Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за переоборудование грузового автомобиля

Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля

У многих водителей возникает желание улучшить машину, однако в некоторых случаях положен штраф за переоборудование автомобиля. В первую очередь речь идет об изменениях ТС, о которых человек не спрашивает разрешения у сотрудников ГИБДД. Важно знать, какие поправки можно вносить, а также то, как их законно оформить – иначе придется платить штраф за тюнинг.

О переоборудовании

Рассмотрим, что считается переоборудованием в 2020 году. Водитель должен знать, какие изменения нужно согласовывать с ГАИ, а какие можно осуществить по своему усмотрению. Если человек решит переоборудовать экспедиционник или любое другое ТС, потребуется разрешение.

Что необходимо согласовывать:

  • замена двигателя ТС;
  • обновление кузова;
  • использование других световых приборов (фар, огней);
  • изменение топливной системы;
  • переоборудование салона – например, человек захочет убрать сиденья или поместить их дальше;
  • любые обновления, которые меняют вес или габариты;
  • будет поставлено колесо, диаметр диска которого больше нынешнего варианта;
  • установка обвеса, если она не предусмотрена производителем;
  • смена рулевой части;

За изменение конструкции придется заплатить штраф, если не согласовать его предварительно с ГИБДД. В вышеперечисленных случаях могут возникнуть большие проблемы, если человек самовольно примет решение и не сообщит о своем желании в ГАИ. Даже поставить колеса, диск которых крупнее, самостоятельно не допускается. В первую очередь подобный контроль, касающийся конструкции автомобиля, вызван необходимостью убедиться в безопасности машины. Если ТС не будет отвечать нормам таможенного союза и страны, человека посчитают нарушителем.

Важно! Если человек решит установить багажник на крыше, это тоже нужно согласовывать с ГИБДД. Исключение составляет случай, если данный объект на крыше авто предусмотрен производителем.

Если есть сомнения по поводу того, разрешена ли самовольная установка конкретных приспособлений, лучше проконсультироваться с работником ГАИ. Тогда не придется задаваться вопросом, какой штраф нужно заплатить за нарушение.

Смена цвета

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно происходить под контролем ГИБДД. Однако некоторые водители не понимают, почему не допускается самовольно сменить цвет, ведь от этого ТС не станет более опасным для использования.

Разрешение не нужно, если тюнинг авто не привел к изменению оттенка – владелец перекрасил автомобиль в такой же цвет, который был до этого. Если хочется сменить оттенок грузового автомобиля, то нужно обращаться в ГИБДД.

Можно без предварительного разрешения нанести рисунок на транспортное средство. В этом случае автовладельцы не будут оштрафованы из-за переделки. Но потребуется обратиться в инспекцию, чтобы сообщить о появлении рисунка на машине.

Не все рисунки можно наносить на ТС. Запрещаются:

  • нецензурные слова;
  • изображения, которые оскорбляют определенную национальность или вероисповедание;
  • картинки, которые являются символом государственной службы;
  • рисунки, на которых изображено насилие;
  • порнографические изображения.

Перед нанесением картинки следует учесть, что есть запрещенные рисунки. Их нельзя наносить на поверхности машины, поэтому силы и деньги будут потрачены зря.

Оформление переоборудования

Человек должен действовать определенным образом, если хочет, чтобы все было законно. Для начала надо пройти предварительную проверку в ГАИ, причем до внесения изменений. Человек обязан явиться в Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление на предварительную проверку автомобиля. Работники убедятся, что текущие характеристики транспортного средства соответствуют положенным.

Потребуется представить документы на машину и свой паспорт. Также нужна бумага на оборудование, которое хочется установить. Как только заявка будет рассмотрена, человеку ответят, можно ли или провести переоборудование.

При положительном ответе можно внести изменения. Однако делается это в специальном центре, который после процедуры должен выдать документ, подтверждающий, что внесенные обновления не противоречат безопасности и являются законными.

Теперь автомобиль нужно отправить на технический осмотр, где проведут диагностику. Если все безопасно, можно обращаться в ГИБДД. Там еще раз проверят машину, убедившись, что все в порядке. Если не возникнет проблем, то водитель получит свидетельство. Пройдя данный процесс, можно считать переоборудование законным, и инспектор не сможет по данному поводу оштрафовать.

Наказание

Штрафы за несогласованный тюнинг могут отличаться в зависимости от того, что человек установил на машину. Некоторые нарушения повлекут маленькие затраты, а другие потребуют заплатить крупную сумму. Однако если штраф начислили, то его в любом случае нужно погасить.

За изменение конструкции в большинстве случаев владельца оштрафуют на 500 рублей. При этом нужно будет убрать переоборудование или официально его оформить. Иногда инспектор ограничивается предупреждением, но он имеет право сразу оштрафовать.

Рассмотрим, когда будет серьезное наказание.

  1. Установка спереди фар с красным светом – лишение водительских прав до 6 месяцев.
  2. Использование знака «Инвалид» без разрешения – штраф 5 000 рублей.
  3. Использование специальных звуковых или световых сигналов – лишение прав от года до 18 месяцев.
  4. Применение схемы легкового такси – нужно будет заплатить 5 000 рублей.
  5. Наклеивание рисунков специальных служб – лишение прав до полутора лет.

Подумайте, прежде чем нарушать закон: не во всех случаях удается отделаться штрафом в размере 500 рублей. При серьезном нарушении даже лишат прав, и на этот период нельзя будет садиться за руль. Водитель должен все согласовывать с работниками ГИБДД, и тогда удастся избежать неприятной ситуации.

Регистрация (оформление) переоборудования в Авто-вышку в Новосибирске в ГИБДД в 2020, порядок действий

ПОДГОТОВКА ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ

Новогодняя акция!

Скидка до 2000 рублей на все виды переоборудования до конца 2020 года!

Порядок оформления переоборудования в Авто-вышку без демонтажа:

Получить заключение предварительной технической экспертизы в НТЦ «АвтоЭксперт»

Написать заявление на переоборудование, затем пройти первичную сверку в Техническом Надзоре.

После подписания заявления в Техническим Надзоре (положительное решение) обратиться в организацию по установке компонентов, затем получить пакет документов от СТО.

Если кузов грузовой и требуется изоляция («утепление»), то потребуется дополнительные испытания на изотермических свойств подтверждающие пригодность фургона к перевозке скоропортящихся продуктов и т. д.

Пройти технический осмотр ТС.

Получить протокол технической экспертизы в НТЦ «АвтоЭксперт».

Пройти вторичную сверку (осмотр ТС) в Технический Надзор.

Сдать пакет документов в Технический Надзор для получения СБКТС.

Заполнить заявление на внесение изменений в регистрационные данные в МРЭО. Предоставить оригиналы (ПТС и свидетельство) для отметки о типе транспортного средства европлатформа.

Дополнительные расходы:
Госпошлина (за получение СБКТС) 800 рублей;
Госпошлина (за замену свидетельства регистрации ТС) 850 рублей.

Регистрация переоборудования в изотермический фургон в Новосибирске – НТЦ «АвтоЭксперт»

+7-999-464-33-22
+7-923-226-33-22

Новосибирск, Панфиловцев 60, оф. 12
Пн-Пт 10:00-20:00

Этапы оформления переоборудования в изотермический фургон

1 этап

Получение документов и передача их в ГИБДД

Выдаем вам заключение предварительной технической экспертизы на его основании ГИБДД дает разрешение на переоборудовании.

2 этап

Производится переоборудование

Переоборудуется автомобиль самостоятельно или в специализированном центре, мы Вам выдаем документы на переоборудование: заявление-декларация и протокол безопасности.

3 этап

Внести изменения в ПТС

Сдаете документы в ГИБДД и получаете свидетельство безопасности конструкции ТС и далее вписываются изменения в ПТС.

Работам со всеми городами России

Вы можете заказать экспертизу находясь в любом городе РФ! Для этого нам понадобятся только копии необходимых документов в электронном виде, по результатам экспертизы мы вышлем документы необходимые для процедуры Транспортной Компанией.

Новосибирск и Новосибирская область

Если Вы находитесь в Новосибирской области, мы возьмем на себя работы по оформлению внесения изменений в конструкцию, включая передачу и получение документов из ГИБДД, техосмотр и экспертизу.

ВНИМАНИЕ!

Во-первых, штраф за 12.5.1 — 500 ₽, для юр. лица от 30 000₽ до 100 000₽!
Во-вторых, Вам выпишут ПРЕДПИСАНИЕ о приведении ТС в «исправное состояние».
В-третьих, на приведение ТС в «исправное состояние» Вам будет дано 10 дней!
А если это замена двигателя? Если вы решите пренебречь предписанию, то АННУЛИРУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ. И поставить автомобиль на учет снова не выйдет, так как незаконно внесено изменение в конструкцию ТС.

Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.

Штраф за переоборудование автомобиля

Со штрафом за изменение конструкции транспортного средства сталкиваются водители, которые произвели тюнинг, усовершенствование свой автомобиль с нарушением норм законодательства. Пытаясь улучшить функционал своей автомашины, владелец по незнанию может нарушить закон. Чтобы избежать штраф за переоборудование автомобиля, нужно знать, какой вид переделки возможно делать без согласования.

Суть штрафа

Водители воспринимают автомобиль как свое собственное имущество, с которым они могут совершать любые манипуляции. Но это ошибочное мнение с юридической точки зрения. Они могут свободно продавать, обменивать и дарить его как объект имущества. Но переоборудовать по своему усмотрению они не вправе. Некоторые виды оборудования, которые устанавливают автомобилисты на свое авто, могут повлиять на безопасность на дороге.

Внесение изменений и поправок в закон «О безопасности дорожного движения» были проведены только в 2016 году. До этого момента автомобилистов не штрафовали за переоснащение машин. В 2018 году штраф грозит за следующие виды переоборудования:

  • Оштрафовать могут за установку колес и дисков большого диаметра.
  • Оборудование спойлеров, бамперов, лебедок, фаркопов без внесения в паспорт транспортного средства.
  • Занижение подвески.
Читать еще:  Штраф за грязный автомобиль

Наказание за незаконное переоборудование транспортного средства предусмотренных статьей 12.5 КоАП Российской Федерации. Гражданин может быть оштрафован в размере 500 руб.* Размеры штрафных санкций единые по всей России, такую же сумму нужно будет заплатить жителям Москвы.

Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекаются водители, которые установили ксеноновые фары, при этом установка должна быть несанкционированной. Это приравнивается к умышленному созданию аварийной обстановки. За данное нарушение к водителю может быть применено наказание в виде лишения свободы до 1 года. При этом оборудование будет конфисковано.

Проблема возникает не только во время эксплуатации автомобиля, но и при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Если незаконные изменения будут обнаружены, то пройти технический осмотр не получится. А, следовательно, эксплуатация транспортного средства будет невозможно.

Процедура вынесения штрафа

Незаконное переоборудование может быть обнаружено сотрудником ГИБДД при осмотре транспортного средства. Водителю выписывается постановление. После этого у него есть 10 дней, чтобы избежать административного правонарушения. Для этого нужно обратиться в специализированные СТО и снять оборудование.

Затем водитель должен явиться в ГИБДД. Должностное лицо проведет проверку и внесет отметку о выполнении предписания.

Если водитель в десятидневный срок не выполнил требование, постановление по правонарушению уходит в суд. При этом обвиняемому придется не только снять оборудование, но и оплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Как избежать штрафа

Не все изменения в конструкции машины являются незаконными. Если водителю хочется, чтобы его авто выглядело не как у других, можно сделать законный тюнинг. При этом все изменения будут вносить в техпаспорт. Для этого рекомендуется обращаться СТО, которые имеют лицензию на такой вид деятельности.

Чтобы избежать штрафа, нужно все изменения согласовывать сотрудниками ГИБДД предъявив машину на осмотр. После проверки сотрудником будет выдан документ, который подтвердит безопасность эксплуатации транспортного средства. В техническом паспорте должна быть проставлена отметка. Смена регистрации автомобиля при этом не потребуется.

Соблюдая эти условия можно избежать штрафа за переоборудование грузового автомобиля и легковой машины.

*Цены актуальны на октябрь 2018 г.

Порядок переоборудования грузовых автомобилей

Переоборудование грузовиков – это совершение ряда технических процедур, которые модернизируют транспортное средство, существенно изменяют его технические характеристики, вследствие чего может быть изменено даже целевое назначение машины.

Такого рода процедуры обязательно должны быть закреплены юридически. О том, как правильно оформить переоборудование грузовика и пойдёт речь.

Что говорит закон

В РФ нет законов или Постановлений Правительства, которые регулировали бы вопрос переоборудования транспортных средств. В то же время в 2015 году был издан приказ МВД, который урегулировал этот вопрос и вынес свой вердикт: без разрешения от ГИБДД процедура переоборудования транспортного средства невозможна.

Каким образом может быть переоборудован грузовой автомобиль

Переоборудование грузовых авто – это не любое изменение в машине, а лишь ряд существенных модернизаций и изменений, которые должны быть закреплены на документарном уровне. На данный момент их можно условно разделить на внешние и внутренние.

Переоборудовать можно только то ТС, которое уже зарегистрировано в органах ГИБДД. Если машина не прошла должным образом процедуру регистрации, то и зафиксировать изменения в конструкции невозможно.

Внешние изменения

Внешнее переоборудование – это любые изменения, которые не касаются двигателя или иных деталей авто, которые отвечают за его работоспособность. Изменения в салоне также считаются внешними.

Переоборудование ТС в пассажирское

Этот метод подразумевает изменение кузова, монтирование окон, установку сидений с ремнями безопасности, теплоизоляцию салона, внутреннее покрытие.

Перед подачей документов собственник должен оценить все «за» и «против», так как сделать из грузовика средство для перевозки пассажиров он может, но для этого у него должна быть открыта соответствующая категория — «C» или подкатегории «C1», а также опыт вождения не менее 3х лет (управление авто с менее 8 посадочных мест включая места в кабине).

Для оборудования мест и перевозки в количестве более 8, но не для более 16 человек (включая места в кабине) уже нужна категория «D» или подкатегории «D1» (см. ПДД РФ 22.1)

Переоборудование в самосвал

Переоборудование машины грузового типа в самосвал также относят к категории внешних переделок. В данном случае предусматривается замена кузова (или его модернизация) на бак с креплением, который будет укомплектован базовым комплектом гидравлики.

Внутренние изменения

Любые изменения в конструкцию ТС, которые относятся к тому, что прячется под капотом, причисляют к категории «внутренних». Не все автомобили могут быть подвергнуты такой процедуре.

Существенные изменения конструкции грузовика

Если по каким-то причинам водителю пришлось заменить двигатель своего грузовика, то такие действия также приравниваются к переоборудованию, так как маркировки, которые наносятся на двигатель, являются одним из способов идентификации транспортного средства.

Установка ГБО

Газовое топливо стоит дешевле бензина, поэтому многие водители принимают решение об установке газобаллонного оборудования для удешевления поездок.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в таком случае внешне незначительны, но на уровне законодательства крайне весомы, поэтому они могут повлечь ряд сложных юридических процедур.

Необходимые документы

Перед тем, как обращаться в ГИБДД, водитель должен подготовить пакет регистрационных документов, на основе которых компетентный орган и будет принимать своё решение. На данный момент закон требует от владельца следующие бумаги:

  1. Заявление собственника транспортного средства, директора фирмы (если грузовик принадлежит юридическому лицу) или его доверенного лица.
  2. Диагностическую карту (копию).
  3. Копию сертификатов на переоборудование.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.
  5. Заявление от фирмы, которая будет проводить технические работы.
  6. Декларация, в которой описывается, насколько и каким образом будет изменён грузовик. Заполняется по шаблону.

Если оформление разрешения производилось на одну фирму, а работы по факту будет проводить другая, тогда ГИБДД может аннулировать своё решение, и переоборудованным автомобилем нельзя будет пользоваться.

Диагностическая карта получается по итогам проверки авто на безопасность. Заявление от компании иногда разрешают «донести» уже в конце переоборудования, но с точки зрения закона это неверно.

Порядок подачи документов

Документы на переоборудование грузового автомобиля подаются в ближайшее отделение ГИБДД перед тем, как начнутся какие-либо ремонтные процедуры.

Право на обращение имеет только собственник транспортного средства, хозяин фирмы, которая владеет им, либо третье лицо по нотариально заверенной доверенности.

Рассматривает такого рода документы начальник отделения ГИБДД непосредственно. Он должен изучить как законность самого факта такого рода переоборудования, так и его процедуру. Например, если кузов грузовика не может быть переоборудован под самосвал с технической точки зрения, то начальник может отказать в выдаче разрешения.

После этого водитель получает право на переоборудование. По завершению данной процедуры новое транспортное средство должно пройти технические проверки, после чего в ГИБДД проходит повторная регистрация (или просто вносятся изменения в ряд необходимых документов).

В каком случае надо будет переоформлять документы

Кузов и двигатель – две важные составляющие авто, данные о которых вносятся в технический паспорт и прочие сопроводительные документы. Любые изменения, касающиеся этих частей авто, влекут за собой изменения в документации.

Если технический паспорт выдавался соответствующими службами до 2017 года и имеет бумажную форму, тогда при переоборудовании грузовика он обязательно переоформляется.

Данная процедура проводится тем же органом ГИБДД, в который подавалась заявка на изменение транспортного средства. Если же техпаспорт выдавался в 2017 году и позднее, и сохранён в электронной форме, тогда сотрудник дорожной службы может просто внести изменения в него.

Какова санкция за незаконное переоборудование

КоАП не предусматривает санкции за управление ТС, которое было самовольно переоборудовано, поэтому водителей, не оформивших внесённые изменения, штрафуют по статье «Управление транспортным средством с неисправной конструкцией». Санкция совершенно небольшая – 500 рублей, но основная его суть не в денежном взыскании.

После того, как такого рода авто будет остановлено, сотрудник ГИБДД имеет право снять с него номерные знаки и транспортировать на штрафстоянку. Водитель сможет забрать его оттуда только с эвакуатором, а получить назад номерные знаки получится исключительно после оплаты штрафа и возвращения авто в первозданный вид.

Заключение

Переоборудование транспортного средства во многих случаях – это неплохой способ сэкономить средства. Зачем покупать новую машину и заниматься продажей старой, если есть возможность переделать имеющуюся под свои нужды?

Главное – помнить о необходимом правовом сопровождении своих действий, сразу же обратиться в ГИБДД и провести всю процедуру законно.

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Читать еще:  Штраф за; лишнего пассажира

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Как переоборудовать грузовой автомобиль, и какие документы нужны?

Переоборудованием грузового автомобиля считается всякое вмешательство в его конструкцию. Переделка грузового авто в пассажирское, установка ГБО, установка манипулятора и иные изменения в конструкции транспортного средства требуют официальной регистрации в МРЭО ГИБДД. Игнорирование этого требования может привести к наложению штрафа на водителя, а также к прекращению регистрации транспортного средства. Можно ли переоборудовать грузовой автомобиль и как это правильно сделать? Как правильно оформить переоборудование грузового ТС? Какие документы для переоборудования грузового автомобиля нужны? Является ли наращивание бортов грузовика переоборудованием и нужно ли его регистрировать? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Что является изменением конструкции?

Изменение конструкции грузового автомобиля — это установка на транспортное средство элементов, не предусмотренных заводом изготовителем, и влияющих на общую безопасность эксплуатации транспортного средства. Также, к переоборудованию относится исключение из конструкции ТС элементов, предусмотренных там заводом изготовителем, если таковое изготовление влияет на общую безопасность эксплуатации ТС.

Поскольку наращенные борты не предусмотрены заводом изготовителем и очевидно, что они влияют на безопасность использования транспортного средства — их установка будет считаться внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля. В то же время пункт 7.18 приложения к ПДД о перечне условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, постановил, что всякое изменение в конструкции ТС, не зарегистрированное должным образом в ГИБДД, приводит к автоматическому запрету на эксплуатацию ТС до устранения указанных изменений или до их регистрации.

Как происходит регистрация?

Регистрация переоборудования грузового автомобиля осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 техрегламента Таможенного союза. Так, пункты 75-80 сообщают, что прежде чем переоборудовать свое транспортное средство водитель должен пройти экспертизу, подтверждающую возможность такого переоборудования. Более того, после внесения изменений в конструкцию нужно будет пройти еще одну экспертизу, подтверждающую, что переоборудование не повлияло на снижение уровня безопасности эксплуатации ТС. Таким образом, порядок действий по переоборудованию грузовых автомобилей следующий:

  1. Найти испытательную лабораторию, где может быть произведена проверка возможности переоборудования грузового автомобиля. Например, в Москве такие лаборатории находятся при МАДИ.
  2. Написать заявление в технадзоре ГИБДД на основании заключения от данной лаборатории, указав при этом, какие конкретно изменения будут внесены. На этом же этапе требуется сфотографировать свой автомобиль и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД. Фотографировать необходимо те места авто, где будет происходить переоборудование. Также нужно предоставить авто к осмотру.
  3. Найти сертифицированный центр, который выполнит указанный вид работ. По их окончанию сервис должен будет предоставить также документы на установленное оборудование, акт приема-передачи выполненных работ, а также заявление-декларацию, по форме, установленной письмом МВД России № 13 от 2015 года. Также необходимо сфотографировать получившийся результат для дальнейшего предоставления фото в ГИБДД.
  4. Вернуться в испытательную лабораторию и пройти еще одну экспертизу. На этот раз, на предмет технической безопасности переоборудованного транспортного средства.
  5. Пройти технический осмотр на любой подходящей диагностической станции.
  6. Вернуться в тот же отдел технического надзора, где было написано заявление на переоборудование грузового автомобиля. При этом сотрудникам ГИБДД необходимо представить все указанные выше документы и фотографии. Кроме того, необходимо предоставить сам автомобиль к осмотру. Если все в порядке, технадзор ГИБДД выдаст свидетельство СКТС (соответствие конструкции транспортного средства), с которым можно отправляться в МРЭО.
Читать еще:  Срок уплаты административного штрафа за нарушение ПДД

Поскольку законодательством не предусмотрено иного порядка, все, кто желает переоборудовать свой грузовой автомобиль должны руководствоваться приведенными рекомендациями. В том числе, это касается и наращивания бортов. Но при написании заявления в отделе технадзора ГИБДД можно уточнить, что планируется самостоятельное переоборудование авто. Если такую возможность подтверждает и первоначальная экспертиза на предмет возможности переоборудования, ГИБДД разрешит самостоятельное внесение изменений в конструкцию. В таком случае пункт 3 можно исключить, а вместо этого самостоятельно переоборудовать автомобиль и заполнить заявление-декларацию

Оформление в МРЭО

В МРЭО можно отправляться только после получения СКТС. С собой необходимо взять также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства и свой личный паспорт. Кроме того нужно оплатить пошлины, установленные 333.33 статьей Налогового кодекса РФ (500 рублей за новое СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС) и иметь действующий полис ОСАГО (без него регистрационные действия не совершаются).

В окно подачи документов нужно обратиться за получением заявления на внесение изменений в СТС и ПТС. После его заполнения нужно предоставить авто к осмотру. Далее все указанные документы (ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт и заполненное заявление) необходимо предоставить в окно подачи документов. После проведения проверки водитель получит на руки обновленные ПТС и СТС с указанием в графе «Особые отметки» вида переоборудования автомобиля.

Штрафные санкции

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

Заключение

Всякое изменение в конструкции грузового автомобиля требует его регистрации в МРЭО. Без нее водителя могут не только оштрафовать, но и прекратить регистрацию его транспортного средства. Для уточнения, является ли планируемое переоборудование автомобиля внесением изменений в конструкцию, водитель должен обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Если регистрационные действия при переоборудовании грузовика проведены не будут, к собственнику транспорта применят штрафные санкции.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

Многие считают, что переоборудование – это превращение коммерческого транспортного средства в пассажирское.

На самом же деле, спектр работ существенно шире.

С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива. Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег.

Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду? Как после этого не оказаться нарушителем закона? В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Переоборудовать грузовой автомобиль на СУГ – дешевле, чем на КПГ. Но при этом метан, как топливо, стоит дешевле пропан-бутана. Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить затраты.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Какие законы регулируют регистрацию переоборудованного авто?

С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123.

После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу.

Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.

Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.

Какие документы нужны и порядок подачи

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.

Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.

Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.

В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  • заявление от компании, проводящей переоборудование;
  • паспорт владельца автотранспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто и ПТС;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
  • декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

Размер штрафа за незаконное переоборудование

Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.

Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.

Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.

Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector