • снижается динамичность силового агрегата, толчки во время разгона, хлопки в системе выхлопа;
  • возможно полное пропадание искры зажигания, в результате чего двигатель авто не запускается.

Код ошибки 0340

Код ошибки 0340 указывает на неисправность контроллера фазы. Датчик распределительного вала нужно проверить на работоспособность. Иногда ошибка 0340 связана с неполадками в функционировании контроллера положения коленвала. Неисправность может быть вызвана тем, что ремешок ГРМ (газораспределительного механизма) соскочил на один зубчик.

Код ошибки 0343

Комбинация 0340 обозначает повышенный сигнал, исходящий от датчика фаз. Если контроллер исправен, то диагностике подлежат контактные элементы на разъеме устройства. Возможно, проблема кроется в их повреждении или окислении. Надо произвести очистку контактов и прозвон электролинии. На клемме контроллера (элемент А) всегда должно быть 12-вольтное напряжение, а на остальных контактах – 0.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об устранении неисправности, связанной с работой датчика распределительного вала.

Диагностика с использованием специального оборудования

Если прибегнуть к методу проверки с применением специального оборудования, то потребуется компьютер, на который предварительно устанавливается диагностическое ПО.

Необходимый софт (программы) загружается из Сети:

  1. “Uniscan”. Серия “софта”, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) выпущенных не ранее 2001 года выпуска.
  2. “Мотор-Тестер”. Мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  3. “Vagcom” и “Vag Tool”. Две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат и др.

Чтобы подключиться к диагностическому выходу, понадобится провод с переходником. Один конец кабеля соединяется с колодкой, а другой — с USB-входом на компьютере или ноутбуке.

Для диагностики выполняются следующие действия:

  1. Производится детальный осмотр автомобиля. Автовладелец проверяет наличие расходных веществ. Это могут быть тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также антифриз.
  2. Выполняется поиск диагностического выхода и производится подключение к нему компьютера. Предварительно в автомобиле активируется работа системы зажигания, прокрутив ключ в замке в соответствующее положение. Запускаться мотор не должен. Если имеется специальный сканер, то вместо компьютера к диагностическому разъему подключается это оборудование.
  3. Затем производится запуск программного обеспечения для диагностики. В зависимости от разработчика, интерфейс утилиты может отличаться. Во многих программах при запуске появляются графики или технические параметры авто с цифрами.
  4. Начинается проверка автомобиля на предмет ошибок, для этого нажимается соответствующая кнопка в программе. По окончании тестирования утилита выдает коды ошибок.

Видео

Канал «Гараж» на примере ВАЗ 2115 показал процедуру проверки автомобиля с использованием компьютера, в случае с моделью 2114 эта операция производится идентично.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

Расшифровка кодов ошибок на панели приборов ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Максим Перепёлкин.
Суть вопроса: Как расшифровать коды ошибок на панели приборов ВАЗ-2112?

Доброго времени суток, помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации, а если быть точнее в кодах ошибок на панели приборов. Вот сколько не пытаюсь дотюкаться, ничего не выходит, все как то слишком замудрено для меня, в интернете сам плохо разбираюсь, чтоб найти, а тут друг посоветовал Ваш сайт, мол найдешь там все и если что лично помогут.

Вот решился задать такой вопрос, надеюсь на полное расписание каждого кода и за что он отвечает, чтоб так сказать глянул на него и понял, что к чему, а не сидел как я и думал, блин чё это и почему. Ездить постоянно на диагностику выходит весьма накладно, спасибо заранее.

Расшифровка кодов ошибок

Точной информации мы сами не можем Вам предоставить. Во всех источниках информация разнится. Есть общие коды ошибок, которые хранятся в ЭБУ, а вот то, что показывает панель приборов в режиме самодиагностики — очень обобщённая информация.

Обычно панель приборов показывает одну ошибку — высокий уровень температуры охлаждающей жидкости.

Самодиагностика панели приборов

Выдержка из открытых источников

2 — Избыточное напряжение.
3 — Ошибка датчика уровня топлива*.
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*.
5 — Ошибка датчика наружной температуры**.
6 — Перегрев двигателя***.
7 — Аварийное давление масла***.
8 — Дефект тормоза***.
9 — Разряд батарей***.
Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.

Примечание:
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Как исправить ошибку 14 на ВАЗ-2114 на панели приборов

Бортовой компьютер, установленный в ВАЗ-2114, существенно облегчает жизнь автовладельцу в таком нелегком деле, как диагностирование неисправностей. Согласитесь, поломок с одинаковыми симптомами может быть достаточно много, и иногда приходится проверять по несколько версий, пока докопаешься до реальной причины.

Что означает ошибка 14 на дисплее одометра ВАЗ-2114 при самодиагностике

Зачастую многие автолюбители стремятся решать все проблемы с их автомобилем самостоятельно, отправляясь на сервис только лишь в особо серьезных случаях. Такой подход в отношении вазовской «четырнадцатой» модели вполне оправдан. Конструкция автомобиля достаточно простая, ведь это рестайлинг всем хорошо известной «девятки», куда конструкторами были внесены некоторые изменения. Ну а несомненным плюсом самостоятельного диагностирования и ремонта является отсутствие необходимости оплачивать, помимо запчастей, еще и работу мастеров автосервиса.

Автомобиль стал более современным, у него появилась возможность проведения самодиагностики. Давайте рассмотрим данную процедуру несколько детальнее. В первую очередь следует найти на панели приборов кнопку одометра, отвечающего за пробег (общий и суточный) – ее нужно нажать и удерживать в данном положении. Далее поворачиваем ключ в замке зажигания – нужно, чтобы он оказался в положении 1. После этого отпускаем кнопку одометра. Вы увидите, как на панели начнут бегать стрелки. Затем снова нажимаем на кнопку одометра, но уже не удерживаем ее, а сразу отпускаем. Вы увидите информацию о прошивке.

После этого следует снова повторить описанные выше действия, в точно такой же последовательности. Если в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, на дисплее одометра должен высветиться ее код.

Для их расшифровки существует специальная таблица. Например, появление кода 14 означает слишком высокий уровень сигнала, поступающего от датчика температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, для устранения проблемы следует проверить его работоспособность, и в случае необходимости – заменить на новый.

Сделать это можно и самому, ничего сложного здесь нет. При этом затягивать с решением проблемы не стоит. Все дело в том, что проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости приводят к появлению в работе автомобиля таких неприятных моментов, как:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • неровная работа двигателя;
  • изменение состава отработанных газов.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью мультиметра либо вольтметра. Делать это нужно в двух режимах – при только что запущенном, холодном двигателе, и прогретом до рабочей температуры (ее подскажет соответствующий индикатор). В первом случае напряжение при включенном зажигании должно составлять 2 Вольта, во втором – 0,5. Любое отклонение от этих цифр свидетельствует о неисправности датчика.

Читать еще:  Как грамотно на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер

Однако даже после устранения проблемы на дисплее после самодиагностики все равно появляется код ошибки. Данное явление объясняется тем, что они попросту сохраняются в памяти и не стираются. Чтобы сбросить код ошибки, следует проделать одну простую манипуляцию. В частности, необходимо включить зажигание и после этого отсоединить от аккумуляторной батареи плюсовую клемму. Выдержав паузу в несколько секунд, ставим ее обратно. В подавляющем большинстве случаев ошибка после такой нехитрой манипуляции больше не появится.

Кстати, если вы запланировали ехать в автосервис, обязательно проделайте данную процедуру. Нередко нечистые на руку мастера пользуются такой ситуацией. Они показывают клиенту якобы имеющуюся у него проблему, после чего берут с него деньги за ее устранение. Сами же при этом просто сбрасывают за несколько секунд ошибку приведенным выше способом. Чтобы не платить деньги просто так, лучше сделать это самостоятельно.

Следует обратить ваше внимание еще на один, очень важный момент. В некоторых случаях процедура самодиагностики вполне способна ввести вас в заблуждение. Все дело в том, что процессор может суммировать коды, при обнаружении двух ошибок. Например, в случае выхода из строя микропроцессора (код 1) и отсутствия сигнала от кислородного индикатора. На дисплее одометра при самодиагностике появится цифра 14 (1+13). Поэтому обращайте также внимание и на поведение автомобиля, поскольку данный способ определения поломок не всегда является правильным на все 100 процентов.

Тем не менее коды ошибок все равно лучше знать. Ведь самодиагностика, несмотря на определенные недостатки, все равно является вашим помощником. Зачастую эта нехитрая процедура помогает направить поиск в нужную сторону, экономя тем самым вам время. Как уже говорилось, полностью полагаться только лишь на нее не стоит, однако данную функцию можно смело назвать весьма полезной, хотя бы за ее простоту. Конечно, считывание показаний бортового компьютера – это более надежный вариант. Но для этого нужны специальный шнур, ноутбук и программное обеспечение. То есть без визита на сервис не обойтись. Самодиагностика же помогает определить проблему самостоятельно – пускай даже и не со 100-процентной точностью.

Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2114?

Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.

Самодиагностика автомобиля

Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.

Автомобиль ВАЗ 2114

Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.

  1. Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
  2. После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
  3. Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
  4. Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
  5. Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.

В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.

КодОписание
1Неисправность в работе микропроцессора.
2Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке.
4В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение.
8Зафиксировано слишком низкое напряжение.
13Не поступает сигнал с индикатора кислорода.
14Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
15Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
16Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети.
17Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети.
19Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала.
24Не работает датчик скорости транспортного средства.
41Неправильный сигнал датчика фазы.
51Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства.
52Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства.
53Вышел из строя СО-потенциометр.
61Неисправность в работе лямбда-зонда.

Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства

Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.

Расшифровка кодов

Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.

Описание ошибки

Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.

КодыОписание
0102, 0103Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
0115 — 0118Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора.
0122, 0123Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
0130, 0131Неисправен датчик кислорода.
0135 — 0138Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент.
0030Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 — 0204Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками.
0300Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0301 — 0304Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
0325Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
0335, 0336Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена.
0342, 0343БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять.
0422Не работает устройство нейтрализатор.
0443 — 0445Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена.
0480Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
0500, 0501 , 0503, 0504БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять.
0505 — 0507Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0560, 0562, 0563БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607Не функционирует канал детонации.
1115Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода.
1135В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить.
1171, 1172Неправильный уровень газа потенциометра.
1500БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса.
1509Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса.
1570В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв.
1600БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой.
1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.
1606, 1616, 1617При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна.
1612Была выявлена неисправность сброса электронного блока.
1620Поломки в работе постоянного запоминающего устройства.
1621Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена.
0615 — 0617В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
1141Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода.
230Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
263, 266, 269, 272Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов.
640Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы.
Читать еще:  Замена ремня ГРМ Хонда Цивик

Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.

Видео «Как сбросить ошибку CheckEngine»

В этом видео показано, как можно сбросить ошибку в системе после проведения самодиагностики.

Самый полный список кодов ошибок для машин ВАЗ

Из чего состоит ошибка

Таблица с ошибками

Как диагностировать ошибку?

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера

Видео: сброс ошибки на ВАЗ 2110

Комментарии и Отзывы

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

  • В — неисправность кузовных элементов авто;
  • С — проблемы в работе подвески или шасси;
  • Р — неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • U — проблемы в работе шин обмена информацией.

Второй знак в коде означает:

  • 0 — стандартный тип SAE;
  • 1, 2 — заводской тип неисправности;
  • 3 — зарезервировано.

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • 1 и 2 — неполадки топливных узлов;
  • 3 — узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • 4 — система снижения токсичности выхлопных газов;
  • 5 — холостые обороты силового агрегата;
  • 6 — электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • 7 и 8 — трансмиссионный агрегат.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Ошибки самодиагностики

Трехзначные комбинации

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

Составные комбинации

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

  • 1118 Kalina (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Priora (Приора);
  • 2190 Granta (Гранта);
  • 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  1. Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  4. Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  5. После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

Как сбросить ошибку?

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

  1. В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
  2. Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
  3. Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
  4. Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
  5. Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.

Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:

ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+7 499 685-18-212500 руб.
Серебряный слонУл. Пяловская, 7+7 499 488-18-883500 руб.
Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+7 812 701-02-012000 руб.
ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+7 812 200-95-633000 руб.

Видео: сброс ошибки на ВАЗ 2110

Пользователь Александр Князев на примере автомобиля ВАЗ 2110 показал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector