Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата рено дастер

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается (клапан термостата завис в открытом положении).
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Показываем снятие термостата на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 термостат снимаем аналогично.
Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода жидкости к радиатору снят для наглядности)…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из гнезда в корпусе.

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на торце баллона термостата.
При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Снятие и проверка термостата производится в случае отклонения от температурных режимов работы двигателя. Так двигатель может перегреваться или наоборот очень долго нагреваться. Именно такие неисправности часто связаны с термостатом. Нормальная работа термостата заключается в том, чтобы регулировать поток ОЖ между малым кругом и большим. Так первоначально двигатель прогревается на малом круге, а потом, после открытия термостата ОЖ начинает циркулировать через радиатор. Так это можно обнаружить следующим образом. Патрубок идущий на радиатор, некоторое время после того как завели двигатель, должен быть холодным, а потом резко прогреться, за счет того, что открылся термостат.

Итак, если есть сомнения в том, что термостат необходимо проверить либо заменить, то далее мы приведем инструкцию по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на двигателе 2,0 л. Для двигателя 1,6 л процесс снятия с машины аналогичен.

Операции по снятию термостат с автомобиля Рено Дастер

Прежде всего, необходимо слить ОЖ ниже уровня термостата. О том, как сливать жидкость можно узнать из статьи «Замена ОЖ на автомобиле Рено Дастер». Отсоедините патрубки от термостата.
Открутите три болта ключом на 10.

Снимите корпус термостата.

Вытащите термостат из головки двигателя.

Термостат уплотняется резиновым кольцом. При снятии его проверьте техническое состояние. На кольце не должны быть трещины, изломы, оно должно быть эластично.

Термостат устанавливаем после проверки в обратном порядке. Заливаем ОЖ в систему охлаждении ДВС Рено Дастер.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре ОЖ 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем – 89.

При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открыться полностью. При полном открытии ход штока термостат должен быть не менее 8 мм. Проверку можно проводить емкости, подогревая ее и контролируя температуру воды с помощью градусника.

Renault Duster 2.0 МКПП 4WD › Бортжурнал › Замена термостата на Duster 2.0

Симптомы выхода термостата из строя:
— индикатор температуры показывает все время 2 деления, изредка перескакивая на 4,
— медленно поднимается температура в салоне,
— нижний патрубок радиатора быстро становится теплым при запуске двигателя

Заказывать оригинальный термостат не имеет смысла, так как он часто выходит из строя и дорого стоит.
По оригинальному каталожному номеру 8200772985 можно найти много заменителей на любой вкус.
Я заказал термостат Gates номер TH23389G1.
Резиновая прокладка которая шла вместе с термостатом слишком тонкая, я поставил родную старую, но лучше заранее заказать оригинальную. Ее номер 8200267272.
Так же необходимо заранее приготовить примерно 1л антифриза на доливку. Номер антифриза концентрата 7711428132.
Замена термостата не сложная процедура.
1. Снимаем резонатор воздушного фильтра (все что идет до фильтра)

Читать еще:  Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

2. Находим верхний шланг на расширительном бачке, плоскогубцами сжимаем хомутик и снимаем шланг с бачка.

3. Опускаем конец шланга в чистую канистру объемом 4-5 литров.
4. Запускаем компрессор для подкачки колес и приставляем наконечник к трубке бачка с которой сняли шланг.
5. Из шланга в канистру потечет антифриз, ждем пока не перестанет течь, должно слиться примерно 2-2,5 литра.
5. Снимаем кронштейн (пластина черного цвета) для доступа к термостату, для этого откручиваем два болта под ключ на 8 и снимаем с кронштейна три шланга, сапун КПП и клипсу масляного щупа двигателя.

6. Откручиваем три болта корпуса термостата головкой на 8. Отсоединяем корпус термостата от двигателя, при этом может вылиться 200-300 мл антифриза.
7. Заменяем старый термостат на новый и собираем все обратно в том же порядке.
8. Заливаем слитый антифриз в бачок и откручиваем крышечку для спуска воздуха на шланге, как выйдет воздух и потечет антифриз закручиваем обратно.

9. Ездим и в течении 1-2 дней следим за уровнем антифриза, при необходимости доливаем.
Вот и все.

Замена термостата Рено Дастер дизель

  • антифриз
  • термостат
  • прокладка термостата

МаркаМодификацияМощность
K9K1.5 dCi 4×490 л.с.
1.5D 4×4109 л.с.

Штатный термостат на Duster c ДВС К9К дизель может начать работать не совсем корректно уже при пробегах 25000-30000 км. Из-за того, что он открывается раньше, чем нужно, двигатель не выходит на рабочую температуру. Чаще всего о такой проблеме говорит увеличение расхода топлива, который может достигать 12 литров на 100 км.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: 2 часа
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: от 8 часов
  • Цена: от 9000 рублей

В компании «Альфа-дизель» производится замена термостата Рено Дастер. За выполненные работы вы заплатите 2000 рублей. Все будет сделано за 1 час. В рамках сервисного центра «Альфа-дизель» реализуются все виды работ с дизельными ДВС Renault Duster — обслуживание, диагностика и ремонт с обязательной гарантией в Москве. Справки вы можете получить по телефону +7 (495) 646-82-56 . После консультации по вашей проблеме вы можете записаться к нам на сервис.

Заказать услугу замена термостата Рено Дастер можно в нашем автосервисе. Обращайтесь к нам, если:

  • Клапан открывается слишком рано. Результат – увеличение расхода, а также «гуляние» указателя температуры охлаждающей жидкости между положениями 2 и 6.
  • Термостат заклинило. Если в открытом положении, мотор не прогревается до рабочей температуры. Если в закрытом – температура ДВС достигает значений выше нормы.
  • Вы хотите сменить родной элемент, рассчитанный на 89 oC, на вариант, который держит большую температуру. Многие владельцы авто с дизельным мотором при замене термостата Дастер ставят изделия на 92 oC. Это позволяет, в частности, добиться лучшего прогрева салона в зимнее время. В некоторых случаях потребуется доработка или замена корпуса этого элемента (т.к. модели на повышенную температуру имеют немного иные размеры). Такие услуги мы тоже оказываем.

На замену термостата Renault Duster с дизельным двигателем в нашем сервисе требуется от 1 часа. Купить этот элемент можно здесь же. Предлагаем разные варианты: родной Рено, заменители от GATES, Vernet C.A.C. и других брендов. Также потребуется не менее 1 литра антифриза.

Гарантируем отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения. Звоните и записывайтесь в «Альфа-Дизель» на удобное время. Ремонт возможен в день обращения.

Замена термостата Renault Duster

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).


2. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).

Читать еще:  Как выставить трамблер на ауди 100


3. Выверните три болта крепления крышки термостата.


4. . и отведите крышку от водораспределителя


5. Извлеките термостат из крышки.


6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рено логан замена термостата без слива

Замена термостата Рено Дастер 2011-2017 своими руками

Термостат Рено Дастер управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря ему двигатель быстрее нагревается и поддерживает оптимальную рабочую температуру при любом режиме работы.

Признаки неисправности термостата Рено Дастер
  • двигатель перегревается
  • двигатель прогревается чересчур долго

Чтобы удостоверится, в чем причина неправильного температурного режима двигателя Вашего Дастера, необходимо проверить патрубок, через который антифриз направляется к радиатору. Сначала он должен быть холодным (пока ОЖ циркулирует по малому кругу), а потом резко нагреться (когда термостат открывает большой круг и антифриз направляется к радиатору). Если скачкообразного прогревания не происходит, термостат работает неправильно и подлежит в замене.

Для замены термостата Рено Дастер нам понадобятся:

  • Торцовая головка «на 8», трещотка и удлинитель
  • Пассатижи
  • Емкость для слива антифриза(пластиковая бутылка не менее двух литров)
  • Компрессор для накачки шин, чтобы дунуть в расширительный бачок

Термостат меняем на холодном двигателе.

Итак, приступим к процессу замены термостата Рено Дастер

Стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром.

Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (надет внатяг, без креплений).

И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора рядом с фарой (там две защёлки).

Отверстие патрубка воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно, какие две защёлки надо отстегнуть.

Затем снимаем кронштейн, который держит шланг с антифризом и шланг клапана избыточного давления КПП. Кронштейн крепится к двигателю на 2 болтах, откручиваем их всё той же головкой «на 8». На фото стрелками показаны: клапан избыточного давления КПП и шланги которые необходимо отсоединить.

После этого отсоединяем шланг от расширительного бачка. Сжимаем хомут пассатижами и снимаем шланг.

Частичный слив антифриза Рено Дастер для замены термостата

Чтобы слить антифриз, нужно снятый с расширительного бачка Вашего Дастера конец шланга, направить в емкость. Можно использовать для этого пластиковую бутылку объёмом более двух литров.

Затем нужно нагнетать давление в систему. Используем для этого автомобильный компрессор для накачки шин с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок расширительного бачка, с которого сняли шланг, шланг закрепляем в бутылке(в конце слива пойдёт воздух, шланг может попытаться выскочить из бутылки) и включаем компрессор.

Широкое сопло для компрессора.

Таким способом у нас сольётся примерно два литра антифриза.

Снятие термостата Рено Дастер

После откручиваем три болта крепления термостата. На фото отмечен один болт, ещё два находятся ниже и правее. Также на фото показан кронштейн, который лучше демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Можно это сделать и без снятия кронштейна, но это неудобно. Болты термостата завёрнуты довольно сильно, используем для их откручивания хорошую торцевую головку и трещотку. Отсоединяем корпус термостата, при этом выливается ещё около двухсот граммов охлаждающей жидкости.

Аккуратно извлекаем термостат, прокладка от него может ещё пригодиться. Обычно она в отличном состоянии. На новом термостате, если берёте не оригинал, новая может плохо подходить.

Внутри резинки сделана прорезь для надевания прокладки на юбку термостата. Ниже фото частично надетой прокладки термостата Рено Дастер.

Устанавливаем термостат Рено Дастер и все снятые детали в обратной последовательности.

Отворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и открываем крышку расширительного бачка.

Заливаем слитый в бутылку антифриз в систему охлаждения двигателя Рено Дастер через расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. После этого заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка Вашего Дастера.

Включаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора какое-то время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это будет означать, что пошла циркуляция антифриза по большому кругу. Дожидаемся включения вентилятора системы охлаждения, выключаем двигатель. После остывания мотора, проверяем уровень ОЖ. Если нужно, доводим его до нормы(должен быть между отметками Min и Max).

Читать еще:  Fiat Ducato 2

Если же Вы хотите вместе с заменой термостата заменить ещё и антифриз, то вместо манипуляций с частичным его сливом, следует полностью слить, а потом залить новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Рено Дастер.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения двигателя Рено Дастер

Иногда случается, что после частичного слива и залива ОЖ Рено Дастер в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Первое, что нужно предпринять — это попробовать устранить ее с помощью штуцера выпуска воздуха, расположенного на шланге, подходящем к отопителю салона. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

На этом замена термостата Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, не очень несложная.

Как поменять термостат на Рено Логан

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector