Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы уаз патриот

Замена помпы (водяного насоса) системы охлаждения УАЗ Патриот

Замена (снятие) водяного насоса, в народе называемого помпой производится в случае необходимости доступа к проведению других процедур, например при снятии ГРМ, либо при замене самой помпы. Основными неисправностями помпы являются свист, протечки по валу, не эффективная работ по перекачке ОЖ, которая проявляется повышением температуры двигателя, за счет износа лопастей помпы.
В случае если вы решили проводить какие-либо смежные работы связанные с водяным насосом (помпой) системы охлаждения УАЗ Патриот, то проведите ревизию и самого насоса, быть может он нуждается в замене. Лучшего его замену произвести сразу, так как трудоемкость процедуры снятия и установки насоса высока.

Процесс снятия водяного насоса (помпы) УАЗ Патриот

Сразу оговоримся, что все процедуры по снятию помпы показаны со снятым радиатором системы охлаждения. Для снятия помпы вам потребуется ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка, также все те инструменты, которые будут упомянуты в статьях- ссылках.
Прежде всего необходимо слить ОЖ — «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот». Далее снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патроит» ). Также необходимо снять вязкостную муфту привода вентилятора (см. «Снятие и установка вязкостной муфты УАЗ Патриот»). И последнее, что снимается для подготовки демонтажа помпы является ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса УАЗ Патриот» ).
Для снятия шкива и отражателя на шкиве помпы зафиксируйте шкив с помощью отвертки и выверните 3 винта его крепления…

Снимаем отражатель и шкив…

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР…

Снимаем кронштейн с машины…

Ослабляем хомуты на патрубках подходящих к помпе…

Откручиваем 2 болта спереди помпы …

После этого насос (помпу) можно снять с машины…

Перед установкой насоса очистите уплотняющие поверхности и установите новые прокладки.

Также на уплотняющие прокладки можно нанести тонкий слой герметика.
Установка помпы производится в обратном порядке. Далее устанавливаются все те узлы, которые были сняты при подготовке к снятию насоса УАЗ Патриот.

Замена помпы Уаз Патриот 409 двигатель

Силовой агрегат, как все знают – это главный узел в абсолютно любом автомобиле, в том числе и УАЗ Патриот. В конструкции любого мотора на авто присутствует система охлаждения, позволяющая полноценно поддерживать температуру движка, и чтобы она не превышала допустимых значений. Необходима такая система для исправной работы силового агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, двигатель авто незамедлительно выйдет из строя. В этой важной системе основную роль играет помпа, или как ее по-другому называют водяной насос. Как раз об этом механизме и пойдет речь сейчас. Мы расскажем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля УАЗ Патриот, который является очень популярным среди отечественных автолюбителей и его 409 двигатель.

Водяной насос позволяет непрерывно охлаждающей жидкости циркулировать в системе машины. Насос оснащен специальными лопастями, которые при вращении обеспечивают собственно движение жидкости, что позволяет мотору не перегреваться.

Когда помпа перестает работать, то сразу же в движке поднимется температура, и 409 двигатель «закипит». Предлагаем вам детально разобрать какие встречаются неисправности, и когда требуется замена помпы на популярном в нашей стране УАЗ Патриот.

  1. Неисправности помпы системы охлаждения
  2. Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота
  3. Подведем итоги

Неисправности помпы системы охлаждения

Самой частой и основной пожалуй причиной выхода из строя насоса становится протечка, образовавшаяся в системе охлаждения. В основном повреждается уплотнитель, и происходит проникновение жидкости к подшипнику насоса, что собственно и выводит систему из строя. Дабы этой поломки не произошло, автовладелец УАЗ Патриот должен регулярно проверять шланги на их герметичность и тогда не потребуется замена помпы.

Помимо этого бывают такие причины поломки:

  • Из-за применения некачественного тосола происходит коррозия крыльчатки.
  • Возникла течь непосредственно через прокладку.
  • Подшипники пришли в негодность.
  • У сальника нарушена целостность.

Как самостоятельно выявить такие неисправности:

  • У антифриза изменился цвет.
  • Из-под капота стали издаваться посторонние шумы (вероятно, испорчены подшипники).
  • Вибрация помпы стала повышенной.

Каждую неисправность желательно устранять на ранней стадии, в противном же случае потребуется со 100-процентной вероятностью замена помпы.

Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота

Полная замена водяного насоса на UAZ Patriot стандарта ЕВРО-3 потребуется вам в 2-ух случаях: когда требуется доступ к узлам мотора или когда необходимо по какой-то причине произвести ремонт/замену данного устройства.

Что вам потребуется из инструментов, перед началом замены:

  • Обычная монтажная лопатка.
  • Ключ 12’.
  • Разные отвертки.
  • Шестигранник 6’.

Сама замена, если в авто стоит 409 двигатель, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Внедорожник перед самым началом проведения работы необходимо установить на ручной тормоз.
  2. Следующим этапом является слив из системы охлаждающей жидкости.
  3. Необходимо снять с кронштейна насос гидроусилителя рулевого колеса.
  4. Вязкостная муфта, располагающаяся в приводе вентилятора, также извлекается.
  5. Демонтируется в обязательном порядке ремень привода генератора.
  6. Извлечь нужно и шкив с отражателем. Для этой цели шкив следует зафиксировать при помощи обычной отвертки, и после выкрутить 3-и винта, после чего легко снимаются и отражатель, и сам шкив.
  7. Кронштейн насоса гидроусилителя руля крепится на специальных болтовых соединениях, которые нужно выкрутить.
  8. Извлекается непосредственно сам кронштейн.
  9. Патрубки, находящиеся около насоса, крепятся на хомутах, которые следует ослабить, насколько это возможно.
  10. Спереди ВН располагаются 2 болтовых соединения, которые требуется отвинтить.
  11. На задней части помпы имеется 1 болт, его также надо вывинтить.
  12. Последним этапом является извлечение помпы без каких-либо усилий.
Читать еще:  Фольксваген тигуан замена цепи грм

После извлечения насоса можно смело приступать к ремонтным работам. В основном требуется полная замена устройства, а перед установкой нового механизма не забывайте, как следует очистить все уплотнительные места, и в обязательном порядке установите новые прокладки.

Дабы в дальнейшем избежать течи охлаждающей жидкости, на прокладки всегда наносите герметик. Установка нового насоса производится в обратном снятию порядке.

Подведем итоги

Подводя итог всему выше написанному, отметим, что насос в рассматриваемой нами системе авто UAZ Patriot – это обязательное устройство, которое всегда должно быть исправно. Следовательно, каждый владелец такой машины должен периодически проверять целостность механизма и контролировать состояние помпы.

Контр меры при перегреве УАЗ ПАТРИОТ — 3160-3163!

Если ваш УАЗ Патриот перегревается, вам просто необходимо проверить его систему охлаждения.

1. Замена водяной помпы на нормальную с чугунными лопастями (если с заводу с пластиковыми), выбирайте сам, что по душе немецкая или наша ЗМЗ (сравнить их просто берем помпу крутим вал слушаем у ЗМЗ хрусты слышны в игольчатом подшипнике в 30% случаях, в немецкой нет.) Помпа для 406 двигателя.
2. Замена радиатора, если установлен с завода (2х рядный алюминиевый), у меня был установлен с завода алюминиевый. Я установил 31060 1301010 с высокими ногами, заодно убрал заводской косяк в перетирании нижнего патрубка о ГУР. Можно так же установить радиатор от 3102 с расширительными бачками по бокам (будут переделки).
3. Замена штатной вязкомуфты на крыльчатку от 405 двигателя, зимой и летом работает идеально. Крыльчатка сбалансирована работает практически без особого шума, если газануть то выдувает весь мусор из радиатора.
Вид крыльчатки:
IMG_2080.jpg крыльчатка 405 вид спереди
IMG_2081.jpg крыльчатка 405 вид сзади
IMG_2085.jpg крыльчатка 405 вид сбоку
IMG_2079.jpg кожух вентилятора радиатора
IMG_2086.jpg крыльчатка 405 вид сбоку
IMG_2087.jpg крыльчатка 405 и кожух вентилятора
IMG_2089.jpg
4. Для установки крыльчатки понадобятся алюминиевые проставки, их нужно от одной до трех, причем нужно купить как родную (широкую), так и газелевскую (узкую). УАЗовскую проставку ибо она шире и внутренняя выточка больше встанет идеально на шкив. У меня установлен кондиционер, чтобы не задеть лопастями карласона компрессор SANDEN его установил 3 проставки, ушло 3 проставки одна УАЗ широкая и две газелевские (возможно было установить на 2 УАЗовские но их не нашлось).
Фотка после установленную 405 карлосона:
IMG_2135.jpg
Фоки проставок:
IMG_2106.jpg
5. Замена переднего карласона на более мощный, можно купить BOSH для Волги, можно установить сдвоенные от Нивы инжекторной или установить сдвоенные от Классики, можно как FLEX 116. Фото: IMG_2101.jpg (на моем рисунке снизу торчит кусок радиатора кондиционера, будет отдельная история как заставить работать кондиционер Симикина Николая из НАМИ на УАЗе)
Фото: радиатор и FLEX 116
У меня управление карлосоном идет с датчика вмонтированного при помощи волговской вставки и биметаллического ключа (нужно было для ранней версии кондиционера) IMG_2097.jpg
Но можно оставить по старой схеме, но в прошивке МИКАСА надо заменить его температуру включения на 87 а не 103 градуса.
6. Меняем тосол на антифриз хороший. Что было с завода залито сливаем, ибо это говно вызывает корозию головки двигателя и по теплопроводности хуже.
7. Заменить шкив водяной помпы на одноручьевой меньшего диаметра (газелевский).
8. Снимаем и оставляем прозапас нижние щитки нейтролизатора, это они ведут к тому, что греется водительская сидушка!

Замена помпы и вискомуфты

УАЗ Патриот 2015

  • Всем добрый день!

    Не успел я поменять потёкшие амортизатры — и новая напасть 🙁 Несколько дней по утрам обнаруживаю лужу антифриза под машиной. Под капотом всё сухо, надо смотреть снизу. Приезжаю к моим теперь уже проверенным мастерам, поднимаем на подъёмнике и. видно, что течёт из помпы. Сняли, стали в руках крутить, а крыльчатка еле-еле со скрипом проворачивается. Пипец короче. Поехал купил новую, 2200 рублей встало. Но раз уж вентилятор с кожухом сняли решил заменить вискомуфту на электро вентиляторы. Читал про это много. Плюсы: меньше нагрузка на двигатель (вентилятор с вискомуфтой килограммов пять весит и крутится постоянно), уменьшается время прогрева (проверил, значительно уменьшается) поскольку греется без постоянного обдува, должен немного уменьшиться расход (чуть-чуть, но должен). В жару в пробках охлаждение электро вентилятором НАМНОГО эффективнее, поскольку от оборотов двигателя ничего не зависит. Если вискомуфту клинанёт — то машина встаёт, вентилятор работать не будет. Если накроется термодатчик или реле управления — можно провода напрямую кинуть и ехать с постоянно включенными вентиляторами.

    Систему взяли от Нивы. Подошло с минимальными переделками крепежа — в обед загнал машину, вечером забрал.

    На фото видно как встало, где термодатчик, а ещё теперь есть СВОБОДНЫЙ доступ к роликам и ремню!

    Съездил на Михайловский перевал, он хоть всего 245 м н.у.м, но набор высоты крутой, серпантин не деёт сильно разогнаться. Туда и обратно километров тридцать.

    До перевала ехал по городу, машин мало, только светофоры. Температура даже близко не подошла к моменту сработки термостата (он настроен на 92-87 градусов). На перевале специально выключил печку (за бортом +1), чтобы всётаки заработали вентиляторы. И они заработали на самом верху. Потом на обратном пути ни разу не срабатывали и только около дома на холостых дождался сработки и сфотографировал приборы. Так что в холодное время года нагрузки от охлаждающей системы вообще не будет.

    Читать еще:  Руководства по ремонту Ford Focus II: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    И ощущения от вождения после большого количества «доделок». После того как перепрошил мозг у Патрика, убрал катализатор, сменил колёса на более лёгкие (хотя и того же внешнего диаметра), поменял наконечники рулевых тяг и заменил вкладыши в шкворнях на латунные, и убрал вискомуфту машина бежит намного резвее, движка практически не слышно, управляемость рулём точнее, руль стал информативней. По трассе обгон на пятой — легко, очень хорошо ускоряется со 100 на 130-140. Больше 160 пока не разгонял, но чувствуется что пойдёт 🙂 Обороты при 90 км/час на пятой скорости 2200 примерно. Расход в районе 9,5 литра.

    На фотографиях приборной панели заснял стрелку во время сработки термодатчика и во время выключения.

    Итог — машина после ряда доделак очень радует. Но качество комплектующих — удручает. Стоимость владения авто увеличивается за счёт слишком чайстой замены разных деталей 🙁

    Замена помпы на УАЗ Патриот

    Для нормального функционирования двигателя в конструкции UAZ Patriota установлена система охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура силового агрегата. Если система охлаждения перестает работать то двигатель может выйти из строя. Одну из важных функций в этой системе играет помпа или насос. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость движется по системе.

    Назначение

    Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.

    Признаки и причины поломки

    Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

    • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
    • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
    • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

    Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

    Признаки могут быть следующими:

    • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
    • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
    • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
    • Антифриз изменил свой цвет;

    Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

    Замена

    Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:

    • Крыльчатку;
    • Сальник;
    • Подшипник.

    Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

    • Головку на двенадцать или рожковый ключ;
    • Шестигранник размером на шесть;
    • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
    • Отвертку с плоским концом;
    • Монтажную лопатку.

    Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:

    1. Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
    2. Сливается охлаждающая жидкость;
    3. С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
    4. Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
    5. У привода генератора демонтируется ремень;
    6. Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
    7. Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
    8. Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.

    Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.

    Полезное видео

    Рекомендуем ознакомится с видео:

    В заключение можно сделать вывод, что помпа в УАЗ Патриоте является неотъемлемой часть которая должна быть всегда исправна, поэтому необходимо следить за ее состоянием, и в случае появления признаков говорящих что есть проблемы, проверить ее исправность.

    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

    Снятие и установка водяного насоса

    Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса.

    Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

    Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

    Читать еще:  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

    Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

    Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

    Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

    Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления

    Снимите отражатель шкива и шкив.

    Выверните два болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления сверху

    Выкрутите один болт снизу

    Отводим кронштейн с насосом ГУР в сторону

    Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата и шланга трубки забора охлаждающей жидкости

    Выверните два остальных передних болта

    Открутите один болт с задней стороны

    Затем снимите водяной насос

    Очистите привалочную поверхность от старой прокладки

    Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

    Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

    Разборка

    Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

    Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса

    Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.

    Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

    Выпрессовать сальник 1 насоса.

    Промыть и очистить от отложений детали насоса.

    Дефектовка

    1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

    Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

    2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

    3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

    Сборка

    Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

    А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);

    В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);

    С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 409)

    Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.

    При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

    При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

    При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

    После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

    Помпа на УАЗ Патриот: назначение, замена

    Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

    Назначение

    Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

    Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

    Неисправности

    Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

    Старый и новый насос

    Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

    • Возникновение течи через прокладку.
    • Нарушена целостность сальника.
    • Износ подшипников.
    • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

    Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

    • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
    • Повышенная вибрация помпы.
    • Изменение цвета антифриза.

    Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

    Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

    Замена

    Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

    Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

    • ключ на 12;
    • шестигранник на 6;
    • отвертки;
    • монтажная лопатка.

    Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

      Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

    После снятия насоса ГУРа

    Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

    Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

    К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

    Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector