Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится ваз 2105 не крутит стартер

Не заводится, не крутит стартер (ВАЗ-2115)

14 апреля 2011, 20:25 #1

Подскажите, пожалуйста в чем проблема. У моего ВАЗа 2115 какая то ерунда с зажиганием творится последние несколько дней. Начну с того, что позавчера у меня полностью сел аккуммулятор. Я его отнес в гараж, там вроде зарядили, но он даже стартер не крутит, хотя лампочки на приборке и свет горят. Прикуривание тоже не помогло, завели с толкача. Пару раз после глушения двигателя опять не схватывался стартер, но пошевелив клемы аккумулятора (клемы прикручены плохо, болтаются, собираюсь их заменить) движок заводился. Сегодня утром тоже завелся только после того как пошевелил клемы. Благополучно доехал до работы, уезжая вечером завелась без проблемм и без лазания в аккум. Доехал до дома, заглушил, потом через 10 минут понадобилось ехать, щелкнул брелком сигналки и брелок по-моему умер, он и раньше как то медленно и неадекватно реагировал. Теперь не могу завестись даже после шевеления клемм и попыток зачистить их отверткой. При попытке что-то делать с машиной мигают габариты (до поломки брелка сигналка у меня стояла на беззвучном режиме), при повороте зажигания приборка работает но стартер не крутит.

Это из-за сигналки (Tomagavk 9020). или еще какая ерунда? Я даже не знаю где у этой сигналки блок управления и как ее отключить. Что можно делать и каковы возможные причины?

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 апреля 2011, 20:38 #2

Sermak, 14 апреля 2011, 20:25

Подскажите, пожалуйста в чем проблема. У моего ВАЗа 2115 какая то ерунда с зажиганием творится последние несколько дней. Начну с того, что позавчера у меня полностью сел аккуммулятор. Я его отнес в гараж, там вроде зарядили, но он даже стартер не крутит, хотя лампочки на приборке и свет горят. Прикуривание тоже не помогло, завели с толкача. Пару раз после глушения двигателя опять не схватывался стартер, но пошевелив клемы аккумулятора (клемы прикручены плохо, болтаются, собираюсь их заменить) движок заводился. Сегодня утром тоже завелся только после того как пошевелил клемы. Благополучно доехал до работы, уезжая вечером завелась без проблемм и без лазания в аккум. Доехал до дома, заглушил, потом через 10 минут понадобилось ехать, щелкнул брелком сигналки и брелок по-моему умер, он и раньше как то медленно и неадекватно реагировал. Теперь не могу завестись даже после шевеления клемм и попыток зачистить их отверткой. При попытке что-то делать с машиной мигают габариты (до поломки брелка сигналка у меня стояла на беззвучном режиме), при повороте зажигания приборка работает но стартер не крутит.

Это из-за сигналки (Tomagavk 9020). или еще какая ерунда? Я даже не знаю где у этой сигналки блок управления и как ее отключить. Что можно делать и каковы возможные причины?

Как у тебя стартер не крутит: Щелкает или молчит, или плохо крутит?

Посмотри еще массу к двигателю, может поможет?

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Устройство стартера
  • Стартер щелкает, но не запускает двигатель
  • Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
  • Стартер жужжит, но не крутит двигатель
  • ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

  • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и ма.

Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    Диагностика втягивающего реле

    Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

    Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

    Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

    Диагностика проводки и контактов

    В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

    При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

    Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

    Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

    Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

    • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
    • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.
    Читать еще:  Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Нива

    Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

    Что делать, если стартер не крутит?

    Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ стартера может быть вызван как неисправностями отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.

    Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиля
    ВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже. Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер хорошо работает и раскручивает двигатель.

    1. Диагностика неисправностей
    2. Снятие механизма
    3. Разборка и контроль состояния стартера

    Диагностика неисправностей

    Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:

    1. Окисление контактов непосредственно на устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
    2. Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
    3. Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.

    Точно определить, почему отказал стартер на автомобиле ВАЗ 2107 возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.

    Снятие механизма

    Работа по демонтажу устройства с двигателя автомобиля ВАЗ 2107 выполнятся при помощи следующего инструмента:

    1. набора гаечных ключей рожковых и накидных;
    2. комплекта головок с воротком;
    3. отверток с плоским и крестообразным наконечником.

    Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.

    Последовательность выполнения операции мастером такой:

    1. Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
    2. Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
    3. Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
    4. Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера из-под капота.

    Для того чтобы определить точную причину неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать мультиметр. Если стартер автомобиля работает плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.

    Разборка и контроль состояния стартера

    В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.

    Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.

    Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.

    Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

    Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

    Распространенные проблемы со стартером и их причины

    Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

    Схема стартера ВАЗ 2106

    Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

    1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
    2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
    3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
    4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
    5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

    Особенности диагностики механизма

    Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

    Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

    Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

    Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

    Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

    Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

    Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

    Процедура снятия состоит из следующих шагов:

    1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
    2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
    3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

    Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

    На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

    1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
    2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
    3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
    4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
    5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
    6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
    7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
    8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
    9. Далее нужно достать второй подшипник.
    10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

    На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

    Схема подключения устройства

    Видео «Как заменить редукторный пускатель»

    В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

    Почему стартер щелкает, но не крутит на ВАЗ-2107

    Человек достаточно быстро адаптируется к любым условиям, а к комфорту особенно. Активно пользуясь своим автомобилем, а потом внезапно из-за неисправности отдавая его на ремонт в техцентр, вы остаетесь, словно без рук. Но еще страшнее воспринимается ситуация, когда авто неожиданно перестает заводиться, при том, что еще вчера отлично все работало. При повороте ключа зажигания стартер щелкает, но не крутит, и ваш ВАЗ-2107 стоит как вкопанный. Для новичка-автовладельца это может стать настоящим поводом для паники, а для бывалого очередным поводом залезть под капот железного коня.

    Читать еще:  Ошибка 0172 ваз 2114

    Почему это случается

    Причинами такого поведения стартера может выступать несколько факторов.

    Для тех, кто, возможно, забыл, напомним: стартер – электродвижок короткого периода действия и по определению легко предположить, что для продолжительной работы он не предназначен. Во время торможения он зацепляется с маховиком, беря напряжение до 350А. Именно поэтому при вынужденной продолжительной работе устройство дает сбои.

    Щелчок, который слышится при якобы поломке стартующего механизма, принадлежит на самом деле не ему, а его тяговому реле. Последнее имеет пару обмоток – одна предназначена для удерживания, вторая – для втягивания. Когда реле щелкает, это происходит из-за следующего. Одна обводка соответствующего назначения втягивает сердечник. Но в удерживающей обмотке образуется дефицит напряжения, и втягивающая упускает сердечник.

    И так процесс повторяется несколько раз, пока ключ находится в положении «стартер».

    Так как тяговое реле в любой модели идентично, не имеет значения марка машины: ВАЗ, КИА или даже БМВ – принцип у всех одинаков.

    Исправный механизм заводится максимум со второй попытки, но преимущественно с первой. Сломанный же и с трех не заведется. Потому не стоит издеваться над движком, пока аккумулятор не сядет.

    Ситуации, в которых щелкает, но не крутит стартер

    Множественные и частые звуки в устройстве:

    • недостаточный заряд в аккумуляторной батарее – проверьте ток заряда;
    • некорректная масса кузова с движком – продублируйте массу дополнительным приводом;
    • на клеммах батареи нестабильный контакт.

    Единичный звук в устройстве:

    • подгорели контакты – разобрать устройство, а потом почистить контакты;
    • проверьте массу движка;
    • проследите надежность фиксатора стартера с тяговым реле;
    • сломан стартер – точно определиться только после разборки.

    Обстоятельства такого поведения стартера, связанные именно с ним:

    • обгорел провод, ведущий к реле;
    • износились щетки;
    • заклинил якорь;
    • замкнула обмотка;
    • оборвалась обмотка;
    • сломана или деформирована вилка при бендиксном приводе;
    • забились зубья бендикса;
    • сломан бендикс.

    Чтобы определить поломку, достаточно автотестером определить уровень напряжения силового болта стартера, к которому подходит прямой ток с аккумулятора. Потом перенесите щуп проверяемого устройства на болт соединения у выхода стартера. Понадобится помощник, который в этот момент переведет ключ в положение «Пуск».

    Возможны такие варианты положения вещей:

    1. Например, на входе тестер показал 13,2 V, что говорит о полностью заряженной батарее авто, и аналогичное напряжение получилось на выходе реле. Это значит, что контакты исправны, и, скорее всего, причина неполадок кроется в самом стартере.
    2. Если на входе аккумулятора – 13,2 V, а при срабатывании реле есть щелчок и напряжение в 5-6 V – подгорели болты элемента втягивания, из-за чего перебрасывают все напряжение по причине плохого контакта.

    Реле разбирается, зачищаются силовые контакты и силовая пластина. Если устройство не подлежит разбору, оно полностью заменяется.

    Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

    Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

    Диагностика неисправностей

    Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

    Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

    Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

    Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

    Основные причины, почему не крутит устройство

    Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

    Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

    Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

    Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

    Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

    Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

    Каким образом распознать неисправности

    Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

    • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
    • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
    • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
    • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
    • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

    Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

    Ремонт агрегата

    Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

    Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

    На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector