Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада приора не заводится

Стартер крутит, но Приора не заводится? Знакомая проблема? Знаем как решить

Скачать PDF

Дамы и господа, а у вас была такая проблема, что стартер крутится, но Приора не заводится? Многие любители отечественного автопрома сталкивались с подобным явлением неоднократно. В частности, это можно сказать о счастливых владельцах Лады Приоры.

На самом деле это достаточно распространенная проблема, решать которую нужно очень быстро. Если появились первые признаки неисправности, то неизвестно, как автомобиль поведет себя при следующем заводе двигателя.

Стартер крутит, но Приора не заводится — это один из самых наболевших вопросов. У человека может начаться паника при возникновении подобной неприятности, но на самом деле не стоит отчаиваться. В некоторых случаях причины могут быть весьма несущественны. Зная, что может привести к подобного рода проблеме, можно обезопасить себя от нее или легко устранить, если она произошла.

Основные причины

Итак, человек попал в неприятную ситуацию, когда стартер у его Приоры крутится, но мотор при этом не заводится. Тут причин может быть целый букет. О них стоит поговорить более подробно.

    1. Сгорел плавкий предохранитель. В этом случае нужно будет проверить его целостность. Для этого можно использовать специальный индикатор в виде отвертки или же тестер. Если этих инструментов нет под рукой, то придется ждать помощи от проезжающих мимо водителей;

6. Скопление конденсата под капотом Приоры;

  • 7. Проблемы системы подачи топлива. Это очень часто встречается при подобного рода неприятностях. Здесь целая куча устройств, которые отвечают за бесперебойную работу системы. Самостоятельно устранить неисправность не всегда возможно, поэтому лучше обратиться к профессионалам;
  • 8. Залиты свечи. И эта проблема может возникнуть у каждого автолюбителя. В этом случае в обязательном порядке нужно использовать свечник для снятия свечей зажигания, и последующей проверки их работоспособности. Иногда достаточно их просто протереть, но иногда может понадобиться замена. Лучше возить в багажнике их для этого случая;
  • 9. Перегрев двигателя. Это еще одна неприятность, которая может привести к тому, что работа автомобиля будет приостановлена. Здесь причин может быть множество. К примеру, может попросту происходить утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Из него выходит множество трубок, поэтому каждая из них может быть неисправна. Нестабильная работа термостата, который отвечает за пуск двигателя, так же может привести к невозможности его запуска.

    Машина приора не реагирует на поворот ключа зажигания. В чем может быть проблема?

    Довольно частая проблема, причины которой не всегда связаны с поломкой стартера. Давайте их рассмотрим.

    Первая причина: полная разрядка аккумуляторной батареи. Всякое может случиться: забыли выключить габариты или лампочку в салоне. В этом случае достаточно будет зарядить АКБ и попробовать завести машину снова. Также проблема может крыться в недостаточной мощности генератора или недостяточно натянутом ремне ГРМ.

    Вторая причина: возможное нарушение в цепи от замка зажигания до реле стартера. В этом случае придется, скорее всего, вызывать мастера.

    Третья причина: повреждение механической или электрической части замка зажигания. В этом случае при повороте ключа на приборной панели будут загораться нужные лампочки, но при попытке запустить двигатель стартер не ответит.

    Четвертое: возможное замыкание в обмотке стартера.

    Пятое: может отказать реле стартера, если таковое есть.

    Шестое: неисправность контакта на реле стартера, вследствие чего не доходит питание.

    Седьмое: блокировка стартера сигнализацией или иммобилайзером — они могут размыкать цепь зпуска.

    Как видите, причин может быть множество, поэтому, чтобы достоверно устранить неисправность, рекомендуется вызвать мастера, если нет возможности отбуксировать авто в шиномонтаж.

    1 1 · Хороший ответ

    Довольно частая проблема, причины которой не всегда связаны с поломкой стартера. Давайте их рассмотрим.

    Первая причина: полная разрядка аккумуляторной батареи. Всякое может случиться: забыли выключить габариты или лампочку в салоне. В этом случае достаточно будет зарядить АКБ и попробовать завести машину снова. Также проблема может крыться в недостаточной мощности генератора или недостяточно натянутом ремне ГРМ.

    Вторая причина: возможное нарушение в цепи от замка зажигания до реле стартера. В этом случае придется, скорее всего, вызывать мастера.

    Третья причина: повреждение механической или электрической части замка зажигания. В этом случае при повороте ключа на приборной панели будут загораться нужные лампочки, но при попытке запустить двигатель стартер не ответит.

    Четвертое: возможное замыкание в обмотке стартера.

    Пятое: может отказать реле стартера, если таковое есть.

    Шестое: неисправность контакта на реле стартера, вследствие чего не доходит питание.

    Седьмое: блокировка стартера сигнализацией или иммобилайзером — они могут размыкать цепь зпуска.

    Как видите, причин может быть множество, поэтому, чтобы достоверно устранить неисправность, рекомендуется вызвать мастера, если нет возможности отбуксировать авто в шиномонтаж.

    «,»good»:true,»id»:»17430431-9671-4033-b3e5-1f13283f6098″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:-6,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Довольно частая проблема, причины которой не всегда связаны с поломкой стартера. Давайте их рассмотрим.nПервая причина: полная разрядка аккумуляторной батареи. Всякое может случиться: забыли выключить габариты или лампочку в салоне. В этом случае достаточно будет зарядить АКБ и попробовать завести машину снова. Также проблема может крыться в недостаточной мощности генератора или недостяточно натянутом ремне ГРМ.nВторая причина: возможное нарушение в цепи от замка зажигания до реле стартера. В этом случае придется, скорее всего, вызывать мастера.nТретья причина: повреждение механической или электрической части замка зажигания. В этом случае при повороте ключа на приборной панели будут загораться нужные лампочки, но при попытке запустить двигатель стартер не ответит. nЧетвертое: возможное замыкание в обмотке стартера.nПятое: может отказать реле стартера, если таковое есть.nШестое: неисправность контакта на реле стартера, вследствие чего не доходит питание.nСедьмое: блокировка стартера сигнализацией или иммобилайзером — они могут размыкать цепь зпуска.nКак видите, причин может быть множество, поэтому, чтобы достоверно устранить неисправность, рекомендуется вызвать мастера, если нет возможности отбуксировать авто в шиномонтаж.»,»positiveVotes»:11,»quality»:4,»questionId»:»043e5dc2-9ad8-4d09-aa2b-ff32132bbc62″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Довольно частая проблема, причины которой не всегда связаны с поломкой стартера. Давайте их рассмотрим.nnПервая причина: полная разрядка аккумуляторной батареи. Всякое может случиться: забыли выключить габариты или лампочку в салоне. В этом случае достаточно будет зарядить АКБ и попробовать завести машину снова. Также проблема может крыться в недостаточной мощности генератора или недостяточно натянутом ремне ГРМ.nnВторая причина: возможное нарушение в цепи от замка зажигания до реле стартера. В этом случае придется, скорее всего, вызывать мастера.nnТретья причина: повреждение механической или электрической части замка зажигания. В этом случае при повороте ключа на приборной панели будут загораться нужные лампочки, но при попытке запустить двигатель стартер не ответит. nnЧетвертое: возможное замыкание в обмотке стартера.nnПятое: может отказать реле стартера, если таковое есть.nnШестое: неисправность контакта на реле стартера, вследствие чего не доходит питание.nnСедьмое: блокировка стартера сигнализацией или иммобилайзером — они могут размыкать цепь зпуска.nnКак видите, причин может быть множество, поэтому, чтобы достоверно устранить неисправность, рекомендуется вызвать мастера, если нет возможности отбуксировать авто в шиномонтаж. «,»updated»:»2019-04-04T09:02:59.034189+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:37124,»votes»:5,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>>,»question»:<"043e5dc2-9ad8-4d09-aa2b-ff32132bbc62":<"cluster":null,"anonymous":false,"callsCount":0,"categories":[<"subscribed":false,"subscribedToAnswer":false,"colors":["#2575FC","#44518F"],"coverId":"879490/f57459f3-1d3d-499a-8c13-8209e3fc0296","questionsCount":29281,"slug":"transport","subscribersCount":6119,"title":"Авто и транспорт">],»formattedText»:»»,»liked»:null,»mergedTo»:null,»plainText»:»»,»quality»:4,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»tags»:[«неисправность»],»text»:»»,»title»:»Машина приора не реагирует на поворот ключа зажигания. В чем может быть проблема?»,»userExperts»:[],»allowIndex»:null,»answersCount»:2,»author»:»0180451f-55e8-46ca-871f-7e64fd405761″,»banned»:false,»canModerate»:false,»commentsCount»:0,»created»:»2018-11-12T18:49:03.781896+00:00″,»deleted»:false,»editorChoice»:false,»expertCall»:null,»experts»:[],»heat»:false,»id»:»043e5dc2-9ad8-4d09-aa2b-ff32132bbc62″,»isThequestion»:null,»lastAnswerTime»:null,»limitCommunityAnswer»:null,»negativeVotes»:0,»positiveVotes»:3,»previewAnswer»:»17430431-9671-4033-b3e5-1f13283f6098″,»rating1d»:1,»rating30d»:1,»rating7d»:1,»slug»:»v_chiom_problema_mozhet_byt_ne_reagiruet_ea5d04f2″,»subscribersCount»:1,»updated»:»2018-11-24T16:00:26.507549+00:00″,»viewsCount»:36861,»votes»:3,»type»:»question»,»approvedAnswerId»:null,»bgColor»:»#e0f5e8″,»coverId»:null,»fill»:»#F8E3AC»>>,»user»:<"0180451f-55e8-46ca-871f-7e64fd405761":<"about":null,"avatarId":null,"created":"2018-11-12T18:47:41.896059+00:00","disableRatingParticipation":null,"displayName":"Айдар С.","excludeFromRating":null,"profileQuality":null,"rating":0,"ratingDelta1d":null,"ratingDelta30d":null,"ratingDelta7d":null,"sex":null,"subscribed":false,"trustLevel":0,"url":"","userType":"passport","banned":false,"deleted":false,"id":"0180451f-55e8-46ca-871f-7e64fd405761","publicId":"nmuvxt0efveyn01teeqxanwq4w","theqMerged":false,"uuid":602085182,"type":"user","coverId":null,"socialVkontakte":null,"socialFacebook":null,"socialInstagram":null,"socialTwitter":null,"socialTelegram":null,"fill":"#F2A793">,»ba284401-2155-4268-ba82-8d2cefaf2246″:<"about":"","avatarId":"39727/uKyPbYeSD3UepzzPYVVQkbTrb4-1572912117","created":"2019-01-21T07:26:16.312096+00:00","disableRatingParticipation":true,"displayName":"Даша-следопыт","excludeFromRating":true,"profileQuality":null,"rating":1063,"ratingDelta1d":1,"ratingDelta30d":4,"ratingDelta7d":4,"sex":"f","subscribed":false,"trustLevel":0,"url":"","userType":"passport","banned":false,"deleted":false,"id":"ba284401-2155-4268-ba82-8d2cefaf2246","publicId":"5y57vp9xp6g4bw70ypcxcu1ekr","theqMerged":false,"uuid":613439680,"verified":false,"type":"user","coverId":null,"socialVkontakte":null,"socialFacebook":null,"socialInstagram":null,"socialTwitter":null,"socialTelegram":null,"fill":"#DABCE1">>>,»ui»:<"1":<"043e5dc2-9ad8-4d09-aa2b-ff32132bbc62":null,"answer-text-17430431-9671-4033-b3e5-1f13283f6098":false,"043e5dc2-9ad8-4d09-aa2b-ff32132bbc62-desktop-after-answer-0":null,"043e5dc2-9ad8-4d09-aa2b-ff32132bbc62-sidebar-8jkch1":null,"new-rules-banner":false>>>,»appStoreState»:<"routerLoading":true>>

    Не заводится Приора. Стартер крутит нормально, чуть толкнешь, воткнешь скорость и заводится с ключа

    4 апреля 2017, 23:45 #1

    Часто такая проблема. Стартер крутит нормально, вообще не схватывает. Если толкнуть на 1-2 скорости скорости, заводится! Или же заводится с ключа если сам толкну. Что может быть?

    5 апреля 2017, 07:33 #2

    Александр 123, 4 апреля 2017, 23:45, #1

    Часто такая проблема. Стартер крутит нормально, вообще не схватывает. Если толкнуть на 1-2 скорости скорости, заводится! Или же заводится с ключа если сам толкну. Что может быть?

    Зажигание не крутили? Карбюратор или инжектор? Фильтр топливный давно менялся? (Если это не на газу)

    5 апреля 2017, 08:20 #3

    Олег 27, 5 апреля 2017, 07:33, #2

    Зажигание не крутили? Карбюратор или инжектор? Фильтр топливный давно менялся? (Если это не на газу)

    инжектор. Странные симптомы. Особенно то, что после небольшого сдвига запускается. Может проблемы со считыванием синхронизирующего диска у ДПКВ?

    5 апреля 2017, 09:57 #4

    странно что при неисправном ДПКВ она с толкалки заводится

    5 апреля 2017, 10:03 #5

    причин конечно может быть много, может что и поможет

    5 апреля 2017, 10:09 #6

    rinat-q3, 5 апреля 2017, 09:57, #4

    странно что при неисправном ДПКВ она с толкалки заводится

    Я не писал о неисправном. В этом случае двигатель не запустится вовсе. Может быть загрязнен или контакт плохой. Я почему и сказал, что странные симптомы

    5 апреля 2017, 10:16 #7 + 1

    нужно искру проверить, если нет, ковырять проводку и датчик ДПКВ, а так же просмотреть все метки ГРМ

    5 апреля 2017, 21:53 #8

    Александр 123, 4 апреля 2017, 23:45, #1

    Часто такая проблема. Стартер крутит нормально, вообще не схватывает. Если толкнуть на 1-2 скорости скорости, заводится! Или же заводится с ключа если сам толкну. Что может быть?

    5 апреля 2017, 21:55 #9

    александр посмотрите маховик либо стартер стерлись шестерни но скорее всего у вас проблема на маховике

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    6 апреля 2017, 09:51 #10 + 1

    Встречалось такое несколько раз, стартер крутит, не заводится, толкнёшь, с пол оборота.

    Оказалось стартер на себя берёт много, и при запуске напряжение падает ниже нормы и мозги отключаются. Стартер заменили и всё стало работать. Попробуй, но не факт. Мы тогда долго не могли понять, почему крутит нормально, но не заводится.

    6 апреля 2017, 13:23 #11

    Медленный, 6 апреля 2017, 09:51, #10

    Встречалось такое несколько раз, стартер крутит, не заводится, толкнёшь, с пол оборота. Оказалось стартер на себя берёт много, и при запуске напряжение падает ниже нормы и мозги отключаются. Стартер заменили и всё стало работать. Попробуй, но не факт. Мы тогда долго не могли понять, почему крутит нормально, но не заводится.

    Вот, а это скорее всего то что ему и нужно проверить. Снять стартерок да свозить его на диагностику.

    6 апреля 2017, 15:27 #12

    Олег 27, 6 апреля 2017, 13:23, #11

    Вот, а это скорее всего то что ему и нужно проверить. Снять стартерок да свозить его на диагностику.

    Идея действительно интересная. Единственное, что мне неясно, что меняет сдвиг машины? Разве что немножко масло расшевелит, зимой понятно, но сейчас. И еще, разве без снятия стартера (для начала) мультиметр просадку не покажет?

    7 апреля 2017, 06:58 #13

    Не первый раз слышу такую историю у меня у знакомого на 15 так раз в пол года стабильно.

    Читать еще:  Запуск двигателя на газу

    14 апреля 2017, 13:44 #14

    Серега_карел, 6 апреля 2017, 15:27, #12

    Идея действительно интересная. Единственное, что мне неясно, что меняет сдвиг машины? Разве что немножко масло расшевелит, зимой понятно, но сейчас. И еще, разве без снятия стартера (для начала) мультиметр просадку не покажет?

    Хм говорят же тебе » толкнешь машыну на 1-2 скорости и заводиться. Тебе обьяснить как заводиться двигатель если толкнуть машину и втыкнуть скорость? А вот то что он говорит » толкнул и заводиться с ключа» Да и я не понял. Не доверяю я етим електроникам да компьютерам. Были случаи и не раз, вскрытие показывало иное. Либо чтото с топливной системой, сосет воздух, забитый фильтр. Плобая прокладка между рулем и сидением.

    14 апреля 2017, 13:49 #15

    Олег 27, 14 апреля 2017, 13:44, #14

    Хм говорят же тебе толкнешь машыну на 1-2 скорости и заводиться. Тебе обьяснить как заводиться двигатель если толкнуть машину и втыкнуть скорость? А вот то что он говорит толкнул и заводиться с ключа Да и я не понял. Не доверяю я етим електроникам да компьютерам. Были случаи и не раз, вскрытие показывало иное. Либо чтото с топливной системой, сосет воздух, забитый фильтр. Плобая прокладка между рулем и сидением.

    Здоровья-то хватит на первой передаче машину толкать?

    11 июня 2018, 16:01 #16

    Здравствуйте. Помогите!на приоре2008г.горит при заводе предохранительf30отключает штатку электроподьемники

    Не заводится Лада Приора

    Лада Приора – это популярный российский автомобиль, который с момента появления стал активно популяризироваться среди автолюбителей нашей страны.

    Важным считается и то, что производители внимательно проработали все технические и функциональные качества, чтобы получить надежность и долговечность работы машины.

    Но, как показывает практика, даже самые качественные автомобили в процессе применения могут столкнуться с техническими поломками. Если рассматривать основные поломки Лады Приоры, то здесь стоит отметить отсутствие зажигания, из-за чего запустить двигатель не представляется возможным.

    Многие владельцы сталкивались с такими поломками и неисправностями своего автомобиля, поэтому требуется детальное рассмотрение причин появления и способов их устранения.

    Основные причины и способы их решения

    Лада Приора 16 клапанов – это автомобиль, созданный на основе инновационных технологий, позаимствованных у иностранных концернов, поэтому техническая сторона предоставляет разные функциональные возможности. Также важным свойством считается то, что все детали оригинальные, поэтому в случае необходимости потребитель может легко выполнить ремонтные работы.

    Причины, по которым не заводится автомобиль, могут отличаться между собой в зависимости от внешнего влияния, а именно это отсутствие пускового момента в мороз, из-за технических неполадок и так далее.

    Поломки стартера и их решение

    Если стартер не крутит и не запускается двигатель автомобиля, то тогда можно выделить следующие поломки и способы их устранения.

    Предполагаемая неисправностьСпособ диагностикиМетод устранения
    Отсутствие заряда аккумулятораНоминальное напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки должно быть не менее 12В. Если двигатель не запускается, то создается характерное щелканье и треск.Зарядка аккумулятора или его полная замена.
    Окисление клемм или непрочная их установкаПри запуске двигателя номинальное напряжение падает в несколько раз больше, чем на выводе АКБ. При работе системы создается характерный треск.Можно зачистить контакты и обработать их специальными средствами для восстановления точности соединения.
    Клин двигателяПроверить уровень вращения коленвала и шкива генераторной системы.Восстановить работы двигателя, помпы или генераторной системы.
    Неисправность стартераПровести технический осмотр стартера.Отремонтировать его или же заменить на новый.
    Неисправная цепь включения стартераПри повороте пускового ключа в положение «II» не срабатывает тяговое реле стартера. Проверяется уровень подачи напряжения.Провести замену реле стартера, проводов или ключа зажигания в зависимости от места локации повреждения.
    Неисправность тягового релеПри запуске с ключа в положение «II» не срабатывает реле, но при этом подается нужное напряжение. Снимается реле и осматривается на предмет повреждений.Заменяется тяговое реле, так как в большинстве случаев они не поддаются ремонту.
    Окисление контактов или неправильная работа «массы»При запуске стартера создается характерный щелчок, причем якорь стартера не вращается, что приводит к заклиниванию всей системы. Проверяются контакты, ведущие к стартеру и клеммы массы.Все клеммы нужно поднять, очистить от окисления контакты и заменить при необходимости поврежденный участок проводки.
    Обрыв системы в тяговом релеВо время запуска двигателя создается характерный треск, причем напряжение от АКБ предоставляется на нормальном уровне.Проводится замена тягового реле.
    Буксировка муфты при холостом ходеПри запуске стартера якорь вращается, а маховик остается неподвижным.Проводится замена муфты или полностью всего стартера при невозможности провести ремонт.

    Как правило, при детальном рассмотрении системы стартера и сопутствующих конструкций предоставляется возможность определить проблему и качественно ее устранить. Порой неисправность представляет собой сочетание нескольких поломок, например, разрядился аккумулятор и отошли клеммы. Поэтому важно внимательно отнестись ко всем деталям.

    Стартер работает, а двигатель не запускается

    Если стартер крутит долго, а двигатель не приводится в действие или автомобиль плохо заводится без газа, то в таком случае можно говорить о наличии неисправностей со стороны мотора или же в цепи, ведущей к стартеру. А иногда причины более примитивны: отсутствие топлива, разрядка аккумулятора, нарушение соединений или их отхождение от установленных мест. Внимательное рассмотрение причин появления такой неисправности, способов диагностирования и устранения позволяет достичь поставленной задачи в плане восстановления функциональности.

    Предполагаемая неисправностьСпособ диагностикиМетод устранения
    Отсутствие топлива в бакеНа панели приборов датчик топлива показывает нулевые отметки.Заправить бензобак.
    Разряжен аккумуляторОтсутствие номинального напряжения без нагрузки АКБ, из-за чего создается характерный треск.Нужно просто зарядить аккумулятор или в случае его полной неисправности заменить на новый.
    Окисление клемм или непрочное их креплениеОтсутствие должного напряжения и появление постороннего треска при попытках запустить двигатель.Очищаются клеммы и провода, а также обрабатываются техническими смазками во избежание замыкания.
    Нарушение фазы газораспределительного элементаНужно внимательно проверить метки на системе шкивов коленвала и распредвала.Валы устанавливаются в правильное положение.
    Поломка в системе зажиганияПроверяется система на наличие искры, от которой и запускается двигатель.Проверяются цепи и системы зажигания, а необходимые элементы в системе полностью заменяются.
    Перегревается предохранитель и неисправно функционирует главное реле в системеПроверяется на предмет повреждений реле и предохранитель.Устраняется причина перегорания предохранителя. А при необходимости заменяется реле или сам предохранитель.
    Недостаточное давление в топливной системеПроверяется давление в топливной системе на предмет отклонения от нормы и состояние топливной системы.Очищается фильтр, регулируется топливное давление и заменяется при необходимости топливный насос.
    Неисправное функционирование форсунок и цепей1). Бывает, что крутит бензонасос качает топливо, а машине не заводится. С помощью омметра проверяется качество обмотки форсунок. А также диагностируются цепи на предмет разрыва.1). Полностью заменяются форсунки или детали цепи.
    2). Не качает бензонасос.2). Проверяется топливный насос на наличие повреждение и работоспособности.

    Как правило, владельцы автомобиля Лада Приора и на холодную, и на горячую чаще всего сталкиваются с обрывом или повреждением системы, ведущей от стартера к двигателю, поэтому двигатель не схватывает и не заводится. Это позволит устранить проблемы без ее распространения в виде поломки дополнительных элементов.

    Причины запуска и последующего самовыключение двигателя

    Случается часто и так, что двигатель запускается и затем глохнет через несколько секунд, поэтому важно выделить основные причины такой неисправности:

    1. Ослабевают или повреждаются соединения электрических катушек, которые и отвечают за быстрый запуск двигателя.
    2. Отсутствует должное давление в топливной системе.
    3. Негерметичные соединения в магистрали так же становятся причиной нарушения работоспособности двигателя.

    Специалисты автомобильного дела рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы в последующем избежать поломок. Но если не удалось предотвратить появление неисправностей, то в таком случае рекомендуется обратиться к высококвалифицированным специалистам на СТО, которые смогут восстановить работоспособность автомобиля.

    Похожее:

    1. Не заводится Nissan SunnyПрактически каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля сталкивается с ситуацией, когда Nissan Sunny не заводится. Не услышав заветного звука работающего мотора, водителю важно не впадать.
    2. Не заводится ВАЗ 2112Невозможность запустить двигатель на ВАЗ 2112 – стандартная проблема этой модели (особенно с мотором 16-ти клапанного типа). Лучшее решение для определения основной проблемы это использование.
    3. Не заводится ВАЗ 2107Автомобили ВАЗ 2107 перестали выпускать сравнительно недавно. Агрегатировалась данная модель двигателями двух типов: карбюраторным и инжекторным. Причины невозможности запустить мотор существенно отличаются в зависимости от.
    4. Не заводится Nissan AlmeraВ процессе эксплуатации автомобиля Nissan Almera N16 возможно возникновение ситуации, когда запуск силовой установки становится затруднительным или даже невозможным. Столкнувшись с такой проблемой владельцу важно.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Лада приора не заводится

    Lada Priora (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится

    Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

    Человеческий фактор:
    Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
    Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

    Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
    Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
    Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
    Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
    Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

    Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

    Читать еще:  Где находится датчик холостого хода на 8-ми клапанной Лада Калина

    Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

    Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
    У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

    Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

    Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
    Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

    Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
    Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

    Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
    Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

    Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

    1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

    2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

    3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

    4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

    5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

    Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

    1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

    2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

    3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

    4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

    Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

    1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

    2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

    3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

    Лада приора не заводится

    Проверь предохранитель питания ЭСУД в блоке предов под капотом

    Вполне возможно, что спалил ты этот пред замыканием проводов на массу.

    Так и вышло))сгорел пред на 30А, заменил все ОК..а я уже чего только не передумал)Спасибо

    такая проблема:по началу было все хорошо)потом ,после того как проедешься заглушишь и через пару минут пробуешь завести машину и ноль эмоций, не крутит ничего,просто проварациваешь ключ лампочки на приборке загораются и все.так машина постоит минут 5 и заводиться хорошо. Так было не всегда но частенько. и вот в один прекрасный момент я сожусь хочу завести и как обычно ничего не крутит,ну думаю подожду.короче прождал около 3х часов так и не завелась. напрямую стартер заводиться а с ключа нет.Пробовал авто запуск так же не заводиться. грешил на замок зажигания,но он оказался рабочий,там к нему шел провод от сигналки с разрывом родного,я его отключил и кинул на прямую(т.е. как было сделано на заводе) и все машина завелась.и больше не глючила и не глючит. только теперь нет АЗ)))когда пытаешься завести с АЗ ,то она включаеться все пробует,но нет звука стартера.так вот может у кого было такое и как решили?а холода настали без АЗ очень туго)))
    П,С, сигналка томагавк тз9030.иммо не активирован

    никто не знает:unsure:

    Добрый день. Попробую объяснить со слов (девушка на машине поехала, с её слов) и погадать по фотографии.
    В общем ситуация такая. Приора 2010 гв, норма, без кондея. Сига Старлайн с9.
    Авто эксплуатируется ежедневно.
    . С утра запустилась по АЗ, проехала метров 500, во время движения заглохла. Дальнейшие попытки запустить не увенчались успехом. Бензин есть, остальные жидкости тож на уровне.
    При попытке запуска (повороте ключа) гаснет приборка и БК, при выкручивании ключа обратно — моргает аварийка.. Кручения нет ВООБЩЕ!
    Дык вот, гадание по фотографии — что это может быть.
    Замок зажигания?! преды и тд проверить смогу только вечером после работы((((

    Добавлено через 1 минуту
    еще..
    Стекла опускаютс с прерыванием — жмешь на кнопку вниз — опускается на 3-5см, остановилось. пока ключ не передернешь (ЭСП работает только когда ключ повернут) не двигается стекло.

    НО почему тогда во время движения заглохла?!
    .
    а вот во втором положении (когда должен крутить стартер и запускаться авто) гаснет приборка((((
    хотя версию с мертвым аккумом не отменяю
    Не будет надежной массы на ДВС — не сможешь вкл. стартер, не будут работать ИКЗ.
    Если при попытке пуска ДВС на полюсных выводах АКБ напряжение не снижается (не на присоединенных клеммах!), то проверь: клеммы к АКБ и полюсные выводы АКБ (все зачистить), массы на ДВС (шпилька термостата — самое ненадежное место) и брызговике крыла.

    Видимое «надежное» соединение ничего не значит.

    Уважаемые форумчане, прошу совета! Приключилась такая неприятность: вечером приехал домой поставил на автозапуск (старлайн С9), утром с пульта не завелась, так же не завелась и с ключа, насос отработал, стартер крутит, а в ответ никакой реакции, даже не схватывает, почему то грешу на глюк сигнализации.(клеммы скидывал , не помогает). Может подскажите в какую сторону копать?

    Посмотреть ошибки. Датчик коленвала исправен? Ремень ГРМ целый? Вообщем заочно гадать дело неблагодарное.

    Спасибо что откликнулись, ГРМ -целый(на слух порваный грм слышно) , для себя наметил алгоритм: 1. Датчик положения коленвала. 2. Подача топлива

    ДПКВ может быть и исправен, а шкив провернуло

    U.F.O.L.O.G, как проверил? новый ставил?
    Ставил на другую машину работает,проблем никаких нет.

    Добавлено через 8 минут
    Еще выяснилось что при попытке завести,если пошевелить ключом немного вперед назад стартер подает признаки жизни но не крутит.

    Такое возможно разве? До такой степени сесть в два дня? Электрика вообще не работает. Такого никогда не было, даже в дикие морозы.

    Добавлено через 1 минуту
    Зарядить нет возможности, в другом городе. Крокодилы только есть ☺

    Такое возможно разве?
    Возможно. Может даже сам акб пришел в негодность.

    Добавлено через 1 минуту
    Попроси у кого нибудь АКБ на пару минут, чтобы проверить.

    Здравствуйте. Опишу свою проблему полностью, облазил интернет, но четкого ответа на свою проблему не нашёл.

    Итак, проблема с запуском двигателя началась с первых дней покупки бу авто. Кстати машина 2010 год норма.
    Сначала несколько раз выходил из дома, поворачивал ключ и ничего не происходило — проблема очень распространённая. Почитал форумы — посидел 5-10 минут, заводилась.
    Затем зима, АКБ мертвый, брал АКБ друга на всю зиму (его машина в сервисе на покраске), таких приколов с поворотом ключа больше не замечал (после первых раз вытащил батарейку из ключа).
    Кстати сигналки никакой на машине не стоит.
    Затем уже к концу зимы, особенно в мокрую погоду, при запуске двигателя стартер крутил, но вместе с этим слышен был треск, такое было не часто.
    Затем другу понадобился АКБ и я ему его отдал, а свой хилый полностью зарядил и поставил на машину, заморозки ведь прошли.
    В итоге в один прекрасный день, выхожу, пытаюсь завести и . Ничего. Просто ничего не происходит при повороте ключа. Ну думаю, такое мы уже проходили, посидел, попробовал ещё раз, нет. Открыл капот, пошевелил клеммы, затянул, посмотрел провода идущие к стартеру — ничего. Толкнули машину, проездил пол дня, машину поставил на склоне, попытался запустить — тоже самое, просто ничего не происходит при повороте ключа.
    Ну думаю, втягивающее реле. Нашёл у себя в городе в одном из 6 магазинов втягивающее Болгарское, как стояло — заменил и вуаля! Все отлично! Ни тресков, никаких проблем, НО спустя 2 дня я посадил свой АКБ заряжая телефон через магнитолу (просто не думал, что это возможно), толкнул, завёл, АКБ зарядился, машина заводилась.

    Читать еще:  Руководства по ремонту Ford Focus II: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Вроде бы проблемы кончились, нужно купить АКБ и все в норме, но снова НО. Сегодня утром вышел, завелась, проехал около 10 км, заглушил. И все, с этого момента не заводится, при повороте ключа лампочки не пригасают, частых щелчков нет ( как при севшем АКБ), просто тишина. Иногда 1 раз щёлкает втягивающее как я понимаю и все.

    Вопрос: где и в какие стороны копать?
    Может ли такое быть из-за например полностью неисправной банки АКБ?
    Или это стартер? Или замок зажигания? Напоминаю, втягивающее новое. Прошу помощи, чтобы знать с чего начать поиски проблемы, ибо денег чтобы поменять все и сразу просто нет(
    Заранее спасибо!

    Спасибо, но боюсь купить АКБ и не решить проблему( а машина нужна ежедневно в течении всего дня.

    Продолжение истории такое:
    Завёл толкнув в очередной раз, поставил на склон — та же беда. Несколько манипуляций под капотом и уже отчаявшись удар молоточком по стартеру — крутит. Ну думаю, понятно. Затем опять глушу — не крутит) ещё удары молоточком — толку ноль. Как то так

    Кстати сигналки никакой на машине не стоит.
    Значит предыдущий владелец снял незаводскую сигналку, возможно где-то коротит проводка.
    спустя 2 дня я посадил свой АКБ заряжая телефон через магнитолу
    Дохлый АКБ.

    при повороте ключа лампочки не пригасают, частых щелчков нет
    Дополнительное реле стартера. Проверь провода на замке зажигания.

    Сегодня приехал по делам в магазин, все выключил, вышел из машины, поставил на сигналку. Прихожу через 10 мин. сажусь в машину, включаю зажигание, приборы загорелись и . все, тишина. Авто не заводится, повторил несколько раз без результата.
    Я так же попал на заправке заехал, а выехать не смог, не работал ни стартер ни бензонасос не качал.

    Вот и до меня добралась эта же херня. Так ни кто и не нашёл в чём точно проблема? Почему перестаёт крутить стартер и качать насос?

    Так ни кто и не нашёл в чём точно проблема? Почему перестаёт крутить стартер и качать насос? ИММО у тебя активирован?
    Он может блокировать запуск, если контроллер получил неверный код от АПС.
    Ошибки нужно проверить в ЭСУД и блоке электропакета.
    Можно попробовать проверить ошибки по этой методе http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=23732.
    После неудавшегося запуска оставить зажигание включенным. В случае какой-либо неисправности индикатор начнет мигать, а зуммер пищать.

    Попробуй вместо рабочего ключа использовать обучающий.
    Если глюки пропадут, значит проблема в рабочем ключе.

    ИММО у тебя активирован?
    Привет Юр! Я когда машину покупал он уже активирован был.

    После неудавшегося запуска оставить зажигание включенным. В случае какой-либо неисправности индикатор начнет мигать, а зуммер пищать.
    Да, машинка высвечивается. Но не всегда. Раньше эта хрень очень редко проявлялась, а сегодня в город уехал всё норм, а из города думал и не приеду.

    Добавлено через 3 минуты
    Попробуй вместо рабочего ключа использовать обучающий.
    Блин, где бы его теперь найти. Надо жену на поиски снарядить!

    Что делать, если Лада Приора не заводится, но стартер крутит

    Приора – это автомобиль, пользующийся у российских водителей достаточно большой популярностью. Многие отмечают, что упомянутая машина очень надежна и проста в эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются проблемы.

    Очень часто происходит следующее – Приора не заводится, и при этом стартер у нее все же крутит. Такие неприятности отмечают владельцы как новых авто, так и тех, которые уже некоторое время эксплуатировались.

    В реальности существует множество причин, из-за которых двигатель Приоры не желает запускаться. Наиболее часто встречаемые рассмотрены в нижеприведенной статье. Такие сведения, несомненно, будут очень полезны владельцам с небольшим опытом.

    Из-за чего двигатель не заводится

    Чтобы силовой агрегат успешно запустился, необходимо выполнить следующие условия:

    • достигнута нормальная частота вращения коленвала;
    • надлежащая компрессия;
    • хорошая зарядка батареи;
    • качественное топливо.

    Таким образом, если мотор у Приоры не завелся – следует заподозрить проблему по одному из вышеперечисленных пунктов.

    В первую очередь знающие автовладельцы проверяют:

    • батарею;
    • проводку;
    • стартер.

    Если последний в целом функционирует – следует удостовериться, что вращение его происходит в нормальном режиме. Проблема иногда случается, если накануне производилась замена АКБ или других элементов системы запуска.

    Отсутствие напряжения у батареи требует в обязательном порядке проверки и генератора, ведь именно он должен производить ее зарядку. При этом очень часто со временем контакты в электроцепях автомобиля окисляются, загрязняются или просто отсоединяются. Необходимо это учитывать.

    Как свидетельствует практика, именно в этих причинах чаще всего и кроется невозможность завестись в холодную.

    Аккумулятор

    Как известно, при повороте ключа срабатывает стартер, который начинает вращать коленвал. При отсутствии реакции данного узла на описанное действие в первую очередь лезут к батарее. Общеизвестно, что если напряжение снизилось до 10 и ниже вольт – стартер, в принципе, не сможет работать. Однако стоит понимать, что низкие показатели не всегда свидетельствуют о проблемах с аккумулятором. Достаточно часто к этому приводят безуспешные попытки завести мотор. Чтобы избежать посадки АКБ, не стоит повторять их чаще 2-3 раз. Проблема также возникает и из-за ненадлежащей работы генератора.

    В любом случае здесь потребуется полная зарядка батареи. Только после этого можно будет попробовать еще раз завестись. Чтобы не тратить время есть смысл заменить АКБ на заведомо исправную.

    Можно также попросить разрешения у кого-нибудь из знакомых подключится к их аккумулятору напрямую. Если проблема только в батарее, то двигатель запустится без труда.

    Генератор

    Когда этот элемент работает исправно, он вырабатывает напряжение в пределах 14 вольт, при условии, что двигатель функционирует на холостом ходу, и нагрузки на электросистему автомобиля нет.

    При этом первый запуск приводит к росту напряжения на 2 вольта. Позднее происходит стабилизация до нормативных показателей. На них также влияют:

    • состояние АКБ;
    • нагрузка;
    • температура воздуха.

    Проблемы с генератором очень часто являются причиной невозможности запустить двигатель. В мороз напряжение может колебаться от минимальных значений (12,9), до максимальных – 14,8 вольт.

    16-клапанная Приора в такой ситуации нуждается в осмотре ее генератора. Убедиться в его работоспособности нетрудно, подключив питание напрямую, минуя регулятор. Если удастся выявить превышение напряжения – реле последнего нуждается в замене.

    Почему стартер щелкает, в мотор не запускается

    В данной ситуации, скорее всего, недостаточно напряжения, чтобы он начал вращаться. Иногда такие звуки свидетельствуют и о поломке данного узла. Здесь, по всей видимости, произошел:

    • отказ тягового реле;
    • обрыв проводов;
    • короткое замыкание.

    Нужно выяснить, поступает ли на реле напряжение, и есть ли контакт в системе зажигания. В случае если с питанием нет проблем – то сам исполняющий узел вышел из строя.

    Подключение стартера напрямую позволяет удостовериться, что поломано именно электромагнитное реле. Ремонту оно не подлежит, и потому его потребуется заменить на новое, к счастью, стоимость элемента невысока.

    Если недавно производилась замена стартера, то, возможно, силы нового просто недостаточно для прокрутки коленвала. В этой ситуации он будет работать, но двигатель не запустится. При этом он очень быстро выкачивает заряд аккумулятора. Это, в свой черед, не позволит запустить двигатель, даже если удастся довести обороты до минимальных 300.

    Все дело в том, что форсунки работают (как и система зажигания), от электричества, а его банально не хватает.

    Стартер крутит, но машина не двигается с места – почему

    Здесь нужно осмотреть предохранители. Возможно, все проблемы именно от них. Их необходимо проверить на целостность визуально или протестировать индикаторной отверткой.

    Кроме того, нередко невозможность запустить мотор связана с:

    • разрядкой батареи;
    • поломкой выключателя, регулирующего процесс воспламенения;
    • окислением клемм;
    • выходом из строя катушки системы зажигания.

    Последняя поломка требует замены обмотки на новую.

    И, наконец, возможно не дает включить мотор иммобилайзер. Этот элемент достаточно надежен и хорошо защищает машину от угона, но иногда его электронная начинка сбоит и блокирует зажигание.

    Зажигание

    Неполадки с зажиганием, как уверяют специалисты, возникают у Приоры довольно часто. В работоспособности данной системы убедиться сравнительно нетрудно. Делается это путем проверки наличия искры на свечах. Если ее нет, то, возможно, что:

    • блок зажигания сломан;
    • датчики коленвала и его распределителя работают некорректно.

    Чтобы провести полноценную диагностику, понадобится посетить авторемонтную мастерскую. Здесь используется специальное оборудование, посредством которого легко устанавливается – в каком именно элементе возникла проблема.

    При отсутствии на свечах искры можно с большой долей уверенности говорить – вышли из строя:

    • блок зажигания;
    • его катушка.

    Топливная система

    Проблемы здесь также очень часто не дают завестись на холодную. Прежде всего, нужно проверить, есть ли необходимое давление непосредственно в топливной рампе. Манометр подключают к штуцеру, установленному на ней. Когда после включения зажигания не происходит его повышения, то, вероятнее всего, вышел из строя:

    • бензонасос;
    • реле им управляющее;
    • перегорели предохранители.

    Убедиться в работоспособности узла можно просто – стоит прислушаться в салоне. Если насос запустится, то возникнет характерный звук со стороны задних сидений.

    После этого придется выяснить, не засорился ли всасывающий патрубок в топливном баке, и проходит ли горючее через все шланги.

    Нередко плохой запуск обусловлен слишком низким качеством залитого бензина. В нем, в частности, может содержаться вода или другие посторонние примеси.

    Особое внимание важно уделить следующему моменту – если форсунки работают, то будут слышны щелчки. При их отсутствии нужно проверить напряжение в бортовой сети и наличие массы. Также не стоит исключать, что неполадки кроются в ЭБУ или реле питания.

    Стоит проверить, не намокли ли свечи. Такое достаточно нередко случается после того, как силовая установка была перегрета. В таком случае их извлекают из гнезд и осматривают. Довольно часто достаточно просто вытереть их насухо.

    Под конец хочется сказать одно – чтобы автомобиль и в будущем продолжал работать без сбоев, требуется только регулярно ухаживать за ним, производить профилактические работы и своевременно готовить к зимнему периоду.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector