Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный?

Радиатор отопления – один из важнейших элементов отопительной системы, который отдает энергию теплоносителя в окружающую среду – воздух, производя нагрев помещения. Существуют различные виды данных приборов в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Одними из самых востребованных на рынке являются медные и алюминиевые радиаторы. Рассмотрим их достоинства, недостатки, способы подключения к системам отопления, определим, какой из них лучше.

Устройство алюминиевых радиаторов

Конструкция приборов этого типа бывает монолитной либо секционной .

Секционный радиатор обычно состоит из 3-4 секций. В составе алюминиевого сплава содержатся такие компоненты, как цинк, титан и кремний. Они придают прочность и устойчивость к коррозионным процессам основному материалу.

Соединение секций между собой производится специальными крепежными элементами, чаще всего, — резьбовым соединением. Герметичность в местах соединения каналов достигается использованием силиконовых прокладок. Внутреннее покрытие каналов выполняют с использованием полимеров.

Цельные батареи изготавливают из профилей, получаемых методом экструзии. Профили соединяют между собой сваркой. Такой вид соединения является наиболее надежным и прочным. Внутреннюю поверхность каналов также покрывают полимерным слоем для предотвращения коррозии.

Поскольку алюминий быстро нагревается, быстро остывает (низкая инертность), тепловая производительность радиаторов из данного материала легко поддается регулировке. Поэтому как секционные, так цельные конструкции могут оснащаться терморегуляторами.

Устройство медных радиаторов

Наиболее простые батареи из меди состоят из трубопроводов, по которым циркулирует рабочее вещество, и теплообменной части – пластин или трубок, необходимых для увеличения площади контакта с окружающей средой.

Основной канал, по которому движется теплоноситель, изготавливают из цельной трубы без использования сварки, поскольку медные трубы легко поддаются гибке.

На вход и выход радиатора устанавливают запорную арматуру, которая позволяет регулировать объемный расход теплоносителя с целью увеличения или уменьшения количества выделяемой тепловой энергии.

Современные модели комплектуются эстетически привлекательными решетками, которые улучшают конвективный теплообмен, и автоматическими регуляторами температуры для экономного использования теплоносителя и поддержания комфортной температуры в помещении.

Достоинства и минусы радиаторов из алюминия

Алюминиевые приборы обладают следующими преимуществами :

  • Небольшие габаритные размеры и масса как отдельных секций, так и готового устройства в сравнении с радиаторами других видов.
  • Высокий коэффициент теплоотдачи, быстрый нагрев и остывание, обуславливающие возможность регулировки теплопроизводительности.
  • Экономичность и длительный срок эксплуатации при соблюдении всех требований.
  • Простота монтажа и эстетически привлекательный внешний вид.
  • Относительно невысокая стоимость.
  • Подверженность коррозии при повреждении слоя полимерного покрытия.
  • В местах крепления секций возможно возникновение протечек.
  • Необходимость установки воздухоотводчика.
  • Относительно низкое давление рабочей среды.

Достоинства и минусы радиаторов из меди

Медные радиаторы являются одними из лучшими отопительными приборами за счет следующих преимуществ :

  • Высокий коэффициент теплоотдачи и КПД. По последнему показателю данные устройства превосходят чугунные аналоги почти в 5 раз.
  • Хорошие механические свойства материала обуславливают прочность радиаторов из меди.
  • Высокая термостойкость. Возможность использования в системах с высокой температурой рабочей среды (до 150 градусов по Цельсию).
  • Неподверженность воздействию микроорганизмов благодаря антисептическим свойствам меди.
  • Отсутствие химического взаимодействия с практически любыми типами теплоносителей (например, допустимо использование антифриза).
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки медных приборов :

  • Высокая стоимость относительно цен на радиаторы других видов.
  • Недопустимо сочетание с трубами, изготовленными из прочих металлов.
  • Сокращение срока эксплуатации при наличии абразивных примесей в рабочем веществе.

Как подключаются алюминиевые модели

Для подключения отопительных батарей из алюминия требуются следующие компоненты:

  • Кран Маевского с требуемым присоединительным размером;
  • Прокладки для уплотнения соединений секций;
  • Кронштейны для монтажа радиатора;
  • Правые и левые проходные гайки с диаметром, соответствующим диаметру патрубков прибора;
  • Заглушка с диаметром, который соответствует диаметру внутренней проходной гайки.

Перед монтажом производят сборку секций прибора, если он является секционным, выбирают место для установки, наносят разметку. Чаще всего в помещениях их крепят под окном либо на стене. Число крепежных элементов выбирают в зависимости от количества секций и массы радиатора.

Схемы подключения

Чаще используют один из трех вариантов подключения радиаторов: нижнее, диагональное или боковое.

Нижний тип подключения предполагает подачу и отвод теплоносителя снизу радиатора. Потери тепловой энергии составляют 15%. Благодаря возможности сокрытия труб системы, данный способ подключения выгоден с точки зрения дизайна.

Диагональный тип является наиболее распространенным, поскольку теплопотери составляют всего 2%. Способ применим для двухтрубных систем и приборов с большим числом секций. Патрубок, подающий теплоноситель, подключается к подводному патрубку радиатора, расположенному сверху, отвод теплоносителя производится с противоположной стороны снизу.

Боковой тип отличатся от диагонального размещение отводящего и подводящего патрубков с одной стороны радиатора. Не подходит для устройств, содержащих большое число секций.

Как устанавливаются медные модели

Установка медных приборов допустима с использованием одной из перечисленных выше схем подключения. Недопустимо подключение к стальным оцинкованным трубам. В идеале трубы по ходу движения теплоносителя также должны быть медными. Если такой возможности нет, в качестве соединительных элементов трубопроводов используют фитинги из латуни.

Для создания тепловой завесы, установка батареи рекомендуется под оконным проемом. Зазор между прибором и подоконником должен составить от 15 см, расстояние до стены – не менее 3-5 см. Для монтажа используют подпорные стойки либо анкерные крепления.

В местах контакта с крепежными элементами устанавливают прокладки из резины или полимера во избежание повреждений конструкции, поскольку медь – мягкий материал.

Итоговое сравнение — какой тип радиатора лучше?

Одним из основных критериев выбора прибора является система, к которой он будет подключен. Она характеризуется следующими параметрами:

  • Давление рабочего вещества;
  • Химический состав теплоносителя;
  • Температура рабочей среды.

Если в автономной системе отопления, которую устанавливают в частных домах, перечисленные выше параметры можно контролировать, то в квартирах многоэтажных домов, отопительные приборы которых подключены к централизованной системе, это выполнить невозможно.

Также в последних существует большая вероятность возникновения гидроудара (резкого повышения давления рабочей среды), из-за которого может нарушиться целостность конструкции.

Что выбрать для квартиры

Модели из меди стоят значительно дороже алюминиевых, но способны выдерживать высокое давление, менее подвержены гидроудару, коррозии, нечувствительны к составу теплоносителя.

Это делает их идеальным вариантом для использования в квартире, подключенной к централизованной системе теплоснабжения. Единственный, но довольно существенный их недостаток – высокая стоимость. Но она окупается при эксплуатации.

Что выбрать для частного дома

Алюминиевые устройства не сильно уступают по теплопроизводительности медным, но имеют ряд недостатков, из-за которых их подключение к системе централизованного теплоснабжения не рекомендуется.

Для автономной системы устанавливаемой в частном доме, можно использовать обычную воду, которая не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевый прибор. Также она позволяет регулировать давление, избегая резкого его повышения (гидроудара). Поэтому для установки радиатора в частном доме целесообразно выбрать алюминиевую модель.

Какой радиатор лучше – медный или алюминиевый

Даже после поверхностного знакомства с выставленным на витрине магазина алюминиевым и медным великолепием обладатели чугунных батарей могут потерять свой сон и аппетит. Перед ними стоит сложная задача – решить, какой радиатор лучше: медный или алюминиевый. И ниже мы рассмотрим все преимущества и недостатки каждого из видов.

Материал статьи:

Преимущества и недостатки радиатора из алюминия

Сразу стоит отметить, что алюминиевые батареи бывают двух видов:

  • Литые: алюминий по сравнению с другими металлами хорошо совмещается с технологией литья под высоким давлением, чем успешно пользуются современные производители. Литый радиатор цельный, а значит, и максимально прочный.

  • Сборно-сварные радиаторы: их изготавливают из профиля, получаемого в результате прессования алюминиевой заготовки. Каждая секция включает две сваренных между собой детали. Такой радиатор содержит несколько секций, зафиксированных между собой с помощью резьбы. Эти приборы имеют меньшую прочность по сравнению с литыми.

Популярность радиаторов из алюминия обусловлена следующими преимуществами:

  • красивый внешний вид;
  • хорошая теплопроводность – секция может иметь теплоотдачу в 212 Вт;
  • небольшой вес: при размерах 80х80х380 мм одна секция может весить не больше 1 кг;
  • на изделия выдается продолжительная гарантия (от 10 до 20 лет).

Современные алюминиевые радиаторы благодаря добавлению кремния имеют вполне приемлемую прочность. Сегодня в продаже можно легко найти модель, которая рассчитана на давление до 16 атмосфер. Причем некоторые компании-производители выпускают радиаторы, способные выдерживать давление в 24 атм.

К сожалению, у алюминиевых батарей есть и недостатки:

  • подверженность коррозии;
  • они не переносят высоких температур – вода не должна нагреваться больше 110 градусов.

Сборные модели невозможно использовать в системах, рабочей средой которых является антифриз.

Медные радиаторы: преимущества и недостатки

В наше время для изготовления медного радиатора применяют только чистую медь: по требованиям современных технологий количество примесей ни в коем случае не должно быть больше 0,1%. Этот подход гарантирует следующие преимущества:

  • высокая прочность, позволяющая устройству работать даже при высоком давлении в системах (до 16 атм);
  • высокая теплопроводность, обуславливающая такую же высокую теплоотдачу;
  • хорошая устойчивость против коррозии;
  • способность сохранять рабочие качества даже при температурах воды до 250 градусов.
Читать еще:  Что такое климат-контроль

Еще одно не менее важное преимущество меди – высокая пластичность даже при низких температурах. Если вдруг система отопления замерзнет, то медные элементы не лопнут, а только деформируются.

Внимание! Медные радиаторы по сравнению со стальными приборами не боятся негативного воздействия солей хлора, которые довольно часто встречаются в наших отопительных системах, причем в обильном количестве.

Все перечисленные преимущества объясняются долговечностью этой разновидности отопительных приборов. К тому же покупателю стоит брать во внимание и некоторые недостатки:

  • высокая цена – медная батарея стоит приблизительно в четыре раза больше стальной;
  • запрещено одновременное соединение таких батарей с оцинкованными стальными трубами по ходу движения рабочей среды – электрохимическая реакция, возникающая в таком случае, может спровоцировать разрушение материала;
  • нежелательно использовать медные батареи в системах, где вода имеет высокую кислотность или включает большое количество солей жесткости.

Вы сможете избежать проблем, если присоединение медных батарей к стальным трубам будет проходить через латунные переходники.

Какой радиатор лучше – медный или алюминиевый? Делаем выводы

Ознакомившись с информацией, приведенной выше, Вы догадались, что алюминиевые и медные радиаторы во многом очень схожи между собой. Это приборы с отличным дизайном, небольшим весом и повышенной теплоотдачей. Причем последнее качество позволяет самостоятельно уменьшить объем отопительного контура и изменить температурный режим 80/60 вместо 90/70 (подача/обратка) без увеличения площади самих радиаторов.

Оба вида радиаторов по причине низкой теплоемкости отличаются малой тепловой инерционностью, в результате чего котел остается в оптимальном режиме при потеплениях на улице.

При этом и алюминий, и медь являются мягкими металлами, а значит, плохо переносят наличие твердых механических примесей в теплоносителе, так как они оказывают абразивное воздействие.

Кроме того, нельзя не отметить, что радиаторы из алюминия во многом уступают медным аналогам. Выше уже было сказано, что им противопоказаны высокие температуры. Сюда можно добавить способность к самозавоздушиванию: химические процессы вызывают образование воздушных пробок, которые время от времени приходится стравливать.

Сборные радиаторы из алюминия плохо переносят гидроудары, которые возникают в системах отопления в случае резкой смены погоды.

Более того, при частых изменениях температуры контактирующий со сталью алюминий может пострадать из-за существенной разницы в коэффициентах температурного расширения таких материалов. Поэтому их лучше использовать в регионах с холодной зимой.

Последнее, о чем стоит сказать – это коррозия. В обычных условиях теплоснабжения такой материал, как алюминий, является недолговечным, так как ему нужен теплоноситель с показателем рН = 7 или 8.

Таким образом, радиаторы из меди можно считать не настолько капризными.

Какой радиатор лучше – медный или алюминиевый: отзывы реальных людей

При подготовке материала для сайта «Ремонтик» нам не удалось найти на тематических форумах дискуссий о нареканиях в сторону алюминиевых или медных радиаторов.

Но как бы там ни было, позволить себе покупку медных радиаторов могут далеко не все – стоимость прибора на обустройство отопления в 20-25 м 2 площади достигает 25 000 рублей.

Многие люди считают батареи из алюминия очень ненадежными и легкими, но их применяют все чаще и чаще. Надеемся, наша статья помогла Вам сделать правильные выводы, и напоследок предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный

Я как-то тоже озадачивался проблемой алюминий-медь для радиатора. Купил алюминиевый. Мысль была такая: медь лучше тепло проводит, но много зависит от формы. Медный радиатор тоньше и ребер у него гораздо меньше, чем у алюминиевого. Имхо, площадь охлаждаемой поверхности у алюминиевого побольше будет. .

Неправильная установка.
Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого

Мой медный толщиной сантиметра 2, в отличие от наверно 6-8 см алюминиевого, но работает лучше.

Кроме того не забывайте, что если медный сделан на заводе, а не в подвале, то пластины у него припаяны. к тубкам а не обжаты как на алюминиевом, и это весьма улучшает теплоотдачу.

Установка не более неправильная, чем на глаз сравнивать 16ти летний забитый алюминиевый радиатор с новым медным. Неудивительно, что он работает лучше.

Имхо, неправильная установка содержится во фразе: «Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого». Существуют понятия: теплоемкость, теплопроводность и теплоотдача. Например у компьютерного радиатора одинаково важны и теплопроводность, и теплоотдача — надо сначала тепло эффективно отвести от точечного источника (кристалла), а потом эффективно рассеять. У автомобильного радиатора теплопроводность материала играет меньшее значение ( трубки тонкие, потери на теплопроводность невелики, жидкость внутри трубок), зато огромную роль играет теплоотдача, которая зависит не столько от материалаи его теплопроводности, сколько от формы радиатора, площади его охлаждаемой поверхности.

Неплохо бы также, когда используется цитирование, не отрезать немаловажные предложения, несколько искажая смысл. (Повторю ещё раз: «Это ессно умозрительные заключения. Конечно, хорошо бы в лабораторных условиях теплоотдачу померять, но кто бы это сделал. «). Это так, к слову пришлось.

Какой радиатор печки выбрать, алюминиевый или медный?

Какой лучше радиатор отопителя покупать, медный или алюминиевый? ВАЗ 2112.

  • Печка греет только после того как прогазуешь, в ВАЗ 2112 – 4 ответа
  • Печка на ВАЗ – 4 ответа
  • Доработка печки ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Почему не греет печка ваз 2112? – 3 ответа
  • Печка греет и внезапно начинает дуть холодным воздухом, ВАЗ 2112 – 3 ответа

И тот и другой хорошо справляются со своей задачей, при этом медный стоит дороже. Вопрос, зачем платить больше? Теплее в салоне не станет, быстрее температура тоже не поднимется.

А то что салон плохо и долго прогревается, так это особенности конструкции системы отопления и вентиляции. Печка не редко воздушится и плохой поток через радиатор. Об этом уже много сказано и написано, а главное что найдены способы борьбы с этим.

Латунный более стойкий к коррозии чем алюминиевый. Тосолы на алюминии такие раковины выедают, снимаешь гбц, а ее вроде термиты поточили.

Медный хоть и имеет лучшую теплоотдачу(коэффициенты теплопроводности у алюминия-230. меди-380), но имеет узкие соты которые со временем забиваются. Поэтому на низах, со временем, теплоотдача при прогреве падает. А алюминиевый имеет лучшую поточность, соответственно постоянно поддерживает температуру на любых оборотах и не забьётся, но тосол его быстрее съест…

Но тем не менее многие отдают таки предпочтение алюминьке, в связи с тем, что быстро нагревается зимой, но вместе с тем же, летом, хуже сказывается на охлаждении.

Здесь ещё надо-бы учесть электрохимическую совместимость материалов. Если в деталях трубопроводов используются медь и алюминий то получаем усиленную коррозию.

+медного в том, что его проще починить, ставьте алюминий, его хватит до конца службы, прежде чем его разъест.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Читать еще:  Замена блока управления печкой (отопителем)

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?

Одним из важных элементов, обеспечивающий комфорт и безопасность передвижения на любом автомобиле является его отопитель салона.

Это целая специальная система, обеспечивающая нормальную температуру воздуха в салоне, а также обдув стёкол.

И главной составной частью этой системы является радиатор.

По своему строению и принципу действия он похож на главный радиатор и отличается только размерами.

И включён этот радиатор в малый круг системы охлаждения автомобиля.

От того, в каком состоянии находится радиатор отопителя или печки, а также от его типа и характеристик теплопроводности зависит вся работа системы отопления.

Другими словами, от радиатора напрямую зависит работа печки.

Как известно, профильные промышленные предприятия предлагают автовладельцам два типа радиаторов печки: алюминиевые и медные или латунные.

Каждый из них хорош по-своему, но вот какому всё же отдать предпочтение часто владельцы авто не могут однозначно для себя ответить.

А поэтому и не знают, какой же всё-таки выбрать.

Поэтому, стремясь облегчить эту задачу своим клиентам и многим другим автолюбителя, а также помочь сделать правильный выбор в приобретении менеджеры интернет-магазина запчастей для автомобилей китайского и южнокорейского производства ТМ «Азия-Центр» решили рассказать о достоинствах и недостатках радиаторов печки обоих видов.

Выбираем правильно радиатор печки для своего автомобиля.

В настоящей статье мы попытаемся рассказать о всех плюсах и минусах существующих видов радиаторов печки автомобиля.

  • Итак, рассмотрим ситуацию, с которой нередко сталкиваются многие владельцы авто.
  • Двигатель вашей машины работает нормально, в том числе при температуре 90 градусов. В системе отопления никакой грязи и лишнего мусора нет, ни в вентиляторе, ни в радиаторе печки, ни тем более в воздуховодах.
  • Однако, несмотря на полный порядок везде, печка почему-то греет слабовато. Знакома картина, правда?
  • Так вот, причина оказывается здесь, кроется в типе радиатора печки, установленного в системе отопления вашего автотранспортного средства.
  • Рассмотрим основные из них
  • Первым является медный или латунный радиатор.

  • Особенностью такого радиатора является то, что внутри его находятся тонкие, до 2мм толщиной, плоские и длинные трубочки.

  • По ним горячая охлаждающая жидкость просто проходит и нагревает их стенки.
  • А холодный воздух, поступая извне и проходя между этими трубками, отбирает у них тепло и уже подогретым поступает в салон автомобиля.
  • Когда все эти трубки забиваются в процессе эксплуатации, то понятное дело, что охлаждающая жидкость сквозь них проходить не может больше.

  • Поэтому-то тосол или другая охлаждающая жидкость останавливается на входе в радиатор печки.
  • В итоге воздух просачивается сквозь холодные трубки и ничем не подогревается. В салоне авто при этом также тепла нет.
  • Именно поэтому в таких случаях требуется промывка или чистка такого радиатора.
  • Существует и второй тип радиаторов печки – это алюминиевые.

  • Внутри их находятся довольного большого диаметра трубки, через которые, на первый взгляд, должна без проблем проходить охлаждающая жидкость, притом в большом количестве.
  • Это связано с тем, что диаметр трубки каждой составляет 5-6мм, поэтому в том случае, если система отопления в вашем авто находится в нормальном состоянии, никакая жидкость забить эти трубки не сможет.
  • Но, здесь нужно отметить, что алюминиевые радиаторы печки в свою очередь разделяются также на два подвида.
  • К одному из них относятся устройства, как мы уже отмечали выше, с прямыми пустотелыми трубками.
  • А бывают также алюминиевые радиаторы, внутри трубок которых вставлены специальные турболизаторы или завихрители.

  • Их ещё называют пружинами. А всё потому, что они имеют форму пружины или скорее всего спирали.
  • Изготавливаются они из пластика и вставляются в таком виде в каждую трубку.

  • Многие утверждают, что их вставляют специально с той целью, чтобы трубки быстрее забились и владелец такого авто скорее пошёл в магазин приобретать новый радиатор.
  • Вполне возможно, что доля правды в этом есть, но сейчас мы не берёмся этого утверждать.
  • Однако, основная идея использования такой спирали является турболизация потока воды или воздуха. Отсюда и название – турболизаторы.
  • Дело тут в том, что через каждую трубку проходит охлаждающая жидкость, причём довольно внушительным потоком.
  • Так вот, когда эта жидкость прогреется до температуры 90 градусов, то она отдаст тепло трубке только с наружного диаметра своего потока. Остальная жидкость, что находится внутри самого потока просто пройдёт на вылет с трубы и температуру свою ей просто не успеет отдать.
  • В результате воздух, который обдувает такие трубки, недополучит требуемого тепла и таким же попадёт в салон авто.
  • Вставленная внутрь трубки пластиковая спираль заставляет охлаждающую жидкость при прохождении трубки постоянно перемешиваться.
  • В результате жидкость в любой момент и в любом месте радиатора сохраняет одну и ту же температуру нагрева.
  • От неё в итоге и воздух успевает хорошо прогреться.
  • Мало того, установленная внутри спираль постоянно прижимает проходящую жидкость к стенкам трубки, поскольку имеет точно такой же диаметр, как внутренний диаметр этой трубки.
  • Таким образом, эта конструкция позволяет отбирать максимальное количество тепла от тосола или другой охлаждающей жидкости.
  • Казалось бы, всё прекрасно, изобретателям данной конструкции браво!
  • Но, стоит в систему охлаждения попасть маслу, накипи или другому мусору, как радиатор печки с такой конструкцией забивается не меньше медного.
  • И в результате опять в салоне авто становится холодно.
  • Что же делать, спросите вы? Какому же радиатору печки в результате отдавать предпочтение?
  • Но, здесь есть ещё одна существенная разница между этими двумя видами устройств.
  • Оказывается, медный радиатор можно довольно легко распаять и затем прочистить каждую из трубочек в отдельности.
  • После этого, снова запаять изделие и установить опять на автомобиль.
  • Алюминиевый же так не распаяешь и придётся его попросту менять.
  • Даже если вам удастся его разобрать и почистить, то собрать обратно вам вряд ли удастся. Всё дело здесь в особенности конструкции.
  • Казалось бы, это большой минус алюминиевому типу. Но, опять же это не так.
  • Дело всё в том, что алюминиевый радиатор в разы дешевле медного. Поэтому его проще купить и установить новый, чем точно также поступить с медным.
  • К тому же, если вы следите постоянно за состоянием системы охлаждения и отопления на своей машине, то алюминиевого радиатора вам хватит примерно на 2-3 года.
  • В течении этого времени у вас не будет никаких проблем с печкой, за исключением другим непредвиденных обстоятельств, после чего вы снова купите недорогой радиатор, поменяете и снова года 2-3 будете спокойно эксплуатировать авто.
  • Теперь несколько слов о том, как проверить виновата ли в ненадлежащей работе системы охлаждения именно радиатор печки или другое устройство.
  • Для этого вы должны знать, что жидкость охлаждения из системы подаётся в радиатор через нижний патрубок. Это всегда так.
  • Верхний патрубок служит для выхода жидкости обратно, т. н. обратка. Так делается для того, чтобы жидкость по мере заполнения трубок радиатора выдавливала из него воздух.
  • Если же сделать подачу жидкости наоборот, то в радиаторе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению жидкости.
  • Поэтому, если у вас плохо греет печка в автомобиле, то в первую очередь убедитесь в том, что у вас не перепутаны патрубки подачи жидкости.
  • Так тоже иногда бывает, особенно после вмешательства в работу печки гаражных мастеров.
  • После того, как вы убедились, что подача жидкости у вас осуществляется правильно в печку, а она греет всё равно плохо, запустите двигатель.
  • Прогрейте его до достаточной температуры и на холостых оборотах снимите шланг с патрубка обратки или обратного выхода жидкости из радиатора печки.
  • Жидкость должна вытекать с вполне нормальным напором.
  • После этого увеличьте обороты двигателя и давление, с которой будет выходить жидкость из радиатора тоже должно увеличиться.
  • То есть, напор должен усилиться. Если всё так и происходит у вас, значит ищите причину слабой работы печки в другом.
  • Радиатор её здесь не причём.
  • Поэтому, какой именно радиатор печки использовать, каждый владелец решает сам, естественно.
  • Но, зато, зная о том, как они устроены и принцип работы одного и другого, вам теперь будет намного легче принять решение в этом вопросе.
  • А наш рассказ о том, какой радиатор печки лучше греет на этом окончен.

Какой радиатор лучше – медный или алюминиевый

Даже после поверхностного знакомства с выставленным на витрине магазина металлическим и медным красотой владельцы батарей из чугуна могут утратить собственный сон и аппетит. Перед ними стоит непростая задача – решить, какой радиатор лучше: медный или металлический. И ниже мы будем рассматривать все плюсы и минусы каждого из видов.

Материал публикации:

  • Радиаторы из алюминия: плюсы и минусы.
  • Медные радиаторы: плюсы и минусы.
  • Какой отопительный радиатор будет оптимальным: металлический или медный?
  • Выводы профессионалов.
  • Отзывы.
  • Нужное видео.

Плюсы и минусы радиатора из алюминия

Сразу необходимо отметить, что батареи из алюминия бывают двух вариантов:

  • Литые: алюминий если сравнивать с другими металлами прекрасно соединяется с технологией литья под большим давлением, чем удачно пользуются производители в наше время. Литый радиатор целостный, а это означает, и довольно прочный.

  • Сборно-сварные радиаторы: их делают из профиля, получаемого в результате прессования алюминиевой заготовки. Каждая секция включает две сваренных между собой детали. Такой радиатор имеет несколько секций, зафиксированных между собой при помощи резьбы. Такие приборы имеют меньшую надёжность если сравнивать с литыми.

Востребованность радиаторов из алюминия вызвана следующими хорошими качествами:

  • красивый вид;
  • хорошая проводимость тепла – секция как правило имеет отдачу тепла в 212 Вт;
  • маленький вес: при размерах 80х80х380 мм одна секция может весить меньше 1 кг;
  • на изделия предоставляется долгая гарантия (от 10 до 20 лет).

Современные радиаторы из алюминия из-за добавления кремния имеют вполне подходящую надёжность. В наше время в местах продаж можно не сложно отыскать модель, которая запланирована на давление до 16 атмосфер. Причем некоторые компании-изготовители выпускают радиаторы, которые способны держать давление в 24 атм.

К большому сожалению, у металлических батарей есть и недостатки:

  • склонность коррозии;
  • они не переносят больших температур – вода не должна разогреваться больше 110 градусов.

Сборные модели нереально применять в системах, средой для работы которых считается антифриз.

Медные радиаторы: плюсы и минусы

Сегодня для производства медного радиатора используют только чистую медь: по требованиям новых технологий кол-во примесей только не должно быть более 0,1%. Такой подход гарантирует следующие плюсы:

  • большая прочность, она позволяет устройству работать даже при большом давлении в системах (до 16 атм);
  • большая проводимость тепла, обуславливающая аналогичную высокую отдачу тепла;
  • хорошая стойкость против коррозии;
  • способность хранить рабочие качества даже при температуре воды до 250 градусов.

Наши детальные видеоуроки о ремонте можно посмотреть на сайте umk4school.

Что же касается подсоединения медной батареи к трубопроводу, то оно может быть при помощи пайки или посредством крепёжного соединения в виде резьбы. Благодаря многофункциональности цену на сборочные работы получается достаточно уменьшить.

Еще одно не меньше главное преимущество меди – большая гибкость даже при низкой температуре. Если ни с того ни с сего отопительная система замерзнет, то медные детали не лопнут, а исключительно изменяются.

Внимание! Медные радиаторы если сравнивать со стальными устройствами не боятся негативного воздействия солей хлора, которые очень часто встречаются в наших системах отопления, причем в обильном количестве.

Все перечисленные плюсы поясняются долговечностью такой разновидности устройств для обогрева помещения. Стоит еще сказать, что покупателю необходимо учитывать и определенные минусы:

  • большая стоимость – медная батарея стоит примерно в 4-ре раза больше стальной;
  • запрещено одновременное соединение таких батарей с оцинкованными трубами профильными по ходу движения среды работы – электрохимическая реакция, появляющаяся в данном случае, провоцирует разрушение материала;
  • нежелательно применять медные батареи в системах, где вода имеет высокую кислотность или включает очень много солей жесткости.

Вы сумеете избежать проблем, если подсоединение медных батарей к трубам профильным будет проходить через латунные переходники.

Какой радиатор лучше – медный или металлический? Делаем выводы

Познакомившись с информацией, вышеприведенной, Вы угадали, что металлические и медные радиаторы в большинстве случаев очень похожи между собой. Это устройства с прекрасным дизайном, маленьким весом и очень высокой отдачей тепла. Причем последнее качество позволяет своими силами сделать меньше объем контура отопления и скорректировать режим температур 80/60 заместь 90/70 (подача/обратка) без повышения площади самих радиаторов.

Два вида радиаторов из-за причины невысокой теплоемкости выделяются небольшой тепловой инерционностью, из-за чего котел остается в хорошем режиме при потеплениях на улице.

При этом и алюминий, и медь являются мягкими металлами, а это означает, переносят плохо наличие твёрдых мехпримесей в тепловом носителе, так как они предоставляют абразивное влияние.

Кроме того, стоит отметить, что алюминиевые радиаторы в большинстве случаев уступают медным аналогам. Выше уже было сказано, что им противопоказаны большие температуры. Сюда можно дополнить способность к самозавоздушиванию: процессы химического характера вызывают появление воздушных пробок, которые иногда приходится стравливать.

Сборные алюминиевые радиаторы переносят плохо гидравлические удары, которые появляются в отопительных системах на случай резкой смены погоды.

Кроме того, при частых изменениях температуры контактирующий со сталью алюминий скорее всего пострадает из-за принципиальной разницы в коэффициентах теплового расширения подобных материалов. Благодаря этому их лучше применять в регионах с холодной зимой.

Последнее, о чем необходимо сказать – это ржавчина. В обыкновенных условиях отопления подобный материал, как алюминий, считается недолговременным, так как ему необходим тепловой носитель с показателем рН = 7 или 8.

Аналогичным образом, радиаторы из меди можно считать не очень капризными.

Какой радиатор лучше – медный или металлический: отзывы настоящих людей

При приготовлении материала для сайта «Наша помощь» нам не удалось отыскать на стилистических форумах споров о нареканиях в сторону металлических или медных радиаторов.

Но не смотря ни на что, позволить себе покупку медных радиаторов могут абсолютно не все – стоимость прибора на обустраивание теплоснабжения в 20-25 м2 площади может достигать 25 000 рублей.

В результате такой большой цены медные батареи не получили столь большого распространения, благодаря этому про них бытует много неправильных слухов. Например, одни высказываются по поводу опасений, что медь позеленеет, как это нередко происходит с монументами или медными кровлями. Со своей стороны, профессионалы делают спокойнее их: патина (зеленоватый оксид) вырабатывается лишь при продолжительном влиянии увеличенной влажности.

Большинство людей считают алюминиевые батареи очень ненадежными и легкими, но их используют очень часто. Надеемся, наша публикация смогла помочь Вам сделать правильные выводы, и наконец рекомендуем посмотреть видео на данную тему:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector