Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему печка дует холодным воздухом на приоре

Почему печка дует холодным воздухом на приоре

Спасибо за инфу будем так теперь жить , патрубки не одинаково горячие выходной холоднее чем входящий,)

Как закончилась ваша эпопея с печкой? У меня та же проблема.

если меняли радиатор печки и поставали лузар то так и будет на ХХ греть плохо.
и пофиг на какой машине.

Греет не хуже заводского,

пусть подует на хх засеки как дует потом газни.поймеш разницу.
пысы
радиатора лузар и ваще лузар гавно.но иногда деваться некуда ибо дешевле

Газую на нем с 2010 года. все ОК. и термос стоит Лузар. отлично работает

Всем привет. Перечитал весь интернет но ни чего толком не нашел, а вернее не нашел конкретного действия как поставить диагноз, поэтому пока в сто не еду так как там думаю сразу скажут меняй помпу. А это не дешево, еще и читал много комментариев что после замены помпы ни чего не изменилось.

Машину брал бу. 2012г полный люкс.
машину брал в 2014.

Зима 2014-2015 печка греет кипятком, даже руки обжигает.
Зима 2015-2016 печка греет кипятком, даже руки обжигает.

И вот наступает зима 2016-2017 и начинается. В наступление морозов меня не было рядом и машина стояла 2 недели, приехал, акб умер полностью, купил новый запустил поехал и тут понимаю что печка дует теплым воздухом (а должна кипятком). Спустя примерно неделю (езжу не много на машине) замечаю что печка
начинает греть кипятком когда даешь газу до 2500 т/об. но когда оставляешь на холостом то дует теплым. Температура двс не шла выше 84, сейчас после холодов стало потеплее на улице но машина осталось почти вся утепленной и температура вроде растет и до срабатывания вентилятора если дооолго стоять на месте. Так же поток воздуха из боковых дифлекторов стал еле как дуть, напор упал раза в 3 по сравнению как было раньше.

Антифриз в норме. Патрубки радиатора печки одинаково горячие. Пробку поменял. Термостат работает идеально, на 85 открывается. Термостат менял летом так как надоело видеть температуру в жару до 108 градусов, но результат не изменился, все сказали что это норма так как вентилятор срабатывает на 104 и сильнее начинает молотить на 106.

Думал может с июля месяца осталась воздушная пробка после замены термостата, газовал в гору толку ноль. Кстати долили 2 литка после замены и больше ни капли не лил, это нормально?

В первую очередь мне говорят что надо менять помпу, мол на ней проворачивает крыльчатку. НО почему тогда боковые стали дуть еле как? И по центру когда газу дашь начинает дуть и сильнее и горячее?

Салонный фильтр поменял.

Почему то нет пшика если долго ездить и открутить пробку с бочка охлаждайки.

Посоветовали проверить помпу, а то-есть посмотреть какой напор идет с обратки в расширительный бачок. Проверил заснял на видео, толком ни кто не смог сказать нормально это или нет. Кто может сказать нормально на холостом? Вот видео http://rgho.st/7PCZWm8c6 по другому залить не получилось видео.

В общем что делать? 🙂 .

Добавлено через 4 минуты
Вроде-бы все перечислил 🙂 . Самое главное посмотрите видео и скажите нормально на холостом идет напор с обратки в расширительный?

Вот еще что вспомнил. Заметил тут на днях что после запуска машины пару раз ну или более мигнула лампочка на кнопке включения кондиционера, так было пару раз больше такого не видел.

Добавлено через 51 секунду
Еще и чек горит. Хотя это уже совсем другая история. Пойду искать тему с диагностикой.

Печка дует только горячим воздухом приора

В общем проблема уже давно, но была зима и холодный воздух с печки был не нужен, теперь нужно срочно узнать в чем может быть дело. Кручу и на холодную и на горячую дует кипятком и ни чего не меняется.

За ранее спасибо за помощь всем кто откликнется!

Комментарии 9

Короче поменял датчик температуры салона, не помогло и трещит в среднем положении все равно, теперь буду пробывать менять моторедуктор печки

такая же фигня. в СТО сказали, что надо менять контроллер печки. стоит 160 рублей. разбирается передняя панель, т.е. снимается майфун

в крайних положениях холод будет дуть холодным, теплый теплым а то что между при выключенном моторчике меняться не будет

если отключить «моторчик» не должно ничего поменяться в крайних положениях

такая же проблема и на моей машине
эта проблема может быть:
1.блок управления отопителем
2.моторедуктор печки
3.датчик температуры салона (в плафоне)
саму проблему пока сам не устранил, руки не дойдут, никак, но вроде как выявил причину, вообщем разобрал плафон там датчик с пропеллером, он крутится только в том случае когда рычаг температуры находится не на крайних положениях, т.е не крутится если стоит на самом холодном и не крутится на самом горячем, покрутив рычаг я увидел у себя что на крайних положениях он не крутится а во всех остальных начинает крутится, следовательно, блок рабочий.
чтобы выявить работает ли датчик, нужно его отключить и печка должна работать в крайних положениях, то есть в холодном дуть холодным, в горячем дуть горячим, если его отключив ничего не меняется значит остается грешит моторедуктор!

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Читать еще:  Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

В приоре 2008 года постоянно дует горячий воздух самотоком от движка че делать?.Приора печка дует холодным воздухом причины.

Похожие статьи

12 comments on “ Приора печка дует холодным воздухом причины. В приоре 2008 года постоянно дует горячий воздух самотоком от движка че ”

радоватся дружише радоватся у меня на ваз 2107 вообше нехуя не дует зимой как еблан есжу нехуя не видно

В летний режим переведи.как у вас не знаю, на семерке так

Переведи заслонку на холод и будет тебе счастье

Самотёком у всех дует)))

Я на 8 до середины июня так катался. Потому что тяга оторвалась на заслонку, а залезть под руль и проволокой примотать лень было

Либо блок управления,либо моторчик на печке который заслонку на холодный переводит,у меня на десятке моторчик в том году сломался так же было

Федор, там блять дует как будто из преисподней

Такая же фигня сейчас на десятке еще и чек загорается

Краники на печку поставь, я поставил перестало дуть

Мда, дебилы плодятся

либо трос слетел с крана отопителя либо ему кердык он всегда в открытом положение .замена

Почему печка дует холодным воздухом на приоре

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

[quote=»Сверчок»]Авто Ваз 2112 2001 год.Перестала работать печка,т.е. дует только холодный воздух.В чём может быть причина?Мне сказали что сломан моторредуктор.Где он находится и подлежит ли он ремонту?[/quote
Моторедуктор — электродвигатель,открывающий и закрывающий заслонку,добраться можно со стороны моторного отсека.На сколько я помню — подлежит замене.

НО! часто просто закисает заслонка.Можно попрробовать в салоне вытащить центральную решетку, там снять одну перегородку,направляющую воздух,отвинтив ОДИН винт, и пошевелить заслонку рукой.Может заработать снова.
На моя взгляд это самый быстрый и простой способ проверки для начала.

Авто Ваз 2112 2001 год.Перестала работать печка,т.е. дует только холодный воздух.В чём может быть причина?Мне сказали что сломан моторредуктор.Где он находится и подлежит ли он ремонту?

в крайних положениях крутилки регулятора температуры датчик не учавствует в процессе.

У меня похожая проблема, но со своими особенностями. На значениях «холодно» и от 16 до 28 градусов (т.е. все промежуточные значения) дует ТОЛЬКО холодный воздух, а в крайнем правом «горячем» положении дует горячим воздухом. Таким образом, заслонка микромоторедуктора перемещается только в крайние положения. Получается, что редуктор исправен, раз он двигает заслонку. Все контакты блока управления чистые.

В чем тут может быть проблема?

У меня похожая проблема, но со своими особенностями. На значениях «холодно» и от 16 до 28 градусов (т.е. все промежуточные значения) дует ТОЛЬКО холодный воздух, а в крайнем правом «горячем» положении дует горячим воздухом. Таким образом, заслонка микромоторедуктора перемещается только в крайние положения. Получается, что редуктор исправен, раз он двигает заслонку. Все контакты блока управления чистые.

В чем тут может быть проблема?

Холодным токо в крайнем левом, остальное (от 16 до 28 и кр.правое) — горячий.

У меня тоже самое.
Скорее всего сам блок накрылся, я замерял напряжение, так оно меняется только когда начинаешь крутить регулятор температуры от крайнего положения (холодный или горячий без разницы), а когда переключаешь например с 20 на 22, напряжение не меняется, т.е. блок не дает команду редуктору.
Блин, где-то здесь на форуме нарыл пошаговую проверку и ремонт печки, но вот где не помню.
Месяца 2 назад у меня печка гнала только гор.воздух — так по найденной инструкции все проверил, оказалось что закисла заслонка, пошевелил ее из под капота и заработало, но щас только холодный или горячий, промежуточные варианты не действуют.
Кстати, у меня так: если регулятор стоял на холодном, то все промежуточные будут дуть холодным, а если на горячем, то наоборот.

И еще — кто-то мне говорил, что при запуске движка печку надо вырубать, а то может сгореть, так ли это?

У меня похожая проблема, но со своими особенностями. На значениях «холодно» и от 16 до 28 градусов (т.е. все промежуточные значения) дует ТОЛЬКО холодный воздух, а в крайнем правом «горячем» положении дует горячим воздухом. Таким образом, заслонка микромоторедуктора перемещается только в крайние положения. Получается, что редуктор исправен, раз он двигает заслонку. Все контакты блока управления чистые.
В чем тут может быть проблема?

У меня недавно тупить стала. Машину прогреваю (либо если горячая, то сразу) включаю печку. Ставлю на стекло. Дует как надо (горячий). Минут 10 проеду — дует холодный. Тут же переключаю в ноги — дует горячий, на стекло — холодный. вот. Тоесть после запуска 10 минут только работает горячий и причем глюк именно в режиме «на стекло»

У меня похожая проблема, но со своими особенностями. На значениях «холодно» и от 16 до 28 градусов (т.е. все промежуточные значения) дует ТОЛЬКО холодный воздух, а в крайнем правом «горячем» положении дует горячим воздухом. Таким образом, заслонка микромоторедуктора перемещается только в крайние положения. Получается, что редуктор исправен, раз он двигает заслонку. Все контакты блока управления чистые.

В чем тут может быть проблема?

У меня недавно тупить стала. Машину прогреваю (либо если горячая, то сразу) включаю печку. Ставлю на стекло. Дует как надо (горячий). Минут 10 проеду — дует холодный. Тут же переключаю в ноги — дует горячий, на стекло — холодный. вот. Тоесть после запуска 10 минут только работает горячий и причем глюк именно в режиме «на стекло»

Проблемы с печкой на Приоре

23 ноября 2009, 20:19 #1

Помогите добрым советом. Печка при холостых оборотах не дает тепло. Как прибавишь обороты даже немного то все нормально. Подскажите как быть?

23 ноября 2009, 20:23 #2

23 ноября 2009, 20:34 #3

Такое бывает на малообъёмных двигателях. Если сильно докучает, то можно попробовать увеличить производительность помпы изменением передаточного числа на приводе (уменьшить диаметр зубчатого колеса) тем самым увеличить обороты крыльчатки, либо поменять саму крыльчатку.

23 ноября 2009, 20:45 #4

Стоп! При чём здесь малообъёмные двигатели? Отталкиваться в начале тут надо от того, что это не является конструктивным недостатком этой модели, у других то всё в порядке! Налицо неисправность. Вот и надо искать то что перестало правильно работать. Для начала это регулятор тепла печки.

23 ноября 2009, 20:55 #5

Actros, это я снизу пролистывал. Увидел вопрос Андреева, потом выше вопрос о печке, а ещё выше не поднялся и не заметил «Приору». Её двигатель трудно отнести к малообъёмному, и раз ты говоришь, что ничего такого за ней не водится, то конечно разумнее всего сначала посмотреть циркуляцию в печке, и все приводы регулировки температуры. Кстати как там всё устроено? Кран-то отопителя есть, или как-то по-другому реализованы регулировки?

23 ноября 2009, 21:05 #6

Знаешь я как то особо не заморачивался изучением подкапотного пространства, поводов не было, где этот кран не знаю, но думаю что привод его электрический. Температура воздуха при регулировке из одного крайнего положения регулятора в другое крайнее, меняется мгновенно. У меня даже такая есть версия, что крана там нет вообще а есть заслонка перекрывающая несколькоми своими положениями проход воздуха через отопитель и пуская его этим в обход. Ну а вдруг?

23 ноября 2009, 21:09 #7

Тут нужен совет знающего конструкцию отопительной системы приоры , а не наши домыслы.

23 ноября 2009, 21:21 #8

А вообще то я сталкивался с такой проблемой когда ездил на калине, у меня уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке подымался, и добится нормальной работы печки удавалось тока после при хорошей перегазовки, и то при «ручном помогании» (перекрывал обратку охлаждающей жидкости) проблема была устранена с помощью элементарного «НЕ включения вентилятора отопителя до минимально -положеного прогрева двигателя при заводке холодного двигла» ))))))))))))

24 ноября 2009, 09:16 #9

может долить тосола нада, и выгнать воздушную пробку путём массажа нижнего патрубка а вообще говоря проблема заключается в негерметичности воздуховодов

15 февраля 2011, 13:30 #10

Всех приветствую! У меня такая вот проблема: при прогретом двигателе (80 — 90) на холостых оборотах двигателя вентилятор печки дует холодным воздухом, при увеличении оборотов двигателя начинает дуть теплый, а затем и горячий воздух.

Читать еще:  Как проверить датчик детонации

В чем может быть причина!? Помогите советом.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

15 февраля 2011, 16:08 #11

Alekzander99, 24 ноября 2009, 09:16

может долить тосола нада, и выгнать воздушную пробку путём массажа нижнего патрубка а вообще говоря проблема заключается в негерметичности воздуховодов

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 февраля 2011, 19:43 #12

100% согласен. На многих машинах бывает, что когда уровень тосола убывает начинает дуть холодный воздух. Обычно проверку данной ситуации и начинают с проверки уровня тосола.

28 февраля 2011, 18:56 #13

[Q name=Сержио, 15 У меня такая вот проблема: при прогретом двигателе (80 — 90) на холостых оборотах двигателя вентилятор печки дует холодным воздухом, при увеличении оборотов двигателя начинает дуть теплый, а затем и горячий воздух.

такая же проблема на 15-ке. Все началось после того как поменяли прокладку из под гбц ремонт делали в сервисе. До этого все было хорошо. Да еще делали расточку головы была царапина с завода. В чем может быть причина?

Лада Приора ваз21703

28 февраля 2011, 20:32 #14

Небольшой совет, после поездки, на теплом движке, повторюсь на теплом, открути пробку бачка расширителя, если не услышишь характерного пшика, это говорит о том что система негерметична, иши протечку и надеюсь решение проблемы в этом. Удачи

28 февраля 2011, 20:38 #15

С этим все нормально! Пшикает. Насчет утечки с нижнего патрубка радиатора слегка капает тосол может ли это быть причиной?

Лада Приора ваз21703

3 марта 2011, 18:01 #16

не понимаю как при наличии протечки система герметична. даже при наличии тосола в расширительном бачке уровень в радиаторе может сильно упасть. не поленись заливай и грей до открытия термостата. пробка выгоняется.

11 ноября 2011, 16:19 #17

привет мужики. такая проблема. печка на приоре работает классно, но выключаю зажигание печка остаётся включоной включаю снова зажигание и срабатывает кандер загорается глазок зелёный датчик климата начинает сильно жужжать в чем может быть причина.

Лада Приора all road,4+4,автомат

11 ноября 2011, 16:26 #18

slon, 11 ноября 2011, 16:19, #17

привет мужики. такая проблема. печка на приоре работает классно, но выключаю зажигание включаю снова зажигание и срабатывает кандер в чем может быть причина.

это к электрику

11 ноября 2011, 16:26 #19

slon, 11 ноября 2011, 16:19, #17

привет мужики. такая проблема. печка на приоре работает классно, но выключаю зажигание печка остаётся включоной включаю снова зажигание и срабатывает кандер загорается глазок зелёный датчик климата начинает сильно жужжать в чем может быть причина.

наверное приору прокляли

Лада Приора all road,4+4,автомат

11 ноября 2011, 16:30 #20 + 1

orsk, 11 ноября 2011, 16:26, #19

наверное приору прокляли

11 ноября 2011, 18:28 #21

может кто знает, на калине с е-газом подогрева дросельного узла нет, но остались штуцеры от подачи ОЖ на дросю. узел и принимающий с него, так-вот эти штуцеры соединяются между собой шлангом. Я заметил одну вещь, когда этот патрубок перегибаешь, исключая движение ОЖ через него, температура воздуха в дефлекторах повышается. Теперь собственно вопрос, если оставить его пережатым или врезать краник и перекрыть его, какие проблемы могут возникнуть? Как я понял этот шланг там стоит из-за того, что конструкцию системы охлаждения нестали менять и просто напялили шланг на уже имеющиеся штуцеры. Исключив этот шланг увеличивается поток ОЖ в радиаторе печки, какие будут мысли по этому поводу?

15 декабря 2011, 18:21 #22

Народ подскажите в чем может заключаться причина не срабатывания регулятора тепла печки, точнее при любом положении регулятора температура воздуха не меняется. Помогите советом.

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Читать еще:  Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.

Видео пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?

Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.

Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.

Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).

Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).

Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты