Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы шевроле ланос

Замена помпы Шевроле Ланос

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Ланос. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Снимаем шкив распределительного вала.

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.
  • Демонтируем шкив распредвала.
  • Демонтируем заднюю крышку ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

    Удаляем остатки старой прокладки.

    Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. ри последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

    Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. кончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

    Наименование производителяАртикулЦена
    Febi012621500
    Magneti marelli3523161708451500
    DenckermannA310001P1500
    KortexKPW00091500
    SWAG40 15 00031800
    IberisIB30022000
    LuzarLWP 05632000
    AisinWO-0012000
    Meyle29-13 350 00012000
    ZekkertWP-12532000
    Blue PrintADG091172000
    Kolbenschmidt500050722000
    SKFVKPC 852062000
    Ruville653612000
    HepuP7912000
    Dello01-3013340065-A2000
    Mapco215002500
    Valeo5066562500
    SKFVKPC 902023000
    Valeo5066484000
    Japan PartsPQ-W024000
    Metelli30069414000
    GatesKP25310XS4000
    Valeo5066534000
    HepuPK079105000

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Ланос, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    Помпа шевроле ланос и ее замена

    Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору. Снять крышку. Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

    Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров. После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

    Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

    Далее установить новую помпу в гнездо. Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. Подсоединить шланги.

    Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу. Залить новый антифриз. Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

    Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую.

    Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

    Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей. Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе.

    Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ. Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме: Слить антифриз из системы.

    Замена помпы Шевроле Ланос

    Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы. Снять шланг со штуцера.

    Натяжение — прогиб мм при усилии H 10 кгс Устанавливают брызговик двигателя Промывают систему охлаждения для чего: Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза. Прокладку клапанной крышки лучше заменить новой По части износа: Цена вопроса: Дальше чтобы больше слилось можно открутить шланг подогрева дросселя, и еще немного сойдет.

    Если шкив проворачивается то плоской отверткой стопорим сам шкив. Сначала ослабляем гайки которые внизу, потом ослабляем болт натяжения ремня генератора вверху. Сдвигаем генератор ближе к двигателю, натяжение спадет и снимем ремень генератора и ГУР.

    Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

    Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

    Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

    Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

    В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж

    По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

    Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

    Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

    • следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять; Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной
    • смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
    • признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют; Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»
    • высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его; Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист
    • помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается; Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен
    • течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.
    Читать еще:  Замена колодок на SKODA Fabia

    Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

    Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

    Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала

    Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

    Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

    • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
    • набор торцовых головок и вороток;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • домкрат;
    • 5 литров охлаждающей жидкости;
    • ведро.

    Последовательность замены помпы

    1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
    2. Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра). Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть
    3. После полного слива антифриза капот автомобиля открывается. Торцовой головкой на 14 снимается верхняя пластиковая крышка защитного кожуха ГРМ. Открывается доступ к шкиву распредвала и ремню ГРМ. Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой
    4. Рожковым ключом на 10 откручиваются 3 гайки на наружном шкиве водяной помпы, после чего он снимается вместе с ремнём. Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками
    5. Под шкивом есть 3 крепёжных болта, удерживающих само устройство. Они откручиваются всё тем же рожковым ключом на 10. Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10
    6. Извлечению мешает нагнетательная трубка для охлаждающей жидкости, которая держится на двух хомутах. Эти хомуты ослабляются плоской отвёрткой и трубка извлекается. Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь
    7. Теперь доступ открыт. Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет
    8. Старая помпа извлекается вручную (как правило, никаких усилий для её извлечения не требуется, она буквально вываливается из своей ниши) и заменяется новой. Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён
    9. После этого производится обратная сборка всех узлов и соединений.
    10. Заключительный этап процедуры — замена охлаждающей жидкости. Откручивается пробка на бачке для антифриза и в него заливается 5 литров новой охлаждающей жидкости (оптимальный выбор — антифриз от фирмы SINTEC, в котором соотношение цены и качества является наилучшим. Пятилитровая канистра этого антифриза обойдётся автолюбителю в 450 рублей). Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза
    11. После замены охлаждающей жидкости двигатель автомобиля запускается. Ему необходимо дать поработать на холостом ходу как минимум 10 минут. Если на двигателе не появилось никаких потёков охлаждающей жидкости, а в работе помпы не слышно никаких посторонних звуков, то можно считать, что замена прошла успешно.

    Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

    Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

    Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

    Последовательность действий

    1. Хомуты на охлаждающем патрубке ослабляются с помощью плоской отвёртки. Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами
    2. После этого патрубок снимается вручную и заменяется новым (снимая патрубок, важно помнить: в нём всегда остаётся охлаждающая жидкость, поэтому извлекать его нужно как можно осторожнее, чтобы брызги не попали в глаза). Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми
    3. После этого следует запустить двигатель машины и дать ему поработать хотя бы 15 минут. Если новый элемент не начал подтекать и оба соединения сохраняют герметичность — замена прошла удачно.

    Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

    Дополнительная помпа — Daewoo Lanos, л., года на DRIVE2

    Причина возникновения данной поломки заключается в негерметичном соединении корпуса помпы с задней крышкой.

    Вызывать это могут инородные частицы, попавшие в место соединения, неравномерное с пробелами нанесение герметика как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос монтажные поверхности, недостаточная или неравномерная протяжка крепёжных болтов, использование герметика одновременно с резиновым кольцевидным уплотнением. Для профилактики такого рода поломок нужно производить техническое обслуживание автомобилей только у квалифицированных специалистов.

    Шум при работе помпы. При износе подшипника вала помпы возникает шум при работе помпы, при сильном износе возникает биение вала, в крайних случаях может возникнуть перекос вала относительно корпуса помпы и его заклинивание рис. Профилактика повреждения подшипника помпы заключается в недопущении чрезмерного натяжения ремня привода помпы. Так же необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости и контролировать состояние сопряжённых с помпой деталей термомуфты. Повреждение крыльчатки помпы.

    Данный вид повреждения может быть вызван как механическим фактором замерзание антифриза рис. Этот вид поломки вызывает нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. Профилактика данного вида повреждений помпы заключается в использовании качественного антифриза и его своевременной замене.

    Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства. При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Жидкостная основа тосол выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи.

    ЗАМЕНА ПОМПЫ ЛАНОС

    Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт. Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы.

    На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю — ступица шкива. Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

    Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

    Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения: Как правило, утечка наблюдается через сальник вала моторчика.

    Сама конструкция удивительно простая и представляет из себя центробежный насос. Если вы не хотите потом сталкиваться с протечкой, то лучше один раз потратиться и взять водяной насос «Бош». Эта как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос не как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос вибрировать, не будет шуметь и не будет течь. Она тоже представляет из себя центробежный насос, однако крыльчатка у нее не имеет механического контакта с валом электрического моторчика.

    Дополнительный водяной насос можно установить как до печки, так и после. Лучше всего, конечно, будет установить до печки. Из расширительного бачка. В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX. Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы.

    Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.

    Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо. Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

    Читать еще:  Замена прокладки блока головки цилиндров (ГБЦ)

    Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

    Демонтировать шкив распредвала. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору. Снять крышку. Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

    Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной

    После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика. Далее установить новую помпу в гнездо. Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

    Подсоединить шланги. Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

    Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной

    шевроле ланос замена помпы и грм


    Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы.

    Замена помпы и ГРМ Ланос! На этом видео я покажу как поменять ремень ГРМ и…

    Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками.

    Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. Ну и самое интересное:

    Ну и самое интересное: Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров.

    Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.

    После этого ставим на место автоматический натяжитель ремня ГРМ и, наконец, сам ремень. Повторюсь, это временная мера, но метки фаз все же, хотя бы приблизительно, выставьте. После того, как все оказывается на своих местах, регулируем расположение помпы в блоке, вращая ее по или против часовой стрелки, следя при этом за указателем на натяжителе. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине это четко видно на фото.

    ЗАЗ Шанс-Шевролет Ланос Замена ремня ГРМ и Помпы

    Проверните на два полных оборота коленчатый вал и проверьте, что указатель на натяжителе не сместился. Затем откручиваем 3 болта крепления водянного насоса шестиграником «5.

    Вот тут я потерял очень много времени. Залил все вдшкой, подождал. Выкурив пару сигарет, воткнул отвертку в щель между помпой и блоком и потихоньку стуча молотком, после этого начали отламываться края помпы, а она хоть бы что стоит на месте В итоге я увидел что там все в ржавчине и она конкретно прикипела.

    Решил успокоиться и выкурил сигарету. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами: В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит.

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

    Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — плановое ТО

    Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.

    Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо.

    Замена помпы на шевроле ланос

    Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

    Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

    После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается.

    Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине; признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри.

    Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается.

    Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

    На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

    Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

    Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

    Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

    В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

    Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

    Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

    Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

    Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

    Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

    Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

    Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

    Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

    Читать еще:  Как подтянуть ручник на Киа Рио: подтяжка и регулировка ручного тормоза

    Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

    Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

    Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

    Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

    Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

    Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

    Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»

    Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

    Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

    естественный износ деталей;

    изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

    Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

    Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

    Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.

    Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

    Как по звуку определить неисправность

    Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

    Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.

    Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»

    На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.

    Где располагается помпа

    Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.

    Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

    Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

    Подготовка инструментов

    Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:

    торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);

    шестигранный ключ на 5;

    отвёртка с плоским лезвием;

    набор гаечных ключей.

    А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

    Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

    Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

    Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

    Из расширительного бачка.

    В этом случае антифриз стечёт быстрее.

    Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

    Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

    Процедура замены помпы

    После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

    Слить охлаждающую жидкость из системы.

    Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

    Снять правое переднее колесо.

    Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

    Демонтировать шкив распредвала.

    Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

    Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

    Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

    После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

    Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

    Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

    Далее установить новую помпу в гнездо.

    Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

    Зафиксировать крышку ГРМ.

    Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

    Залить новый антифриз.

    Проверить работоспособность системы охлаждения.

    Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

    Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

    При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.

    Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

    Как заменить подводящий патрубок

    Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.

    Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

    Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

    Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

    Слить антифриз из системы.

    Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

    Снять шланг со штуцера.

    Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

    Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

    Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

    Проверить герметичность системы, запустив мотор.

    Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

    Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

    Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector