Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена цепи грм

Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106.

Добрый день дорогие читатели. Сегодня я хочу представить вам статью по замене цепи г.р.м. автомобиля ВАЗ 2106. В этой статье я полностью опишу процесс замены моторной цепи. Также уделим внимание таким узлам как натяжитель и успокоитель моторной цепи. Этот способ подходит ко всем моделям автомобиля ВАЗ (Классика), кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

Когда изнашивается моторная цепь, то появляется характерный звук дизельного двигателя (рокот). Я думаю его не спутать ни с чем, и Вы сразу поймете, что нужно, что-то делать. Если подтягивать уже некуда, цепь начинает провисать, от этого и появляется шум (рокот).

И так, замена моторной цепи.

Для проведения этой работы, нам потребуется частичная разборка двигателя, поэтому снимаем аккуратно капот, потому что он будет нам мешать. Не забудьте перед снятием сделать метки, что бы потом не мучится с его регулировкой. Советую вам прочитать статью (Как снять двигатель ВАЗ), здесь показано, как правильно снять капот.

Далее накрываем крылья покрывалом, что бы ни поцарапать краску и снимаем радиатор

Сняв со шкива ремень, включаем первую передачу и надавливаем на тормоз. В это время напарник откручивает гайку на шкиве. Поддев его баллонным ключом или большой отвёрткой, он легко сойдёт с коленчатого вала.

Можно так же воспользоваться ручным тормозом, конечно если он держит :).

Теперь нам нужно снять клапанную крышку, для этого снимаем воздушный фильтр, трос подсоса с карбюратора и тягу педали газа. Отворачиваем гайки по кругу и снимаем крышку.

Следующим шагом будет снятие передней крышки двигателя. Что бы её снять, нужно открутить винты и гайки по кругу и самое главное не забыть, что три болта фиксируют её к поддону картера.

Если крышка не сходит, её нужно поддеть слегка отвёрткой, но будьте осторожны, что бы ни треснула крышка.

Для снятия цепи, нужно её послабить, поэтому отпускаем натяжитель. Отгибаем стопорные шайбы на болтах и ключом откручиваем болты, которые крепят звёздочку газораспределительного вала и звёздочку вала привода (паразитка).

Вынимаем обе шестерни, но сама цепь не сойдёт. Ей не даёт ограничительный палец, который специально установлен для того, что бы ни слетела цепь. Его так же нужно открутить.

Теперь мы спокойно можем вытащить цепь. Но это как говорится ещё не всё. Нам нужно посмотреть состояние башмака натяжителя. Снимаем его.

Сняв башмак, мы видим, что на нём есть выработка. Конечно, он ещё будет ходить, но мой вам совет заменить его сразу новым, что бы потом сюда опять не лезть.

Далее переходим к натяжителю. Откручиваем и снимаем его.

Так как мы будем ставить новую моторную цепь, то если у вас был установлен удлинитель на штоке натяжителя (типа колхозный тюнинг), обязательно снимаем его. Проверяем натяжитель на исправность, для этого отпускаем наружную гайку и надавливаем шток, что бы он зашел вовнутрь и затягиваем гайку. Далее отпуская гайку, шток должен выйти наружу под действием пружины. Если натяжитель работает нормально, то он ещё может послужить. Если нет, тогда натяжитель цепи нужно заменить.

И теперь осталось нам заменить успокоитель цепи. Эту деталь в процессе работы может оторвать, и её остатки упадут вниз двигателя. В большинстве случаев, успокоитель можно достать и установить новый, но бывают случаи, когда происходит плачевная ситуация. Так что лучше его заменить.

Крепится он двумя винтами к головке блока цилиндров. Для этого придерживая его отверткой, откручиваем винты.

Взяв больше денег, выдвигаемся на рынок или в магазин за новыми запчастями. Нам нужно купить моторную цепь, но будьте внимательны, они имеют разные размеры, поэтому посмотрите за ранее модель вашего двигателя.

Далее нам осталось собрать всё обратно. И пару советов при сборке. При регулировке лучше всего будет установить регулируемую шестерню на газораспределительный вал. Советую прочитать статью (Установка разрезной шестерни ВАЗ), Вы сможете самостоятельно установить и отрегулировать механизм газораспределения.

При установке передней крышки, нужно отпустить все болты на поддоне картера, что бы крышка нормально установилась на своё место. И ещё, установите шкив и прокрутите немного двигатель, и только потом прикрутите крышку. Всегда держите уровень масла в пределах верхнего уровня, если будет ниже, тогда моторная цепь слабо смазывается и быстрей выйдет из строя.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

  1. Что такое ГРМ?
  2. Замена цепи
  3. Установка цепи ГРМ

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

Читать еще:  Гидроусилитель рулевого управления

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Установка цепи ГРМ

Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Для того чтобы облегчить владельцам автомобилей ВАЗ2106/2107 процедуру замены цепи ГРМ мы подготовили пошаговую фото-инструкцию.

Для привода ВАЗ2106/2107 характерно наличие двухрядной роликовой цепи. Посредством цепи осуществляется передача усилия от звездочки, закрепленной на коленвале, другой звездочке, которая надета на распредвал. Из-за инерции цепи, всегда присутствует необходимость гашения колебаний, практически нулевая возможность сжатия и растяжения цепи требует постоянного ее натяжения. По этой причине движок имеет целую систему в которую входят натяжители и успокоители. В случае с ВАЗ2106/2107 это наличие дополнительных подпружиненной прижимной планки, обеспечивающие гашение вибраций и шумов.

Несмотря на то что цепь редко рвется, ухудшение ее качественных характеристик, явление обыденное. Степень и скорость износа цепи не в последнюю очередь зависит от качества материалов из которых изготовлена цепь. В случае если все меры по «подтяжке» цепи исчерпаны, остается только заменить ее.

В первую очередь снимается крышка головки блока.

Затем осуществляем проворот коленчатого вала до совпадения метки звездочки распредвала и метки корпуса.

Метка коленвала должна совпасть с меткой крышки распределительного вала.

Затем отгибается стопорная шайба болта звездочки распредвала. Теперь потребуется включение четвертой передачи и использование ручника.

Болт, которым крепится звездочка распредвала необходимо ослабить.

Снимаем болты и крепления кожуха, а затем сам кожух и «пропеллер».

Откручиваем болты которыми крепится крышка привода распредвала и блока цилиндров.

Крышка привода распредвала снимается.

Снимаем крепления башмака и сам башмак.

При помощи зубила необходимо отогнуть край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Отвернем болт, которым крепится звездочка привода масляного насоса.

Болт и шайбы необходимо снять.

Снимаем звездочки и цепь.

Совместив метки, можно приступить к установки новой цепи.

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Как заменить звездочки и цепь ГРМ ВАЗ-2107i

Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.

Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.

Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать.

Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.

Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.

Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.

Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.

При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.

Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.

Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.

Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером делаем дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при настройке клапанов.

Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.
Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.

При сборке, по невнимательности, поставил малую шестерню коленвала «юбкой» наружу вместо вовнутрь, из-за чего при затяжке гайки-храповика заблокировался коленвал — пришлось заново снимать крышку и переставлять.

Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего.

Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.

Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).

Посчитаемся:
Комплект звезд — 680р
Цепь — 630р
Успокоитель — 70р
Башмак — 90р
Сальник — 110р
Гайки, шайбы, прокладка — 200р
Ключ храповика — 150р

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).
Небольшое видео процесса:


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Чинить не перечинить

Скачать PDF

После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

Читать еще:  Не заводится Ниссан Ноут

Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

Содержание

  • Как делать НЕ НАДО
  • Демонтаж
  • Установка

Как делать НЕ НАДО

Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

Демонтаж

Мотор придется в значительной мере разобрать, зато можно проделать все качественно, надежно, и еще долгое время возвращаться к вопросу не придется.

  • С головки блока цилиндров снимается крышка;
  • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
  • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);

Установка

Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

Многие ладовладельцы предпочитают покупать цепи производства Sachs: в их продукции столкнуться с браком крайне маловероятно. Впрочем, на этом мы не настаиваем: упоминание вставлено лишь для новичков, которые еще не определились со своими предпочтениями.

  • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
  • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
  • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
  • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
  • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
  • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.

Передача переключается на нейтральную, коленчатый вал прокручивается на 3 оборота в том направлении, куда он вращается при движении. Опять проверяются совпадения всех рисок. Если какие-то метки не сошлись, ситуация исправляется в соответствии с вышеизложенным материалом. Если все в порядке, затягивается колпачковая гайка на натяжителе, передача включается и дотягиваются все наживленные болты. Все, что у вас осталось в разобранном состоянии, ставится по местам в обратном разборке порядке. На этом замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может считаться законченной.

/ febanihyhosem.md

схема цепи грм ваз 2107

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107. Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. регулировка цепи грм ваз 2107,. Схема механизма привода распределительного вала и. . механизма ваз 2107 схема механизма. Обзор натяжителей цепи и комплектов ГРМ на ВАЗ 2101. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2104-2107. Все двигатели автомобилей ВАЗ. В случае с ВАЗ 2107. замена цепи привода грм на автомобиле ваз 2107.. Снятие цепи грм с двигателя автомобиля ваз. Замена цепи грм ваз 2101 lada. Схема переключателя наружного освещения ваз 2107; Схема. 03/07/2017 · В видео одна из редких причин шума или стука цепи. ВАЗ. ЦЕПЬ ГРМ ВАЗ 2107 И. Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 своими. натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107.. Схема механизма. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между. Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным. Самостоятельная натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с. цепи ВАЗ 2107.. схема привода. 02/05/2014 · Video embedded · Способ установки цепи ГРМ ВАЗ и. Замена успокоителя цепи в двигателе на ВАЗ 2107. . (ВАЗ 2101-2107), которые оснащены карбюраторными двигателями и приводом ГРМ. цепи №1 с. Video embedded · Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими. . Метки грм ваз 2105 фото.. В картинках установка цепи грм ваз по. Фото ваз 2107 2105 . Замена цепи грм ВАЗ 2107 сходна для инжекторного и карбюраторного двигателей. Двигатель ВАЗ 2107 можно считать совершенством по. Замена цепи грм ваз 2107 своими. Главная » ВАЗ 2107 » Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107. ВАЗ 2106 ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ,. Подробная схема. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 начинается со слива охлаждающей жидкости. Купить Цепь ГРМ ВАЗ (116. ВАЗ 2103, 2104, 2105, 2106, 2107,. Схема установки цепи привода. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ШУМИТ ЦЕПЬ ГРМ ВАЗ 2107 И. Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107. ВАЗ 2107; ВАЗ 2114;. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106,. Схема смазки станка-качалки. Другие статьи по теме натяжка цепи ваз 2107 видео как натянуть. Замена цепи привода грм на автомобиле ваз. Снятие цепи грм с двигателя автомобиля ваз 2107 1. Цепь привода грм ваз 2107 расположена в передней части. Замена цепи привода грм ваз 2107. . цепи, зажигания. цепь ГРМ.. ВАЗ 2106 29 107k 3 Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107 8 90k 6 ВАЗ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110,. Здесь же дана механизма схема ГРМ. Итак,. замена цепи ГРМ,. Привод ГРМ; Натяжитель цепи. цепи на автомобили ВАЗ. ВАЗ 2101-2107,. Замена цепи ВАЗ 2106:. 2107; 2108; 21099; 2110; 2112; 2114;. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106. Схема освещения салона ваз-2107 Ваз 1111 ока. Замена ремня и цепи грм ваз лада Схема. Замена цепи ГРМ Ваз 2105. Схема привода ГРМ. Устройство тормозной системы Ваз 2107.СХЕМА ВАЗ-2107.. за один оборот первичной в валика цепи. Схема установки ремня грм на ваз. Регулировка цепи ГРМ ВАЗ 2106.. Как настроить карбюратор на ваз 2107 Для замены цепи ваз необходимо приобрести новую цепь ГРМ ВАЗ для вашего типа двигателя. . схема грм двигателя ваз.. цепи грм на двигателе ваз 2106 замена успокоителя цепи грм на. Процедура замены цепи ГРМ автомобиля ВАЗ 2106 с. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после. снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107: . замена ваз 2105 2106 2107 работа по замене цепи на. tda2822 схема грм ваз. На автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем. Установка цепи грм на двигатель. статьи по тюнингу двигателя ваз 2107 своими. Схема установки цепи.. фазами ГРМ,. Видео. Установка цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими. Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими. Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106.. Замена ремня грм ВАЗ 2109; Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107; ВАЗ 2107. Сервисное. Схема цепного. коленчатый и распределительные валы при снятой цепи. Регулировка натяжения цепи привода распредвала двигатель ВАЗ 2106.. Схема механизма. Снятие цепи грм с двигателя автомобиля ваз 2107 1. Замена цепи ГРМ ВАЗ. Замена цепи ГРМ. Регулировка зажигания ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Так просто. Схема телевизора витязь 54тц 6411 ваз-21043 схема натяжки цепи грм. Регулировка цепи грм ваз 2107. . автомобиля ВАЗ 2110. Замена ремня ГРМ своими руками,. Установка музыки ВАЗ 2107;

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Замена цепи ВАЗ

Для того чтобы заменить цепь в ВАЗе в домашних условиях много ума не надо, надо знать последовательность замены цепи и некоторые хитрости.

Замену цепи ВАЗ в этой статье объясню и покажу.

Сначала снимите крышку клапанов, можно снять и радиатор, но я ленивый и лишнюю гайку не откручу. Поэтому снял только электрический вентилятор, для меня места хватает. Ели вентилятор механический стоит на помпе то его можно снять, а можно не снимать главное чтобы Вам было удобно. Ниже фото.

Фото. Снята крышка клапанов, электрический вентилятор радиатора.

Снимите ремень с генератора. Теперь надо открутить гайку шкива коленвала, обычно она закручена очень хорошо, просто рукой ее не сорвать, но есть способ которым пользуюсь очень давно. На фото ниже показано как поставить ключ, снимите крышку трамблера, поверните ключ на стартер, стартер сам сорвет гайку, потом ее легко можно скрутить. Если есть помощник, то пусть он поворачивает ключ на стартер, сами держите ключ сверху не подсовывая под него пальцы. Стартер сам сорвет и открутит гайку шкива.

Фото. Таким способом можно открутить гайку со шкива.

Гайку шкива открутили, осталось снять сам шкив, обычно он снимается легко, руками дергайте его влево право, стягивайте. Если шкив таким способом не пошел, то подденьте его монтировкой, если опять не пошел то вставьте две монтировки с двух сторон, нажимайте на них, шкив сойдет обязательно.

Осталось раскрутить все гайки и болты с переднее крышки двигателя, но не забудьте открутить три болта с поддона которые прикручены к крышки. Ниже фото.

Фото. Снятый шкив с коленвала.

Переднюю крышку двигателя снимают так, оттяните ее с верху как показано на фото, она сойдет со шпилек, но встречаются движки без шпилек, вместо них закручены болты, тогда вообще проблемы нет снять крышку. Одевается крышка также, главное низ посадить на прокладку поддона, чтобы ее не порвать.

Фото. Снятие передней крышки двигателя.

Крышка снята, теперь надо открутить звездочки с распредвала и промежуточного вала. Чтобы их легко открутить у меня тоже есть своя хитрость, вставьте ключ на 22мм на коленвал уприте его в шпильку, тем самым заблокируете его. Теперь можно легко открутить болты звездочек, ниже фото.

Фото. Блокировка коленвала при помощи ключа на 22мм.

Но есть один момент, после того как сорвали болты звездочек, не откручивайте их. Подведите ключом на 22мм чтобы метка звездочки совпала с меткой распредвала. Теперь полностью откручивайте болты звездочек.

Фото. Выставление метки на звездочке распредвала.

Фото. Откручивание звездочки распредвала.

Не забудьте открутить ограничитель цепи, ниже он обозначен стрелкой на фото, теперь можно снять звездочки и цепь.

Фото. Откручивание звездочки с промежуточного вала.

Звездочки и цепь снята, теперь можно при желании или необходимости поменять башмак. Если на натяжителе цепи стоит насадка ее надо обязательно снять, ниже она показана на фото. Ослабить натяжитель ключом на 13мм вдавить монтировкой до конца, слегка притянуть, если этого не сделать то новая цепь не дотянется, звездочки не станут на свои места.

На этом движке менял цепь и звездочки. Обычно звездочку коленвала менять не обязательно, она стальная почти не изнашивается, сбить ее без съемника с двигателя очень сложно, можно повредить гладкость шейки коленвала. Поэтому без большой необходимости звездочку коленвала не трогайте.

Фото. Натяжитель с насадкой.

Цепь ставиться в такой последовательности, оденьте ее на звездочку коленвала, закрутите ограничитель, оденьте на звездочку промежуточного вала цепь, звездочку промежуточного вала с одетой цепью ставьте на вал попав на направляющий штивт, наживите болт. Ключом 22мм точно выставьте коленвал по метки на маленькой звездочки и метки блока двигателя, проще так, шпонка звездочки и коленвала равняется метки звездочки, она будет смотреть ровно вверх, на блоке увидите литую метку, это будет верхняя мертвая точка.

Фото. Установленная новая цепь со звездочкой.

Проволокой вытяните цепь вверх одевайте ее на звездочку, так чтобы совпала метка звездочки и распредвала, наживите болт. Проверьте совпадение меток, ключом за коленвал прокрутите немного против часовой стрелки, потом по часовой стрелки подведите метку звездочки коленвала, проверьте совпадение метки на звездочки распредвала. Все совпало, отлично, если нет, открутите звездочку распредвала, перекиньте цепь, проверьте снова.

Метки выставлены, вставляйте ключ на коленвал, блокируйте коленвал, затягивайте болты звездочек.

Осталось натянуть цепь, проверните слегка коленвал по часовой стрелки, чтобы цепь натянулась на звездочках, ослабьте натяжитель ключом на 13мм, натяжитель выскочит упрется в башмак, натянет цепь, сильно затяните натяжитель ключом на 13мм, тем самым заблокируете натяжитель, цепь натянута.

Теперь все собирайте в обратном порядке, если шкив открутил стартер, закрутить его надо очень хорошо, это можно сделать так, намажьте на гайку немного герметика, закрутите гайку, затем ударами молотка по ключу закрутите гайку, этим способом пользуюсь давно, ни разу гайка шкива не ослабла.

Чуть не забыл, обязательно замените сальник на передней крышке двигателя, на новый, заметил если не поменять сальник, то 50/50 он начинает пропускать масло.

Фото. Регулировка электронного зажигания.

Обычно после замены цепи сбивается зажигание, выставить его можно так. Подведите шкив коленвала на первую метку, метка на распредвале должна совпасть с меткой на звездочки обычно в таком положении метка на распредвале немного не доходит это нормально. Выше фото как стоит звездочка и электронный трамблер, бегунок смотрит на четвертый цилиндр. Раскрутите трамблер, поставьте так как показано на фото.

Вроде все, ничего не забыл, желаю успеха в самостоятельной замене цепи!

Как заменить цепь в ВАЗ и что то интересное. Видео.

Как заменить сальник коленвала ВАЗ. Видео

Показано как можно легко открутить гайку коленвала, так как прочитать это одно а вот увидев более понятно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×