Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм на ваз 2114

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНДКОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ2112-1006040
GOODYEARG1535
GATES5539
CONTITECHCT 996
CONTICT996
LYNX136CL254
FLENNOR4428
BOSCH1987949559
OPTIBELTZRK1538
LUZARLTB0112
PILENGACTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Читать еще:  Nissan Terrano (1995 г

Замена ремня ГРМ LADA 2114 в Санкт-Петербурге

Замена ремня ГРМ LADA 2114 от 3850 руб.

Зачем нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

Своевременная и качественная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 – это залог в первую очередь безопасности вождения. Ремень приходит в негодность из-за частых рывков, экстремального вождения, попадания в систему газораспределения масел и других жидкостей. Скорость износа ремня зависит от его конкретных характеристик. Обычно на автомобилях ВАЗ ремень рекомендуют менять каждые пятьдесят тысяч километров пробега – так надежнее. Тем более что многие автовладельцы предпочитают экономить и покупают дешевые запасные части, а это обычно добро не кончается. Проблемы могут быть и после самостоятельной замены ремня. Это возможно, и есть множество инструкций о том, как это сделать, но все же замену ремня ГРМ стоит доверять профессионалам – так гораздо меньше шансов ошибиться в подборе запчасти и соблюдении технологии.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2114 можно поменять в ходе планового технического обслуживания, если вы заметили первые признаки износа. К ним относятся поперечные трещины на поверхности и измочаленные, обтрепавшиеся края. Иногда наблюдается истирание зубьев. Если проблемы связаны с другими частями газораспределителя, то возможны хлопки и «выстрелы» в выхлопной трубе и разнообразные неполадки и шумы при работе двигателя, особенно на холостом ходу (их можно отметить во время прогрева авто). Тут стоит заказать отдельную диагностику ДВС, чтобы исключить разнообразные неполадки. Такая диагностика тоже обычно входит в перечень услуг технического обслуживания.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 в автосервисе «Прагматика ICE»

Цены на замену ремня ГРМ ВАЗ 2114 вместе со всеми сопутствующими работами указана в прайс-листе автосервиса «Прагматика ICE». Важно помнить, что несмотря на относительно высокую стоимость услуги, она обойдется дешевле, чем замена всего двигателя при отсутствии своевременной замены ремня или цепи. В автосервисе «Прагматика ICE» вы получите только высококачественные и подходящие для вашего автомобиля запчасти с точно рассчитанным шагом зубьев и изготовленных из прочных материалов.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

Обрыв ремня на 44-й тысяче

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Срезанный торец ремня

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

  • Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

    Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

      Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР; Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка; Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь; Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой; Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай; БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5; Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями; Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

    Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

    От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

    Читать еще:  Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

    Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

    Если все готово, поехали:

      Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

  • Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

    Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

    Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

    1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
    2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
    3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

    Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

    • автомобильный домкрат;
    • подставка под кузов автомобиля;
    • противооткатные башмаки;
    • набор гаечных ключей;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь.

    Подготовительные работы

    Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

    Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

    О порядке проведения замены своими руками

    Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

      Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

    Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

    Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

    Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как заменить ролик натяжки ремня грм ваз 2114 без спец ключа

    Похожие видео

    КАК НАТЯНУТЬ ремень ГРМ без спец ключей .

    Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    Спецключ не нужен! Ролик натяжителя ремня ГРМ Лада Гранта.

    Замена ролика и ремня грм ваз 2114 + пояснения

    Замена натяжного ролика ремня ГРМ

    Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калина

    Дополнительные материалы

    Замена сорванной Шпильки Натяжения Ролика ГРМ в головке ВАЗ

    Читать еще:  Фольксваген тигуан замена цепи грм

    Свист под капотом. Замена ролика ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Единый ключ для роликов ремней ГРМ 2108 и 2170

    Замена ремня и ролика грм на ваз 2110 8кл. АВТОпрактик

    Как натянуть ремень ГРМ. Сделай Сам!

    Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ

    калина замена ролика натяжителя грм

    КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМ

    Замена ремня ГРМ без специального инструмента

    Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2109

    замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика

    Взводим самонатяжной ролик ГРМ гранта 8 клапанов

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    Первым делом нам нужно взять ключ на «десять» и выкрутить болты, которые удерживают крышку ГРМ, они находятся сверху. Потом возьмите ключ на «восемь» и выкрутите болты, которые удерживают кожух защитный.

    Натяжитель аккуратно ослабьте, а ремень привода генератора демонтируйте.

    Для того, чтобы это сделать, нам нужен ключ на «тринадцать» и «десять».

    Возьмём вороток с головкой на «девятнадцать», аккуратно выкрутите боль шкива коленчатого вала.

    Если вы ремень выполняете своевременно, не дожидаясь, пока он оборвётся, то вам нужно аккуратно совместить метки, которые располагаются на коленчатом вале и распределительном. Прокрутите по направлению часовой стрелки, аккуратно придержите за болт, который крепит шкив. Метки совместите распределительного вала и усика установочного, ремень демонтируйте.

    Для того, чтобы демонтировать ремень, вам нужно аккуратно гайку ролика натяжного пустить, воспользуйтесь ключом на «тринадцать»,

    На распределительном вале вам нужно подвести шестерню к метке.

    На коленчатом вале метку ГрМ устанавливают примерно так.

    Резиновую заглушку демонтируйте, она располагается сверху картера. Проверьте метку, которая располагается на маховике. Риска должна располагаться напротив прорези крышки. Коленчатый вал аккуратно зафиксируйте, чтобы он не прикручивался, отвёртку установите между зубьями.

    Далее нам нужно взять новый ремень.

    Теперь мы можем установить всё в обратной последовательности, ремень нужно надевать с коленчатого вала.

    Теперь шестерню распределительного вала наденем.

    Для того, чтобы затянуть болт ролика натяжного понадобится специальный ключ, ролик аккуратно зафиксируйте. Если вдруг под рукой такого не имеется, то вам помогут шурупы или отвёртка.

    Шурупы установите в отверстия.

    Отвёртку установите для того, чтобы ролик натяжителя держался. Прокрутите по направлению часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение ремня.

    Когда вы отрегулировали затяжку, вам нужно гайку затянуть. Потом можете это регулировать.

    Степень натяжения должно быть примерно на девяносто градусов.

    Коленчатый вал прокручивайте, смотрите, чтобы метки совпадали. Ремень должен установлен правильно, это нужно в том случае, если ремень у вас оборвался.

    Теперь нам нужно установить шкив, после устанавливаем ремень генератора и возвращаем кожухи.

    Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

    Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.

    Периодичность и требования к замене

    Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.

    Почему ест ремень ГРМ

    Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.

    Ремень ГРМ с дефектами

    На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.

    Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

    Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

    • износ подшипников помпы, люфт шкива;
    • обламывание крыльчатки помпы;
    • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

    Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

    Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

    1. Снять ремень генератора.
    2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
    3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
    4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
    5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
    6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
    7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
    8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
    9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

    Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×